МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ; ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ; ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ; ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ; УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ). Письмо. Министерство образования РФ (Минобразование России). 29.11.99 24-51-1133/13

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ; ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ; ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ; ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ; УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Раздел I
                                   
     В   соответствии  со  ст.  33  Закона  Российской  Федерации  "Об
образовании"  в  редакции  Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ и с
учетом  Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.97 N
1117   "Об   утверждении   Типового   положения   об   оздоровительном
образовательном  учреждении  санаторного типа для детей, нуждающихся в
длительном  лечении,  и  внесении  изменений  в  Типовое  положение об
общеобразовательной    школе-интернате    и   Типовое   положение   об
образовательном  учреждении  для  детей-сирот  и детей, оставшихся без
попечения   родителей"   аттестация   образовательных  учреждений  для
детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения родителей (законных
представителей),     специальных    (коррекционных)    образовательных
учреждений  для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и
оздоровительных  учреждений  санаторного типа для детей, нуждающихся в
длительном лечении, проводится соответствующим государственным органом
управления образования в порядке, предусмотренном типовыми положениями
об этих образовательных учреждениях.
     1.1.  Специальные  (коррекционные) образовательные учреждения для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
     Специфика  образовательного процесса, направление деятельности по
реабилитации  обучающихся,  воспитанников с отклонениями в развитии, а
также   уровень   реализуемых  программ  в  каждом  виде  специального
(коррекционного)    образовательного   учреждения   для   обучающихся,
воспитанников  с  отклонениями в развитии (детский сад компенсирующего
вида   с   приоритетным   осуществлением  квалифицированной  коррекции
отклонений   в   физическом   и  психическом  развитии  воспитанников,
специальная  (коррекционная)  общеобразовательная  школа  1 - 7 видов,
специальная  (коррекционная)  общеобразовательная школа-интернат 1 - 7
видов,   специальная   (коррекционная)   школа   8  вида,  специальная
(коррекционная)  школа-интернат  8  вида,  специальный (коррекционный)
детский   дом  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей, 1 - 8 видов, специальная (коррекционная) школа-интернат для
детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, 1 - 7 видов,
специальное  (коррекционное)  профессиональное  училище  1  - 7 видов,
специальный    (коррекционный)   учебно-курсовой   комбинат   (пункт),
учебно-производственный    центр    1    -   7   видов)   определяются
Минобразованием  России  по  согласованию  с Минздравом России (п. 1.1
Типового   положения  о  специальном  (коррекционном)  образовательном
учреждении  для  обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии,
утвержденного  Постановлением Правительства от 12.03.97 N 288, далее -
Положение).  Специфика  специального (коррекционного) образовательного
учреждения  для  обучающихся,  воспитанников с отклонениями в развитии
заключается  в  том,  что  оно  обеспечивает  воспитанникам  не только
условия  для  обучения  и  воспитания,  но  и  для лечения, социальной
адаптации и интеграции в общество (п. 1.4 Положения).
     В зависимости от вида специальное (коррекционное) образовательное
учреждение  для  обучающихся,  воспитанников с отклонениями в развитии
реализует  образовательные  программы  дошкольного, начального общего,
основного    общего,    среднего   (полного)   общего   и   начального
профессионального  образования  и  руководствуется  при  этом типовыми
положениями  о  дошкольном, общеобразовательном учреждении, учреждении
начального  профессионального  образования (п. п. 1.2, 1.5 Положения),
поэтому  один  из  проверяемых показателей при аттестации специального
(коррекционного)    образовательного   учреждения   для   обучающихся,
воспитанников  с  отклонениями в развитии является общеобразовательная
подготовка.
     Содержание  образования  определяется образовательной программой,
разрабатываемой  исходя  из  особенностей  психофизического  развития,
состояния здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их
родителей  (законных  представителей)  на основе выбора профиля труда,
включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой
деятельности  (п. п. 3.18, 3.19 Положения). В коррекционном учреждении
8   вида   трудовое   обучение   в   10   -  11  классах  при  наличии
производственной  базы  носит характер углубленной трудовой подготовки
обучающихся.
     В  связи  с  указанными  особенностями при аттестации специальных
(коррекционных)    образовательных    учреждений    для   обучающихся,
воспитанников   с  отклонениями  в  развитии  целесообразно  оценивать
подготовку      воспитанников     в     рамках     коррекционной     и
лечебно-профилактической   работы,   общеобразовательной,  трудовой  и
социальной подготовки (см. таблицы А и Б).
    
                                                             Таблица А
                                                                      
                                   

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ; ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ; ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ; ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ; УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа