ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИБИРИ ДО 2020 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 05.07.10 1120-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИБИРИ ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Экономическая специализация и конкурентные преимущества
                           регионов Сибири

     По уровню социально-экономического развития в Сибири выделяются 3
группы субъектов Российской Федерации:
     Первая   группа  -  регионы  с  относительно  высокой  плотностью
населения,   относительно  сбалансированной  аграрной  и  промышленной
экономикой,  сравнительно  высоким  уровнем  развития инфраструктуры и
освоенности   территории  (Алтайский  край,  Новосибирская,  Омская  и
Томская области). Здесь сосредоточен основной научно-образовательный и
аграрный   потенциал,   обрабатывающий   и   перерабатывающий   сектор
промышленности  Сибири.  Государственная  политика  в  отношении  этих
регионов  должна  быть  направлена на ускоренное развитие региональных
зон   опережающего   экономического   роста,   определенных  с  учетом
конкурентных преимуществ и возможностей экономики субъектов Российской
Федерации.    Это    будет    выражаться    в    том,   что   развитие
высокотехнологичных    наукоемких   отраслей   и   производств   будет
происходить   в   основном   в   наиболее   развитых   промышленных  и
агропромышленных районах Сибири;
     Вторая  группа  -  промышленные  регионы,  характеризующиеся ярко
выраженной   специализацией,  относительно  высоким  уровнем  развития
перерабатывающей  промышленности  и  ресурсных  отраслей  (Иркутская и
Кемеровская   области,   Красноярский   край,   Республика   Хакасия).
Государственная   политика  в  отношении  этих  регионов  должна  быть
направлена  на  институциональную  и финансовую поддержку комплексного
развития  с  целью стабилизации их присутствия на внутреннем и внешнем
рынках топливно-сырьевых ресурсов и притока валютных ресурсов;
     Третья   группа   -  регионы  с  относительно  низкой  плотностью
населения   и  сравнительно  низким  уровнем  социально-экономического
развития,   к  которым  можно  отнести  Республику  Алтай,  Республику
Бурятия,   Республику   Тыва   и  Забайкальский  край.  Стратегическим
направлением региональной политики по поддержке этих регионов является
адресная  государственная  поддержка  и  комбинированное использование
элементов   ресурсной,   инновационной  и  рекреационной  составляющих
Сибири. Для Республики Тыва и Забайкальского края - это стимулирование
согласованной  реализации инфраструктурных и сырьевых проектов на базе
государственно-частного партнерства. Для Республики Алтай и Республики
Бурятия  -  это стимулирование капиталовложений в комплексное освоение
природно-рекреационных ресурсов на основе щадящих, экологически чистых
технологий производства продукции и услуг.
     Огромное значение для регионов третьей группы будут иметь крупные
инвестиционные  проекты,  реализация  которых благоприятно скажется на
социально-экономическом    развитии    территории   и   повышении   ее
инвестиционной   привлекательности.   Действенной  мерой  по  развитию
регионов  Сибири  с низким уровнем социально-экономического развития в
целях привлечения инвестиций в создание современных производств станет
создание   на  таких  территориях  зон  с  особыми  условиями  ведения
хозяйственной деятельности. Среди них - зоны территориального развития
и особые экономические зоны.
     Зоны  территориального  развития  в  депрессивных регионах должны
создаваться  федеральным  законом,  предусматривающим  при минимальном
администрировании   предоставление   резидентам  зон  территориального
развития ряда преференций.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИБИРИ ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа