ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИБИРИ ДО 2020 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 05.07.10 1120-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИБИРИ ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Развитие транспортной инфраструктуры

     Развитие  транспортной инфраструктуры Сибири будет осуществляться
в   рамках   основных   стратегических  направлений  развития  страны,
определенных   в   долгосрочных   документах  социально-экономического
развития, включая отраслевые стратегии развития, федеральные целевые и
ведомственные  программы,  региональные  и  муниципальные программы, с
учетом  реализуемых  на  территории  Сибири  инвестиционных  проектов,
потребностей  экономики  и  социальной  сферы.  Развитие  транспортной
инфраструктуры   Сибири  будет  осуществляться  с  учетом  и  в  целях
обеспечения    прогнозируемого    роста    мобильности   населения   и
удовлетворения  транспортных  потребностей российских грузовладельцев.
Основной  задачей  развития воздушного транспорта является обеспечение
устойчивых и доступных для большинства населения транспортных связей с
западными  и  центральными районами России, а также внутрирегиональных
связей,  прежде всего, с труднодоступными районами Сибири, в том числе
с теми, для которых воздушное сообщение является безальтернативным.
     Приоритетное   развитие  получат  узловые  аэропорты,  образующие
опорную транспортную сеть, в гг. Новосибирске, Красноярске, Норильске,
Барнауле,  Бийске,  Томске,  Кемерово,  Новокузнецке, Омске, Иркутске,
Улан-Удэ,   Чите,   Абакане,   Кызыле   и   Горно-Алтайске.   За  счет
реконструкции их пропускная способность будет увеличена примерно на 35
- 40 процентов.
     Восстановление авиационной инфраструктуры аэропортовых комплексов
Шушенское,   Туруханск,   Тура,   Игарка,  Северо-Енисейск,  Енисейск,
Колпашево,  Дудинка,  Диксон,  Байкит,  Богучаны,  Ванавара,  Кодинск,
Хатанга,   Усть-Кокса   и   Кош-Агач  позволит  обеспечить  устойчивые
внутрирегиональные связи с труднодоступными районами Сибири.
     Основными   задачами   развития  внутреннего  водного  транспорта
являются   комплексная   реконструкция   внутренних   водных  путей  и
гидротехнических  сооружений  Обь-Иртышского  и Енисейского бассейнов,
включая    реконструкцию    Новосибирского    шлюза,    судоподъемника
Красноярской  ГЭС,  а также увеличение протяженности внутренних водных
путей  Сибири с гарантированными габаритами судовых ходов и освещаемой
обстановкой.
     Развитие  портового  хозяйства  необходимо осуществлять на основе
улучшения технического состояния причальных сооружений, модернизации и
замены  морально и физически изношенного перегрузочного оборудования и
иных  технических  средств и устройств, строительства новых причалов и
терминалов,  прежде  всего  для  переработки контейнеров, капитального
ремонта   и   развития  припортовых  железнодорожных  и  автомобильных
подъездных  путей.  На базе речных портов Новосибирска, Томска, Омска,
Барнаула,   Бийска,   Осетрово   и  Красноярска  необходимо  создавать
терминальные комплексы многоцелевого назначения.
     Для   прибрежных   и   островных   арктических   районов   Сибири
безальтернативным  останется морской транспорт. Это потребует развития
Северного морского пути и инфраструктуры арктических портов.
     В  целом перспективы развития водного транспорта в Сибири связаны
с  дальнейшим  освоением Северного морского пути. При этом будут более
интенсивно  использоваться  реки  Сибири  для  транспортировки  судами
продукции из этих регионов на мировые рынки, а также будет расширяться
судоходство на малых реках.
     К   основным   задачам   развития   дорожного   хозяйства  Сибири
целесообразно отнести:
     строительство  новых  и  модернизацию  существующих автомобильных
дорог  для увеличения пропускной способности опорной автодорожной сети
с  учетом  прогнозируемой интенсивности транспортных потоков, в первую
очередь по направлениям международных транспортных коридоров;
     развитие  автомобильных  подходов  к  международным автомобильным
пунктам  пропуска  через  государственную границу Российской Федерации
(далее - пункты пропуска);
     увеличение  пропускной  способности  опорной автодорожной сети за
счет  строительства обходов крупных населенных пунктов и реконструкции
искусственных  сооружений, реконструкцию и строительство автомобильных
дорог  для  обеспечения  развития  и  транспортного  обслуживания  зон
опережающего  экономического роста, включая комплексное освоение новых
территорий и разработку месторождений полезных ископаемых.
     Реконструкция  федеральных  автомобильных дорог М-51 "Байкал" (от
г.  Челябинска  через  гг.  Курган,  Омск,  Новосибирск),  М-53,  М-54
"Енисей"  (от  г.  Красноярска  через  гг.  Абакан, Кызыл до границы с
Монголией),  М-55  и дороги Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск позволит
увеличить  интенсивность  транспортных потоков и обеспечить интеграцию
Сибири  в  систему  транспортных коммуникаций России. Также необходимо
реконструировать   участки   автомобильных   дорог   на   подходах   к
государственной  границе  Российской  Федерации (многосторонние пункты
пропуска    через   государственную   границу   Российской   Федерации
Цаган-Толгой,  Хандагайты,  Ташанта, Черлакский) и устранить имеющиеся
на этих участках грунтовые разрывы.
     Развитие  опорной  автодорожной  сети  необходимо осуществлять за
счет создания нового межрегионального автодорожного маршрута - Пермь -
Ивдель - Ханты-Мансийск - Томск (Северный широтный коридор). Связующим
звеном  Кемеровской  области и Республики Хакасия станет автомобильная
дорога Абакан - Ортон - Таштагол.
     Строительство  северного,  юго-западного  и восточного обходов г.
Новосибирска, а также обходов гг. Красноярска, Иркутска, Читы, Томска,
Барнаула,  Ленинска-Кузнецкого  и  Омска будет способствовать снижению
загрузки автомобильных дорог на подходах к крупным городам.
     На опорной автодорожной сети необходимо осуществить реконструкцию
искусственных  сооружений, находящихся в ремонтонепригодном состоянии,
прежде  всего  мостов  через  р.  Эрзин  и  р. Манна, расположенных на
автомобильной   дороге   М-54   "Енисей",   а  также  железнодорожного
путепровода на участке км 190 + 876 автомобильной дороги М-52 "Чуйский
тракт".  Строительство  и  реконструкция  автомобильной дороги М-52 до
границы  с  Монголией  "Чуйский  тракт"  и реконструкция автомобильной
дороги  Улан-Удэ  -  Кяхта  -  граница  с  Монголией  (А-165) позволят
обеспечить развитие приграничного сотрудничества с Монголией.
     Приоритетными  задачами  развития  опорной  железнодорожной  сети
станет    реконструкция   и   строительство   железнодорожных   линий,
обеспечивающих  растущие  потребности  в перевозках экономики Сибири и
других регионов Российской Федерации.
     К важнейшим проектам развития опорной железнодорожной сети Сибири
необходимо отнести:
     строительство  железнодорожной  линии  Татарская - Называевская -
Коновалово,  которая в перспективе станет грузовым дублером Транссиба,
Северо-Сибирской  железнодорожной магистрали (Нижневартовск - Белый Яр
-    Усть-Илимск),   железнодорожной   линии   Карабула   -   Ельчимо,
обеспечивающей технологическое соединение Транссиба с Северо-Сибирской
железнодорожной  магистралью,  а  также  железнодорожной линии Бийск -
Горно-Алтайск;
     строительство   железной   дороги   Бийск   -   Горно-Алтайск   и
строительство  автомобильной  дороги  Култук - Монды, которые позволят
создать    новые   туристические   маршруты   и   обеспечат   развитие
туристско-рекреационных зон на территории Сибири.
     К     важнейшим     направлениям     стратегического     развития
железнодорожного транспорта в регионах Сибири, предусматривающим новое
железнодорожное строительство, относятся:
     железнодорожное   направление   Усть-Кут  -  Жигалино  -  Иркутск
(протяженность определяется проектом);
     железнодорожная  линия для обеспечения железнодорожного сообщения
с   авиатранспортным   узлом   Иркутск   -   Аэропорт   (протяженность
определяется проектом);
     скоростное   направление   Барнаул  -  Бийск  протяженностью  147
километров.
     Строительство  железнодорожных  линий  Кызыл - Курагино и Нарын -
Лугокан обеспечит освоение минерально-сырьевой базы Сибири.
     Особое  внимание  будет  уделено  развитию  БАМа,  расширению  ее
пропускной  способности,  что  приведет к перераспределению нагрузки с
Транссибом.
     В  целях повышения пропускной способности опорной железнодорожной
сети,  по оценкам экспертов, необходимо построить более 400 километров
вторых  главных  путей,  в  первую  очередь  на участках Томусинская -
Ерунаково,  Рямы  -  Камень-на-Оби,  Карасук  -  Татарская, Саянская -
Кошурниково,  в  более  отдаленной  перспективе  - на участках Томск -
Белый  Яр и Тайга - Томск, а также осуществить электрификацию участков
Карымская - Забайкальск и Улан-Удэ - Наушки.
     Для  усиления  пропускной  способности  Транссиба  за счет выноса
транзитного   грузового  движения  из  крупных  железнодорожных  узлов
необходимо  построить  железнодорожные обходы гг. Новосибирска, Омска,
Томска, Читы и Иркутска.
     За    счет    реконструкции    и   строительства   дополнительных
искусственных   сооружений   в  первую  очередь  на  участках  Рямы  -
Камень-на-Оби  и  Саянская - Кошурниково будет обеспечено безопасное и
бесперебойное   движение   поездов   с   установленными  скоростями  и
нагрузками.
     Организация движения поездов с повышенными осевыми нагрузками (до
25   -   30   тонн/ось)  по  маршрутам  Кузбасс  -  Санкт-Петербург  -
Сортировочный  -  Мурманск,  Кузбасс  -  Свердловск - Агрыз - Москва -
Смоленск,  Кузбасс  -  Челябинск - Сызрань - порты Азово-Черноморского
бассейна  и  Заозерная  -  Красноярск обеспечит транспортными услугами
ожидаемые   поставки   угля,   добываемого  на  территории  Сибири,  в
направлении  портов  Северо-Западного  и  Южного  бассейнов,  а  также
потребителям Урала и европейской части России.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИБИРИ ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа