ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050700 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 22.12.09 801

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050700 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
     
     5.1.   Выпускник   должен   обладать  следующими  общекультурными
компетенциями (ОК):
     способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и
общекультурный  уровень,  добиваться  нравственного  совершенствования
своей личности (ОК-1);
     готовностью    к    самостоятельному   обучению   новым   методам
исследования,  к изменению научного и научно-производственного профиля
своей  профессиональной  деятельности,  к  изменению социокультурных и
социальных условий деятельности (ОК-2);
     способностью  свободно  использовать  русский и иностранный языки
как средства делового общения (ОК-3);
     способностью   использовать   на   практике  навыки  и  умения  в
организации  научно-исследовательских и научно-производственных работ,
в  управлении  коллективом,  влиять  на  формирование  целей  команды,
воздействовать  на  ее  социально-психологический  климат в нужном для
достижения   целей   направлении,   оценивать   качество   результатов
деятельности (ОК-4);
     способностью  оказывать личным примером позитивное воздействие на
окружающих  с  точки  зрения  соблюдения норм и рекомендаций здорового
образа жизни (ОК-5);
     способностью  самостоятельно приобретать с помощью информационных
технологий  и  использовать в практической деятельности новые знания и
умения,  в  том  числе  в  новых  областях  знаний, непосредственно не
связанных  со  сферой деятельности, расширять и углублять свое научное
мировоззрение (ОК-6);
     способностью и готовностью применять знания о современных методах
исследования,  проводить  научные  эксперименты,  оценивать результаты
исследований;  способность  анализировать,  синтезировать и критически
резюмировать информацию (ОК-7).
     5.2.   Выпускник  должен  обладать  следующими  профессиональными
компетенциями (ПК):
     общепрофессиональными (ОП):
     способностью  демонстрировать знания фундаментальных и прикладных
дисциплин  магистерской  программы, осознавать основные проблемы своей
предметной  области,  при  решении  которых  возникает необходимость в
сложных  задачах  выбора,  требующих  использования  количественных  и
качественных методов (ОП-1);
     способностью  демонстрировать навыки работы в научном коллективе,
способностью порождать новые идеи (ОП-2);
     способностью    ориентироваться    в   постановке   научных   или
практических задач и определять, каким образом следует искать средства
их решения (ОП-3);
     готовностью    к   использованию   различных   форм   презентации
результатов научной деятельности (ОП-4);
     способностью   к   профессиональной   эксплуатации   современного
оборудования  и  приборов  (в  соответствии с целями ООП магистратуры)
(ОП-5);
     в области коррекционно-педагогической деятельности:
     способностью  исследовать,  проектировать, реализовывать процессы
образования,   абилитации,   реабилитации,   социальной   адаптации  и
интеграции лиц с ОВЗ с использованием инновационных технологий (ПК-1);
     готовностью  к  осуществлению координации деятельности работников
сфер  образования,  здравоохранения  и  социальной защиты, организации
взаимодействия  с  родителями,  социальными  партнерами (в том числе с
иностранными) при решении актуальных коррекционно-педагогических задач
(ПК-2);
     способностью      проектировать      коррекционно-образовательное
пространство, в том числе в инклюзивных формах (ПК-3);
     способностью создавать инновационные, в том числе информационные,
технологии  с целью оптимизации коррекционно-образовательного процесса
(ПК-4);
     способностью моделировать и осуществлять психолого-педагогическое
сопровождение     процессов     социализации    и    профессионального
самоопределения    лиц   с   ограниченными   возможностями   здоровья,
подготавливать их к сознательному выбору профессии (ПК-5);
     способностью  осуществлять  взаимодействие  с работниками органов
управления   образованием,   здравоохранением   и   социальной  защиты
населения  и  представителями  общественных  организаций  по проблемам
образования лиц с ОВЗ (ПК-6);
     в    области   диагностико-консультативной   и   профилактической
деятельности:
     готовностью          к         осуществлению         комплексного
психолого-педагогического  изучения  с  целью  выявления  особенностей
психофизического  развития  людей,  прогнозирования  хода  дальнейшего
развития  лиц  с  ОВЗ  и  организации медико-психолого-педагогического
сопровождения (ПК-7);
     способностью     проектирования,     апробации     и    внедрения
психолого-педагогических  технологий  выявления  отклонений в развитии
(ПК-8);
     способностью  осуществлять  консультирование  лиц  с проблемами в
развитии,  членов их семей, родственников и заинтересованных взрослых,
педагогов,  в  том  числе  образовательных  учреждений, осуществляющих
инклюзивное   обучение,   по   вопросам   организации   и   реализации
индивидуальных образовательных и реабилитационных программ (ПК-9);
     в области научно-исследовательской деятельности:
     способностью изучать и систематизировать достижения отечественных
и зарубежных исследований в области специального образования и смежных
отраслей знаний (ПК-10);
     способностью   разрабатывать  стратегию,  структуру  и  процедуру
осуществления экспериментальной работы (ПК-11);
     готовностью  к анализу и систематизации результатов исследований,
подготовке  научных отчетов, публикаций, презентаций, использованию их
в профессиональной деятельности (ПК-12);
     способностью  использовать имеющиеся возможности образовательного
пространства  и  проектировать  новые, в том числе информационные, для
решения научно-исследовательских задач (ПК-13);
     готовностью          к          мониторингу         эффективности
коррекционно-педагогического,   абилитационного   и  реабилитационного
процесса   в   отношении   лиц   с   ОВЗ   в   учреждениях   общего  и
профессионального образования (ПК-14);
     готовностью   к  осуществлению  профессионального  и  личностного
самообразования,  проектированию дальнейшего образовательного маршрута
и   профессиональной   карьеры,  участию  в  экспериментальной  работе
(ПК-15);
     в области преподавательской деятельности:
     способностью  преподавать  в образовательных учреждениях среднего
профессионального и высшего профессионального образования (ПК-16);
     готовностью   к   использованию  актуальных  научно  обоснованных
педагогических технологий (ПК-17);
     готовностью  к мониторингу и прогнозированию учебных достижений с
использованием  современных  средств  оценивания  результатов обучения
(ПК-18);
     способностью    руководить    научно-исследовательской    работой
студентов (ПК-19);
     в области организационно-управленческой деятельности:
     способностью  организовывать педагогический процесс в специальных
образовательных  учреждениях,  а также в учреждениях здравоохранения и
социальной   защиты,   осуществлять   его   мониторинг   и   оценивать
результативность (ПК-20);
     готовностью  к  использованию различных способов и средств оценки
качества   образования,   готовностью   к  комплексному  моделированию
разнообразных форм промежуточного и итогового контроля (ПК-21);
     способностью   руководить   педагогическим  коллективом  в  целях
определения    и    реализации   стратегии   коррекционно-развивающего
воздействия (ПК-22);
     способностью    к    проектированию   нормативно-правового   поля
специального образования (ПК-23);
     в области культурно-просветительной деятельности:
     готовностью к изучению потенциальных возможностей и специфических
культурных  потребностей  лиц  с  нарушениями  в развитии и реализация
индивидуальных    программ    сопровождения   их   культурно-досуговой
деятельности в различных социально-институциональных условиях (ПК-24);
     готовностью    к    изучению    и    обеспечению    специфических
социально-культурных   потребностей   личности   с   ОВЗ  в  различные
возрастные периоды, проектированию групповых и индивидуальных программ
сопровождения  в различных социально-институциональных, межэтнических,
межкультурных, межконфессиональных условиях (ПК-25).
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050700 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа