ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 111401 ИХТИОЛОГИЯ И РЫБОВОДСТВО. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 15.10.09 421

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 111401 ИХТИОЛОГИЯ И РЫБОВОДСТВО".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


Страницы: 1  2  


Структура основной профессиональной
          образовательной программы среднего профессионального
                     образования базовой подготовки
    
                                                             Таблица 3
    
------------T------------------------------------T--------------T--------------T---------------------T---------------¬
¦   Индекс  ¦   Наименование циклов, разделов,   ¦    Всего     ¦ В т.ч.       ¦ Индекс и            ¦     Коды      ¦
¦           ¦   модулей, требования к знаниям,   ¦ максимальной ¦ часов        ¦ наименование        ¦  формируемых  ¦
¦           ¦    умениям, практическому опыту    ¦   учебной    ¦ обязательных ¦ дисциплин,          ¦  компетенций  ¦
¦           ¦                                    ¦   нагрузки   ¦ учебных      ¦ междисциплинарных   ¦               ¦
¦           ¦                                    ¦ обучающегося ¦ занятий      ¦ курсов (МДК)        ¦               ¦
¦           ¦                                    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ Обязательная часть циклов ОПОП     ¦     2808     ¦    1872      ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦ ОГСЭ.00   ¦ Общий гуманитарный и               ¦     594      ¦    396       ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ социально-экономический цикл       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ В результате изучения              ¦              ¦     48       ¦ ОГСЭ.01. Основы     ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦ обязательной части цикла           ¦              ¦              ¦ философии           ¦               ¦
¦           ¦ обучающийся должен:                ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ уметь:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   ориентироваться в наиболее общих ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ философских проблемах бытия,       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ познания, ценностей, свободы и     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ смысла жизни как основе            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ формирования культуры гражданина   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ и будущего специалиста;            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ знать:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные категории и понятия     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ философии;                         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   роль философии в жизни человека  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ и общества;                        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основы философского учения о     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ бытии;                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   сущность процесса познания;      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основы научной, философской и    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ религиозной картин мира;           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   об условиях формирования         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ личности, свободе и                ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ ответственности за сохранение      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ жизни, культуры, окружающей        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ среды;                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   о социальных и этических         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ проблемах, связанных с развитием   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ и использованием достижений        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ науки, техники и технологий        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦              ¦     48       ¦ ОГСЭ.02. История    ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦   ориентироваться в современной    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ экономической, политической и      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ культурной ситуации в России и     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ мире;                              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   выявлять взаимосвязь             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ отечественных, региональных,       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ мировых социально-экономических,   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ политических и культурных          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ проблем;                           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ знать:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные направления развития    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ ключевых регионов мира на рубеже   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ веков (XX и XXI вв.);              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   сущность и причины локальных,    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ региональных, межгосударственных   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ конфликтов в конце XX - начале     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ XXI в.;                            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные процессы                ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ (интеграционные, поликультурные,   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ миграционные и иные)               ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ политического и экономического     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ развития ведущих государств и      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ регионов мира;                     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   назначение ООН, НАТО, ЕС и       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ других организаций и основные      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ направления их деятельности;       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   о роли науки, культуры и религии ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ в сохранении и укреплении          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ национальных и государственных     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ традиций;                          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   содержание и назначение          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ важнейших правовых и               ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ законодательных актов мирового и   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ регионального значения             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦              ¦    150       ¦ ОГСЭ.03.            ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦   общаться (устно и письменно) на  ¦              ¦              ¦ Иностранный язык    ¦               ¦
¦           ¦ иностранном языке на               ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ профессиональные и повседневные    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ темы;                              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   переводить (со словарем)         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ иностранные тексты                 ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ профессиональной направленности;   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   самостоятельно совершенствовать  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ устную и письменную речь,          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ пополнять словарный запас;         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ знать:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   лексический (1200 - 1400         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ лексических единиц) и              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ грамматический минимум,            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ необходимый для чтения и           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ перевода (со словарем)             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ иностранных текстов                ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ профессиональной направленности    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦     300      ¦    150       ¦ ОГСЭ.04.            ¦ ОК 2          ¦
¦           ¦   использовать                     ¦              ¦              ¦ Физическая          ¦ ОК 3          ¦
¦           ¦ физкультурно-оздоровительную       ¦              ¦              ¦ культура            ¦ ОК 6          ¦
¦           ¦ деятельность для укрепления        ¦              ¦              ¦                     ¦ ОК 10         ¦
¦           ¦ здоровья, достижения жизненных и   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ профессиональных целей;            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ знать:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   о роли физической культуры в     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ общекультурном, профессиональном   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ и социальном развитии человека;    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основы здорового образа жизни    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦ ЕН.00     ¦ Математический и общий             ¦     108      ¦     72       ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ естественнонаучный цикл            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ В результате изучения              ¦              ¦              ¦ ЕН.01.              ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦ обязательной части цикла           ¦              ¦              ¦ Математика          ¦ ПК 1.1 - 1.4  ¦
¦           ¦ обучающийся должен:                ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 2.1 - 2.7  ¦
¦           ¦ уметь:                             ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 3.1 - 3.4  ¦
¦           ¦   решать прикладные задачи в       ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 4.1 - 4.4  ¦
¦           ¦ области профессиональной           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ деятельности;                      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ знать:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   значение математики в            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ профессиональной деятельности и    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ при освоении профессиональной      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ образовательной программы;         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные математические методы   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ решения прикладных задач в         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ области профессиональной           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ деятельности;                      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные понятия и методы        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ математического анализа,           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ дискретной математики, теории      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ вероятностей и математической      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ статистики;                        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основы интегрального и           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ дифференциального исчисления       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦              ¦              ¦ ЕН.02.              ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦   анализировать и прогнозировать   ¦              ¦              ¦ Экологические       ¦ ПК 1.1 - 1.4  ¦
¦           ¦ экологические последствия          ¦              ¦              ¦ основы              ¦ ПК 2.1 - 2.7  ¦
¦           ¦ различных видов деятельности;      ¦              ¦              ¦ природопользования  ¦ ПК 3.1 - 3.4  ¦
¦           ¦   использовать в профессиональной  ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 4.1 - 4.4  ¦
¦           ¦ деятельности представления о       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ взаимосвязи организмов и среды     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ обитания;                          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   соблюдать в профессиональной     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ деятельности регламенты            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ экологической безопасности;        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ знать:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   принципы взаимодействия живых    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ организмов и среды их обитания;    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   особенности взаимодействия       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ общества и природы, основные       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ источники техногенного             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ воздействия на окружающую среду;   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   об условиях устойчивого развития ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ экосистем и возможных причинах     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ возникновения экологического       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ кризиса;                           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   принципы и методы рационального  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ природопользования;                ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   методы экологического            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ регулирования;                     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   принципы размещения производств  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ различного типа;                   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные группы отходов, их      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ источники и масштабы образования;  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   понятие и принципы мониторинга   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ окружающей среды;                  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   правовые и социальные вопросы    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ природопользования и               ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ экологической безопасности;        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   принципы и правила               ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ международного сотрудничества в    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ области природопользования и       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ охраны окружающей среды;           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   природоресурсный потенциал       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ Российской Федерации;              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   охраняемые природные территории  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦ П.00      ¦ Профессиональный цикл              ¦     2106     ¦    1404      ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦ ОП.00     ¦ Общепрофессиональные дисциплины    ¦     570      ¦    380       ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ В результате изучения              ¦              ¦              ¦ ОП.01. Геодезия     ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦ обязательной части цикла по        ¦              ¦              ¦ с основами          ¦ ПК 1.1        ¦
¦           ¦ общепрофессиональным дисциплинам   ¦              ¦              ¦ черчения            ¦ ПК 2.6        ¦
¦           ¦ обучающийся должен:                ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 3.1 - 3.4  ¦
¦           ¦ уметь:                             ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 4.1 - 4.4  ¦
¦           ¦   читать топографические карты;    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   пользоваться численным и         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ графическим масштабами;            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   определять на топографических    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ планах формы рельефа, высоты       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ точек, уклоны линий;               ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   ориентироваться на местности;    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   пользоваться геодезическими      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ инструментами;                     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   производить теодолитную съемку   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ местности;                         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   производить обработку            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ результатов полевых измерений;     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   производить построение профилей  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ и трехмерного изображения          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ местности;                         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ знать:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   устройство геодезических         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ инструментов;                      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   организацию и виды геодезических ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ работ;                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   ортогональный метод              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ проектирования;                    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   используемые в геодезии системы  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ координат;                         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   способы ориентирования на        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ местности;                         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   сущность измерения углов на      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ местности;                         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   типы теодолитов и их устройство; ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   порядок выполнения съемочных     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ работ при горизонтальной и         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ вертикальной теодолитных           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ съемках;                           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   принципы геометрического         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ нивелирования;                     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   способы нивелирования площадей;  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   разбивочные работы при           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ строительстве канала, дамбы;       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   обозначение на местности границ  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ затопления по заданной отметке     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦              ¦              ¦ ОП.02. Основы       ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦   обоснованно выбирать методы      ¦              ¦              ¦ аналитической       ¦ ПК 1.1 - 1.4  ¦
¦           ¦ анализа;                           ¦              ¦              ¦ химии               ¦ ПК 2.1 - 2.7  ¦
¦           ¦   пользоваться аппаратурой и       ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 3.1 - 3.4  ¦
¦           ¦ приборами;                         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   проводить необходимые расчеты;   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   выполнять качественные реакции   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ на катионы и анионы различных      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ аналитических групп;               ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   определять состав бинарных       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ соединений;                        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   проводить качественный анализ    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ веществ неизвестного состава;      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   проводить количественный анализ  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ веществ;                           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ знать:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   теоретические основы             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ аналитической химии;               ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   о функциональной зависимости     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ между свойствами и составом        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ веществ и их систем; о             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ возможностях ее использования в    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ химическом анализе;                ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   специфические особенности,       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ возможности и ограничения,         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ взаимосвязь различных методов      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ анализа;                           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   практическое применение наиболее ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ распространенных методов           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ анализа;                           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   аналитическую классификацию      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ катионов и анионов;                ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   правила проведения химического   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ анализа;                           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   методы обнаружения и разделения  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ элементов, условия их применения;  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   гравиметрические,                ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ титриметрические, оптические,      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ электрохимические методы анализа   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦              ¦              ¦ ОП.03.              ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦   обеспечивать асептические        ¦              ¦              ¦ Микробиология,      ¦ ПК 1.1 - 1.4  ¦
¦           ¦ условия работы с биоматериалами;   ¦              ¦              ¦ санитария и         ¦ ПК 2.1 - 2.7  ¦
¦           ¦   проводить микробиологические     ¦              ¦              ¦ гигиена             ¦ ПК 3.1 - 3.4  ¦
¦           ¦ исследования и давать оценку       ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 4.1 - 4.4  ¦
¦           ¦ полученным результатам;            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   пользоваться микроскопической    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ оптической техникой;               ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   соблюдать правила личной гигиены ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ и промышленной санитарии,          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ применять необходимые методы и     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ средства защиты;                   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   готовить растворы                ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ дезинфицирующих и моющих           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ средств;                           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   дезинфицировать оборудование,    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ инвентарь, помещения, транспорт    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ и др.;                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ знать:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные группы микроорганизмов, ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ их классификацию;                  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   значение микроорганизмов в       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ природе, в жизни человека и        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ животных;                          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   микроскопические, культуральные  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ и биохимические методы             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ исследования;                      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   правила отбора, доставки и       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ хранения биоматериала;             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   типы питательных сред и правила  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ работы с ними;                     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   методы стерилизации и            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ дезинфекции;                       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   понятия патогенности и           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ вирулентности;                     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   чувствительность микроорганизмов ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ к антибиотикам;                    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   формы воздействия патогенных     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ микроорганизмов на животных;       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   санитарно-технологические        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ требования к помещениям,           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ оборудованию, инвентарю, одежде,   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ транспорту и др.;                  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   правила личной гигиены           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ работников;                        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   нормы гигиены труда;             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   классификацию моющих и           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ дезинфицирующих средств, правила   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ их применения, условия и сроки     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ хранения;                          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   правила проведения дезинфекции   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ инвентаря и транспорта;            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ дезинфекции, дезинсекции и         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ дератизации помещений;             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные типы пищевых отравлений ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ и инфекций, источники возможного   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ заражения;                         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   санитарные требования к условиям ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ хранения сырья, полуфабрикатов и   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ продукции                          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦              ¦              ¦ ОП.04.              ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦   использовать технологии сбора,   ¦              ¦              ¦ Информационные      ¦ ПК 1.1 - 1.4  ¦
¦           ¦ размещения, хранения,              ¦              ¦              ¦ технологии в        ¦ ПК 2.1 - 2.7  ¦
¦           ¦ накопления, преобразования и       ¦              ¦              ¦ профессиональной    ¦ ПК 3.1 - 3.4  ¦
¦           ¦ передачи данных в                  ¦              ¦              ¦ деятельности        ¦ ПК 4.1 - 4.4  ¦
¦           ¦ профессионально ориентированных    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ информационных системах;           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   использовать в профессиональной  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ деятельности различные виды        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ программного обеспечения, в т.ч.   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ специального;                      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   применять компьютерные и         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ телекоммуникационные средства;     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ знать:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные понятия                 ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ автоматизированной обработки       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ информации;                        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   общий состав и структуру         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ персональных компьютеров и         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ вычислительных систем;             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   состав, функции и возможности    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ использования информационных и     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ телекоммуникационных технологий    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ в профессиональной деятельности;   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   методы и средства сбора,         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ обработки, хранения, передачи и    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ накопления информации;             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   базовые системные программные    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ продукты и пакеты прикладных       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ программ в области                 ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ профессиональной деятельности;     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные методы и приемы         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ обеспечения информационной         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ безопасности                       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦              ¦              ¦ ОП.05.              ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦   применять требования нормативных ¦              ¦              ¦ Метрология,         ¦ ПК 1.1 - 1.4  ¦
¦           ¦ документов к основным видам        ¦              ¦              ¦ стандартизация и    ¦ ПК 2.1 - 2.7  ¦
¦           ¦ продукции (услуг) и процессов;     ¦              ¦              ¦ подтверждение       ¦ ПК 3.1 - 3.4  ¦
¦           ¦   оформлять технологическую и      ¦              ¦              ¦ качества            ¦ ПК 4.1 - 4.4  ¦
¦           ¦ техническую документацию в         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ соответствии с действующей         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ нормативной базой;                 ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   использовать в профессиональной  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ деятельности документацию систем   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ качества;                          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   приводить несистемные величины   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ измерений в соответствие с         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ действующими стандартами и         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ международной системой единиц СИ;  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ знать:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные понятия метрологии;     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   задачи стандартизации, ее        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ экономическую эффективность;       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   формы подтверждения качества;    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   терминологию и единицы измерения ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ величин в соответствии с           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ действующими стандартами и         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ международной системой единиц СИ   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦              ¦              ¦ ОП.06. Правовые     ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦   использовать нормативно-правовые ¦              ¦              ¦ основы              ¦ ПК 1.1 - 1.4  ¦
¦           ¦ документы, регламентирующие        ¦              ¦              ¦ профессиональной    ¦ ПК 2.1 - 2.7  ¦
¦           ¦ профессиональную деятельность;     ¦              ¦              ¦ деятельности        ¦ ПК 3.1 - 3.4  ¦
¦           ¦   защищать свои права в            ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 4.1 - 4.4  ¦
¦           ¦ соответствии с действующим         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ законодательством;                 ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ знать:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные положения Конституции   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ Российской Федерации;              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   права и свободы человека и       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ гражданина, механизмы их           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ реализации;                        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   понятие правового регулирования  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ в сфере профессиональной           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ деятельности;                      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   законодательные акты и другие    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ нормативные документы,             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ регулирующие правоотношения в      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ процессе профессиональной          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ деятельности;                      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   права и обязанности работников в ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ сфере профессиональной             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ деятельности                       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦              ¦              ¦ ОП.07. Основы       ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦   рассчитывать основные            ¦              ¦              ¦ экономики,          ¦ ПК 1.1 - 1.4  ¦
¦           ¦ технико-экономические показатели   ¦              ¦              ¦ менеджмента и       ¦ ПК 2.1 - 2.7  ¦
¦           ¦ деятельности организации;          ¦              ¦              ¦ маркетинга          ¦ ПК 3.1 - 3.4  ¦
¦           ¦   применять в профессиональной     ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 4.1 - 4.4  ¦
¦           ¦ деятельности приемы делового и     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ управленческого общения;           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   анализировать ситуацию на рынке  ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ товаров и услуг;                   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ знать:                             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   основные положения экономической ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ теории;                            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   принципы рыночной экономики;     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   современное состояние и          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ перспективы развития отрасли;      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   роли и организацию хозяйствующих ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ субъектов в рыночной экономике;    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   механизмы ценообразования на     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ продукцию (услуги);                ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   формы оплаты труда;              ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   стили управления, виды           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ коммуникации;                      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   принципы делового общения в      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ коллективе;                        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   управленческий цикл;             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   особенности менеджмента в        ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ области профессиональной           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ деятельности;                      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   сущность, цели, основные         ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ принципы и функции маркетинга,     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ его связь с менеджментом;          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   формы адаптации производства и   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ сбыта к рыночной ситуации          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
+-----------+------------------------------------+--------------+--------------+---------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦              ¦              ¦ ОП.08. Охрана       ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦   выявлять опасные и вредные       ¦              ¦              ¦ труда               ¦ ПК 1.1 - 1.5  ¦
¦           ¦ производственные факторы и         ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 2.1 - 2.7  ¦
¦           ¦ соответствующие им риски,          ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 3.1 - 3.4  ¦
¦           ¦ связанные с прошлыми, настоящими   ¦              ¦              ¦                     ¦ ПК 4.1 - 4.4  ¦
¦           ¦ или планируемыми видами            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ профессиональной деятельности;     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   использовать средства            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ коллективной и индивидуальной      ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ защиты в соответствии с            ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ характером выполняемой             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ профессиональной деятельности;     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   проводить вводный инструктаж     ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ подчиненных работников             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ (персонала), инструктировать их    ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ по вопросам техники безопасности   ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ на рабочем месте с учетом          ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ специфики выполняемых работ;       ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦   разъяснять подчиненным           ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦
¦           ¦ работникам (персоналу)             ¦              ¦              ¦                     ¦               ¦

Страницы: 1  2  


Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 111401 ИХТИОЛОГИЯ И РЫБОВОДСТВО".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа