Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 15.06.2010)".
2. Основные цели Программы, задачи по достижению целей Программы и индикаторы и показатели их решения Реализация Программы "Электронная Москва" направлена на решение поставленных Правительством города основных задач, таких, как повышение качества жизни за счет дальнейшего масштабного развития информационных технологий и их широкого использования в быту, в социальной сфере, в обеспечении безопасности среды обитания. А также таких, как повышение качества государственного управления и госуслуг, реализация концепции открытости органов власти за счет развития технологий электронного правительства, дальнейшее развитие обеспечивающих все эти задачи современных информационных и коммуникационных технологий. Программа структурирована на три основных направления, соответствующих ее целям, внутри направлений необходимо выделить основные разделы, соответствующие задачам Программы, в состав разделов входят основные мероприятия, реализация которых необходима для выполнения задач и достижения целей Программы. Цели Программы по направлениям: 1. Основная - информатизация жизнедеятельности города: оказание государственных услуг ("одно окно"), обеспечение безопасности, ЖКХ, экология и транспорт, социальное обеспечение, здравоохранение, образование. 2. Вспомогательная - автоматизация бизнес-процессов городских органов власти и организаций в объеме, необходимом для эффективного выполнения ими своих функций по реализации основных задач: управление городской собственностью, экономика и финансы, строительство и архитектура, городское, отраслевое и территориальное управление, сервисы для пользователей органов власти и подведомственных организаций. 3. Обеспечивающая - городская информационно-телекоммуникационная инфраструктура и технологии, необходимые для достижения двух первых целей: базовая инфраструктура (единая городская мультисервисная телекоммуникационная сеть органов власти и подведомственных организаций (Городская мультисервисная транспортная сеть Правительства Москвы), единый городской резервируемый центр обработки данных), интеграция городских информационных систем (среда электронного взаимодействия), информационная безопасность, управление информационными и техническими ресурсами, управление данными (система электронных архивов), управление задачами (система формирования и автоматизации исполнения регламентных схем, система проектного управления), эксплуатация систем. Для достижения целей Программы необходимо обеспечить решение следующих задач: Проведение единой технической политики - обязательные для использования требования к стандартизации проектно-технической документации, максимальное обеспечение программно-технической унификации систем с целью упрощения управления ими, повышения надежности городской информационной среды и оптимизации последующих эксплуатационных расходов. Подключение всех объектов информатизации к единой городской мультисервисной транспортной сети в рамках единого адресного пространства. Внедрение практики унификации и проведения сводных конкурсов на поставки оборудования и программного обеспечения для информационных систем и объектов, финансируемых вне рамок ГЦП "Электронная Москва". Формирование единого информационного пространства города - организация межведомственного обмена информацией на основе Метасистемы "Электронная Москва" и автоматизированных регламентов информационного взаимодействия ведомств. Повсеместное внедрение технологий ввода, хранения и обмена ведомствами информацией в электронном виде. Формирование единой технологической системы электронных информационных архивов городских ведомств и организаций. Решение стратегической задачи информатизации города - интеграции информационных систем и преодоления межведомственных информационных барьеров. Управление - внедрение организационной системы и программной среды для автоматизированного управления всем пакетом взаимосвязанных проектов вновь разрабатываемой ГЦП "Электронная Москва". Возложение на профильный орган - Управление информатизации города Москвы с делегированием отдельным органам исполнительной власти города Москвы функций государственных заказчиков по представлению Управления информатизации города Москвы. Эксплуатация - полная автоматизация всех процессов мониторинга и обслуживания городской программно-технической инфраструктуры, а также процессов паспортизации систем, расчета и оптимизации бюджетов на их эксплуатацию. Основными целевыми показателями, отражающими результативность решения поставленных задач, являются следующие: - доля информационных услуг города Москвы, предоставление которых городскими органами власти и организациями населению и бизнесу осуществляется с использованием Интернета и электронных форм (процентов); - доля автоматизации регламентов информационного взаимодействия органов исполнительной власти и городских организаций (процентов); - доля лечебно-профилактических учреждений, предоставляющих электронные услуги пациентам через сеть Интернет (удаленная регистратура и онлайновые консультации по медицинским вопросам), в общем количестве медицинских учреждений (процентов); - количество бланков документов, подаваемых населением и предприятиями в органы исполнительной власти региона с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; - доля рабочих мест в городских органах исполнительной власти и организациях, включенных в систему электронного документооборота (процентов); - доля служебных документов городских органов исполнительной власти и организаций, обрабатываемых в электронном виде (процентов); - доля архивных документов, хранящихся в электронной форме (процентов); - доля информационных систем города Москвы, использующих в процессах информационного взаимодействия стандарты и технологии среды электронного взаимодействия (процентов); - охват городских программно-технических структур системой автоматизированного мониторинга и обслуживания (процентов); - снижение удельных затрат на эксплуатацию информационных систем (процентов); - уровень стандартизации проектно-технической документации по созданию ИС (процентов); - уровень программно-технической унификации систем на основе типовых проектных решений (процентов). Программа выполняется в один этап, так как решение всех указанных задач обеспечивается реализацией мероприятий на протяжении всего срока ее действия в течение 2009-2011 гг. При этом пошаговая реализация проектов позволяет проводить ежегодную оценку результативности выполнения Программы с использованием целевых показателей (см. таблицу 1). Таблица 1 ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (РЕЗУЛЬТАТЫ) ПРОГРАММЫ --------------------------------------------------------- |N | Целевой показатель (результат) |2009 |2010 |2011 | |п/п| Программы | | | | |---|---------------------------------|-----|-----|-----| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |---|---------------------------------|-----|-----|-----| |1 | Доля информационных услуг города| 15 | 25 | 40 | | | Москвы, предоставление которых | | | | | | городскими органами власти и | | | | | | организациями населению и | | | | | | бизнесу осуществляется с | | | | | | использованием Интернета и | | | | | | электронных форм (процентов) | | | | |---|---------------------------------|-----|-----|-----| |2 | Доля автоматизации регламентов | 30 | 40 | 50 | | | информационного взаимодействия | | | | | | органов исполнительной власти и | | | | | | городских организаций | | | | | | (процентов) | | | | |---|---------------------------------|-----|-----|-----| |3 | Доля лечебно-профилактических | 10 | 20 | 30 | | | учреждений, предоставляющих | | | | | | электронные услуги пациентам | | | | | | через сеть Интернет (удаленная | | | | | | регистратура и онлайновые | | | | | | консультации по медицинским | | | | | | вопросам), в общем количестве | | | | | | медицинских учреждений | | | | | | (процентов) | | | | |---|---------------------------------|-----|-----|-----| |4 | Количество бланков документов, | 40 | 50 | 60 | | | подаваемых населением и | | | | | | предприятиями в органы | | | | | | исполнительной власти региона с | | | | | | использованием информационных и | | | | | | телекоммуникационных технологий | | | | |---|---------------------------------|-----|-----|-----| |5 | Доля рабочих мест в городских | 40 | 60 | 80 | | | органах исполнительной власти | | | | | | и организациях, включенных в | | | | | | систему электронного | | | | | | документооборота (процентов) | | | | |---|---------------------------------|-----|-----|-----| |6 | Доля служебных документов | 20 | 30 | 40 | | | городских органов исполнительной| | | | | | власти и организаций, | | | | | | обрабатываемых в электронном | | | | | | виде (процентов) | | | | |---|---------------------------------|-----|-----|-----| |7 | Доля архивных документов, | 30 | 35 | 40 | | | хранящихся в электронной форме | | | | | | (процентов) | | | | |---|---------------------------------|-----|-----|-----| |8 | Доля информационных систем | 20 | 40 | 60 | | | города Москвы, использующих в | | | | | | процессах информационного | | | | | | взаимодействия стандарты и | | | | | | технологии среды электронного | | | | | | взаимодействия (процентов) | | | | |---|---------------------------------|-----|-----|-----| |9 | Охват городских программно- | 20 | 40 | 60 | | | технических структур системой | | | | | | автоматизированного мониторинга | | | | | | и обслуживания (процентов) | | | | |---|---------------------------------|-----|-----|-----| |10 | Снижение удельных затрат на | 5 | 10 | 15 | | | эксплуатацию информационных | | | | | | систем (процентов) | | | | |---|---------------------------------|-----|-----|-----| |11 | Уровень стандартизации проектно-| 30 | 40 | 50 | | | технической документации по | | | | | | созданию ИС (процентов) | | | | |---|---------------------------------|-----|-----|-----| |12 | Уровень программно-технической | 25 | 30 | 40 | | | унификации систем на основе | | | | | | типовых проектных решений | | | | | | (процентов) | | | | --------------------------------------------------------- |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 15.06.2010)".