Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 221000 МЕХАТРОНИКА И РОБОТОТЕХНИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ 4.1. Область профессиональной деятельности магистров включает в себя мехатронику и робототехнику: Мехатроника - область науки и техники, основанная на системном объединении узлов точной механики, датчиков состояния внешней среды и самого объекта, источников энергии, исполнительных механизмов, усилителей, вычислительных устройств. Мехатронная система - единый комплекс электромеханических, электрогидравлических, электронных элементов и средств вычислительной техники, между которыми осуществляется постоянный динамически меняющийся обмен энергией и информацией, объединенный общей системой автоматического управления, обладающей элементами искусственного интеллекта. Робототехника - область науки и техники, ориентированная на создание роботов и робототехнических систем, построенных на базе мехатронных модулей (информационно-сенсорных, исполнительных и управляющих). Роботы и робототехнические системы предназначены для выполнения рабочих операций от микро до макро размерностей, в том числе с заменой человека на тяжелых, утомительных и опасных работах. 4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 221000 Мехатроника и робототехника являются базирующиеся на мехатронных модулях и роботах: автоматические и автоматизированные системы; средства управления и контроля; математическое, алгоритмическое, программное и информационное обеспечение; способы и методы проектирования, производства, отладки и эксплуатации; научные исследования и производственные испытания в промышленности, в том числе оборонной, энергетике, транспорте, медицине и сельском хозяйстве. 4.3. Магистр по направлению подготовки 221000 Мехатроника и робототехника готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательская; проектно-конструкторская; эксплуатационная; организационно-управленческая. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с заинтересованными работодателями. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. 4.4. Магистр по направлению подготовки 221000 Мехатроника и робототехника должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности: теоретические и (или) экспериментальные исследования, проводимые в целях изыскания принципов и путей создания новых объектов профессиональной деятельности (далее - изделий), обоснования их технических характеристик, определения условий применения, эксплуатации и ремонта; анализ состояния исследуемого вопроса, определение направления (методов) исследований; разработка экспериментальных образцов - изделий, изготовленных при выполнении научно-исследовательских работ (НИР) для проверки и обоснования основных технических решений, параметров и характеристик изделия (в том числе в реальных условиях эксплуатации), подлежащих включению в техническое задание на выполнение опытно-конструкторских работ; разработка рекомендаций по использованию результатов НИР; проектно-конструкторская деятельность: на этапе эскизного проектирования (эскизный проект - ЭП): сравнительный анализ вариантов возможных принципиальных решений по структуре, функционированию, конструкции, алгоритмическому и программному обеспечению изделия; обоснования проектных решений, обеспечивающих пригодность к модернизации создаваемого изделия; выбор средств (систем) контроля изделия и его составных частей в процессе эксплуатации; определение надежности вариантов изделия по результатам расчетно-теоретических и экспериментальных работ, макетирования для проверки принципов работы изделия и моделирования с точностью, позволяющей прогнозировать надежность выбранных конструктивных, схемных, программных, технологических и других технических решений (расчеты показателей безотказности, долговечности); подготовка перечня работ, которые следует провести на последующих этапах опытно-конструкторских работ (ОКР) в дополнение или уточнение работ, предусмотренных в техническом задании на ОКР; обоснование предложений по обеспечению патентной чистоты разрабатываемого варианта (приобретение лицензий, изменение технических решений); обоснование предложений по уточнению основных технических характеристик, технико-экономических и эксплуатационных показателей, заданных в техническом задании; на этапе технического проектирования (технический проект - "ТП"): разработка проектной конструкторской документации технического проекта (ТП) по изделию в целом, отвечающей решениям по выбранному варианту из числа рассмотренных в эскизном проекте; разработка проектной программной документации технического проекта (ТП) по изделию в целом, отвечающей решениям по выбранному варианту из числа рассмотренных в эскизном проекте; выбор общесистемных средств программного обеспечения; подготовка перечня (состава) учебно-тренировочных средств (комплексных и специализированных тренажеров-имитаторов); на этапе выпуска рабочей документации опытного образца, его изготовления и предварительных испытаний (опытный образец): разработка рабочей конструкторской документации по опытному образцу изделия в целом; разработка рабочей программной документации по опытному образцу изделия в целом; выпуск эксплуатационной документации по опытному образцу изделия в целом; разработка программы и методики предварительных испытаний опытного образца изделия; корректировка рабочей конструкторской программной документации по результатам изготовления и предварительных испытаний для получения опытного образца. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 221000 МЕХАТРОНИКА И РОБОТОТЕХНИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".