ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА. Приказ. Министерство промышленности и торговли РФ. 23.04.10 319

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

8.1. Объемы инвестиций для реализации мероприятий
                              Стратегии

     Недостаточная   конкурентоспособность   продукции  отечественного
автомобилестроения  является  следствием  низкого  уровня инвестиций в
отрасль. Это объясняется, с одной стороны, высокой стоимостью и малыми
сроками   привлечения   инвестиционных   кредитов,  которые  не  могут
полноценно  использоваться  из-за  низкой  рентабельности производства
(традиционно  от  6  до 8%) и уровня платежеспособности предприятий. С
другой стороны - недостаточной мотивацией инвестирования в автопром со
стороны государства.
     Основная  цель инвестирования в автомобилестроение - это создание
современных  производств  на основе передовых разработок автомобильной
техники   и   технологий,  обеспечивающих  выпуск  конкурентоспособных
автотранспортных  средств  и  высокую  долю  добавленной  стоимости  и
занятости населения.
     Ориентация  лишь  на  инвестиции  в  сборочные  производства  без
развития  российской  промышленности автокомпонентов и материалов, без
развития  собственной базы НИОКР носят локальный характер и фактически
обеспечивают рабочие места за рубежом.
     Для  реализации целевых сценариев автомобильной промышленности до
2020  года необходимы значительные капитальные инвестиции по следующим
ключевым направлениям:
     - создание   новых  производственных  мощностей  по  производству
автомобилей,  автокомпонентов  и  силовых  агрегатов,  направленных на
удовлетворение  прогнозируемого  растущего  спроса за счет внутреннего
производства;
     - модернизация    и   техническое   перевооружение   существующих
производственных  мощностей  с  целью их вывода на конкурентоспособный
уровень по эффективности, производительности и качеству продукции;
     - проведение  НИОКР  по разработке новых российских автомобильных
платформ  и  моделей,  компонентов  и  оснастки  для производства этих
моделей,  а также для покупки лицензий и адаптации глобальных платформ
в рамках сотрудничества с международными партнерами;
     - финансирование  оборотного  капитала,  требуемого для поддержки
прогнозируемого роста продаж на российском рынке.
     Также  целесообразно  рассмотреть  участие  государства в покупке
активов  за рубежом, при условии наличия мотивированного предложения и
экономической целесообразности.
     Общий  объем  инвестиций,  необходимый  для  реализации выбранных
целевых сценариев до 2020 года, по экспертным оценкам составляет 584,1
млрд. руб.
     При  этом  потребность в инвестициях не распределяется равномерно
по всем годам реализации принятых целевых сценариев. Для осуществления
качественного  рывка  наибольший объем инвестиций потребуется в 2011 и
2012 годах - около 136,9 млрд. руб. и 90,7 млрд. руб. соответственно.
     Эта   сумма   представляется  относительно  незначительной,  если
учесть,  что  стоимость разработки новых платформ или компонентов (как
следует из международной практики) составляет:
     - около  1  млрд.  евро  (44  млрд. руб.) в среднем на разработку
новой платформы;
     - около  700  млн. евро (30,8 млрд. руб.) на разработку полностью
нового двигателя;
     - около  500  млн.  евро  (22  млрд.  руб.)  на  разработку новой
трансмиссии.
     Планируемые   объемы  инвестиций  вполне  сопоставимы  с  уровнем
объемов  годовых  затрат  на  НИОКР  большинства  крупных  независимых
автопроизводителей, например:
     Renault - 1,9 млрд. евро (83,6 млрд. рублей) в 2008 году;
     Nissan - 4,5 млрд. евро (198 млрд. рублей) в 2008 году;
     Volskwagen - 5,1 млрд. евро (224,4 млрд. рублей) в 2008 году;
     Toyota - 6,7 млрд. евро (294,8 млрд. рублей) в 2008 году.
     В  то  же время в связи с динамично меняющейся конъюнктурой рынка
объем  инвестиций в развитие российской автомобильной промышленности в
2017 - 2020 годах потребует уточнения в более поздний период.
     Прогнозный  суммарный  объем  инвестиций в развитие отечественной
автомобильной  промышленности  с  разбивкой  по  годам  (подготовлен и
представлен   в  таблице  N  5  с  учетом  существующих  в  2010  году
макроэкономических  условий  и  сложившегося  инвестиционного климата)
указывает  на  предельные  величины  объемов финансирования и подлежит
уточнению  на  момент принятия решений о финансировании, в том числе в
зависимости от источников финансирования.

                                                           Таблица N 5

      ПРОГНОЗНЫЙ СУММАРНЫЙ ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ ПО ГОДАМ В РАЗВИТИЕ
              ОТЕЧЕСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

----------------------------------------------------------------------------------------
|                 Общая инвестиционная программа ключевых предприятий отрасли          |
|                             по годам, включая НИОКР (млн. руб.)                      |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|                |2010 |2011  |2012 |2013 |2014 |2015 |2016 |2017|2018|2019|2020|Итого |
|----------------|-----|------|-----|-----|-----|-----|-----|----|----|----|----|------|
| ВАЗ            |7042 |35543 |18642|7615 |25240|12232|4501 |450 |0   |0   |0   |111265|
|----------------|-----|------|-----|-----|-----|-----|-----|----|----|----|----|------|
| Группа         |22227|29929 |20899|15553|6561 |5124 |4205 |2072|1996|2055|890 |111511|
| ГАЗ            |     |      |     |     |     |     |     |    |    |    |    |      |
|----------------|-----|------|-----|-----|-----|-----|-----|----|----|----|----|------|
| КАМАЗ          |7627 |14753 |22858|22730|16250|10739|6483 |0   |0   |0   |0   |101440|
|----------------|-----|------|-----|-----|-----|-----|-----|----|----|----|----|------|
| SOLLERS        |18054|56652 |28273|7952 |445  |0    |0    |0   |0   |0   |0   |111375|
|----------------|-----|------|-----|-----|-----|-----|-----|----|----|----|----|------|
| Всего          |54950|136877|90672|53850|48496|28095|15189|2522|1996|2055|890 |435591|
| потребность в  |     |      |     |     |     |     |     |    |    |    |    |      |
| проектном      |     |      |     |     |     |     |     |    |    |    |    |      |
| финансировании |     |      |     |     |     |     |     |    |    |    |    |      |
----------------------------------------------------------------------------------------

     По  оценке  Минпромторга  России  предполагаемый объем бюджетного
финансирования     мероприятий     Стратегии    в    зависимости    от
макроэкономического  климата может составить от 60 млрд. рублей до 180
млрд. рублей.
     При   этом   размеры   финансирования  мероприятий  Стратегии  из
федерального бюджета должны определяться согласованно, в установленном
бюджетным законодательством порядке.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа