ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА. Приказ. Министерство промышленности и торговли РФ. 23.04.10 319

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.3. Сопоставление российской автомобильной
              промышленности с мировым уровнем развития

     В  целях  определения возможных подходов к формированию стратегии
развития   автомобильной   отрасли  в  России  был  произведен  анализ
глобальных  рынков  по  трем  ключевым  параметрам: критический размер
объемов    производства   группы   автопроизводителей   (OEM);   объем
производства заводов, использующих единые платформы; возможные подходы
к сотрудничеству. Результаты анализа приводятся в таблице N 3.

                                                           Таблица N 3

         АНАЛИЗ МИРОВОЙ ПРАКТИКИ АВТОМОБИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

---------------------------------------------------------------------------
|  Ключевые    |             Опыт ведущих зарубежных компаний             |
| параметры    |                                                          |
|--------------|----------------------------------------------------------|
|Группы OEM и  |Глобальные группы автопроизводителей легковых автомобилей |
|размер завода |имеют годовой объем производства около 3 - 8 млн. шт. при |
|              |интенсивном использовании совместных платформ в пределах  |
|              |группы.                                                   |
|              |Основной объем производства глобальных автопроизводителей |
|              |приходится на заводы со средним объемом 200 - 400 тыс./год|
|--------------|----------------------------------------------------------|
|Платформы     |Глобальные самостоятельные и интегрированные автомобильные|
|              |компании строят свой бизнес на 3 - 6 основных совместных  |
|              |платформах.                                               |
|              |В рамках групп на основе единой платформы производятся    |
|              |модели автомобилей различных брендов (годовой объем       |
|              |производства около 300 - 700 тыс. шт.)                    |
|--------------|----------------------------------------------------------|
|Виды          |Глубокое сотрудничество помимо использования совместных   |
|сотрудничества|платформ основывается на:                                 |
|              |- интеграции по цепочке создания стоимости: использование |
|              |внутренних ресурсов и аутсорсинга в НИОКР и производстве; |
|              |- соглашения о закупках                                   |
---------------------------------------------------------------------------

     Сравнение  с  ведущими странами с развитой автомобильной отраслью
показало,    что    Россия   отстает   по   таким   показателям,   как
производительность  труда,  уровень  инвестиций,  структура  торгового
оборота (рис. N 6).

------------------------------------------------------------------------------------------------------
|        |  Производительность - 2008            | Технологии - 2008  |Значимость торговли - 2008    |
|        |---------------------------------------|--------------------|------------------------------|
|        |занятость|  пр-во  |коэффициент        | автоинв. |  НИОКР  |экспорт | импорт |автоэкспорт |
|        |    в    |в 2008 г.|производительности |  в осн.  |Авт. 2008|в общих |в общих |в общем     |
|        |индустрии|(ЛА, ЛКА,|<1>                | капитал. | (млрд.  |продажах|продажах|экспорте    |
|        | (млн.)  |  Гр.)   |                   |<2> (млрд.|  Евро)  |  (%)   |  (%)   |<3> (%)     |
|        |         | (млн.)  |                   |  Евро)   |         |        |        |            |
|--------|---------|---------|-------------------|----------|---------|--------|--------|------------|
|Россия  |0,5      |1,8      |3,6                |1,6       |0,1      |2       |48      |3           |
|--------|---------|---------|-------------------|----------|---------|--------|--------|------------|
|Бразилия|0,4      |3,1      |9,6                |3,0       |1,2      |20      |14      |24          |
|--------|---------|---------|-------------------|----------|---------|--------|--------|------------|
|Индия   |0,5      |2,3      |5,1                |2,4       |0,5      |9       |5       |4           |
|--------|---------|---------|-------------------|----------|---------|--------|--------|------------|
|Китай   |2,1      |9,4      |4,5                |7,5       |3,9      |2       |3       |5           |
|--------|---------|---------|-------------------|----------|---------|--------|--------|------------|
|Германия|0,8      |6,0      |8,0                |15,0      |12,9     |145     |55      |16          |
|--------|---------|---------|-------------------|----------|---------|--------|--------|------------|
|США     |0,9      |8,7      |9,7                |11,6      |10,9     |11      |42      |5           |
------------------------------------------------------------------------------------------------------

       Рис. N 6. Сравнение отдельных показателей автомобильной
                   промышленности в ведущих странах

--------------------------------
     <1>    Производительность    рассчитывается    как    соотношение
производства автомобилей на работника.
     <2> Инвестиции - общие инвестиции в фикс. капитал в автоиндустрии
за   2008.   Для   Бразилии   -   ежегодные  инвестиции  посчитаны  из
трехгодичного инвестиционного плана.
     <3>  Данные  для  общего  экспорта  не включают природные ресурсы
(нефть, газ и т.д.).
     Источники:  Госкомстат;  Анализ  прессы;  BCG  Global  Knowledge;
United Nations Commodity Trade Statistics Database; анализ BCG.

     Объем  инвестиций  в основной капитал в России в 2008 г. составил
1,6  млрд.  евро, что значительно ниже по сравнению с 2,4 млрд. евро в
следующей  по  объему  инвестиций  стране  -  Индии.  При  этом  объем
производства в Индии несколько выше, чем в России.
     Технический  уровень  создаваемой  в  последние  годы  российской
автомобильной   техники   в   основном   соответствует   международным
требованиям,  с  существенной  задержкой  (до 4 - 7 лет) по времени их
применения,  в  частности,  по  выбросам вредных веществ (уровень норм
Евро),   по  обеспечению  защиты  пешеходов  при  дорожно-транспортных
происшествиях,   по   оснащению   электронными  системами  обеспечения
устойчивости  и  т.п.  Имеется  определенное  отставание  и  по уровню
надежности,  ресурсу,  топливной  экономичности,  уровню  комфорта, по
использованию  в  серийном  производстве  передовых технических идей и
технологий.
     В  настоящее  время автомобильный НИОКР в России также отстает от
мирового уровня (рис. N 6). Затраты на НИОКР российских производителей
автомобилей  не  превышают  1%  от  годовой  выручки, в то время как в
ведущих зарубежных компаниях эти затраты составляют 4 - 5% от годового
оборота и выше. Это приводит к тому, что цикл развития новых моделей в
России  значительно  длиннее,  чем  в ведущих мировых компаниях и, как
результат, темп обновления модельного ряда заметно ниже.
     Принимая  в  расчет,  что  4% от годовой выручки являются средним
показателем    затрат   на   НИОКР   по   глобальным   производителям,
предполагается, что суммарные годовые затраты на НИОКР в России должны
составлять не менее 44 - 53 млрд. рублей в год.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа