МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ; ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ; ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ; ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ; УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ). Письмо. Министерство образования РФ (Минобразование России). 29.11.99 24-51-1133/13

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ; ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ; ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ; ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ; УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Общие положения
     
     Аттестация  является основной формой государственно-общественного
контроля за качеством образования в образовательных учреждениях.
     Целью и содержанием аттестации является установление соответствия
содержания,  уровня  и качества подготовки выпускников образовательных
учреждений  (независимо  от  форм  получения  образования) требованиям
государственных  образовательных  стандартов.  До  введения в действие
государственных  образовательных  стандартов следует руководствоваться
требованиями  утвержденных  в установленном порядке нормативных актов,
определяющих минимум содержания, максимальный объем учебной нагрузки и
требования к обучающимся по соответствующей образовательной программе.
     Условием   аттестации   образовательного   учреждения,  выдающего
документ  об  образовании,  являются положительные результаты итоговой
аттестации  не  менее  чем  половины  его  выпускников  в течение трех
последовательных лет, предшествующих аттестации.
     Основными   принципами   аттестации  образовательного  учреждения
являются  объективность,  гласность,  компетентность,  соблюдение норм
педагогической   этики.  При  аттестации  образовательного  учреждения
устанавливаются:
     1)     исполнение    образовательным    учреждением    требований
государственных образовательных стандартов при организации обучения по
образовательным  программам соответствующего уровня и направленности в
части   обязательного  минимума  содержания  основных  образовательных
программ;   максимального   объема   учебной   нагрузки   обучающихся,
воспитанников;  полноты выполнения основных образовательных программ -
на   основе   экспертизы  учебных  планов,  образовательных  программ,
реализуемых  образовательным  учреждением, расписания учебных занятий,
классных журналов;
     2)   соответствие   содержания,   уровня  и  качества  подготовки
выпускников  образовательного  учреждения  требованиям государственных
образовательных стандартов - на основе результатов итоговых аттестаций
и  (или) выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных и
других    квалификационных   работ,   рекомендованных   к   применению
государственным   органом   управления  образованием  соответствующего
уровня.
     Право  определения  формы  проведения  аттестации образовательных
учреждений  в  зависимости  от  выбранных  аттестационных  технологий,
установленных  критериев  аттестации (в том числе с учетом средних для
образовательных   учреждений   определенного  типа,  вида  (категории)
показателей   по   региону)   предоставлено   органу,  осуществляющему
аттестацию.  При  этом  под  формой  проведения  аттестации понимается
время,  место  и  организационные  условия  проведения аттестации, под
критериями  аттестации  -  значения  показателей,  рассматриваемых при
аттестации    образовательного    учреждения,   свидетельствующие   об
исполнении  (неисполнении) образовательным учреждением государственных
требований   в   части   содержания   и   результативности  подготовки
выпускников.  Аттестационные  технологии  определяются видом избранных
контрольных измерительных материалов и способом их применения.
     Для проведения аттестации образовательные учреждения представляют
следующие документы:
     а)   заявление  с  приложением  информационной  карты  (паспорта)
образовательного учреждения;
     б) копию устава образовательного учреждения;
     в) копию лицензии на образовательную деятельность;
     г) учебный план образовательного учреждения;
     д)  гарантийное  письмо об оплате затрат, связанных с проведением
аттестации;
     е) данные о результатах итоговых аттестаций выпускников в течение
3 последних лет;
     ж)  материалы,  отражающие специфику образовательной деятельности
образовательного  учреждения,  представляются дополнительно по желанию
образовательного учреждения.
     В    случае    если    образовательное    учреждение    реализует
образовательные программы разных уровней и направленностей, заключение
аттестационной   комиссии   должно   содержать  выводы  об  аттестации
образовательного   учреждения  по  образовательной  программе  каждого
уровня.    Отрицательное    заключение   по   одной   из   реализуемых
образовательных    программ    является   основанием   для   признания
образовательного  учреждения  неаттестованным  по этой образовательной
программе.
     Воспитание  является важнейшей и неотъемлемой частью деятельности
педагогических  коллективов  образовательных  учреждений,  каждого  из
направлений  работы  образовательного учреждения, и оценка результатов
работы образовательного учреждения по направлениям включает результаты
воспитательной работы.
     Социальная   подготовка   (социализация   с  целью  интеграции  в
общество)  -  это необходимое и реально осуществляемое образовательным
учреждением  направление  работы.  Однако  в  Рекомендациях  эта часть
работы  не  детализирована. Выделение и оценка социальной подготовки в
условиях массовой аттестации - сложнейшая и наукоемкая задача. В связи
с  этим на данный момент не представляется возможным рекомендовать для
широкого  практического  использования  апробированный инструментарий.
Вместе   с   тем   при  наличии  специалистов  и  научно-методического
обеспечения   аттестационные   службы   могут   оценивать   результаты
социальной  подготовки.  В  этом  случае  для  обеспечения  прав детей
целесообразно  руководствоваться требованиями к содержанию и процедуре
аттестационной оценки (Приложение 3).
     

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ; ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ; ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ; ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ; УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа