ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050710 СПЕЦИАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 05.11.09 536

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050710 СПЕЦИАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


Страницы: 1  2  


Структура основной профессиональной
          образовательной программы среднего профессионального
                   образования углубленной подготовки
    
                                                             Таблица 2
    
----------T----------------------------------------------T--------------T--------------T----------------------T-------------¬
¦  Индекс ¦   Наименование циклов, разделов, модулей,    ¦ Всего        ¦ В т.ч.       ¦       Индекс и       ¦    Коды     ¦
¦         ¦        требования к знаниям, умениям,        ¦ максимальной ¦ часов        ¦     наименование     ¦ формируемых ¦
¦         ¦             практическому опыту              ¦ учебной      ¦ обязательных ¦      дисциплин,      ¦ компетенций ¦
¦         ¦                                              ¦ нагрузки     ¦ учебных      ¦  междисциплинарных   ¦             ¦
¦         ¦                                              ¦ обучающегося ¦ занятий      ¦     курсов (МДК)     ¦             ¦
+---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+
¦         ¦ Обязательная часть циклов ОПОП               ¦    3240      ¦    2160      ¦                      ¦             ¦
+---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+
¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и                         ¦     732      ¦    488       ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ социально-экономический цикл                 ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+
¦         ¦   В результате изучения обязательной части   ¦              ¦     48       ¦ ОГСЭ.01. Основы      ¦ ОК 1 - 12   ¦
¦         ¦ цикла обучающийся должен:                    ¦              ¦              ¦ философии            ¦ ПК 1.5      ¦
¦         ¦ уметь:                                       ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 2.4      ¦
¦         ¦   ориентироваться в наиболее общих           ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 2.8      ¦
¦         ¦ философских проблемах бытия, познания,       ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 3.4      ¦
¦         ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как        ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 3.8      ¦
¦         ¦ основе формирования культуры гражданина и    ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 4.4      ¦
¦         ¦ будущего специалиста;                        ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 5.3      ¦
¦         ¦ знать:                                       ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 5.5      ¦
¦         ¦   основные категории и понятия философии;    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   роль философии в жизни человека и          ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ общества;                                    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   основы философского учения о бытии;        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   сущность процесса познания;                ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   основы научной, философской и религиозной  ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ картин мира;                                 ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   об условиях формирования личности, свободе ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ и ответственности за сохранение жизни,       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ культуры, окружающей среды;                  ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   о социальных и этических проблемах,        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ связанных с развитием и использованием       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ достижений науки, техники и технологий       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                       ¦              ¦     48       ¦ ОГСЭ.02. Психология  ¦ ОК 1 - 12   ¦
¦         ¦   применять техники и приемы эффективного    ¦              ¦              ¦ общения              ¦ ПК 1.2      ¦
¦         ¦ общения в профессиональной деятельности;     ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 1.3      ¦
¦         ¦   использовать приемы саморегуляции          ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 2.1 -    ¦
¦         ¦ поведения в процессе межличностного          ¦              ¦              ¦                      ¦ 2.7         ¦
¦         ¦ общения;                                     ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 3.1 -    ¦
¦         ¦ знать:                                       ¦              ¦              ¦                      ¦ 3.7         ¦
¦         ¦   взаимосвязь общения и деятельности;        ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 4.2 -    ¦
¦         ¦   цели, функции, виды и уровни общения;      ¦              ¦              ¦                      ¦ 4.5         ¦
¦         ¦   роли и ролевые ожидания в общении;         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   виды социальных взаимодействий;            ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   механизмы взаимопонимания в общении;       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   техники и приемы общения, правила          ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ слушания, ведения беседы, убеждения;         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   этические принципы общения;                ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   источники, причины, виды и способы         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ разрешения конфликтов                        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                       ¦              ¦     48       ¦ ОГСЭ.03. История     ¦ ОК 1 - 12   ¦
¦         ¦   ориентироваться в современной              ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 2.1 -    ¦
¦         ¦ экономической, политической и культурной     ¦              ¦              ¦                      ¦ 2.3         ¦
¦         ¦ ситуации в России и мире;                    ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 2.5      ¦
¦         ¦   выявлять взаимосвязь отечественных,        ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 2.6      ¦
¦         ¦ региональных, мировых                        ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 3.1 -    ¦
¦         ¦ социально-экономических, политических и      ¦              ¦              ¦                      ¦ 3.3         ¦
¦         ¦ культурных проблем;                          ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 3.5      ¦
¦         ¦ знать:                                       ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 3.6      ¦
¦         ¦   основные направления развития ключевых     ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 5.2      ¦
¦         ¦ регионов мира на рубеже веков (XX и XXI      ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 5.3      ¦
¦         ¦ вв.);                                        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   сущность и причины локальных,              ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ региональных, межгосударственных             ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.;       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   основные процессы (интеграционные,         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ поликультурные, миграционные и иные)         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ политического и экономического развития      ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ ведущих государств и регионов мира;          ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   назначение ООН, НАТО, ЕС и других          ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ организаций и основные направления их        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ деятельности;                                ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   о роли науки, культуры и религии в         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ сохранении и укреплении национальных и       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ государственных традиций;                    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   содержание и назначение важнейших правовых ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ и законодательных актов мирового и           ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ регионального значения                       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                       ¦              ¦    172       ¦ ОГСЭ.04. Иностранный ¦ ОК 1 - 12   ¦
¦         ¦   общаться (устно и письменно) на            ¦              ¦              ¦ язык                 ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦ иностранном языке на профессиональные и      ¦              ¦              ¦                      ¦ 1.3         ¦
¦         ¦ повседневные темы;                           ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 2.1 -    ¦
¦         ¦   переводить (со словарем) иностранные       ¦              ¦              ¦                      ¦ 2.3         ¦
¦         ¦ тексты профессиональной направленности;      ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 2.5      ¦
¦         ¦   самостоятельно совершенствовать устную и   ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 2.6      ¦
¦         ¦ письменную речь, пополнять словарный         ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 3.1 -    ¦
¦         ¦ запас;                                       ¦              ¦              ¦                      ¦ 3.3         ¦
¦         ¦ знать:                                       ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 3.5      ¦
¦         ¦   лексический (1200 - 1400 лексических       ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 3.6      ¦
¦         ¦ единиц) и грамматический минимум,            ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 5.2      ¦
¦         ¦ необходимый для чтения и перевода (со        ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 5.3      ¦
¦         ¦ словарем) иностранных текстов                ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной направленности              ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                       ¦              ¦    172       ¦ ОГСЭ.05. Физическая  ¦ ОК 1 - 12   ¦
¦         ¦   использовать физкультурно-оздоровительную  ¦              ¦              ¦ культура             ¦ ПК 1.1      ¦
¦         ¦ деятельность для укрепления здоровья,        ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 1.3      ¦
¦         ¦ достижения жизненных и профессиональных      ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 2.6      ¦
¦         ¦ целей;                                       ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 3.6      ¦
¦         ¦ знать:                                       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   о роли физической культуры в               ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ общекультурном, профессиональном и           ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ социальном развитии человека;                ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   основы здорового образа жизни              ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
+---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+
¦ ЕН.00   ¦ Математический и общий естественнонаучный    ¦     186      ¦    124       ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ цикл                                         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+
¦         ¦   В результате изучения обязательной части   ¦              ¦              ¦ ЕН.01. Математика    ¦ ОК 2        ¦
¦         ¦ цикла обучающийся должен:                    ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 2.5 -    ¦
¦         ¦ уметь:                                       ¦              ¦              ¦                      ¦ 2.8         ¦
¦         ¦   применять математические методы для        ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 3.5 -    ¦
¦         ¦ решения профессиональных задач;              ¦              ¦              ¦                      ¦ 3.8         ¦
¦         ¦   решать текстовые задачи;                   ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 5.1      ¦
¦         ¦   выполнять приближенные вычисления;         ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 5.2      ¦
¦         ¦   проводить элементарную статистическую      ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ обработку информации и результатов           ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ исследований, представлять полученные        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ данные графически;                           ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   понятие множества, отношения между         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ множествами, операции над ними;              ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   понятие величины и ее измерения;           ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   историю создания систем единиц величины;   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   этапы развития понятий натурального числа  ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ и нуля, системы счисления;                   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   понятие текстовой задачи и процесса ее     ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ решения;                                     ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   историю развития геометрии;                ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   основные свойства геометрических фигур на  ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ плоскости и в пространстве;                  ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   правила приближенных вычислений;           ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   методы математической статистики           ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                       ¦              ¦              ¦ ЕН.02. Информатика и ¦ ОК 1 - 9    ¦
¦         ¦   соблюдать правила техники безопасности и   ¦              ¦              ¦ информационно-       ¦ ПК 2.6      ¦
¦         ¦ гигиенические рекомендации при               ¦              ¦              ¦ коммуникационные     ¦ ПК 2.9      ¦
¦         ¦ использовании средств ИКТ в профессиональной ¦              ¦              ¦ технологии (ИКТ) в   ¦ ПК 3.6      ¦
¦         ¦ деятельности;                                ¦              ¦              ¦ профессиональной     ¦ ПК 3.9      ¦
¦         ¦   создавать, редактировать, оформлять,       ¦              ¦              ¦ деятельности         ¦ ПК 5.1 -    ¦
¦         ¦ сохранять, передавать информационные         ¦              ¦              ¦                      ¦ 5.5         ¦
¦         ¦ объекты различного типа с помощью            ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ современных информационных технологий для    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ обеспечения образовательного процесса;       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   использовать сервисы и информационные      ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ ресурсы сети Интернет в профессиональной     ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ деятельности;                                ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   правила техники безопасности и             ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ гигиенические требования при использовании   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ средств ИКТ в образовательном процессе;      ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   основные технологии создания,              ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ редактирования, оформления, сохранения,      ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ передачи и поиска информационных объектов    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ различного типа (текстовых, графических,     ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ числовых и т.п.) с помощью современных       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ программных средств;                         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   возможности использования ресурсов сети    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ Интернет для совершенствования               ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности,               ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ профессионального и личностного развития;    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   аппаратное и программное обеспечение       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ персонального компьютера (ПК) и              ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ периферийных устройств, применяемых в        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности                ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
+---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+
¦  П.00   ¦ Профессиональный цикл                        ¦    2322      ¦    1548      ¦                      ¦             ¦
+---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+
¦ ОП.00   ¦ Общепрофессиональные дисциплины              ¦     750      ¦    500       ¦                      ¦             ¦
¦         +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+
¦         ¦   В результате изучения обязательной части   ¦              ¦              ¦ ОП.01. Основы общей  ¦ ОК 1 - 12   ¦
¦         ¦ цикла обучающийся по общепрофессиональным    ¦              ¦              ¦ и дошкольной         ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦ дисциплинам должен:                          ¦              ¦              ¦ педагогики           ¦ 1.5         ¦
¦         ¦ уметь:                                       ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 2.1 -    ¦
¦         ¦   определять педагогические возможности      ¦              ¦              ¦                      ¦ 2.9         ¦
¦         ¦ различных методов, приемов, методик, форм    ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 3.1 -    ¦
¦         ¦ организации обучения и воспитания детей      ¦              ¦              ¦                      ¦ 3.9         ¦
¦         ¦ раннего и дошкольного возраста;              ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 5.1 -    ¦
¦         ¦   анализировать педагогическую деятельность, ¦              ¦              ¦                      ¦ 5.5         ¦
¦         ¦ педагогические факты и явления;              ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   находить и анализировать информацию,       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ необходимую для решения педагогических       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ проблем, повышения эффективности             ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ педагогической деятельности,                 ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ профессионального самообразования и          ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ саморазвития;                                ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   ориентироваться в современных проблемах    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ образования, в том числе дошкольного,        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ тенденциях его развития и направлениях       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ реформирования;                              ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   взаимосвязь педагогической науки и         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ практики, тенденции их развития;             ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   место дошкольного образования в системе    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ образования;                                 ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   значение и логику целеполагания в          ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ обучении, воспитании и педагогической        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ деятельности;                                ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   принципы обучения и воспитания;            ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   особенности содержания и организации       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ педагогического процесса в условиях разных   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ типов и видов образовательных учреждений     ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ на различных ступенях образования;           ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   особенности содержания и организации       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ педагогического процесса в условиях разных   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ видов дошкольных образовательных             ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ учреждений;                                  ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   формы, методы и средства обучения и        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ воспитания, их педагогические возможности    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ и специфику применения при работе с детьми   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ дошкольного возраста;                        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   особенности обучения в разных возрастных   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ группах дошкольников;                        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   психолого-педагогические условия развития  ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ мотивации и способностей в процессе          ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ обучения и воспитания, основы развивающего   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ обучения, дифференциации и                   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ индивидуализации обучения и воспитания, в    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ том числе обучения и воспитания детей        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ дошкольного возраста;                        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   понятие нормы и отклонения, нарушения в    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ соматическом, психическом,                   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ интеллектуальном, речевом, сенсорном         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ развитии человека (ребенка), их              ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ систематику и статистику;                    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   особенности работы с одаренными детьми,    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ детьми с особыми образовательными            ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ потребностями, девиантным поведением;        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   средства контроля и оценки качества        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ образования;                                 ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   психолого-педагогические основы оценочной  ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ деятельности педагога, воспитателя           ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ дошкольного образовательного учреждения;     ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   вопросы преемственности в работе           ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ дошкольного учреждения и школы               ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                       ¦              ¦              ¦ ОП.02. Психология    ¦ ОК 1 - 12   ¦
¦         ¦   применять знания психологии при решении    ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦ педагогических задач;                        ¦              ¦              ¦                      ¦ 1.5         ¦
¦         ¦   выявлять индивидуально-типологические и    ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 2.1 -    ¦
¦         ¦ личностные особенности человека;             ¦              ¦              ¦                      ¦ 2.8         ¦
¦         ¦ знать:                                       ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 3.1 -    ¦
¦         ¦   особенности психологии как науки, ее связь ¦              ¦              ¦                      ¦ 3.8         ¦
¦         ¦ с педагогической наукой и практикой;         ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 4.2      ¦
¦         ¦   закономерности психического развития       ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 4.4      ¦
¦         ¦ человека как субъекта образовательного       ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 5.2 -    ¦
¦         ¦ процесса, личности и индивидуальности;       ¦              ¦              ¦                      ¦ 5.5         ¦
¦         ¦   возрастные, типологические и               ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ индивидуальные особенности обучающихся, их   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ учет в обучении и воспитании;                ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   особенности общения и группового поведения ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ в школьном и дошкольном возрасте;            ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   групповую динамику;                        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   понятия, причины, предупреждение и         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ коррекцию школьной и социальной              ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ дезадаптации, девиантного поведения;         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   основы психологии творчества;              ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   основы психологии игры                     ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                       ¦              ¦              ¦ ОП.03. Возрастная    ¦ ОК 3        ¦
¦         ¦   определять топографическое расположение и  ¦              ¦              ¦ анатомия, физиология ¦ ОК 10       ¦
¦         ¦ строение органов и частей тела;              ¦              ¦              ¦ и гигиена            ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦   применять знания по анатомии, физиологии и ¦              ¦              ¦                      ¦ 1.5         ¦
¦         ¦ гигиене при изучении профессиональных        ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 2.1 -    ¦
¦         ¦ модулей и в профессиональной деятельности;   ¦              ¦              ¦                      ¦ 2.3         ¦
¦         ¦   оценивать факторы внешней среды с точки    ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 2.5 -    ¦
¦         ¦ зрения их влияния на функционирование и      ¦              ¦              ¦                      ¦ 2.7         ¦
¦         ¦ развитие организма человека в детском        ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 3.1 -    ¦
¦         ¦ возрасте;                                    ¦              ¦              ¦                      ¦ 3.3         ¦
¦         ¦   проводить под руководством медицинского    ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 3.5 -    ¦
¦         ¦ работника мероприятия по профилактике        ¦              ¦              ¦                      ¦ 3.7         ¦
¦         ¦ заболеваний детей;                           ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 5.1 -    ¦
¦         ¦   обеспечивать соблюдение гигиенических      ¦              ¦              ¦                      ¦ 5.3         ¦
¦         ¦ требований в группе, при организации         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ обучения и воспитания дошкольников;          ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   основные положения и терминологию          ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ анатомии, физиологии и гигиены человека;     ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   основные закономерности роста и развития   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ организма человека;                          ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   строение и функции систем органов          ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ здорового человека;                          ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   физиологические характеристики основных    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ процессов жизнедеятельности организма        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ человека;                                    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   возрастные анатомические и физиологические ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ особенности детей;                           ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   влияние процессов физиологического         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ созревания и развития ребенка на его         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ физическую и психическую                     ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ работоспособность, поведение;                ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   основы гигиены детей;                      ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   гигиенические нормы, требования и правила  ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ сохранения и укрепления здоровья на          ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ различных этапах онтогенеза;                 ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   основы профилактики инфекционных           ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ заболеваний;                                 ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   гигиенические требования к                 ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ образовательному процессу, зданию и          ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ помещениям дошкольного образовательного      ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ учреждения                                   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                       ¦              ¦              ¦ ОП.04. Основы        ¦ ОК 1 - 12   ¦
¦         ¦   ориентироваться в современных проблемах    ¦              ¦              ¦ коррекционной        ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦ специального (коррекционного) образования,   ¦              ¦              ¦ педагогики и         ¦ 1.5         ¦
¦         ¦ тенденциях его развития и направлениях       ¦              ¦              ¦ коррекционной        ¦ ПК 2.1 -    ¦
¦         ¦ реформирования;                              ¦              ¦              ¦ психологии           ¦ 2.8         ¦
¦         ¦   использовать терминологию коррекционной    ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 3.1 -    ¦
¦         ¦ педагогики и коррекционной психологии;       ¦              ¦              ¦                      ¦ 3.8         ¦
¦         ¦   анализировать факторы и условия развития   ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 4.1 -    ¦
¦         ¦ детей с ограниченными возможностями          ¦              ¦              ¦                      ¦ 4.5         ¦
¦         ¦ здоровья;                                    ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 5.1 -    ¦
¦         ¦   определять педагогические возможности      ¦              ¦              ¦                      ¦ 5.3         ¦
¦         ¦ различных методов, приемов, методик, форм    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ организации деятельности и общения детей с   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ ограниченными возможностями здоровья в       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ связи с характером дефекта развития или      ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ патологии;                                   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   анализировать опыт работы педагогов с      ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ детьми, имеющими отклонения в развитии и     ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ поведении;                                   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   находить и анализировать информацию,       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ необходимую для решения профессиональных     ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ педагогических проблем, повышения            ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ эффективности педагогической деятельности,   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ профессионального самообразования и          ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ саморазвития воспитателя детей дошкольного   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ возраста с отклонениями в развитии;          ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   основные этапы истории коррекционной       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ педагогики, коррекционной психологии и       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ специального (коррекционного) образования;   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   понятийный аппарат коррекционной           ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ педагогики и коррекционной психологии;       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   этиологию нарушений психофизического       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ развития;                                    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   классификации нарушений в развитии и       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ поведении детей;                             ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   общие и специфические закономерности       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ социального, психического и физического      ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ развития при психических, сенсорных,         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ интеллектуальных, речевых и физических       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ нарушениях;                                  ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   возрастные особенности детей с             ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ ограниченными возможностями здоровья;        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   цели, задачи и структуру современной       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ системы образования лиц с ограниченными      ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ возможностями здоровья в Российской          ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ Федерации и зарубежных странах,              ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ перспективы ее развития;                     ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   психолого-педагогические основы            ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ специального (коррекционного) образования    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ лиц с интеллектуальной недостаточностью,     ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ нарушениями зрения, слуха,                   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ опорно-двигательной системы, тяжелыми        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ нарушениями речи, недостатками               ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ эмоционально-личностных отношений и          ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ поведения, тяжелыми и множественными         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ нарушениями;                                 ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   принципы, цели и задачи, содержание,       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ методы обучения и воспитания, формы          ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ организации деятельности обучающихся         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ (воспитанников);                             ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   психолого-педагогические особенности       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ специального (коррекционного) образования    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ детей раннего и дошкольного возраста с       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ интеллектуальной недостаточностью,           ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ нарушениями зрения, слуха,                   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ опорно-двигательной системы, тяжелыми        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ нарушениями речи, недостатками               ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ эмоционально-личностных отношений и          ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ поведения, тяжелыми и множественными         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ нарушениями: принципы, цели и задачи,        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ содержание, методы обучения и воспитания,    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ формы организации деятельности               ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ воспитанников;                               ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   педагогические условия профилактики и      ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ коррекции девиантного поведения детей        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                       ¦              ¦              ¦ ОП.05.               ¦ ОК 1 - 3    ¦
¦         ¦   применять знания по генетике, общей        ¦              ¦              ¦ Медико-биологические ¦ ОК 6        ¦
¦         ¦ патологии, детской невропатологии,           ¦              ¦              ¦ основы обучения и    ¦ ОК 10       ¦
¦         ¦ психопатологии детского возраста,            ¦              ¦              ¦ воспитания детей     ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦ анатомии, физиологии и патологии органов     ¦              ¦              ¦ с ограниченными      ¦ 1.5         ¦
¦         ¦ слуха, речи и зрения при изучении            ¦              ¦              ¦ возможностями        ¦ ПК 2.1      ¦
¦         ¦ профессиональных модулей и в процессе        ¦              ¦              ¦ здоровья             ¦ ПК 2.5      ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности;               ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 3.1      ¦
¦         ¦   правильно интерпретировать и применять     ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 3.5      ¦
¦         ¦ основные понятия генетики, детской           ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ невропатологии, психопатологии детского      ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ возраста, анатомии, физиологии и патологии   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ органов слуха, речи и зрения при совместной  ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ работе с медицинским персоналом;             ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   основные термины и понятия генетики,       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ детской невропатологии, психопатологии       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ детского возраста, анатомии, физиологии и    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ патологии органов слуха, речи и зрения;      ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   основы генетики;                           ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   общее учение о здоровье и болезнях;        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   внешние и внутренние факторы болезней      ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ человека;                                    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   причины, условия возникновения болезней    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ человека;                                    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   роль конституции и наследственности в      ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ патологии;                                   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   стадии и исходы болезней человека;         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   общую характеристику типовых               ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ патологических процессов;                    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   основы общей патологии;                    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   основы детской невропатологии;             ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   основы психопатологии детского возраста;   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   основы анатомии, физиологии и патологии    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ органов слуха, речи и зрения                 ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                       ¦              ¦              ¦ ОП.06. Правовое      ¦ ОК 2 - 5    ¦
¦         ¦   использовать нормативно-правовые           ¦              ¦              ¦ обеспечение          ¦ ОК 9        ¦
¦         ¦ документы, регламентирующие                  ¦              ¦              ¦ профессиональной     ¦ ОК 11       ¦
¦         ¦ профессиональную деятельность в области      ¦              ¦              ¦ деятельности         ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦ образования;                                 ¦              ¦              ¦                      ¦ 1.3         ¦
¦         ¦   защищать свои права в соответствии с       ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 2.1 -    ¦
¦         ¦ гражданским, гражданско-процессуальным и     ¦              ¦              ¦                      ¦ 2.3         ¦
¦         ¦ трудовым законодательством;                  ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 2.5      ¦
¦         ¦   анализировать и оценивать результаты и     ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 2.6      ¦
¦         ¦ последствия действий (бездействия) с         ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 3.1 -    ¦
¦         ¦ правовой точки зрения;                       ¦              ¦              ¦                      ¦ 3.3         ¦
¦         ¦ знать:                                       ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 3.5      ¦
¦         ¦   основные положения Конституции Российской  ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 3.6      ¦
¦         ¦ Федерации;                                   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   права и свободы человека и гражданина,     ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ механизмы их реализации;                     ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   понятие и основы правового регулирования в ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ области образования;                         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   основные законодательные акты и            ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ нормативные документы, регулирующие          ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ правоотношения в области образования;        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   социально-правовой статус учителя;         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   порядок заключения трудового договора и    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ основания для его прекращения;               ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   правила оплаты труда педагогических        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ работников;                                  ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   понятие дисциплинарной и материальной      ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ ответственности работника;                   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   виды административных правонарушений и     ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ административной ответственности;            ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   нормативно-правовые основы защиты          ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ нарушенных прав и судебный порядок           ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ разрешения споров                            ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         +----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                       ¦              ¦     68       ¦ ОП.07. Безопасность  ¦ ОК 1 - 12   ¦
¦         ¦   организовывать и проводить мероприятия по  ¦              ¦              ¦ жизнедеятельности    ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦ защите работающих и населения от             ¦              ¦              ¦                      ¦ 1.4         ¦
¦         ¦ негативных воздействий чрезвычайных          ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 2.1 -    ¦
¦         ¦ ситуаций;                                    ¦              ¦              ¦                      ¦ 2.3         ¦
¦         ¦   предпринимать профилактические меры для    ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 2.5 -    ¦
¦         ¦ снижения уровня опасностей различного вида   ¦              ¦              ¦                      ¦ 2.7         ¦
¦         ¦ и их последствий в профессиональной          ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 3.1 -    ¦
¦         ¦ деятельности и быту;                         ¦              ¦              ¦                      ¦ 3.3         ¦
¦         ¦   использовать средства индивидуальной и     ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 3.5 -    ¦
¦         ¦ коллективной защиты от оружия массового      ¦              ¦              ¦                      ¦ 3.7         ¦
¦         ¦ поражения;                                   ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 4.1 -    ¦
¦         ¦   применять первичные средства               ¦              ¦              ¦                      ¦ 4.5         ¦
¦         ¦ пожаротушения;                               ¦              ¦              ¦                      ¦ ПК 5.1 -    ¦
¦         ¦   ориентироваться в перечне военно-учетных   ¦              ¦              ¦                      ¦ 5.3         ¦
¦         ¦ специальностей и самостоятельно определять   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ среди них родственные полученной             ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ специальности;                               ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   применять профессиональные знания в ходе   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ исполнения обязанностей военной службы на    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ воинских должностях в соответствии с         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ полученной специальностью;                   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   владеть способами бесконфликтного общения  ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ и саморегуляции в повседневной               ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ деятельности и экстремальных условиях        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ военной службы;                              ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   оказывать первую помощь пострадавшим;      ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   принципы обеспечения устойчивости объектов ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ экономики, прогнозирования развития          ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ событий и оценки последствий при             ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ техногенных чрезвычайных ситуациях и         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ стихийных явлениях, в том числе в условиях   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ противодействия терроризму как серьезной     ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ угрозе национальной безопасности России;     ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   основные виды потенциальных опасностей и   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ их последствия в профессиональной            ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ деятельности и быту, принципы снижения       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ вероятности их реализации;                   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   основы военной службы и обороны            ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ государства;                                 ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   задачи и основные мероприятия гражданской  ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ обороны; способы защиты населения от         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ оружия массового поражения;                  ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   меры пожарной безопасности и правила       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ безопасного поведения при пожарах;           ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   организацию и порядок призыва граждан на   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ военную службу и поступления на нее в        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ добровольном порядке;                        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   основные виды вооружения, военной техники  ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ и специального снаряжения, состоящих на      ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ вооружении (оснащении) воинских              ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ подразделений, в которых имеются             ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ военно-учетные специальности, родственные    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ специальностям СПО;                          ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   область применения получаемых              ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ профессиональных знаний при исполнении       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ обязанностей военной службы;                 ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   порядок и правила оказания первой помощи   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ пострадавшим                                 ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
+---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+
¦ ПМ.00   ¦ Профессиональные модули                      ¦    1572      ¦    1048      ¦                      ¦             ¦
+---------+----------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+
¦ ПМ.01   ¦ Организация мероприятий, направленных на     ¦              ¦              ¦ МДК.01.01.           ¦ ОК 1 - 4    ¦
¦         ¦ укрепление здоровья и физическое развитие    ¦              ¦              ¦ Медико-биологические ¦ ОК 7        ¦
¦         ¦ детей с ограниченными возможностями          ¦              ¦              ¦ и социальные основы  ¦ ОК 9 - 11   ¦
¦         ¦ здоровья и с сохранным развитием             ¦              ¦              ¦ здоровья             ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦ В результате изучения профессионального      ¦              ¦              ¦                      ¦ 1.5         ¦
¦         ¦ модуля обучающийся должен:                   ¦              ¦              ¦ МДК.01.02.           ¦ ПК 5.1 -    ¦
¦         ¦ иметь практический опыт:                     ¦              ¦              ¦ Теоретические и      ¦ 5.5         ¦
¦         ¦   планирования режимных моментов, утренней   ¦              ¦              ¦ методические основы  ¦             ¦
¦         ¦ гимнастики, занятий, прогулок,               ¦              ¦              ¦ физического          ¦             ¦
¦         ¦ закаливания, физкультурных досугов и         ¦              ¦              ¦ воспитания и         ¦             ¦
¦         ¦ праздников детей с ограниченными             ¦              ¦              ¦ развития детей       ¦             ¦
¦         ¦ возможностями здоровья и с сохранным         ¦              ¦              ¦ раннего и            ¦             ¦
¦         ¦ развитием;                                   ¦              ¦              ¦ дошкольного возраста ¦             ¦
¦         ¦   организации и проведения режимных моментов ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ (умывание, одевание, питание, сон),          ¦              ¦              ¦ МДК.01.03. Практикум ¦             ¦
¦         ¦ направленных на воспитание                   ¦              ¦              ¦ по совершенствованию ¦             ¦
¦         ¦ культурно-гигиенических навыков и            ¦              ¦              ¦ двигательных умений  ¦             ¦
¦         ¦ укрепление здоровья детей с ограниченными    ¦              ¦              ¦ и навыков            ¦             ¦
¦         ¦ возможностями здоровья и с сохранным         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ развитием;                                   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   организации и проведения утренней          ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ гимнастики, занятий, прогулок,               ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ закаливающих процедур, физкультурных         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ досугов и праздников детей с ограниченными   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ возможностями здоровья и с сохранным         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ развитием;                                   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   организации и проведения наблюдений за     ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ изменениями в самочувствии детей во время    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ их пребывания в образовательном              ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ учреждении;                                  ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   взаимодействия с медицинским персоналом    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ образовательного учреждения по вопросам      ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ физического здоровья детей;                  ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   диагностики результатов физического        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ воспитания и развития детей с ограниченными  ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ возможностями здоровья и с сохранным         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ развитием;                                   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   наблюдения и анализа мероприятий по        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ физическому воспитанию детей с               ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ ограниченными возможностями здоровья и с     ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ сохранным развитием;                         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   разработки предложений по коррекции        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ процесса физического воспитания детей с      ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ ограниченными возможностями здоровья и с     ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ сохранным развитием;                         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ уметь:                                       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   определять цели, задачи, содержание,       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ методы и средства физического воспитания и   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ развития детей раннего и дошкольного         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ возраста с учетом возраста детей и наличия   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ отклонений в развитии;                       ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   планировать работу по физическому          ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ воспитанию и развитию детей с учетом         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ возраста детей и наличия отклонений в        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ развитии, режима работы образовательного     ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ учреждения;                                  ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   создавать педагогические условия           ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ проведения умывания, одевания, питания,      ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ организации сна с учетом возраста детей и    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ наличия отклонений в развитии;               ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   проводить мероприятия двигательного режима ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки,     ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ закаливание, физкультурные досуги,           ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ праздники) с учетом                          ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ анатомо-физиологических особенностей         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ детей, санитарно-гигиенических норм,         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ возраста детей и наличия отклонений в        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ развитии;                                    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   проводить работу по предупреждению         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ детского травматизма: проверять              ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ оборудование, материалы, инвентарь,          ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ сооружения на пригодность их использования   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ в работе с детьми;                           ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   использовать спортивный инвентарь и        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ оборудование в ходе образовательного         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ процесса;                                    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   показывать детям физические упражнения,    ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ ритмические движения под музыку;             ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   определять способы контроля за состоянием  ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ здоровья, изменениями в самочувствии         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ каждого ребенка в период пребывания в        ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ образовательном учреждении;                  ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   определять способы                         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ психолого-педагогической поддержки           ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ воспитанников;                               ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   определять способы введения ребенка с      ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ ограниченными возможностями здоровья и с     ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ сохранным развитием в условия                ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ образовательного учреждения;                 ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦   анализировать проведение режимных моментов ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ (умывание, одевание, питание, сон),          ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ мероприятий двигательного режима (утреннюю   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ гимнастику, занятия, прогулки,               ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ закаливание, физкультурные досуги,           ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ праздники) в группах детей с ограниченными   ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦         ¦ возможностями здоровья и с сохранным         ¦              ¦              ¦                      ¦             ¦

Страницы: 1  2  


Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050710 СПЕЦИАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа