Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 111401 ИХТИОЛОГИЯ И РЫБОВОДСТВО".
Страницы: 1 2 Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки Таблица 3 ------------T------------------------------------T--------------T--------------T---------------------T---------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Индекс и ¦ Коды ¦ ¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦ максимальной ¦ часов ¦ наименование ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ обязательных ¦ дисциплин, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ учебных ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ занятий ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 2808 ¦ 1872 ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 594 ¦ 396 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ обязательной части цикла ¦ ¦ ¦ философии ¦ ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ познания, ценностей, свободы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ смысла жизни как основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирования культуры гражданина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозной картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ личности, свободе и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ответственности за сохранение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни, культуры, окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемах, связанных с развитием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и использованием достижений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической, политической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурной ситуации в России и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отечественных, региональных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мировых социально-экономических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политических и культурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ключевых регионов мира на рубеже ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веков (XX и XXI вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (интеграционные, поликультурные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ведущих государств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ других организаций и основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направления их деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в сохранении и укреплении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ национальных и государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ важнейших правовых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательных актов мирового и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 150 ¦ ОГСЭ.03. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ¦ ¦ ¦ иностранном языке на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональные и повседневные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранные тексты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устную и письменную речь, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пополнять словарный запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексических единиц) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перевода (со словарем) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 300 ¦ 150 ¦ ОГСЭ.04. ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ Физическая ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ здоровья, достижения жизненных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий ¦ 108 ¦ 72 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ ЕН.01. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ обязательной части цикла ¦ ¦ ¦ Математика ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.7 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ решать прикладные задачи в ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - 4.4 ¦ ¦ ¦ области профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значение математики в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при освоении профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные математические методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения прикладных задач в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического анализа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дискретной математики, теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятностей и математической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы интегрального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального исчисления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.02. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ анализировать и прогнозировать ¦ ¦ ¦ Экологические ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ экологические последствия ¦ ¦ ¦ основы ¦ ПК 2.1 - 2.7 ¦ ¦ ¦ различных видов деятельности; ¦ ¦ ¦ природопользования ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ использовать в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - 4.4 ¦ ¦ ¦ деятельности представления о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимосвязи организмов и среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обитания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности регламенты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологической безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы взаимодействия живых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организмов и среды их обитания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества и природы, основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники техногенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздействия на окружающую среду; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях устойчивого развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экосистем и возможных причинах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возникновения экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кризиса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и методы рационального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы размещения производств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различного типа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные группы отходов, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники и масштабы образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятие и принципы мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые и социальные вопросы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологической безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международного сотрудничества в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области природопользования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраны окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природоресурсный потенциал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраняемые природные территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 2106 ¦ 1404 ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 570 ¦ 380 ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ ОП.01. Геодезия ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ обязательной части цикла по ¦ ¦ ¦ с основами ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦ черчения ¦ ПК 2.6 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - 4.4 ¦ ¦ ¦ читать топографические карты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться численным и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ графическим масштабами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять на топографических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планах формы рельефа, высоты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ точек, уклоны линий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться на местности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться геодезическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструментами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить теодолитную съемку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить обработку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов полевых измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить построение профилей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и трехмерного изображения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство геодезических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструментов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и виды геодезических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ортогональный метод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ используемые в геодезии системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ координат; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы ориентирования на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность измерения углов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы теодолитов и их устройство; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок выполнения съемочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ при горизонтальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вертикальной теодолитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ съемках; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы геометрического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нивелирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы нивелирования площадей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разбивочные работы при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительстве канала, дамбы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обозначение на местности границ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ затопления по заданной отметке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. Основы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ обоснованно выбирать методы ¦ ¦ ¦ аналитической ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ анализа; ¦ ¦ ¦ химии ¦ ПК 2.1 - 2.7 ¦ ¦ ¦ пользоваться аппаратурой и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ приборами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить необходимые расчеты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять качественные реакции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на катионы и анионы различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналитических групп; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять состав бинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить качественный анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ неизвестного состава; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить количественный анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналитической химии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о функциональной зависимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ между свойствами и составом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ и их систем; о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможностях ее использования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химическом анализе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специфические особенности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности и ограничения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимосвязь различных методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практическое применение наиболее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распространенных методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналитическую классификацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ катионов и анионов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила проведения химического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы обнаружения и разделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов, условия их применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гравиметрические, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ титриметрические, оптические, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрохимические методы анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ обеспечивать асептические ¦ ¦ ¦ Микробиология, ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ условия работы с биоматериалами; ¦ ¦ ¦ санитария и ¦ ПК 2.1 - 2.7 ¦ ¦ ¦ проводить микробиологические ¦ ¦ ¦ гигиена ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ исследования и давать оценку ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - 4.4 ¦ ¦ ¦ полученным результатам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться микроскопической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптической техникой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать правила личной гигиены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и промышленной санитарии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять необходимые методы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ готовить растворы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дезинфицирующих и моющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дезинфицировать оборудование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвентарь, помещения, транспорт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и др.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные группы микроорганизмов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их классификацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значение микроорганизмов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природе, в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ животных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ микроскопические, культуральные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и биохимические методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила отбора, доставки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хранения биоматериала; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы питательных сред и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы с ними; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы стерилизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дезинфекции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятия патогенности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вирулентности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чувствительность микроорганизмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к антибиотикам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы воздействия патогенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ микроорганизмов на животных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно-технологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования к помещениям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудованию, инвентарю, одежде, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспорту и др.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила личной гигиены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормы гигиены труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию моющих и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дезинфицирующих средств, правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их применения, условия и сроки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хранения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила проведения дезинфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвентаря и транспорта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дезинфекции, дезинсекции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дератизации помещений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные типы пищевых отравлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и инфекций, источники возможного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарные требования к условиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хранения сырья, полуфабрикатов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ использовать технологии сбора, ¦ ¦ ¦ Информационные ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ размещения, хранения, ¦ ¦ ¦ технологии в ¦ ПК 2.1 - 2.7 ¦ ¦ ¦ накопления, преобразования и ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ передачи данных в ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ПК 4.1 - 4.4 ¦ ¦ ¦ профессионально ориентированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных системах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности различные виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программного обеспечения, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специального; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять компьютерные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телекоммуникационные средства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированной обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общий состав и структуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персональных компьютеров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислительных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав, функции и возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования информационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телекоммуникационных технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства сбора, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки, хранения, передачи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ накопления информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовые системные программные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукты и пакеты прикладных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы и приемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ применять требования нормативных ¦ ¦ ¦ Метрология, ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ документов к основным видам ¦ ¦ ¦ стандартизация и ¦ ПК 2.1 - 2.7 ¦ ¦ ¦ продукции (услуг) и процессов; ¦ ¦ ¦ подтверждение ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую и ¦ ¦ ¦ качества ¦ ПК 4.1 - 4.4 ¦ ¦ ¦ техническую документацию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с действующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативной базой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности документацию систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приводить несистемные величины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерений в соответствие с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующими стандартами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международной системой единиц СИ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия метрологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи стандартизации, ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономическую эффективность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы подтверждения качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминологию и единицы измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ величин в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующими стандартами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международной системой единиц СИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.06. Правовые ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ использовать нормативно-правовые ¦ ¦ ¦ основы ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ документы, регламентирующие ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ПК 2.1 - 2.7 ¦ ¦ ¦ профессиональную деятельность; ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ защищать свои права в ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - 4.4 ¦ ¦ ¦ соответствии с действующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения Конституции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права и свободы человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданина, механизмы их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятие правового регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в сфере профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательные акты и другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные документы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирующие правоотношения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессе профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права и обязанности работников в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сфере профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.07. Основы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ рассчитывать основные ¦ ¦ ¦ экономики, ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ технико-экономические показатели ¦ ¦ ¦ менеджмента и ¦ ПК 2.1 - 2.7 ¦ ¦ ¦ деятельности организации; ¦ ¦ ¦ маркетинга ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ применять в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - 4.4 ¦ ¦ ¦ деятельности приемы делового и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческого общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать ситуацию на рынке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ товаров и услуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы рыночной экономики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современное состояние и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перспективы развития отрасли; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роли и организацию хозяйствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов в рыночной экономике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы ценообразования на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукцию (услуги); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы оплаты труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стили управления, виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы делового общения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческий цикл; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности менеджмента в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность, цели, основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и функции маркетинга, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ его связь с менеджментом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы адаптации производства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сбыта к рыночной ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.08. Охрана ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ выявлять опасные и вредные ¦ ¦ ¦ труда ¦ ПК 1.1 - 1.5 ¦ ¦ ¦ производственные факторы и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.7 ¦ ¦ ¦ соответствующие им риски, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ связанные с прошлыми, настоящими ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - 4.4 ¦ ¦ ¦ или планируемыми видами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективной и индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характером выполняемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить вводный инструктаж ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подчиненных работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (персонала), инструктировать их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по вопросам техники безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на рабочем месте с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специфики выполняемых работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разъяснять подчиненным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работникам (персоналу) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Страницы: 1 2 |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 111401 ИХТИОЛОГИЯ И РЫБОВОДСТВО".