Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008-2010 ГГ. И КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ М".
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Анализ вышеперечисленных характерных тенденций к возрастанию и усложнению проблем реализации и развития местного самоуправления в городе Москве, особенности организации местного самоуправления в городе федерального значения Москве, недостаточная ресурсная обеспеченность и отсутствие конкретных государственных заданий по перечню, объему, качеству осуществления переданных государственных полномочий, многочисленность внутригородских муниципальных образований в городе Москве со своими особенностями, спецификой, методами управления и работой с населением позволяют сделать заключение о том, что единственно возможным вариантом решения проблемы развития местного самоуправления в городе Москве, поднятия его авторитета, повышения социальной активности москвичей, организации эффективного взаимодействия общества, бизнеса и государства, направленного на учет интересов различных социальных групп общества с целью совершенствования процессов социально-экономического развития города, является разработка и принятие городской целевой программы государственной поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве на 2011-2013 гг. на базе предложений настоящей концепции. Программные мероприятия позволят реализовать системный принцип перехода муниципального управления к управлению по результатам, совершенствовать обеспечивающие составляющие (материальную базу, нормативно-правовое и методическое обеспечение, информационно-аналитическое обеспечение, трудовые ресурсы) с созданием системы местного самоуправления, эффективно функционирующей во взаимодействии с органами исполнительной власти, общественными объединениями, учреждениями и организациями, населением, активной молодежью. Положительная сторона предлагаемого подхода состоит в том, что он не требует пересмотра или расширения вопросов местного значения, дополнительной передачи государственных полномочий, а только позволяет при содействии органов исполнительной власти и финансовой государственной поддержке создать условия для эффективной деятельности органов местного самоуправления. Поддержка и развитие местного самоуправления в городе Москве, решение отмеченных проблем возможны также путем разработки и выполнения адресных программ по конкретным направлениям деятельности (например: информирование, реализация переданных государственных полномочий, кадровая политика и др.). Однако такой подход может вызвать ряд проблем, в частности, дублирование финансирования, пробелы в регулировании тех или иных вопросов, отсутствие четкого механизма взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления. Отказ от использования программно-целевого метода при решении вопросов совершенствования и развития местного самоуправления в городе Москве может привести к несогласованным, а вследствие этого малоэффективным усилиям органов местного самоуправления и органов исполнительной власти, общественных организаций, что в свою очередь скажется на уменьшении ответственности за результаты их деятельности. Вариант неоказания содействия и государственной поддержки в развитии системы местного самоуправления может стать также причиной снижения информированности москвичей и как результат - снижения социальной активности, роста недоверия москвичей к местному самоуправлению и власти города в целом. Представляется также обоснованным предлагаемый период Программы - три года (среднесрочная программа), что продолжает практику реализации предыдущих городских целевых программ государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве, оставляя возможность по мере необходимости краткосрочного (ежегодного) внесения корректив на основании постоянного мониторинга, оценки отдельных положений и направлений организации местного самоуправления в Москве. |
Фрагмент документа "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008-2010 ГГ. И КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ М".