ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050700 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 22.12.09 801

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050700 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ
     
     4.1.  Область профессиональной деятельности включает: образование
лиц  (детей,  подростков  и  взрослых)  с  ограниченными возможностями
здоровья,   реализуемое   в   условиях   различных  государственных  и
негосударственных  образовательных,  социальных  структур  и  структур
здравоохранения в различных институциональных условиях.
     4.2.    Объектами    профессиональной    деятельности   являются:
коррекционно-развивающий   учебно-воспитательный   и  реабилитационный
процессы;        коррекционно-образовательные,       реабилитационные,
социально-адаптационные и общеобразовательные системы.
     4.3.   Магистр   по  направлению  подготовки  050700  Специальное
(дефектологическое)    образование   готовится   к   следующим   видам
профессиональной деятельности:
     коррекционно-педагогическая;
     диагностико-консультативная и профилактическая;
     научно-исследовательская;
     преподавательская;
     организационно-управленческая;
     культурно-просветительская.
     Конкретные   виды  профессиональной  деятельности,  к  которым  в
основном  готовится  магистр,  определяются  высшим учебным заведением
совместно  с  обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего
учебного заведения и объединениями работодателей.
     4.4.     Магистр     по     направлению     050700    Специальное
(дефектологическое)  образование  должен  быть  подготовлен  к решению
следующих   профессиональных   задач   в   соответствии  с  профильной
направленностью    ООП    магистратуры   и   видами   профессиональной
деятельности:
     в области коррекционно-педагогической деятельности:
     изучение  образовательного  потенциала  лиц  с  ОВЗ  в  различных
социально-институциональных   условиях   с   целью  прогнозирования  и
проектирования индивидуальных маршрутов развития и образования;
     исследование,  проектирование,  реализация  процесса образования,
абилитации,  реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ
с использованием инновационных технологий;
     координация    деятельности    работников    сфер    образования,
здравоохранения  и  социальной  защиты,  организация  взаимодействия с
родителями,  социальными  партнерами  (в том числе с иностранными) при
решении актуальных коррекционно-педагогических задач;
     проектирование  коррекционно-образовательной среды и методических
материалов;
     создание  инновационных, в том числе информационных технологий, с
целью оптимизации коррекционно-образовательного процесса;
     проектирование               инновационного              развития
коррекционно-педагогических систем и систем инклюзивного образования;
     проектирование    внеурочной    и    внеаудиторной   деятельности
обучающихся с ОВЗ;
     моделирование   и   осуществление  педагогического  сопровождения
процессов  социализации  и  профессионального  самоопределения  лиц  с
ограниченными  возможностями  здоровья,  подготовка их к сознательному
выбору профессии;
     оптимизация  социально-средовых  условий  жизнедеятельности лиц с
ОВЗ;
     в    области   диагностико-консультативной   и   профилактической
деятельности:
     осуществление  комплексного  психолого-педагогического изучения с
целью   выявления   особенностей  психофизического  развития  людей  и
организации медико-психолого-педагогического сопровождения;
     проектирование,  апробация  и  внедрение психолого-педагогических
технологий выявления нарушений в развитии;
     консультирование  лиц  с  проблемами в развитии, членов их семей,
родственников  и  заинтересованных  взрослых по вопросам организации и
реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных программ;
     консультирование     педагогов     образовательных    учреждений,
осуществляющих инклюзивное образование детей с ОВЗ;
     консультирование   работников  органов  управления  образованием,
здравоохранением   и  социальной  защиты  населения  и  представителей
общественных организаций по проблемам образования лиц с ОВЗ;
     в области научно-исследовательской деятельности:
     изучение  и  систематизация достижений отечественных и зарубежных
исследований  в  области  специального  образования и смежных отраслей
знаний;
     разработка   стратегии,   структуры   и  процедуры  осуществления
опытно-экспериментальной работы;
     анализ  и  систематизация  результатов  исследований,  подготовка
научных   отчетов,   публикаций,   презентаций,   использование  их  в
профессиональной деятельности;
     использование     имеющихся     возможностей     образовательного
пространства  и  проектирование новых, в том числе информационных, для
решения научно-исследовательских задач;
     мониторинг       эффективности      коррекционно-педагогического,
абилитационного  и  реабилитационного процесса в отношении лиц с ОВЗ в
учреждениях общего и профессионального образования;
     осуществление  профессионального  и  личностного самообразования,
проектирование     дальнейшего     образовательного     маршрута     и
профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе;
     проектирование содержания дополнительного образования лиц с ОВЗ;
     в области преподавательской деятельности:
     преподавание     в     образовательных    учреждениях    среднего
профессионального и высшего профессионального образования;
     использование   актуальных   научно  обоснованных  педагогических
технологий;
     мониторинг  и прогнозирование учебных достижений с использованием
современных средств оценивания результатов обучения;
     руководство научно-исследовательской работой студентов;
     в области организационно-управленческой деятельности:
     организация     педагогического     процесса     в    специальных
образовательных  учреждениях,  а также в учреждениях здравоохранения и
социальной защиты;
     руководство    педагогическим    процессом   и   образовательными
системами, их мониторинг и оценка результативности;
     контроль  педагогического  процесса в специальных образовательных
учреждениях,  а  также  в  учреждениях  здравоохранения  и  социальной
защиты;
     использование   различных  способов  и  средств  оценки  качества
образования,  готовность  к  комплексному  моделированию разнообразных
форм промежуточного и итогового контроля;
     руководство  педагогическим  коллективом  в  целях  определения и
реализации стратегии коррекционно-развивающего воздействия;
     участие  в  проектировании нормативно-правового поля специального
образования;
     в области культурно-просветительной деятельности:
     изучение  потенциальных  возможностей  и специфических культурных
потребностей  лиц с нарушениями в развитии и реализация индивидуальных
программ сопровождения их культурно-досуговой деятельности в различных
социально-институциональных условиях;
     изучение   и   обеспечение   специфических   социально-культурных
потребностей   личности   с   ОВЗ   в  различные  возрастные  периоды,
проектирование  групповых  и  индивидуальных  программ сопровождения в
социально-институциональных,       межэтнических,       межкультурных,
межконфессиональных условиях;
     изучение,   проектирование,   реализация   и  оценка  результатов
социально-культурной   деятельности   с   использованием   современных
технологий в условиях образовательных и реабилитационных учреждений;
     организация  сотрудничества с учреждениями культуры по реализации
просветительской  работы  с  населением  по проблемам взаимодействия с
лицами с ОВЗ для успешной их социальной адаптации и интеграции.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050700 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа