ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 221000 МЕХАТРОНИКА И РОБОТОТЕХНИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 08.12.09 702

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 221000 МЕХАТРОНИКА И РОБОТОТЕХНИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ
     
     4.1.  Область  профессиональной деятельности магистров включает в
себя мехатронику и робототехнику:
     Мехатроника  -  область  науки и техники, основанная на системном
объединении  узлов точной механики, датчиков состояния внешней среды и
самого   объекта,   источников   энергии,  исполнительных  механизмов,
усилителей,  вычислительных  устройств.  Мехатронная  система - единый
комплекс   электромеханических,   электрогидравлических,   электронных
элементов   и   средств   вычислительной   техники,   между   которыми
осуществляется  постоянный  динамически  меняющийся  обмен  энергией и
информацией,  объединенный  общей системой автоматического управления,
обладающей элементами искусственного интеллекта.
     Робототехника  -  область  науки  и  техники,  ориентированная на
создание  роботов  и  робототехнических  систем,  построенных  на базе
мехатронных   модулей   (информационно-сенсорных,   исполнительных   и
управляющих).  Роботы  и  робототехнические  системы предназначены для
выполнения  рабочих  операций  от  микро  до макро размерностей, в том
числе с заменой человека на тяжелых, утомительных и опасных работах.
     4.2.   Объектами   профессиональной   деятельности  магистров  по
направлению  подготовки  221000  Мехатроника  и робототехника являются
базирующиеся на мехатронных модулях и роботах:
     автоматические и автоматизированные системы;
     средства управления и контроля;
     математическое,  алгоритмическое,  программное  и  информационное
обеспечение;
     способы   и   методы   проектирования,  производства,  отладки  и
эксплуатации;
     научные    исследования    и    производственные    испытания   в
промышленности,   в   том  числе  оборонной,  энергетике,  транспорте,
медицине и сельском хозяйстве.
     4.3.  Магистр  по  направлению  подготовки  221000  Мехатроника и
робототехника    готовится    к   следующим   видам   профессиональной
деятельности:
     научно-исследовательская;
     проектно-конструкторская;
     эксплуатационная;
     организационно-управленческая.
     Конкретные   виды  профессиональной  деятельности,  к  которым  в
основном   готовится   выпускник,  должны  определять  содержание  его
образовательной  программы,  разрабатываемой высшим учебным заведением
совместно с заинтересованными работодателями.
     Конкретные   виды  профессиональной  деятельности,  к  которым  в
основном  готовится  бакалавр,  определяются высшим учебным заведением
совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.
     Конкретные   виды  профессиональной  деятельности,  к  которым  в
основном  готовится  магистр,  определяются  высшим учебным заведением
совместно  с  обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего
учебного заведения и объединениями работодателей.
     4.4.  Магистр  по  направлению  подготовки  221000  Мехатроника и
робототехника должен быть подготовлен к решению профессиональных задач
в  соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами
профессиональной деятельности:
     теоретические  и (или) экспериментальные исследования, проводимые
в   целях   изыскания   принципов  и  путей  создания  новых  объектов
профессиональной   деятельности  (далее  -  изделий),  обоснования  их
технических    характеристик,    определения    условий    применения,
эксплуатации и ремонта;
     анализ  состояния  исследуемого  вопроса, определение направления
(методов) исследований;
     разработка  экспериментальных  образцов  - изделий, изготовленных
при  выполнении  научно-исследовательских  работ  (НИР) для проверки и
обоснования  основных  технических решений, параметров и характеристик
изделия  (в  том  числе  в реальных условиях эксплуатации), подлежащих
включению  в  техническое задание на выполнение опытно-конструкторских
работ;
     разработка рекомендаций по использованию результатов НИР;
     проектно-конструкторская деятельность:
     на этапе эскизного проектирования (эскизный проект - ЭП):
     сравнительный  анализ  вариантов возможных принципиальных решений
по   структуре,   функционированию,  конструкции,  алгоритмическому  и
программному обеспечению изделия;
     обоснования   проектных  решений,  обеспечивающих  пригодность  к
модернизации создаваемого изделия;
     выбор  средств (систем) контроля изделия и его составных частей в
процессе эксплуатации;
     определение   надежности   вариантов   изделия   по   результатам
расчетно-теоретических  и  экспериментальных  работ, макетирования для
проверки   принципов  работы  изделия  и  моделирования  с  точностью,
позволяющей   прогнозировать   надежность   выбранных  конструктивных,
схемных,  программных,  технологических  и  других технических решений
(расчеты показателей безотказности, долговечности);
     подготовка перечня работ, которые следует провести на последующих
этапах  опытно-конструкторских  работ (ОКР) в дополнение или уточнение
работ, предусмотренных в техническом задании на ОКР;
     обоснование   предложений   по   обеспечению   патентной  чистоты
разрабатываемого    варианта    (приобретение    лицензий,   изменение
технических решений);
     обоснование   предложений   по   уточнению  основных  технических
характеристик,  технико-экономических  и эксплуатационных показателей,
заданных в техническом задании;
     на этапе технического проектирования (технический проект - "ТП"):
     разработка  проектной  конструкторской  документации технического
проекта  (ТП)  по  изделию  в целом, отвечающей решениям по выбранному
варианту из числа рассмотренных в эскизном проекте;
     разработка   проектной   программной   документации  технического
проекта  (ТП)  по  изделию  в целом, отвечающей решениям по выбранному
варианту из числа рассмотренных в эскизном проекте;
     выбор общесистемных средств программного обеспечения;
     подготовка   перечня   (состава)   учебно-тренировочных   средств
(комплексных и специализированных тренажеров-имитаторов);
     на  этапе  выпуска  рабочей  документации  опытного  образца, его
изготовления и предварительных испытаний (опытный образец):
     разработка   рабочей  конструкторской  документации  по  опытному
образцу изделия в целом;
     разработка  рабочей  программной документации по опытному образцу
изделия в целом;
     выпуск  эксплуатационной документации по опытному образцу изделия
в целом;
     разработка   программы   и   методики  предварительных  испытаний
опытного образца изделия;
     корректировка рабочей конструкторской программной документации по
результатам  изготовления  и  предварительных  испытаний для получения
опытного образца.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 221000 МЕХАТРОНИКА И РОБОТОТЕХНИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа