ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 032700 ФИЛОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 14.01.10 34

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 032700 ФИЛОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
     
     4.1.  Профессиональная  деятельность  бакалавров  по  направлению
подготовки  032700  Филология  осуществляется  в  области  филологии и
гуманитарного   знания,   языковой,   межличностной   и  межкультурной
коммуникации, в учреждениях сферы образования, культуры и управления.
     4.2.   Объектами   профессиональной  деятельности  бакалавров  по
направлению подготовки 032700 Филология являются:
     языки   (отечественные   и  иностранные)  в  их  теоретическом  и
практическом,   синхроническом,   диахроническом,   социокультурном  и
диалектологическом аспектах;
     художественная  литература  (отечественная и зарубежная) и устное
народное  творчество  в  их  историческом  и  теоретическом аспектах с
учетом закономерностей бытования в разных странах и регионах;
     различные   типы  текстов  -  письменных,  устных  и  виртуальных
(включая гипертексты и текстовые элементы мультимедийных объектов);
     устная и письменная коммуникация.
     4.3.   Бакалавр   по   направлению  подготовки  032700  Филология
готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
     научно-исследовательская   в   научных   и  научно-педагогических
учреждениях, организациях и подразделениях;
     педагогическая  в системе среднего общего и среднего специального
образования;
     прикладная  (например,  переводческая,  редакторская, экспертная,
аналитическая)   в   учреждениях  образования,  культуры,  управления,
средств  массовой  информации;  в  области  языковой и социокультурной
коммуникации, социально-гуманитарной деятельности;
     проектная       деятельность       в       образовательных      и
культурно-просветительских       учреждениях,      литературных      и
литературно-художественных    музеях,    в   социально-педагогической,
гуманитарно-организационной,    книгоиздательской,    массмедийной   и
коммуникативной областях;
     организационно-управленческая      деятельность      во      всех
вышеперечисленных сферах.
     Конкретные   виды  профессиональной  деятельности,  к  которым  в
основном  готовится  бакалавр,  определяются высшим учебным заведением
совместно  с  обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего
учебного заведения и объединениями работодателей.
     4.4.  Бакалавр  по направлению подготовки 032700 Филология должен
решать  следующие  профессиональные  задачи  в  соответствии  с видами
профессиональной деятельности:
     научно-исследовательская деятельность:
     научные исследования в области филологии с применением полученных
теоретических и практических знаний;
     анализ  и  интерпретация на основе существующих научных концепций
отдельных   языковых,   литературных   и   коммуникативных  явлений  и
процессов, всех типов текстов, включая художественные, с формулировкой
аргументированных умозаключений и выводов;
     сбор   научной   информации,   подготовка   обзоров,   аннотаций,
составление   рефератов   и   библиографий   по   тематике  проводимых
исследований;
     участие  в  научных  дискуссиях и процедурах защиты научных работ
различного  уровня;  выступление с сообщениями и докладами по тематике
проводимых исследований;
     устное,  письменное  и  виртуальное  (размещение в информационных
сетях) представление материалов собственных исследований;
     педагогическая деятельность:
     проведение  учебных  занятий  и  внеклассной  работы  по  языку и
литературе   в   общеобразовательных   учреждениях  и  образовательных
учреждениях среднего профессионального образования;
     подготовка  учебно-методических материалов для проведения занятий
и внеклассных мероприятий на основе существующих методик;
     распространение   и   популяризация   филологических   знаний   и
воспитательная работа с учащимися;
     прикладная деятельность:
     сбор и обработка (в том числе организация, переработка, хранение,
трансформация   и   обобщение)   языковых   и  литературных  фактов  с
использованием   традиционных  методов  и  современных  информационных
технологий;
     создание  на  основе стандартных методик и действующих нормативов
различных   типов   текстов   (например,  устное  выступление,  обзор,
аннотация,  реферат,  докладная  записка,  отчет;  официально-деловой,
публицистический, рекламный текст); работа с документами в учреждении,
организации или на предприятии;
     доработка     и     обработка     (корректура,    редактирование,
комментирование,    систематизирование,    обобщение,   реферирование)
различных типов текстов; подготовка обзоров;
     участие   в   составлении   словарей   и   энциклопедий,  выпуске
периодических изданий, работе с архивными материалами;
     перевод   различных   типов   текстов   (в   основном  научных  и
публицистических,  а  также  документов)  с  иностранных  языков  и на
иностранные  языки;  аннотирование и реферирование документов, научных
трудов и художественных произведений на иностранных языках;
     осуществление    устной    и    письменной    коммуникации,   как
межличностной,  так  и  массовой,  в  том числе межкультурной (общение
языковых    личностей,    принадлежащих   различным   лингвокультурным
сообществам)   и   межнациональной,   реализующейся   между   народами
(лингвокультурными сообществами) Российской Федерации;
     проектная деятельность:
     разработка  проектов  по  созданию  экспозиций для литературных и
литературно-художественных музеев;
     разработка  проектов,  связанных  с поддержанием речевой культуры
населения;
     разработка филологических проектов для рекламных и PR-кампаний;
     разработка   проектов,   связанных   с  креативной  деятельностью
учащихся  в  рамках  кружков  детского  творчества, создание сценариев
литературных игр, литературно-драматических и поэтических фестивалей;
     организационно-управленческая деятельность:
     подготовка  необходимых  для  вышеперечисленных форм деятельности
средств и материалов; организация самостоятельного трудового процесса;
     участие  в  организации  и  проведении различных типов семинаров,
конференций,  деловых и официальных встреч, консультаций, переговоров,
в подготовке материалов к публикации.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 032700 ФИЛОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа