Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050710 СПЕЦИАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ".
Страницы: 1 2 Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки Таблица 2 ----------T----------------------------------------------T--------------T--------------T----------------------T-------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, модулей, ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Индекс и ¦ Коды ¦ ¦ ¦ требования к знаниям, умениям, ¦ максимальной ¦ часов ¦ наименование ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ практическому опыту ¦ учебной ¦ обязательных ¦ дисциплин, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ учебных ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ занятий ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 3240 ¦ 2160 ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 732 ¦ 488 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной части ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 - 12 ¦ ¦ ¦ цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ философии ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.8 ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, познания, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.4 ¦ ¦ ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.8 ¦ ¦ ¦ основе формирования культуры гражданина и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.4 ¦ ¦ ¦ будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.3 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.5 ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и религиозной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования личности, свободе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ответственности за сохранение жизни, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры, окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических проблемах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с развитием и использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижений науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. Психология ¦ ОК 1 - 12 ¦ ¦ ¦ применять техники и приемы эффективного ¦ ¦ ¦ общения ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ общения в профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ использовать приемы саморегуляции ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ поведения в процессе межличностного ¦ ¦ ¦ ¦ 2.7 ¦ ¦ ¦ общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ 3.7 ¦ ¦ ¦ взаимосвязь общения и деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.2 - ¦ ¦ ¦ цели, функции, виды и уровни общения; ¦ ¦ ¦ ¦ 4.5 ¦ ¦ ¦ роли и ролевые ожидания в общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды социальных взаимодействий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы взаимопонимания в общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и приемы общения, правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ слушания, ведения беседы, убеждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этические принципы общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники, причины, виды и способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрешения конфликтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.03. История ¦ ОК 1 - 12 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ экономической, политической и культурной ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3 ¦ ¦ ¦ ситуации в России и мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.5 ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь отечественных, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.6 ¦ ¦ ¦ региональных, мировых ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ социально-экономических, политических и ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3 ¦ ¦ ¦ культурных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.5 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.6 ¦ ¦ ¦ основные направления развития ключевых ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.2 ¦ ¦ ¦ регионов мира на рубеже веков (XX и XXI ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.3 ¦ ¦ ¦ вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведущих государств и регионов мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и основные направления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранении и укреплении национальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение важнейших правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и законодательных актов мирового и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 172 ¦ ОГСЭ.04. Иностранный ¦ ОК 1 - 12 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ язык ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ иностранном языке на профессиональные и ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3 ¦ ¦ ¦ повседневные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) иностранные ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3 ¦ ¦ ¦ тексты профессиональной направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.5 ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать устную и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.6 ¦ ¦ ¦ письменную речь, пополнять словарный ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ запас; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.5 ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 лексических ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.6 ¦ ¦ ¦ единиц) и грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.2 ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и перевода (со ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.3 ¦ ¦ ¦ словарем) иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 172 ¦ ОГСЭ.05. Физическая ¦ ОК 1 - 12 ¦ ¦ ¦ использовать физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ культура ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ достижения жизненных и профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.6 ¦ ¦ ¦ целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.6 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий естественнонаучный ¦ 186 ¦ 124 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной части ¦ ¦ ¦ ЕН.01. Математика ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.5 - ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ 2.8 ¦ ¦ ¦ применять математические методы для ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.5 - ¦ ¦ ¦ решения профессиональных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.8 ¦ ¦ ¦ решать текстовые задачи; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.1 ¦ ¦ ¦ выполнять приближенные вычисления; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.2 ¦ ¦ ¦ проводить элементарную статистическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработку информации и результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований, представлять полученные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данные графически; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятие множества, отношения между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ множествами, операции над ними; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятие величины и ее измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историю создания систем единиц величины; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этапы развития понятий натурального числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и нуля, системы счисления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятие текстовой задачи и процесса ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историю развития геометрии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные свойства геометрических фигур на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ плоскости и в пространстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила приближенных вычислений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы математической статистики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.02. Информатика и ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ соблюдать правила техники безопасности и ¦ ¦ ¦ информационно- ¦ ПК 2.6 ¦ ¦ ¦ гигиенические рекомендации при ¦ ¦ ¦ коммуникационные ¦ ПК 2.9 ¦ ¦ ¦ использовании средств ИКТ в профессиональной ¦ ¦ ¦ технологии (ИКТ) в ¦ ПК 3.6 ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ПК 3.9 ¦ ¦ ¦ создавать, редактировать, оформлять, ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ПК 5.1 - ¦ ¦ ¦ сохранять, передавать информационные ¦ ¦ ¦ ¦ 5.5 ¦ ¦ ¦ объекты различного типа с помощью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных информационных технологий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения образовательного процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать сервисы и информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсы сети Интернет в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила техники безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гигиенические требования при использовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств ИКТ в образовательном процессе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные технологии создания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ редактирования, оформления, сохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи и поиска информационных объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различного типа (текстовых, графических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ числовых и т.п.) с помощью современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программных средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности использования ресурсов сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Интернет для совершенствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального и личностного развития; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратное и программное обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персонального компьютера (ПК) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периферийных устройств, применяемых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 2322 ¦ 1548 ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 750 ¦ 500 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной части ¦ ¦ ¦ ОП.01. Основы общей ¦ ОК 1 - 12 ¦ ¦ ¦ цикла обучающийся по общепрофессиональным ¦ ¦ ¦ и дошкольной ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ дисциплинам должен: ¦ ¦ ¦ педагогики ¦ 1.5 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ определять педагогические возможности ¦ ¦ ¦ ¦ 2.9 ¦ ¦ ¦ различных методов, приемов, методик, форм ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ организации обучения и воспитания детей ¦ ¦ ¦ ¦ 3.9 ¦ ¦ ¦ раннего и дошкольного возраста; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.1 - ¦ ¦ ¦ анализировать педагогическую деятельность, ¦ ¦ ¦ ¦ 5.5 ¦ ¦ ¦ педагогические факты и явления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ находить и анализировать информацию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимую для решения педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем, повышения эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогической деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального самообразования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ саморазвития; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современных проблемах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования, в том числе дошкольного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тенденциях его развития и направлениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реформирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимосвязь педагогической науки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практики, тенденции их развития; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ место дошкольного образования в системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значение и логику целеполагания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучении, воспитании и педагогической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обучения и воспитания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности содержания и организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогического процесса в условиях разных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типов и видов образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на различных ступенях образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности содержания и организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогического процесса в условиях разных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видов дошкольных образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы, методы и средства обучения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспитания, их педагогические возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и специфику применения при работе с детьми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дошкольного возраста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности обучения в разных возрастных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ группах дошкольников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого-педагогические условия развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мотивации и способностей в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения и воспитания, основы развивающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения, дифференциации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуализации обучения и воспитания, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ том числе обучения и воспитания детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дошкольного возраста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятие нормы и отклонения, нарушения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соматическом, психическом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интеллектуальном, речевом, сенсорном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитии человека (ребенка), их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систематику и статистику; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности работы с одаренными детьми, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детьми с особыми образовательными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребностями, девиантным поведением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства контроля и оценки качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого-педагогические основы оценочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности педагога, воспитателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дошкольного образовательного учреждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросы преемственности в работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дошкольного учреждения и школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. Психология ¦ ОК 1 - 12 ¦ ¦ ¦ применять знания психологии при решении ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ педагогических задач; ¦ ¦ ¦ ¦ 1.5 ¦ ¦ ¦ выявлять индивидуально-типологические и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ личностные особенности человека; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.8 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ особенности психологии как науки, ее связь ¦ ¦ ¦ ¦ 3.8 ¦ ¦ ¦ с педагогической наукой и практикой; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.2 ¦ ¦ ¦ закономерности психического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.4 ¦ ¦ ¦ человека как субъекта образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.2 - ¦ ¦ ¦ процесса, личности и индивидуальности; ¦ ¦ ¦ ¦ 5.5 ¦ ¦ ¦ возрастные, типологические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуальные особенности обучающихся, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учет в обучении и воспитании; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности общения и группового поведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в школьном и дошкольном возрасте; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ групповую динамику; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятия, причины, предупреждение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коррекцию школьной и социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дезадаптации, девиантного поведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы психологии творчества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы психологии игры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. Возрастная ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ определять топографическое расположение и ¦ ¦ ¦ анатомия, физиология ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ строение органов и частей тела; ¦ ¦ ¦ и гигиена ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ применять знания по анатомии, физиологии и ¦ ¦ ¦ ¦ 1.5 ¦ ¦ ¦ гигиене при изучении профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ модулей и в профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3 ¦ ¦ ¦ оценивать факторы внешней среды с точки ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.5 - ¦ ¦ ¦ зрения их влияния на функционирование и ¦ ¦ ¦ ¦ 2.7 ¦ ¦ ¦ развитие организма человека в детском ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ возрасте; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3 ¦ ¦ ¦ проводить под руководством медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.5 - ¦ ¦ ¦ работника мероприятия по профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ 3.7 ¦ ¦ ¦ заболеваний детей; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.1 - ¦ ¦ ¦ обеспечивать соблюдение гигиенических ¦ ¦ ¦ ¦ 5.3 ¦ ¦ ¦ требований в группе, при организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения и воспитания дошкольников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения и терминологию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анатомии, физиологии и гигиены человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные закономерности роста и развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организма человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строение и функции систем органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здорового человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физиологические характеристики основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов жизнедеятельности организма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возрастные анатомические и физиологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности детей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ влияние процессов физиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ созревания и развития ребенка на его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физическую и психическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работоспособность, поведение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы гигиены детей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гигиенические нормы, требования и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранения и укрепления здоровья на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных этапах онтогенеза; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы профилактики инфекционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заболеваний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гигиенические требования к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательному процессу, зданию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помещениям дошкольного образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. Основы ¦ ОК 1 - 12 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современных проблемах ¦ ¦ ¦ коррекционной ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ специального (коррекционного) образования, ¦ ¦ ¦ педагогики и ¦ 1.5 ¦ ¦ ¦ тенденциях его развития и направлениях ¦ ¦ ¦ коррекционной ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ реформирования; ¦ ¦ ¦ психологии ¦ 2.8 ¦ ¦ ¦ использовать терминологию коррекционной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ педагогики и коррекционной психологии; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.8 ¦ ¦ ¦ анализировать факторы и условия развития ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ детей с ограниченными возможностями ¦ ¦ ¦ ¦ 4.5 ¦ ¦ ¦ здоровья; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.1 - ¦ ¦ ¦ определять педагогические возможности ¦ ¦ ¦ ¦ 5.3 ¦ ¦ ¦ различных методов, приемов, методик, форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации деятельности и общения детей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ограниченными возможностями здоровья в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связи с характером дефекта развития или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ патологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать опыт работы педагогов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детьми, имеющими отклонения в развитии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поведении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ находить и анализировать информацию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимую для решения профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогических проблем, повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности педагогической деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального самообразования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ саморазвития воспитателя детей дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возраста с отклонениями в развитии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные этапы истории коррекционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогики, коррекционной психологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специального (коррекционного) образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятийный аппарат коррекционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогики и коррекционной психологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этиологию нарушений психофизического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификации нарушений в развитии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поведении детей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общие и специфические закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального, психического и физического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития при психических, сенсорных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интеллектуальных, речевых и физических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возрастные особенности детей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ограниченными возможностями здоровья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цели, задачи и структуру современной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы образования лиц с ограниченными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможностями здоровья в Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации и зарубежных странах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перспективы ее развития; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого-педагогические основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специального (коррекционного) образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лиц с интеллектуальной недостаточностью, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушениями зрения, слуха, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опорно-двигательной системы, тяжелыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушениями речи, недостатками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эмоционально-личностных отношений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поведения, тяжелыми и множественными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушениями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы, цели и задачи, содержание, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы обучения и воспитания, формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации деятельности обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (воспитанников); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого-педагогические особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специального (коррекционного) образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей раннего и дошкольного возраста с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интеллектуальной недостаточностью, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушениями зрения, слуха, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опорно-двигательной системы, тяжелыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушениями речи, недостатками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эмоционально-личностных отношений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поведения, тяжелыми и множественными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушениями: принципы, цели и задачи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание, методы обучения и воспитания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы организации деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспитанников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогические условия профилактики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коррекции девиантного поведения детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. ¦ ОК 1 - 3 ¦ ¦ ¦ применять знания по генетике, общей ¦ ¦ ¦ Медико-биологические ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ патологии, детской невропатологии, ¦ ¦ ¦ основы обучения и ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ психопатологии детского возраста, ¦ ¦ ¦ воспитания детей ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ анатомии, физиологии и патологии органов ¦ ¦ ¦ с ограниченными ¦ 1.5 ¦ ¦ ¦ слуха, речи и зрения при изучении ¦ ¦ ¦ возможностями ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ профессиональных модулей и в процессе ¦ ¦ ¦ здоровья ¦ ПК 2.5 ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ правильно интерпретировать и применять ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.5 ¦ ¦ ¦ основные понятия генетики, детской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ невропатологии, психопатологии детского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возраста, анатомии, физиологии и патологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов слуха, речи и зрения при совместной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работе с медицинским персоналом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные термины и понятия генетики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детской невропатологии, психопатологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детского возраста, анатомии, физиологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ патологии органов слуха, речи и зрения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы генетики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общее учение о здоровье и болезнях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внешние и внутренние факторы болезней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ причины, условия возникновения болезней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль конституции и наследственности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ патологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стадии и исходы болезней человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общую характеристику типовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ патологических процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы общей патологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы детской невропатологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы психопатологии детского возраста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы анатомии, физиологии и патологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов слуха, речи и зрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.06. Правовое ¦ ОК 2 - 5 ¦ ¦ ¦ использовать нормативно-правовые ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ документы, регламентирующие ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ профессиональную деятельность в области ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ образования; ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3 ¦ ¦ ¦ защищать свои права в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ гражданским, гражданско-процессуальным и ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3 ¦ ¦ ¦ трудовым законодательством; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.5 ¦ ¦ ¦ анализировать и оценивать результаты и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.6 ¦ ¦ ¦ последствия действий (бездействия) с ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ правовой точки зрения; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.5 ¦ ¦ ¦ основные положения Конституции Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.6 ¦ ¦ ¦ Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права и свободы человека и гражданина, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятие и основы правового регулирования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные законодательные акты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные документы, регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правоотношения в области образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-правовой статус учителя; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок заключения трудового договора и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основания для его прекращения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила оплаты труда педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятие дисциплинарной и материальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ответственности работника; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды административных правонарушений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ административной ответственности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-правовые основы защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушенных прав и судебный порядок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрешения споров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 68 ¦ ОП.07. Безопасность ¦ ОК 1 - 12 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия по ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦ ¦ 1.4 ¦ ¦ ¦ негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3 ¦ ¦ ¦ предпринимать профилактические меры для ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.5 - ¦ ¦ ¦ снижения уровня опасностей различного вида ¦ ¦ ¦ ¦ 2.7 ¦ ¦ ¦ и их последствий в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3 ¦ ¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.5 - ¦ ¦ ¦ коллективной защиты от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ 3.7 ¦ ¦ ¦ поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ 4.5 ¦ ¦ ¦ пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 5.1 - ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне военно-учетных ¦ ¦ ¦ ¦ 5.3 ¦ ¦ ¦ специальностей и самостоятельно определять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среди них родственные полученной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные знания в ходе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнения обязанностей военной службы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воинских должностях в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученной специальностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами бесконфликтного общения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономики, прогнозирования развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ событий и оценки последствий при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техногенных чрезвычайных ситуациях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стихийных явлениях, в том числе в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противодействия терроризму как серьезной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ угрозе национальной безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обороны; способы защиты населения от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оружия массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры пожарной безопасности и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасного поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военную службу и поступления на нее в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, военной техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и специального снаряжения, состоящих на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вооружении (оснащении) воинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений, в которых имеются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военно-учетные специальности, родственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностям СПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания первой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ПМ.00 ¦ Профессиональные модули ¦ 1572 ¦ 1048 ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ПМ.01 ¦ Организация мероприятий, направленных на ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. ¦ ОК 1 - 4 ¦ ¦ ¦ укрепление здоровья и физическое развитие ¦ ¦ ¦ Медико-биологические ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ детей с ограниченными возможностями ¦ ¦ ¦ и социальные основы ¦ ОК 9 - 11 ¦ ¦ ¦ здоровья и с сохранным развитием ¦ ¦ ¦ здоровья ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ 1.5 ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ МДК.01.02. ¦ ПК 5.1 - ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ Теоретические и ¦ 5.5 ¦ ¦ ¦ планирования режимных моментов, утренней ¦ ¦ ¦ методические основы ¦ ¦ ¦ ¦ гимнастики, занятий, прогулок, ¦ ¦ ¦ физического ¦ ¦ ¦ ¦ закаливания, физкультурных досугов и ¦ ¦ ¦ воспитания и ¦ ¦ ¦ ¦ праздников детей с ограниченными ¦ ¦ ¦ развития детей ¦ ¦ ¦ ¦ возможностями здоровья и с сохранным ¦ ¦ ¦ раннего и ¦ ¦ ¦ ¦ развитием; ¦ ¦ ¦ дошкольного возраста ¦ ¦ ¦ ¦ организации и проведения режимных моментов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (умывание, одевание, питание, сон), ¦ ¦ ¦ МДК.01.03. Практикум ¦ ¦ ¦ ¦ направленных на воспитание ¦ ¦ ¦ по совершенствованию ¦ ¦ ¦ ¦ культурно-гигиенических навыков и ¦ ¦ ¦ двигательных умений ¦ ¦ ¦ ¦ укрепление здоровья детей с ограниченными ¦ ¦ ¦ и навыков ¦ ¦ ¦ ¦ возможностями здоровья и с сохранным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации и проведения утренней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гимнастики, занятий, прогулок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закаливающих процедур, физкультурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ досугов и праздников детей с ограниченными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможностями здоровья и с сохранным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации и проведения наблюдений за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изменениями в самочувствии детей во время ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их пребывания в образовательном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия с медицинским персоналом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательного учреждения по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физического здоровья детей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диагностики результатов физического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспитания и развития детей с ограниченными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможностями здоровья и с сохранным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наблюдения и анализа мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физическому воспитанию детей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ограниченными возможностями здоровья и с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранным развитием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки предложений по коррекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса физического воспитания детей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ограниченными возможностями здоровья и с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранным развитием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять цели, задачи, содержание, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства физического воспитания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития детей раннего и дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возраста с учетом возраста детей и наличия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отклонений в развитии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планировать работу по физическому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспитанию и развитию детей с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возраста детей и наличия отклонений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитии, режима работы образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создавать педагогические условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения умывания, одевания, питания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации сна с учетом возраста детей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наличия отклонений в развитии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить мероприятия двигательного режима ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закаливание, физкультурные досуги, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ праздники) с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анатомо-физиологических особенностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей, санитарно-гигиенических норм, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возраста детей и наличия отклонений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить работу по предупреждению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детского травматизма: проверять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудование, материалы, инвентарь, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сооружения на пригодность их использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в работе с детьми; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать спортивный инвентарь и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудование в ходе образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показывать детям физические упражнения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ритмические движения под музыку; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять способы контроля за состоянием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здоровья, изменениями в самочувствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ каждого ребенка в период пребывания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательном учреждении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого-педагогической поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспитанников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять способы введения ребенка с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ограниченными возможностями здоровья и с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранным развитием в условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательного учреждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать проведение режимных моментов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (умывание, одевание, питание, сон), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий двигательного режима (утреннюю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гимнастику, занятия, прогулки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закаливание, физкультурные досуги, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ праздники) в группах детей с ограниченными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможностями здоровья и с сохранным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Страницы: 1 2 |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050710 СПЕЦИАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ".