ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИБИРИ ДО 2020 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 05.07.10 1120-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИБИРИ ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Развитие энергетической инфраструктуры

     Стратегической  целью  развития энергетики Сибири на долгосрочную
перспективу    является    эффективное   использование   существующего
топливно-энергетического  потенциала для обеспечения устойчивого роста
экономики    и    улучшения   качества   жизни   населения   регионов.
Стратегическими      приоритетами     долгосрочной     государственной
энергетической    политики   являются   энергетическая   безопасность,
энергоэффективная  экономика,  экономическая эффективность энергетики,
рассматриваемая с позиций обеспечения интересов государства (бюджетная
эффективность)   и   бизнеса   (финансово-экономическая   устойчивость
энергетических компаний) и экологическая безопасность энергетики.
     Сибирь благодаря хорошей обеспеченности энергетическими ресурсами
является   одним   из   основных  регионов  генерации  электроэнергии,
обеспечивая  около 14 процентов совокупной выработки электроэнергии по
стране.
     Высокий  уровень развития электрогенерации в значительной степени
обусловлен  наличием  значительного  гидроэнергетического потенциала в
хорошо освоенных районах, что способствовало постройке каскада крупных
гидроэлектростанций.   Помимо   этого,  в  округе  значительны  запасы
сравнительно  легко  извлекаемых  углей  (Канско-Ачинский  и в меньшей
степени  Кузнецкий угольные бассейны). Развитая сетевая инфраструктура
позволяет   снабжать   электроэнергией  потребителей,  находящихся  на
значительном  отдалении  от  генерирующих  мощностей.  Наряду  с  этим
необходимо    отметить    сравнительно    низкий    уровень   развития
энергетической  инфраструктуры  вне  основного  ареала населенности, в
частности  в районах перспективных месторождений в Красноярском крае и
Республике Тыва.
     Реализация  первоочередных инвестиционных проектов энергетической
инфраструктуры позволит:
     реализовать    один    из   этапов   перспективного   объединения
энергосистем  Сибири  и  Дальнего Востока путем сооружения Богучанской
ГЭС  и  третьего  энергоблока  Харанорской  ГРЭС.  В рамках сооружения
Богучанской   ГЭС   схемой  выдачи  мощности  предусмотрено,  что  при
завершении  в  2010 - 2011 годах 1-й очереди из 3 гидроагрегатов будет
осуществлено  энергоснабжение  существующих потребителей, а именно гг.
Лесосибирска  и  Кодинска.  В  настоящее  время  эти города снабжаются
электроэнергией  каждый  по  одной  линии  220 кВ, при этом г. Кодинск
запитан  со  стороны Иркутской области по линии, стоящей на деревянных
опорах,  находящихся в аварийном состоянии. Потребности в мощности 1-й
очереди    Богучанской   ГЭС   полностью   подтверждены   действующими
потребителями.  В  2012  -  2014 годах планируется к пуску 2-я очередь
Богучанской  ГЭС.  Потребители  мощности  2-й  очереди Богучанской ГЭС
находятся  в  настоящее  время  в  стадии  строительства  (Богучанский
алюминиевый  завод и лесоперерабатывающий комплекс) или проектирования
(проекты   открытого   акционерного   общества   "Российские  железные
дороги").  Сооружение  3-го  энергоблока  Харанорской ГРЭС обусловлено
ростом   энергопотребления   г.   Читы   и  необходимостью  сооружения
дополнительных  линий энергоснабжения. В настоящее время энергоузел г.
Читы  энергодефицитен, снабжение осуществляется по одной линии, что не
позволяет  осуществлять  текущий  и аварийный ремонты в соответствии с
технологическими  регламентами.  Потребности  в  мощности  3-го  блока
Харанорской ГРЭС полностью подтверждены действующими потребителями;
     объединить  энергосистему  г.  Омска  с  энергосистемами  Урала и
Сибири.  В  целях  устранения  энергодефицитности  в  Омской области и
зависимости   от   энергоснабжения  Республики  Казахстан  планируется
сооружение линий электропередачи и Омской ТЭЦ-6 в Омской области;
     устранить   энергодефицитность   в   г.  Красноярске,  который  в
настоящее  время  закрыт  для  подключения  новых потребителей. В этих
целях  планируется  сооружение нового энергоблока Красноярской ТЭЦ-3 и
сопутствующих линий электропередачи;
     создать  2-й  центр питания в Кемеровской области для обеспечения
вывода в ремонт действующих сетей. В этих целях планируется сооружение
подстанции 500 кВ "Кузбасская" в Кемеровской области;
     обеспечить   надежное   энергоснабжение   Республики  Тыва  путем
достройки линии Шагонар - Кызылская и перевода этой линии с напряжения
110 кВ на 220 кВ;
     гарантированно  обеспечить  электроэнергией  Саянский и Хакасский
алюминиевые  заводы  и  отдельные  районы  Республики Хакасия, а также
ликвидировать  недостатки  в  работе  энергосистемы, выявленные в ходе
ликвидации  аварии  на  Саяно-Шушенской ГЭС, путем строительства линий
электропередачи в Республики Хакасия.
     При  реализации  Стратегии  увеличится  добыча нефти и природного
газа.  Продолжится освоение нефтяных месторождений в Красноярском крае
(Ванкор-Сузунский   центр),   Иркутской   и  Томской  областях.  Будут
предприняты  активные  меры по утилизации и комплексному использованию
попутного   нефтяного  газа,  развернуты  подготовительные  работы  по
освоению  крупных  газовых  месторождений  региона.  Начнется создание
новых  нефте- и газохимических центров. Возрастут объемы добычи угля в
Канско-Ачинском  угольном  бассейне при их умеренном росте в Кузнецком
угольном    бассейне.   Будут   развернуты   работы   по   газификации
промышленности    и   жилищно-коммунального   хозяйства   региона.   В
изолированных промышленных узлах получит развитие производство тепла и
электроэнергии на базе возобновляемых источников энергии.
     Благодаря    развитию    энерготранспортной    инфраструктуры   и
использованию   возобновляемых  источников  энергии  будет  не  только
обеспечена  энергетическая  безопасность  всех  районов  Сибири,  но и
организованы  стабильные  поставки  энергоресурсов  в энергодефицитные
районы страны и на экспорт.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИБИРИ ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа