Фрагмент документа "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА И О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ ЖЕЛЕЗН".
Республика Казахстан В соответствии с Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ АО "Национальная компания "Казахстанские железные дороги" осуществляет гибкую тарифную политику, взаимодействуя с сопредельными железнодорожными администрациями по привлечению транзитных грузов, устанавливая специальные тарифные ставки и понижающие коэффициенты к действующим тарифам на перевозки грузов. Около 50% перевозок грузов транзитом по Казахстанским железным дорогам осуществляется в региональном сообщении в/из России направлением в/из стран Центральной Азии и Китая. Увеличение объемов транзитных перевозок грузов по Казахстанским железным дорогам обусловлено в первую очередь ростом товарооборота между указанными государствами. Основными государствами отправления грузов, проходящих транзитом по Казахстанским железным дорогам, являются Россия, Узбекистан и Китай. К действующим ставкам Тарифной политики Казахстанских железных дорог на перевозки грузов в международном (транзитном сообщении) на 2008 фрахтовый год были установлены понижающие коэффициенты: с 1 января по 31 декабря 2008 года: на перевозки алюминия повагонными отправками вне зависимости от принадлежности подвижного состава по участку Оазис - Аксарайская-2 из Таджикистана в третьи страны - 0,83; на перевозки оксида алюминия, отличного от искусственного корунда (глинозема), повагонными отправками вне зависимости от принадлежности подвижного состава по участку Аксарайская-2 - Оазис в Таджикистан при условии осуществления перевозок по итогам 2008 года в объеме не менее 120 тыс. тонн всеми транспортно-экспедиторскими компаниями - 0,68; на перевозки меди и изделий из нее, цинка и изделий из него повагонными отправками парка железных дорог из Узбекистана по участкам Сары-Агач - Озинки, Сары-Агач - Аксарайская-2 при условии выполнения перевозок в объеме от 130 до 150 тыс. тонн - 0,83; от 150 тыс. тонн и выше - 0,7; на перевозки удобрений минеральных или химических, калийных; удобрений минеральных или химических, содержащих два или три питательных элемента: азот, фосфор и калий; удобрений прочих; товаров данной главы в таблетках или упаковках, масса брутто которых не превышает 10 кг, по участку Тобол - Достык из России в Китай при условии обеспечения перевозок указанных грузов в объеме не менее 300 тыс. тонн в год всеми транспортно-экспедиторскими компаниями: к ставкам на перевозки повагонными отправками парка железных дорог - 0,85; на перевозки повагонными отправками собственного или арендованного парка - 0,7; на перевозки черных металлов и изделий из черных металлов повагонными отправками вне зависимости от принадлежности подвижного состава по участку Никельтау - Актау-порт из России в Иран - 0,8; на свежую плодоовощную продукцию из стран Центральной Азии - 0,6; на перевозки кокса и полукокса из каменного угля, лигнита или торфа, агломерированных или неагломерированных; угля ретортного повагонными отправками вне зависимости от принадлежности подвижного состава из России в Иран: по участку Никельтау - Актау-порт - 0,5; по участку Локоть - Сары-Агач - 0,7; при перевозке порожних собственных фитинговых платформ (возврат из-под выгрузки контейнеров, подсылка под погрузку контейнеров) - 0,6 вне зависимости от направления перевозок; на перевозки химических грузов направлением в/из Узбекистана - 0,85: к ставкам на перевозки повагонными отправками в цистернах собственного или арендованного парка кислоты азотной, кислоты сульфоазотной, кислоты уксусной по участкам Сары-Агач - Достык, Сары-Агач - Никельтау, Сары-Агач - Илецк-1, Сары-Агач - Локоть, Сары-Агач - Луговая, Сары-Агач - Озинки, Оазис - Аксарайская-2, Оазис - Илецк при условии перевозок указанных грузов в суммарном объеме не менее 15 тыс. тонн в год всеми транспортно-экспедиторскими компаниями; метанола (спирт метиловый) по участкам Сары-Агач - Достык, Оазис - Аксарайская-2; хлората натрия по участку Сары-Агач - Озинки; гидроксида натрия в водном растворе (сода каустическая, щелок натровый или сода жидкая) по участкам Локоть - Сары-Агач, Никельтау - Сары-Агач, Илецк-1 - Сары-Агач, Озинки - Сары-Агач, Аксарайская-2 - Оазис; к ставкам на перевозки повагонными отправками в вагонах парка железных дорог массы волокнистой из хлопкового линта по участкам Сары-Агач - Достык, Сары-Агач - Локоть, Сары-Агач - Никельтау, Сары-Агач - Илецк-1, Сары-Агач - Озинки, Оазис - Аксарайская-2 при условии загрузки в вагон не менее 45 тонн; к ставкам на перевозки повагонными отправками в вагонах парка железных дорог, собственного и арендованного парка, удобрений минеральных или химических азотных; удобрений минеральных или химических фосфорных; удобрений минеральных или химических, содержащих два или три питательных элемента: азот, фосфор и калий; удобрений прочих; товаров данной главы в таблетках по участкам Сары-Агач - Достык, Сары-Агач - Луговая, Сары-Агач - Озинки, Сары-Агач - Аксарайская-2, Оазис - Аксарайская-2 при условии перевозок указанных грузов в суммарном объеме не менее 350 тыс. тонн в год всеми транспортно-экспедиторскими компаниями; к ставкам на перевозки повагонными отправками в вагонах парка железных дорог гидроксида натрия в твердом виде (сода каустическая) по участкам Достык - Сары-Агач (коэффициент - 0,87), Никельтау - Сары-Агач, Илецк-1 - Сары-Агач, Озинки - Сары-Агач, Аксарайская-2 - Оазис; удобрений минеральных или химических, калийных по участкам Никельтау - Сары-Агач, Никельтау - Озинки при условии перевозок указанных грузов в суммарном объеме не менее 20 тыс. тонн в год всеми транспортно-экспедиторскими компаниями. С 1 апреля по 31 декабря 2008 года установлены коэффициенты: к ставкам на перевозки в составе маршрутных контейнерных поездов - 0,9: на перевозки грузов в крупнотоннажных контейнерах (вне зависимости от принадлежности контейнера) по участкам Достык - Илецк-1, Достык - Озинки, Достык - Аксарайская-2, Достык - Петропавловск, Достык - Локоть, Достык - Сары-Агач, Достык - Тобол, Достык - Никельтау, Достык - Актау, Оазис - Аксарайская-2, Сары-Агач - Озинки, Сары-Агач - Аксарайская-2, Локоть - Сары-Агач; за возврат порожних контейнеров собственного парка по участкам Илецк-1 - Достык, Озинки - Достык, Аксарайская-2 - Достык, Петропавловск - Достык, Локоть - Достык, Сары-Агач - Достык, Тобол - Достык, Никельтау - Достык, Актау - Достык, Сары-Агач - Локоть; к ставкам на перевозки группами по 10 вагонов и более - 0,95: на перевозки грузов в крупнотоннажных контейнерах (вне зависимости от принадлежности контейнера) по участкам Достык - Илецк-1, Достык - Озинки, Достык - Аксарайская-2, Достык - Петропавловск, Достык - Локоть, Достык - Сары-Агач, Достык - Тобол, Достык - Никельтау, Достык - Актау, Оазис - Аксарайская-2, Сары-Агач - Озинки, Сары-Агач - Аксарайская-2, Локоть - Сары-Агач; за возврат порожних контейнеров собственного парка по участкам Илецк-1 - Достык, Озинки - Достык, Аксарайская-2 - Достык, Петропавловск - Достык, Локоть - Достык, Сары-Агач - Достык, Тобол - Достык, Никельтау - Достык, Актау - Достык, Сары-Агач - Локоть. Установленные понижающие коэффициенты к ставкам не применяются на перевозки по участку Достык - Илецк в направлении станций Изов, Ужгород, Чоп, Батево, Мостиска-2 грузов в собственных контейнерах в составе контейнерного поезда (длиной не менее 57 условных вагонов) из/в Китай вне зависимости от принадлежности платформы. Кроме того, установленные понижающие коэффициенты к ставкам Тарифной политики Казахстанских железных дорог применяются при условии извещения оператором (экспедитором) телеграммой о следовании транзитом по Казахстану маршрутного контейнерного поезда и групповой отправки с указанием номеров вагонов и контейнеров. Контейнерными групповыми отправками в отношении применения понижающих коэффициентов к ставкам Тарифной политики Казахстанских железных дорог считается группа вагонов с контейнерами, состоящая из 10 вагонов и более и следующая в составе одного поезда от одной входной станции Казахстана до одной выходной станции Казахстана (по транзитному участку железной дороги Казахстана). Установлены коэффициенты к ставкам: на перевозки лесной продукции из России в Узбекистан, Туркменистан, Кыргызстан, Таджикистан с 11 сентября по 31 декабря 2008 года - 1,2; перевозки хлопка (линт хлопковый; волокно хлопковое, не подвергнутое кардо- или гребнечесанию; отходы хлопкового волокна (включая прядильные отходы и ращипанное сырье); волокно хлопковое, подвергнутое кардо- или гребнечесанию) из Узбекистана в третьи страны: на повагонные отправки вне зависимости от принадлежности подвижного состава по участкам Оазис - Аксарайская-2, Сары-Агач - Озинки, Сары-Агач - Достык, Сары-Агач - Локоть - 0,7; контейнерные перевозки вне зависимости от принадлежности контейнера и платформы по участку Сары-Агач - Достык - 0,9. Применение понижающих коэффициентов будет производиться при условии выполнения гарантированного объема перевозок в период с 1 августа по 31 декабря 2008 года не менее 200 тыс. тонн всеми экспедиторскими компаниями и начисляться только тем экспедиторским компаниям, которые осуществят перевозку в период действия скидки в объеме не менее 2 тыс. тонн; перевозки арматурной стали повагонными отправками вне зависимости от принадлежности подвижного состава по участку Достык - Актау-порт на период с 1 августа по 31 декабря 2008 года - 0,5; перевозки повагонными отправками из Таджикистана вне зависимости от принадлежности подвижного состава на период с 1 августа по 31 декабря 2008 года - 0,6 при условии выполнения гарантированного объема перевозок в период с 1 августа по 31 декабря 2008 года не менее 150 тыс. тонн (в случае невыполнения объемов транзитных перевозок алюминия из Таджикистана в период с 1 августа по 31 декабря 2008 года не менее 150 тыс. тонн действие понижающего коэффициента 0,83 сохраняется); перевозки железорудного сырья повагонными отправками вне зависимости от принадлежности подвижного состава по участку Тобол - Достык - 0,9 на период с 1 августа по 31 декабря 2008 года; перевозки глинозема (оксид алюминия, отличный от искусственного корунда) повагонными отправками вне зависимости от принадлежности подвижного состава по участку Порт Актау (экс.) - Оазис (экс.) через порт Поти - Баку - Туркменбаши - Регар на маршрут Поти - Баку - Актау - Оазис - Регар - 0,5 на период с 1 августа по 31 декабря 2008 года; перевозки нефтепродуктов вне зависимости от принадлежности подвижного состава по всем направлениям на период с 1 октября по 31 декабря 2008 года в Кыргызстан - 1,2; перевозки со станций Узбекской железной дороги Чукурсай и Ялангач - 1,65. За 2008 год объем перевозок железнодорожной администрацией Казахстана в целом возрос по сравнению с 2007 годом и составил: грузооборот - 217408 млн т-км (на 1,05%), погрузка грузов - 234983 тыс. тонн (на 1,03%), транзитные перевозки - 15459,5 тыс. тонн (на 1,17%), экспортные перевозки - 93355,7 тыс. тонн (на 1,1%), импортные перевозки уменьшились и составили 20115,0 тыс. тонн (на 0,9%). |
Фрагмент документа "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ О КОНЦЕПЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА И О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ ЖЕЛЕЗН".