Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 240138 АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ХИМИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ".
Страницы: 1 2 Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки Таблица 3 ----------T------------------------------------------T---------------T--------------T-------------------T-------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Индекс и ¦ Коды ¦ ¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦ максимальной ¦ часов ¦ наименование ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ обязательных ¦ дисциплин, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ учебных ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ занятий ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 3240 ¦ 2160 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 660 ¦ 440 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ Основы философии ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, познания, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ основе формирования культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданина и будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозной картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условия формирования личности, свободе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ответственности за сохранение жизни, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры, окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических проблемах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с развитием и использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижений науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ экономической, политической и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ культурной ситуации в России и мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь отечественных, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ региональных, мировых ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ социально-экономических, политических ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ и культурных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления развития ключевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира на рубеже веков (XX и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ XXI вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ведущих государств и регионов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и основные направления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранении и укреплении национальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых и законодательных актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мирового и регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 172 ¦ ОГСЭ.03. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ иностранном языке на профессиональные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ и повседневные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) иностранные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ тексты профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать устную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и письменную речь, пополнять словарный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 лексических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц) и грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и перевода (со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарем) иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 344 ¦ 172 ¦ ОГСЭ.04 ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ Физическая ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ достижения жизненных и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий ¦ 216 ¦ 144 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ЕН.01. Математика ¦ ОК 2 - 9 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3 ¦ ¦ ¦ решать прикладные задачи в области ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.7 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ значение математики в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ 3.4 ¦ ¦ ¦ деятельности и при освоении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные математические методы решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных задач в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического анализа, линейной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгебры, теории комплексных чисел, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории вероятностей и математической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы интегрального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального исчисления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.02. Общая и ¦ ОК 2 - 9 ¦ ¦ ¦ давать характеристику химических ¦ ¦ ¦ неорганическая ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ элементов в соответствии с их ¦ ¦ ¦ химия ¦ 1.3 ¦ ¦ ¦ положением в периодической системе ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ химических элементов Д.И. Менделеева; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.7 ¦ ¦ ¦ использовать лабораторную посуду и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ оборудование; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.4 ¦ ¦ ¦ находить молекулярную формулу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вещества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять на практике правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасной работы в химической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лаборатории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять основные законы химии для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения задач в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить качественные реакции на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неорганические вещества и ионы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдельные классы органических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять уравнения реакций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить расчеты по химическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формулам и уравнениям реакции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять электронно-ионный баланс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окислительно-восстановительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидролиз солей, электролиз расплавов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ растворов (солей и щелочей); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диссоциацию электролитов в водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ растворах, сильные и слабые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электролиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию химических реакций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности их проведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обратимые и необратимые химические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакции, химическое равновесие, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ смещение химического равновесия под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действием различных факторов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общую характеристику химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов в связи с их положением в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периодической системе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окислительно-восстановительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакции, реакции ионного обмена; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и законы химии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы электрохимии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периодический закон и периодическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систему химических элементов Д.И. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Менделеева, закономерности изменения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических свойств элементов и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений по периодам и группам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тепловой эффект химических реакций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термохимические уравнения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы и свойства химических связей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ковалентной, ионной, металлической, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водородной); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы существования химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов, современные представления о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строении атомов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характерные химические свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неорганических веществ различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 2364 ¦ 1576 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 912 ¦ 608 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ОП.01. ¦ ОК 2 - 9 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦ Информационные ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦ технологии в ¦ 1.3 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ 2.7 ¦ ¦ ¦ выполнять расчеты с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ прикладных компьютерных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.4 ¦ ¦ ¦ использовать сеть Интернет и ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности для организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оперативного обмена информацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать технологии сбора, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ размещения, хранения, накопления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преобразования и передачи данных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионально ориентированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных системах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обрабатывать и анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию с применением программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств и вычислительной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получать информацию в локальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ глобальных компьютерных сетях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять графические редакторы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создания и редактирования изображений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять компьютерные программы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поиска информации, составления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления документов и презентаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовые системные программные продукты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и пакеты прикладных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (текстовые процессоры, электронные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ таблицы, системы управления базами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных, графические редакторы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационно-поисковые системы); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства сбора, обработки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хранения, передачи и накопления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общий состав и структуру персональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронно-вычислительных машин (ЭВМ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и вычислительных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы и приемы обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения и принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированной обработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные принципы, методы и свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных и телекоммуникационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. ¦ ОК 2 - 9 ¦ ¦ ¦ составлять и изображать структурные ¦ ¦ ¦ Органическая ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ полные и сокращенные формулы ¦ ¦ ¦ химия ¦ 1.3 ¦ ¦ ¦ органических веществ и соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ определять свойства органических ¦ ¦ ¦ ¦ 2.7 ¦ ¦ ¦ соединений для выбора методов синтеза ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ углеводородов при разработке ¦ ¦ ¦ ¦ 3.4 ¦ ¦ ¦ технологических процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ описывать механизм химических реакций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получения органических соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять качественные химические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакции, характерные для определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных углеводородных соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогнозировать свойства органических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений в зависимости от строения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молекул; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать задачи и упражнения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ генетической связи между различными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классами органических соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять качественными реакциями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органические вещества, проводить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ количественные расчеты состава ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять безопасные приемы при работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с органическими реактивами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химическими приборами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить реакции с органическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществами в лабораторных условиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить химический анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органических веществ и оценивать его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результаты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ влияние строения молекул на химические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства органических веществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ влияние функциональных групп на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства органических веществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изомерию как источник многообразия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органических соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы получения высокомолекулярных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности строения органических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ, их молекулярное строение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ валентное состояние атома углерода; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности строения и свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органических веществ, содержащих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составе молекул атомы серы, азота, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ галогенов, металлов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности строения и свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органических соединений с большой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молекулярной массой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природные источники, способы получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и области применения органических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы строения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органических веществ, номенклатуру и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию органических соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы связей в молекулах органических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. ¦ ОК 2 - 9 ¦ ¦ ¦ описывать механизм химических реакций ¦ ¦ ¦ Аналитическая ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ количественного и качественного ¦ ¦ ¦ химия ¦ 1.3 ¦ ¦ ¦ анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ обосновывать выбор методики анализа, ¦ ¦ ¦ ¦ 2.7 ¦ ¦ ¦ реактивов и химической аппаратуры по ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ конкретному заданию; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.4 ¦ ¦ ¦ готовить растворы заданной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ концентрации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить количественный и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качественный анализ с соблюдением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правил техники безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать смеси катионов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анионов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контролировать и оценивать протекание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить расчеты по химическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формулам и уравнениям реакций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить анализы и оценивать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достоверность результатов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ агрегатные состояния вещества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналитическую классификацию ионов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратуру и технику выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значение химического анализа, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качественного и количественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа химических соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периодичность свойств элементов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы выражения концентрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы методов анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы химических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-химических процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технику выполнения анализов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы ошибок в анализе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство основного лабораторного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования и правила его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. ¦ ОК 2 - 9 ¦ ¦ ¦ выполнять расчеты электродных ¦ ¦ ¦ Физическая и ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ потенциалов, электродвижущей силы ¦ ¦ ¦ коллоидная химия ¦ 1.3 ¦ ¦ ¦ гальванических элементов; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ находить в справочной литературе ¦ ¦ ¦ ¦ 2.7 ¦ ¦ ¦ показатели физико-химических свойств ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ веществ и их соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.4 ¦ ¦ ¦ определять концентрацию реагирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ и скорость реакций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строить фазовые диаграммы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить расчеты параметров газовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ смесей, кинетических параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических реакций, химического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ равновесия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать тепловые эффекты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ скорость химических реакций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять параметры каталитических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности протекания химических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-химических процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы идеальных газов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизм действия катализаторов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы гомогенных и гетерогенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы физической и коллоидной химии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химической кинетики, электрохимии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химической термодинамики и термохимии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы интенсификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-химических процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства агрегатных состояний веществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и механизм катализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схемы реакций замещения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ присоединения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условия химического равновесия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-химические методы анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ, применяемые приборы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-химические свойства сырьевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов и продуктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ находить и использовать необходимую ¦ ¦ ¦ Основы экономики ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ экономическую информацию; ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3 ¦ ¦ ¦ определять организационно-правовые ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ формы организаций; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.7 ¦ ¦ ¦ определять состав материальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ трудовых и финансовых ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ 3.4 ¦ ¦ ¦ организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять первичные документы по учету ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего времени, выработки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заработной платы, простоев; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономические показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (организации); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующие законодательные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные акты, регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственно-хозяйственную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные технико-экономические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели деятельности организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методики расчета основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономических показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы управления основными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборотными средствами и оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности их использования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы ценообразования на продукцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (услуги), формы оплаты труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных условиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные принципы построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической системы организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы маркетинговой деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менеджмента и принципы делового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы организации работы коллектива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы планирования, финансирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитования организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности менеджмента в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общую производственную и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационную структуру организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современное состояние и перспективы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития отрасли, организацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйствующих субъектов в рыночной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав материальных, трудовых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовых ресурсов организации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели их эффективного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы экономии ресурсов, основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энерго- и материалосберегающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы организации и оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.06. ¦ ОК 2 - 9 ¦ ¦ ¦ подбирать устройства электронной ¦ ¦ ¦ Электротехника и ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ техники, электрические приборы и ¦ ¦ ¦ электроника ¦ 1.3 ¦ ¦ ¦ оборудование с определенными ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ параметрами и характеристиками; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.7 ¦ ¦ ¦ правильно эксплуатировать ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ электрооборудование и механизмы ¦ ¦ ¦ ¦ 3.4 ¦ ¦ ¦ передачи движения технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машин и аппаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снимать показания и пользоваться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроизмерительными приборами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приспособлениями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать принципиальные, электрические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ монтажные схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию электронных приборов, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство и область применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные законы электротехники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные правила эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрооборудования и методы измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических величин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы теории электрических машин, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принцип работы типовых электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметры электрических схем и единицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы выбора электрических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных устройств и приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы действия, устройство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электротехнических и электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств и приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы получения, передачи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования электрической энергии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.07. ¦ ОК 2 - 9 ¦ ¦ ¦ использовать в профессиональной ¦ ¦ ¦ Метрология, ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ деятельности документацию систем ¦ ¦ ¦ стандартизация и ¦ 1.3 ¦ ¦ ¦ качества; ¦ ¦ ¦ сертификация ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую и ¦ ¦ ¦ ¦ 2.7 ¦ ¦ ¦ техническую документацию в ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ соответствии с действующей нормативной ¦ ¦ ¦ ¦ 3.4 ¦ ¦ ¦ базой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приводить несистемные величины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерений в соответствие с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующими стандартами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международной системой единиц СИ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять требования нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов к основным видам продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (услуг) и процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи стандартизации, ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономическую эффективность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения систем (комплексов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общетехнических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологии, стандартизации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации и документации систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминологию и единицы измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ величин в соответствии с действующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартами и международной системой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц СИ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы подтверждения качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Страницы: 1 2 |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 240138 АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ХИМИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ".