О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2011-2013 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 19.10.10 945-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2011-2013 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Выделение государственных функций и государственных
           услуг из общей массы юридически значимых действий,
                   совершаемых городскими структурами

     4.1. Сбор информации о государственных функциях и услугах.
     На данном  этапе осуществляется предварительный сбор информации и
инвентаризация   информационных   объектов,   предварительный   анализ
комплекса   юридически  значимых  действий  на  предмет  их  отнесения
государственным функциям или к государственным услугам,  сопоставление
юридически    значимых    действий    полномочиям,    содержащимся   в
нормативно-правовых актах, регламентирующих их статус и структуру (для
органов  исполнительной  власти  это положения об органах власти,  для
городских организаций - устав или учредительный договор  организации),
позволяющее   окончательно   определить   принадлежность   объекта   к
государственным функциям или услугам,  провести классификацию объектов
и т.д.
     Орган исполнительной  власти  города  Москвы,  ответственный   за
формирование    и   ведение   реестров   государственных   функций   и
государственных услуг (далее  -  Методолог-координатор)  направляет  в
органы  исполнительной  власти  города  Москвы и городские организации
(далее - Исполнители функций и  услуг)  соответствующую  аналитическую
анкету  сбора  информации о реализуемых ими государственных функциях и
услугах или размещает ее в  общегородских  информационных  системах  с
обеспечением  городским  структурам  удаленного доступа для заполнения
анкеты и последующей  корректировке  информации  (при  необходимости).
Срок   заполнения   анкет   устанавливается  Методологом-координатором
самостоятельно.
     В процессе      заполнения      анкет,     при     необходимости,
Методолог-координатор  осуществляет  оперативное  консультирование  по
возникающим  вопросам,  получает  информацию  о нормативных правовых и
ведомственных актах,  регулирующих деятельность Исполнителей функций и
услуг,  совместно  с Исполнителями функций и услуг корректирует данные
анкет.
     Одновременно с  анкетированием  Методолог-координатор из открытых
(а при необходимости  -  по  запросу  в  установленном  порядке  и  из
специальных) источников осуществляет сбор и систематизацию нормативных
правовых и ведомственных актов всех уровней,  имеющих прямое отношение
к регулированию и регламентированию порядка реализации государственных
функций и государственных услуг.
     При необходимости   Методолог-координатор   в   процессе  анализа
полученной   информации   осуществляет    проведение    совещаний    с
представителями  Исполнителей  функций  и  услуг  для  получения более
подробной,  точной и достоверной информации  о  конкретных  юридически
значимых действиях.
     4.2. Систематизация информации.
     После получения   результатов   анкетирования   и  систематизации
нормативной базы, определяющей комплекс полномочий городских структур,
Методолог-координатор  на основании полученной информации осуществляет
инвентаризацию информационных объектов.
     Целью инвентаризации    является    выделение    и    обособление
государственных функций  и  государственных  услуг,  имеющих  правовое
обоснование,  а  также определение правомочности предоставления каждой
функции и услуги  конкретной  структурой,  сферу  применения,  пределы
ответственности, обоснования платности (для платных услуг) и т.д.
     В результате проведения анализа  Методолог-координатор  формирует
Перечень  государственных  функций  и Перечень государственных услуг с
зафиксированными для них характеристиками, которые на следующих этапах
анализа используются для систематизации полученных данных.
     4.3. Классификация,   оптимизация   и    формирование    перечней
государственных функций и государственных услуг.
     Последовательность анализа  государственных  функций  и  услуг  и
заполнение  перечня  государственных функций и перечня государственных
услуг  позволяет  на  каждом  шаге  отсеивать  (оптимизировать)   либо
классифицировать  рассматриваемую  государственную функцию или услугу.
Процедура классификации,  оптимизации и отбора государственных функций
и услуг реализуется следующим образом:
     4.3.1. Анализ  на  соответствие  действующему   законодательству.
Правовой анализ проводится путем сверки функций и услуг, прописанных в
положениях об органах исполнительной власти и  уставах  организаций  с
действующим  законодательством,  устанавливающим  полномочия городских
структур.   Для   этого   сводится    весь    нормативный    материал,
предопределяющий    деятельность    органа    в    сфере    реализации
государственных функций и услуг.
     Данные инвентаризации      сопоставляются      с      действующим
законодательством  и  для  каждой  из  услуг  указываются  ссылки   на
нормативные акты, их устанавливающие.
     Деятельность городских  структур,   которая   не   нашла   своего
нормативного  подтверждения  может  быть  признана избыточной (законно
необоснованной). Такие функции и услуги рекомендуются к упразднению.
     4.3.2. Анализ источника реализации функции и услуги.
     На данном этапе  Методолог-координатор  определяет,  какого  типа
организация оказывает рассматриваемую государственную услугу. Возможно
три варианта:
     - деятельность      выполняется      непосредственно     органами
исполнительной власти города Москвы;
     - деятельность      выполняется     подведомственными     органам
исполнительной власти города Москвы и уполномоченными в  установленном
порядке городскими организациями;
     - деятельность   выполняется   коммерческой   организацией,    не
уполномоченной    в    установленном    порядке    на   предоставление
государственных услуг.
     В случае если деятельность выполняется коммерческой организацией,
не  уполномоченной   в   установленном   порядке   на   предоставление
государственных  услуг,  информация  в перечни не заносится.  При этом
Методолог-координатор указывает на необходимость внесения изменений  в
условия   и   порядок   функции   или   услуги   для   её  последующей
инвентаризации.
     4.3.3. Анализ  иных характеристик функций и услуг.  До внесения в
соответствующие   перечни   Методолог-координатор   выявляет   скрытые
государственные  функции  и  услуги,  не зафиксированные в нормативных
правовых актах,  дублированные  или  сходные  по  существу  и  порядку
осуществления,   а   также   нечётко  регламентированные  и  требующие
уточнения.
     Данные функции    и   услуги   подлежат   перераспределению   или
оптимизации  путем   совершенствования   городских   и   ведомственных
нормативных  актов в части реализации городскими структурами комплекса
своих полномочий (в том числе с  целью  устранения  неясности  объемов
полномочий  отдельных  городских  структур,  различий в терминологии и
порядке определения объектов и  субъектов  государственных  функций  и
услуг).
     4.3.4. Анализ адресности функции и услуги.
     На данном  этапе Методолог-координатор определяет,  существует ли
конкретный получатель  рассматриваемой  деятельности  (физическое  или
юридическое лицо),  или она выполняется в пользу неопределенного круга
лиц.  В случае если  конкретный  получатель  существует,  деятельность
заносится  в перечень как услуга.  В случае если конкретный получатель
отсутствует, и деятельность выполняется в пользу неопределенного круга
лиц, она заносится в перечень как функция.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2011-2013 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа