Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 161000 АЭРОНАВИГАЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
Страницы: 1 2 Структура ООП бакалавриата ---------T-----------------------------------T--------------T-----------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы и проектируемые ¦ Трудоемкость ¦ Перечень дисциплин ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ООП ¦ результаты их освоения ¦ (зачетные ¦ для разработки ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ ¦ единицы) <*> ¦ примерных программ, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ а также учебников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и учебных пособий ¦ ¦ +--------+-----------------------------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и ¦ 19 - 29 ¦ История ¦ ОК-1 - ¦ ¦ ¦ экономический цикл ¦ 16 - 21 ¦ Философия ¦ 11 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ ¦ Английский язык ¦ ОК-17 - ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ Правоведение ¦ 35 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ Экономика ¦ ОК-37 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ОК-41 - ¦ ¦ ¦ - основные закономерности ¦ ¦ ¦ 43 ¦ ¦ ¦ исторического процесса; ¦ ¦ ¦ ОК-50 - ¦ ¦ ¦ основные этапы исторического ¦ ¦ ¦ 55 ¦ ¦ ¦ развития России; сущность, ¦ ¦ ¦ ОК-60 - ¦ ¦ ¦ формы и функции исторического ¦ ¦ ¦ 61 ¦ ¦ ¦ знания; методы и источники ¦ ¦ ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ изучения истории; место и роль ¦ ¦ ¦ ПК-3 - ¦ ¦ ¦ России в истории человечества и ¦ ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦ в современном мире; ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ - основные разделы и ¦ ¦ ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ направления философии, методы и ¦ ¦ ¦ ПК-42 - ¦ ¦ ¦ приемы философского анализа ¦ ¦ ¦ 43 ¦ ¦ ¦ проблем; научные, философские и ¦ ¦ ¦ ПК-50 ¦ ¦ ¦ религиозные картины мироздания, ¦ ¦ ¦ ПК-58 ¦ ¦ ¦ сущность, назначение и смысл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - многообразие форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человеческого знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соотношение истины и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заблуждения, знания и веры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рационального и иррационального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в человеческой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - особенности функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знания в современном обществе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ духовные ценности и их значение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в творчестве и повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - структуру, формы и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научного познания, их эволюцию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - эстетические ценности, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значение в повседневной жизни; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - лексический минимум в объеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4000 учебных лексических единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего и терминологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характера (для английского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языка); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - характерные способы и приемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отбора языкового материала в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с различными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видами речевого общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способы установления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лингвистических связей между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языками; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные приемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аннотирования, реферирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перевода литературы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направлению подготовки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - теорию права и государства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ее сущность, системы права и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы правового статуса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека в обществе, основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права, свободы и обязанности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданина Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - механизм реализации прав и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свобод человека и гражданина; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - этические и правовые нормы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирующие отношение человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к человеку, обществу, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среде; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - сущность власти и ее функции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - источники российского права; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - нормы права и нормативно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые акты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ российской правовой системы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ российского законодательства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - системы и организации органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - законы, постановления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распоряжения, приказы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вышестоящих и других органов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методические, нормативные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководящие материалы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ касающиеся выполняемой работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы трудового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - особенности правового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования будущей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - правовые и этические нормы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сфере профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - историю экономических учений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные законы экономики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные теории и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ микро- и макроэкономики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - экономическое планирование и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогнозирование; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - типы экономических систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - суть экономических моделей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - микро- и макроэкономические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемы; систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ макроэкономических показателей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные экономические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ институты и принципы их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - элементы централизованной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рыночной систем в смешанной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - характерные признаки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переходной экономики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - суть либерализации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структурных и институциональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преобразований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - экономические основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственно-хозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности авиационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - показатели экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности производственно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйственной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационных предприятий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - анализировать и оценивать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальную информацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - планировать и осуществлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свою деятельность с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов анализа информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - формировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мировоззрение, системные знания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о научных, философских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозных картинах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мироздания, сущности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначении и смысле жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека; ориентироваться среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ многообразия эстетических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ценностей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - понимать и вести ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ монологическую и диалогическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ речь на общие темы в течение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определенного времени; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - участвовать в обсуждении тем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных со специальностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (задавать вопросы и отвечать на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросы); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - правильно применять правовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормы в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - правильно оперировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминами и определениями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержащимися в нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых актах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ориентироваться в общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политике государства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципах правового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - находить и использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию, необходимую для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентирования в основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текущих проблемах экономики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - пользоваться источниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономико-статистической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - анализировать технико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономические показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации воздушных судов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов авиационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разрабатывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственные планы (планы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ движения) воздушных судов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - рассчитывать себестоимость и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рентабельность воздушных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перевозок и авиационных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками публичной речи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аргументации, ведения дискуссии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и полемики, практического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа логики различного рода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассуждений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками критического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ восприятия информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ письменного аргументированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изложения собственной точки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зрения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - понятиями о свободных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устойчивых словосочетаниях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фразеологических единицах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - понятиями об основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способах словообразования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - целостным системным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мышлением, широким кругозором; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - культурными навыками здорового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образа жизни; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - английским языком в объеме, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достаточном для эффективного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения на общие темы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимом для получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации из зарубежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками разговорно-бытовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ речи (нормативным произношением и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ритмом речи для повседневного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - наиболее употребительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (базовой) грамматикой и основными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ грамматическими явлениями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характерными для профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ речи; основными навыками письма, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимыми для подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ публикаций, тезисов и ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переписки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками самостоятельного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа и интерпретации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативных правовых актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками формализации проблем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ встречающихся в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами микро- и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ макроэкономики при решении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных задач. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+-----------------------------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ Б.2 ¦ Математический и ¦ 31 - 41 ¦ Математика ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ 28 - 33 ¦ Информатика ¦ ОК-12 - ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ ¦ Физика ¦ 16 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ Экология ¦ ОК-36 - ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ 38 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ОК-44 - ¦ ¦ ¦ - основные понятия и методы ¦ ¦ ¦ 49 ¦ ¦ ¦ математического анализа, линейной ¦ ¦ ¦ ОК-53 ¦ ¦ ¦ алгебры, векторной алгебры, ¦ ¦ ¦ ОК-56 - ¦ ¦ ¦ аналитической геометрии, ¦ ¦ ¦ 59 ¦ ¦ ¦ дискретной математики; ¦ ¦ ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ - основные понятия и методы ¦ ¦ ¦ ПК-6 - ¦ ¦ ¦ теории дифференциальных уравнений ¦ ¦ ¦ 9 ¦ ¦ ¦ и уравнений математической ¦ ¦ ¦ ПК-11 - ¦ ¦ ¦ физики; ¦ ¦ ¦ 18 ¦ ¦ ¦ - операционное исчисление и ¦ ¦ ¦ ПК-25 ¦ ¦ ¦ численные методы; ¦ ¦ ¦ ПК-34 ¦ ¦ ¦ - основные понятия и методы ¦ ¦ ¦ ПК-38 ¦ ¦ ¦ теории функций комплексного ¦ ¦ ¦ ПК-43 ¦ ¦ ¦ переменного, теории ¦ ¦ ¦ ПК-44 ¦ ¦ ¦ вероятностей и математической ¦ ¦ ¦ ПК-48 - ¦ ¦ ¦ статистики, теории случайных ¦ ¦ ¦ 50 ¦ ¦ ¦ процессов, вариационного ¦ ¦ ¦ ПК-54 ¦ ¦ ¦ исчисления и оптимального ¦ ¦ ¦ ПК-58 - ¦ ¦ ¦ управления, линейного ¦ ¦ ¦ 59 ¦ ¦ ¦ программирования; ¦ ¦ ¦ ПК-61 ¦ ¦ ¦ - математические модели ¦ ¦ ¦ ПК-66 - ¦ ¦ ¦ простейших систем и процессов в ¦ ¦ ¦ 79 ¦ ¦ ¦ естествознании и технике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные математические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы решения профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные сведения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дискретных структурах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ используемых в персональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные алгоритмы типовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ численных методов решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математических задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - один из языков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - структуру локальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ глобальных компьютерных сетей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - характеристики технических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программных средств реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методы решения функциональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и вычислительных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные процедуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгоритмизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программирования, базы данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методы сбора, хранения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применяемые в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - физические основы механики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные понятия, законы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модели механики, электричества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и магнетизма, колебаний и волн, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квантовой физики, молекулярной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физики и термодинамики, оптики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ атомной и ядерной физики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методы теоретического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментального исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в физике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - факторы, определяющие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устойчивость биосферы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - характеристики возрастания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ антропогенного воздействия на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природу; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - принципы рационального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйственного воздействия на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биосферу; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - организационные и правовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства охраны окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды; способы достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устойчивого развития; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные понятия, законы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модели экологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования биосферы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - глобальные проблемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - требования экологии по защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методы теоретического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментального исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в экологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - употреблять математическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ символику для выражения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ количественных и качественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношений объектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического анализа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ векторной алгебры, линейного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программирования, вариационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исчисления для решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять математические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы при решении типовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - работать в качестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользователя персонального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютера; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать внешние носители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации для обмена данными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ между машинами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - создавать резервные копии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ архивы данных и программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать вычислительную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технику и стандартные пакеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных программ для решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практических задач на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персональном компьютере; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать языки и системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программирования для решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - работать с программными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами общего назначения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - решать типовые задачи по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основным разделам курса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ используя методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать физические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы при анализе и решении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - осуществлять в общем виде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценку воздействия авиационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортного производства на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающую среду с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специфики природноклиматических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - грамотно использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-правовые акты при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работе с экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математической модели типовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных задач и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержательной интерпретации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученных результатов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками решения задач по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории вероятностей, теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ случайных процессов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математической статистики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применительно к реальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами поиска и обмена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацией в глобальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ локальных компьютерных сетях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техническими и программными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами защиты информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при работе с компьютерными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системами, включая приемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ антивирусной защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физических измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами корректной оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ погрешностей при проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физического эксперимента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами оценки уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ загрязнения окружающей среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационно-транспортным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производством и методами выбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рационального способа снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этого воздействия. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+-----------------------------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 107 - ¦ Прикладная ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ Базовая ¦ 123 ¦ геометрия и ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ (общепрофессиональная) часть ¦ 34 - 41 ¦ инженерная ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ графика ¦ - 16 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ Механика ¦ ОК-21 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ Электротехника и ¦ - 24 ¦ ¦ ¦ - основные элементы прикладной ¦ ¦ электроника ¦ ОК-28 ¦ ¦ ¦ геометрии и инженерной графики; ¦ ¦ Метрология, ¦ ОК-37 ¦ ¦ ¦ - общие методы построения и ¦ ¦ стандартизация и ¦ ОК-38 ¦ ¦ ¦ чтения чертежей; ¦ ¦ сертификация ¦ ОК-49 ¦ ¦ ¦ - методы решения прикладных ¦ ¦ Безопасность ¦ ОК-51 ¦ ¦ ¦ инженерно-геометрических задач; ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ - 55 ¦ ¦ ¦ - основные элементы ¦ ¦ Воздушное право ¦ ОК-58 ¦ ¦ ¦ теоретической механики, теории ¦ ¦ Аэродромы и ¦ ОК-59 ¦ ¦ ¦ механизмов и машин, ¦ ¦ аэропорты ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ сопротивления материалов, ¦ ¦ Воздушные ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ деталей машин и механизмов; ¦ ¦ перевозки и ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ - основы конструирования и ¦ ¦ авиационные ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ проектирования машин и ¦ ¦ работы ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ механизмов; ¦ ¦ Авиационная ¦ - 66 ¦ ¦ ¦ - основные понятия, законы и ¦ ¦ метеорология ¦ ПК-68 ¦ ¦ ¦ модели механики; ¦ ¦ Авиационная ¦ ПК-75 ¦ ¦ ¦ - физическую природу сил и их ¦ ¦ безопасность ¦ ПК-77 ¦ ¦ ¦ систем, действующих на ¦ ¦ Безопасность ¦ - 83 ¦ ¦ ¦ механические объекты, их ¦ ¦ полетов ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию; ¦ ¦ Авиационный ¦ ¦ ¦ ¦ - условия равновесия систем сил ¦ ¦ английский язык ¦ ¦ ¦ ¦ и возможности практического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения этих условий при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решении профессиональных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы составления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналитических моделей движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механических объектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы общей теории прочности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - факторы, влияющие на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатационные свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - фундаментальные законы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятия и положения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электротехники и электроники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные понятия и законы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических и магнитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - важнейшие свойства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики электрических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - инженерные методики расчета и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных цепей, основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы их расчета; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы электронной техники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их электрофизические свойства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - физические основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроники, принципы действия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полупроводниковых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - инженерные методики расчета и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектирования электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств различного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные цели и задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартизации в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы метрологии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартизации и сертификации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - роль метрологии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартизации и сертификации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повышении качества продукции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - сущность стандартизации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-правовую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационную основу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартизации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - цели, порядок разработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регламентов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - цели, принципы и формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подтверждения соответствия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - нормативно-правовую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационную основу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подтверждения соответствия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - организационно-правовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы аккредитации органов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации и испытательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лабораторий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - организационно-правовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля и надзора за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдением требований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических регламентов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - правовую, научную, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационную и техническую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы метрологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - сущность системы менеджмента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества и преимущества ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внедрения в авиационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - особенности практического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения положений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технического регулирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологического обеспечения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности авиационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы физиологии труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности жизнедеятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - теоретические основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности жизнедеятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в системе "человек - среда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обитания"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - правовые, нормативно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технические и организационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы обеспечения безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека с производственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - последствия воздействия на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека травмирующих и вредных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных факторов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - средства и методы повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности и устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических средств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные техносферные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасности, их свойства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - характер воздействия вредных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и опасных факторов на человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и природную среду; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методы защиты от вредных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасных факторов применительно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к сфере своей профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методы исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устойчивости функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных объектов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических систем в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ситуациях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные принципы, способы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства защиты авиационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персонала и населения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ситуациях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные источники воздушного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права Российской Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Международного воздушного права; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - иерархию нормативных правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ актов, составляющих воздушное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательство Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы правового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - требования воздушного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательства и нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых документов Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации в области авиации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации воздушного движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и использования воздушного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пространства и международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - правила использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздушного пространства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила полетов в воздушном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пространстве Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - правила и процедуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства полетов воздушных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ судов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы системы и структуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздушного пространства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности в области авиации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и государственного контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельностью в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы пенсионного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательства и особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ его применения для авиационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персонала; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - положение по регулированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режима труда и отдыха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационного персонала; ¦ ¦ ¦ ¦ Страницы: 1 2 |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 161000 АЭРОНАВИГАЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".