Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ КОДЕКСА ЭТИКИ ПРОКУРОРСКОГО РАБОТНИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
4. Факторы, влияющие на состояние воспитательной работы в прокуратуре Российской Федерации 4.1. Проблемы формирования и развития гражданского общества, деформация морально-этических ценностей и криминализация социально-экономических отношений, сопровождающаяся ростом коррупционных проявлений, повышают социальную значимость служебной деятельности прокурорского работника и одновременно требуют соответствующего анализа и объективной оценки факторов, влияющих на воспитательный процесс в системе прокуратуры Российской Федерации. В этих условиях назрела потребность разработки концептуальных основ дальнейшего развития органов прокуратуры и, в первую очередь, сохранения кадрового потенциала системы и воспитания высокопрофессиональных специалистов, верных избранной профессии и служебному долгу. Уровень профессиональной подготовки и деловых качеств работников прокуратуры должен соответствовать требованиям, обусловленным изменениями в характере преступности, состоянии законности, социальных и экономических отношениях, политической обстановке в стране. Поэтому воспитательная работа в системе прокуратуры должна быть нацелена на формирование у работников способности оперативно реагировать на происходящие изменения. Серьезное обновление кадрового состава органов прокуратуры нарушило необходимую преемственность поколений, что требует обеспечения позитивного диалога между представителями различных поколений, консолидации всего прокурорского сообщества. Учитывая, что работники в возрасте до 30 лет составляют в настоящее время около 40% кадрового состава, необходимо скорректировать воспитательный процесс в отношении этой возрастной категории с учетом наработанной технологии прокурорской деятельности и ее нравственных основ. 4.2. По-прежнему сложной задачей остается обеспечение стабильности кадров. Основными причинами увольнения работники прокуратуры называют: затянувшийся процесс реформирования государственной службы Российской Федерации и недостаток информации о перспективах службы в органах прокуратуры применительно к проводимой реформе государственной службы; отдельные недостатки в организации работы с кадрами, в том числе с молодыми специалистами, их неподготовленность к работе в условиях высоких нервно-психологических перегрузок и строгой ответственности. 4.3. К факторам, влияющим на состояние воспитательной работы в системе прокуратуры, относится также нравственная деформация некоторых прокурорских работников. В целях устранения данного негативного фактора требуется исключить факты проявления снисходительности со стороны отдельных руководителей к нарушениям юридических и этических норм подчиненными работниками. 4.4. Появление новых видов преступлений и иных правонарушений требует от прокурорских работников наличия специальных знаний в области рыночной экономики, информационного, налогового, банковского, страхового, экологического и другого отраслевого законодательства, а также владения современными методиками расследования и проведения прокурорских проверок. Их недостаточность вызывает неуверенность работников прокуратуры, влияет на качество и эффективность работы. 4.5. Необеспечение должной безопасности прокурорских работников и членов их семей способствует тому, что прокурорские работники нередко становятся объектами физического и психического насилия со стороны преступников. Недостаточная охрана зданий прокуратуры, отсутствие службы безопасности, ненадлежащее обеспечение оружием и спецсредствами защиты, неподготовленность работников к их квалифицированному применению - все эти факторы существенно влияют на решимость в отстаивании интересов законности. 4.6. Негативное отношение отдельных должностных лиц и граждан к действующим законам, правоохранительным и иным государственным органам проявляется в многообразных формах и существенно сказывается на результативности деятельности прокурорских работников. Наиболее характерными и распространенными из них являются отказ от явки в органы прокуратуры или от участия в проведении надзорных или следственных действий, дача ложных объяснений и показаний, отказ от данных ранее показаний, запугивание свидетелей, иных лиц, а также самих прокурорских работников; покушение на жизнь, здоровье и имущество прокуроров и следователей, членов их семей, попытки подкупа в связи с их профессиональной деятельностью, поджоги помещений прокуратур; многообразные проявления завуалированного или неприкрытого давления на прокурорских работников в целях принятия незаконных решений, иные негативные факторы воздействия, формирующие или существенно влияющие на условия деятельности и поведение прокурорских работников. 4.7. Система социальных гарантий и материального обеспечения прокурорских работников должна в полной мере отвечать общественной значимости работы, трудовым и психологическим затратам. 4.8. На выбор службы в органах прокуратуры влияет значимость и оценка этой работы в обществе. Большую роль в формировании имиджа прокурора играют средства массовой информации, их объективность в оценке деятельности органов прокуратуры и ее отдельных представителей, выступления руководителей и других прокурорских работников на страницах печати, по радио или телевидению. Необходимо уделять надлежащее внимание правозащитной деятельности органов прокуратуры, не ограничиваться информацией или комментариями по поводу резонансных дел. Руководители органов прокуратуры должны осуществлять правовую пропаганду, выступать с разъяснениями целей прокуратуры, особенностей работы следователей и прокуроров, ее достоинств, роли в выполнении социальных, экономических и иных задач. Однобокость, тенденциозность, предвзятость информации о деятельности прокуратуры порождают недоверие со стороны населения к прокурорским работникам. 4.9. Выявление, анализ и прогнозирование развития факторов, влияющих на уровень воспитательной работы в органах прокуратуры, имеют первостепенное значение при разработке стратегии и тактики деятельности по ее обеспечению, предопределяют выделение основных направлений, форм и методов ведения воспитательной работы, необходимость принятия системы мер правового, организационного, научного, кадрового, информационного, финансового, социально-психологического, материально-технического и иного обеспечения. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ КОДЕКСА ЭТИКИ ПРОКУРОРСКОГО РАБОТНИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".