О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2011-2013 ГГ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 19 октября 2010 г. N 945-ПП (ПРМ) В целях осуществления комплекса мер, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, а также решения задач по реформированию системы городского управления, определенных постановлением Правительства Москвы от 20 октября 2009 г. N 1146-ПП "О Концепции городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010 - 2011 гг.", Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Городскую целевую программу по административной реформе в городе Москве на 2011-2013 гг. (далее - Программа) согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 1.2. Методику инвентаризации комплекса государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями, согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 1.3. Порядок формирования и ведения Реестров государственных функций и государственных услуг города Москвы согласно приложению 3 к настоящему постановлению. 1.4. Порядок формирования административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти города Москвы и уполномоченными городскими организациями согласно приложению 4 к настоящему постановлению. 1.5. Положение о Едином реестре документов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными (казенным) предприятиями города Москвы, согласно приложению 5 к настоящему постановлению. 1.6. Регламент предоставления государственных услуг по "жизненной ситуации" согласно приложению 6 к настоящему постановлению. 1.7. Типовое положение о многофункциональных центрах обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы согласно приложению 7 к настоящему постановлению. 1.8. Основные положения и требования к порядку формирования докладов о результатах и основных направлениях деятельности и отчетов о результатах деятельности главных распорядителей бюджетных средств города Москвы согласно приложению 8 к настоящему постановлению. 2. Возложить функции государственного заказчика - координатора и распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, на Комитет государственных услуг города Москвы. 3. Возложить функции государственных заказчиков по выполнению отдельных мероприятий Программы на Комитет государственных услуг города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы. 4. Возложить на Комитет государственных услуг города Москвы функции государственного заказчика мероприятий по разработке, внедрению, прикладному сопровождению и модернизации информационных систем и ресурсов, обеспечивающих предоставление государственных услуг гражданам и организациям на территории города Москвы. 5. Главным распорядителям бюджетных средств в установленном Правительством Москвы порядке представить в Департамент финансов города Москвы данные об объемах средств на реализацию Программы для включения их в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22 сентября 2009 г. N 1025-ПП "О порядке ведения Реестра расходных обязательств города Москвы". 6. Органам исполнительной власти города Москвы - государственным заказчикам Программы представлять в установленной форме государственному заказчику - координатору Программы предложения об объемах средств на реализацию мероприятий Программы для дальнейшего включения в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы. 7. Департаменту финансов города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы при формировании бюджета города Москвы на 2011 год и среднесрочного финансового плана города Москвы на 2011-2013 гг. включить Программу в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Москвы. 8. Установить, что объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). 9. В целях обеспечения мониторинга хода реализации Программы: 9.1. Органам исполнительной власти города Москвы - государственным заказчикам Программы представлять в адрес государственного заказчика - координатора Программы ежегодно до 15 февраля отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год, до 31 октября отчет о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. 9.2. Государственному заказчику - координатору Программы представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы ежегодно до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год, до 15 ноября отчет о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год. 10. Префектурам административных округов города Москвы по мере ввода в эксплуатацию на подведомственных им территориях многофункциональных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" утверждать положения по каждому из созданных центров на основании типового положения (приложение 7). 11. Органам исполнительной власти города Москвы обеспечить выполнение мероприятий Программы, в том числе в подведомственных государственных учреждениях и государственных унитарных (казенных) предприятиях, и ежеквартально в срок, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Комитет государственных услуг города Москвы информацию о ходе их выполнения. 12. Комитету государственных услуг города Москвы: 12.1. Обеспечить координацию деятельности городских структур по реализации мероприятий Программы. 12.2. В IV квартале 2010 г. представить на утверждение Комиссии по проведению административной реформы в городе Москве план мероприятий по проведению административной реформы в городе Москве на 2011 год, скоординированный с перечнем мероприятий Программы. 12.3. Совместно с органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями ежегодно до 20 декабря разрабатывать план по переводу государственных услуг в электронный вид и план автоматизации регламентов на следующий календарный год. 12.4. По заявкам городских организаций производить дооснащение служб "одного окна" городских организаций необходимыми программно-техническими средствами. 13. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы обеспечить освещение мероприятий Программы в средствах массовой информации. 14. Предложить органам местного самоуправления принять участие в мероприятиях по проведению административной реформы. 15. Признать утратившим силу пункт 11.5 постановления Правительства Москвы от 14 апреля 2009 г. N 316-ПП "О ходе внедрения принципа "одного окна" в деятельности органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций и перспективах развития данной работы в 2009-2011 гг.". 16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А. Временно исполняющий обязанности Мэра Москвы В.И.Ресин 19 октября 2010 г. N 945-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 19 октября 2010 г. N 945-ПП ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА по административной реформе в городе Москве на 2011-2013 гг. ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование Городская целевая программа по административной целевой реформе в городе Москве на 2011-2013 гг. программы Основание Постановление Правительства Москвы от 20.10.09 N для 1146-ПП "О Концепции городской целевой программы разработки по административной реформе в городе Москве на программы 2010-2011 гг.". Государственный Комитет государственных услуг города Москвы. заказчик - Персональный руководитель программы - председатель координатор Комитета государственных услуг города Москвы программы Степанов А.В. Государственные Комитет государственных услуг города Москвы; заказчики Департамент экономической политики и развития программы города Москвы; Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы. Разработчики Комитет государственных услуг города Москвы; программы Общество с ограниченной ответственностью "РОМЕКС". Основные Комитет государственных услуг города Москвы; исполнители Департамент экономической политики и развития программы города Москвы; Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы; Департамент города Москвы по конкурентной политике; Департамент финансов города Москвы; Комитет информационных технологий города Москвы. Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Сроки и 1 этап - 2011 г. Проведение комплекса этапы методологических мероприятий. Разработка и принятие реализации нормативных правовых актов, упраздняющих избыточные программы и дублирующие государственные функции органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций. Создание механизмов, предотвращающих появление новых избыточных государственных функций, а также обеспечивающих процедуры раскрытия информации о деятельности государственных органов. Формирование Реестров государственных функций и государственных услуг города Москвы. Разработка и начало внедрения механизмов автоматизации и информатизации процесса предоставления государственных услуг, взаимодействия с гражданским обществом.Разработка нормативно-правовой базы и создание организационных механизмов разработки, принятия и применения процедур управления по результатам, отраслевых стандартов качества государственных услуг и административных регламентов. Разработка нормативно-правовой и методической базы по совершенствованию системы размещения государственного заказа, внедрению механизмов противодействия коррупции в данной сфере. Оптимизация комплекса полномочий органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, развитие и совершенствование принципа "одного окна" в деятельности городских структур. 2 этап - 2012 г. Завершение комплекса методологических мероприятий, переход к проведению практических мероприятий. Разработка и начало внедрения механизмов реформирования исполнения контрольно-надзорных функций, обеспечения прозрачности деятельности органов исполнительной власти города Москвы, досудебного обжалования, мониторинга результатов реформы в городе Москве. Завершение разработки нормативной правовой базы по основным направлениям административной реформы и формирования Реестров государственных функций и государственных услуг города Москвы. Начало "пилотной" реализации проектов по всем направлениям административной реформы в городе Москве. 3 этап - 2013 г. Проведение комплекса практических мероприятий. "Пилотная" реализация проектов по созданию и внедрению процедур управления по результатам, отраслевых стандартов качества государственных услуг, механизмов досудебного обжалования, административных и приоритетных электронных административных регламентов. Организация предоставления приоритетных государственных услуг в электронной форме. Поэтапное развертывание систем мониторинга: результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы; качества государственных услуг; результативности административной реформы. Обеспечение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления города Москвы. Внедрение механизмов противодействия коррупции в системе размещения государственного заказа. Корректировка нормативной правовой базы административной реформы с учетом анализа накопленного опыта. Завершение "пилотной" реализации проектов по направлениям административной реформы и переход к общегородскому внедрению результативных методик и мероприятий. Цель Повышение эффективности и результативности работы программы органов исполнительной власти города Москвы, качества государственного управления путем формирования городской нормативной правовой, методической и информационно-технической базы, позволяющей обеспечить единообразие и прозрачность работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций с гражданами и бизнесом, эффективность расходования бюджетных средств при реализации городскими структурами своих властных полномочий, а также сохранение и развитие принципа "одного окна", адаптированного под требования федерального законодательства в сфере исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. Основные До 2014 года в городе Москве необходимо решить задачи следующие основные задачи административного программы реформирования в системе городского управления: 1. Оптимизация полномочий органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций. 1.1. Оптимизация функций органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций и создание правовых механизмов, препятствующих неэффективному государственному вмешательству в экономику. 1.2. Ликвидация экономически и системно необоснованных административных барьеров при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг. 1.3. Минимизация количества административных процедур, совершаемых городскими структурами при реализации государственных функций и предоставлении услуг в отношении граждан и бизнеса. 1.4. Ограничение вмешательства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства при осуществлении контрольно-надзорной деятельности органами исполнительной власти города Москвы. 2. Оптимизация системы реализации полномочий ор- ганами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями. 2.1. Обеспечение единства правового регулирования работы органов исполнительной власти города Москвы в сфере реализации ими властных полномочий. 2.2. Повышение эффективности и прозрачности работы органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им городских организаций при реализации государственных функций и предоставлении государственных услуг. 3. Ценообразование,стандартизация и регламентация. 3.1. Оптимизация расходов потребителей (заявите лей) государственных услуг. 3.2. Обеспечение ориентирования деятельности органов- исполнительной власти города Москвы и городских организаций на потребности общества и конкретных потребителей государственных услуг. 3.3. Оптимизация и модернизация административноуправленческих процессов за счет внедрения стандартов государственных услуг и административных регламентов, в том числе в электронном виде. 3.4. Внедрение механизмов досудебного (административного) обжалования действий (бездействия) представителей власти. 4. Совершенствование механизмов оказания государственных услуг, в том числе при взаимодействии городских структур и заявителей по принципу "одного окна". 4.1. Создание нормативно-правовых и организационных условий для адаптации принципа "одного окна" к требованиям федерального законодательства в сфере исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. 4.2. Повышение качества и доступности государственных услуг. 4.3. Повышение эффективности и прозрачности работы служб "одного окна" органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций. 5. Создание многофункциональных центров обслуживания населения и организаций. 5.1. Обеспечение организационно-правового единообразия деятельности окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" города Москвы. 5.2. Формирование комплексных условий для интеграции столичных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" в общефедеральную систему многофункциональных центров. 5.3. Организация взаимодействия Правительства Москвы с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по городу Москве с целью предоставления указанными органами государственных услуг в создаваемых многофункциональных центрах. 6. Модернизация системы информационного обеспечения органов городского управления. 6.1. Формирование условий для качественного информационного обеспечения реализации прав заявителей в области предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде. 6.2. Координация и реализация работ по созданию и внедрению информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности взаимодействия власти и общества по вопросам предоставления государственных услуг. 6.3. Обеспечение контроля и мониторинга эффективности использования информационно-коммуникационных технологий при предоставлении государственных услуг/исполнении государственных функций. 6.4. Формирование условий для перехода к "электронному правительству" и "информационному обществу". 7. Управление по результатам. 7.1. Создание нормативной правовой и методической базы в сфере планирования целей, результатов, ресурсов и порядка реализации механизмов управления по результатам и контроля эффективности деятельности городских структур. 7.2. Модернизация административно-управленческих процессов путем внедрения механизмов и процедур управления по результатам. 7.3. Формирование системы стимулирования органов исполнительной власти в зависимости от результатов их деятельности. 8. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общества. 8.1. Внедрение механизмов обеспечения открытости деятельности органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и их эффективного взаимодействия со структурами гражданского общества. 8.2. Повышение эффективности реализации органами местного самоуправления государственных полномочий. 9. Противодействие коррупции. 9.1. Минимизация коррупционных составляющих в системе размещения государственного заказа города Москвы. Основные Для решения поставленных задач предусмотрена мероприятия реализация мероприятий административной реформы по программы следующим блокам направлений (подпрограммам): 1. Оптимизация полномочий органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций. 1.1. Инвентаризация (сбор и анализ информации) государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями. 1.2. Оптимизация структуры (упразднение законно необоснованных и избыточных, ликвидация, перераспределение и переквалификация дублированных и сходных по существу и содержанию) государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями. 1.3. Формирование Реестров государственных функций и государственных услуг города Москвы. 1.4.Разработка и внедрение механизмов реформирования исполнения органами исполнительной власти города Москвы контрольно-надзорных функций. 2. Оптимизация системы реализации полномочий органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями. 2.1. Разработка правовых и методологических основ наделения полномочиями (компетенцией) органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций. 2.2. Разработка организационных основ реализации полномочий органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями. 2.3. Совершенствование городских и ведомственных нормативных актов в части реализации органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями комплекса своих полномочий. 2.4. Разработка системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в городе Москве. 3. Ценообразование, стандартизация и регламентация. 3.1. Оптимизация системы ценообразования на государственные услуги в городе Москве. 3.2. Разработка отраслевых стандартов качества предоставления органами исполнительной власти города Москвы и уполномоченными городскими организациями государственных услуг. 3.3. Формирование системы мониторинга качества предоставления государственных услуг с целью оптимизации предоставления услуг на основании данных мониторинга, в том числе создание и использование единой московской информационной базы результатов контрольных мероприятий уполномоченных органов городского управления. 3.4. Разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти города Москвы и уполномоченными городскими организациями. 3.5. Формирование механизмов досудебного (административного) обжалования решений и действий должностных лиц органов исполнительной власти и городских организаций. 4. Совершенствование механизмов оказания государственных услуг, в том числе при взаимодействии городских структур и заявителей по принципу "одного окна". 4.1. Актуализация реестра документов, выдаваемых на территории города Москвы. 4.2. Разработка методики определения необходимости и эффективности реализации мероприятий по автоматизации регламентов подготовки документов. 4.3. Совершенствование системы разработки и внедрения автоматизированных регламентов подготовки документов, выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями. 4.4. Оптимизация регламентов подготовки документов на основе анализа деятельности городских структур. 4.5. Формирование комплексных государственных и муниципальных услуг по "жизненному эпизоду" и "жизненной ситуации". 4.6. Подготовка проектов правовых актов, предусматривающих объединение отдельных документов в "Единые комплексные документы". 4.7. Оптимизация количества процедур согласований, требуемых для оформления документов, исключение избыточных и дублирующих согласований. 4.8. Оптимизация процедур и создание комфортных условий получения государственных услуг в сфере образования, медицины, социальной защиты, жилищнокоммунального хозяйства. 4.9. Проведение аттестаций служб "одного окна". 4.10. Разработка планов совершенствования взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти. 4.11. Проведение работы по информированию заявителей о работе системы "одного окна". 4.12. Повышение квалификации сотрудников служб "одного окна". 4.13. Изучение опыта предоставления государственных услуг по принципу "одного окна". 4.14. Разработка Концепции применения альтернативных способов предоставления государственных услуг (мобильный офис, торговые сети, отделения банков). 4.15. Организация перевода служб "одного окна" в Центры обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна". 4.16. Проведение опросов, социологических исследований и фокус-групп получателей государственных услуг. 4.17. Проведение контрольных мероприятий функционирования системы "одного окна" при подготовке документов заявителям, с созданием единой системы учета обращений (жалоб, предложений и отзывов) граждан и юридических лиц по указанному направлению служебной деятельности. 5. Создание многофункциональных центров обслуживания населения и организаций. 5.1. Формирование комплексных условий для интеграции городских окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" в общефедеральную систему многофункциональных центров. 5.2. Разработка типового Положения о многофункциональных Центрах обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы. 5.3. Разработка Стандарта комфортности обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы в многофункциональных центрах. 6. Модернизация системы информационного обеспечения органов городского управления. 6.1. Разработка и внедрение информационной системы, обеспечивающей координацию и контроль за проведением мероприятий административной реформы в городе Москве (АИС "Административная реформа"). 6.2. Разработка концепции информатизации системы предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" и предоставления государственных услуг в электронном виде 6.3. Реализация мероприятий по обеспечению возможности получения государственных услуг в электронном виде. 6.4. Разработка нормативной правовой базы для предоставления возможности получения государственных услуг в электронном виде. 6.5. Создание, дальнейшее развитие и обеспечение работы городского Контакт-центра обработки обращений, поступающих по электронным каналам связи, в том числе с возможностью функционирования единой городской "Горячей линии" по всем вопросам жизнедеятельности города. 6.6. Развитие и внедрение типового программнотехнического решения Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна". 6.7. Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы управления деятельностью Комитета государственных услуг города Москвы в области административной реформы и предоставления государственных услуг. 6.8. Создание условий для перехода органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций на использование инновационных информационных систем. 7. Управление по результатам. 7.1. Разработка нормативной правовой базы обеспечения системы целеполагания и среднесрочного планирования результатов деятельности Правительства Москвы. 7.2. Внедрение в практику деятельности органов исполнительной власти города Москвы программноцелевых принципов управления бюджетными расходами. 7.3. Внедрение системы Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в городе Москве. 7.4. Разработка и внедрение механизмов формирования бюджета города Москвы на основании применения принципов программно-целевого планирования бюджетных расходов и оценки их результативности. 7.5. Разработка методики и положения об оценке эффективности и результативности органов исполнительной власти города Москвы. 7.6. Разработка количественно измеримых показателей результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы, отражающих степень достижения поставленных целей и решения задач государственной политики в выбранной сфере, а также отражающих результативность оказания государственных услуг и исполнения государственных функций. 7.7. Разработка методики определения штатной численности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, необходимой для исполнения возложенных на них государственных полномочий. 8. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общества. 8.1. Разработка регламентов взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при реализации переданных им государственных полномочий. 8.2. Разработка системы раскрытия информации (доступа к информации) о деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, определяющей принципы раскрытия любой информации, кроме конфиденциальной и государственной тайны, через общедоступные информационные системы. 8.3. Проведение плановых рейтинговых оценок органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных (казенных) предприятий города Москвы по критерию открытости деятельности. 8.4. Информирование граждан, общественных и иных организаций и объединений о работе органов местного самоуправления, обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления. 8.5. Создание общественных советов с участием структур гражданского общества при органах исполнительной власти города Москвы и органах местного самоуправления. 9. Противодействие коррупции. 9.1. Формирование проектных предложений по разработке нормативно-правовой и методической базы по совершенствованию системы размещения государственного заказа, внедрению механизмов противодействия коррупции в данной сфере и созданию организационных условий для проведения эффективной претензионной работы по фактам неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по государственным контрактам. Финансовое Общий объем финансирования составляет обеспечение 2 082,5 млн. руб.1 программы В том числе по годам реализации (в тыс. руб.): --------------------T--------------T---------------T---------------T--------------¬ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ Всего ¦ +-------------------+--------------+---------------+---------------+--------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-------------------+--------------+---------------+---------------+--------------+ ¦ По источникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+--------------+---------------+---------------+--------------+ ¦ Бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города ¦ 827 900,0 ¦ 680 700,0 ¦ 573 900,0 ¦ 2 082 500,0 ¦ ¦ Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+--------------+---------------+---------------+--------------+ ¦ 1) Объем финансирования уточняются ежегодно при формировании ¦ ¦ бюджета города Москвы на очередной финансовый год ¦ +-------------------T--------------T---------------T---------------T--------------+ ¦ Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг ¦ 704 700,0 ¦ 542 700,0 ¦ 458 900,0 ¦ 1 706 300,0 ¦ ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+--------------+---------------+---------------+--------------+ ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и развития ¦ 112 200,0 ¦ 128 000,0 ¦ 105 000,0 ¦ 345 200,0 ¦ ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+--------------+---------------+---------------+--------------+ ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территориальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительной ¦ 11 000,0 ¦ 10 000,0 ¦ 10 000,0 ¦ 31 000,0 ¦ ¦ власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+--------------+---------------+---------------+--------------+ ¦ Федеральный ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+--------------+---------------+---------------+--------------+ ¦ Внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники (с ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ расшифровкой) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+--------------+---------------+---------------+--------------+ ¦ ИТОГО: ¦ 827 900,0 ¦ 680 700,0 ¦ 573 900,0 ¦ 2 082 500,0 ¦ L-------------------+--------------+---------------+---------------+--------------- Ожидаемые результаты реализации программы ------------------------------T---------------T-----------T------------T----------¬ ¦ Интегральные ¦ Текущее ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ ¦ показатели ¦ значение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Доля опрошенных лиц, ¦ 43 % ¦ 45 % ¦ 50 % ¦ 60 % ¦ ¦ удовлетворенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структур в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации ими публичных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных функций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг по принципу "одного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окна" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Доля общественно значимых ¦ - ¦ 40 % ¦ 50 % ¦ 60 % ¦ ¦ государственных услуг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ включенных в "Реестр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приоритетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Москвы", качество и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ доступность предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ которых удовлетворяет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей (заявителей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Место города Москвы в ¦ В 2010 ¦ Место ¦ Место ¦ Место ¦ ¦ рейтинге регионов, ¦ городу ¦ в 20 ¦ в 15 ¦ в 10 ¦ ¦ проводящих ¦ Москве ¦ лучших ¦ лучших ¦ лучших ¦ ¦ административные ¦ присвоено ¦ регионов ¦ регионов ¦ регионов ¦ ¦ преобразования (место в ¦ 30-38 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рейтинге Минэкономразвития ¦ рейтинговое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РФ по итогам ежегодного ¦ место ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурса на оказание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки в проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ административной реформы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Количество реализованных ¦ 9 ¦ 18 ¦ 25 ¦ 43 ¦ ¦ (реализуемых в достаточном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объеме) в городе Москве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пунктов Плана мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по проведению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ административной реформы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2006-2010 годах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ одобренного распоряжением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Правительства РФ от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 25.10.05 N 1789-р (из 45 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пунктов предусмотренных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (возможных) к реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектами РФ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Оптимизация полномочий органов исполнительной ¦ ¦ власти города Москвы и городских организаций ¦ +-----------------------------T---------------T-----------T------------T----------+ ¦ Доля ликвидированных / ¦ - ¦ 50 % ¦ 60 % ¦ 80 % ¦ ¦ перераспределенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ избыточных / дублирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных функций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг, от общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ количества выявленных по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ итогам инвентаризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функций и услуг, требующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий по их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ликвидации / ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перераспределению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Доля оптимизированных ¦ - ¦ 60 % ¦ 70 % ¦ 80 % ¦ ¦ административных процедур, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершаемых в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функций и услуг, сходных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по правовому основанию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ существу и порядку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществления, от общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ количества выявленных по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ итогам инвентаризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ административных процедур, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требующих проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их оптимизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Доля контрольно-надзорных ¦ - ¦ 40 % ¦ 60 % ¦ 80 % ¦ ¦ функций, разделенных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функции контроля и функции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзора, от общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ количества выявленных по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ итогам инвентаризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контрольно-надзорных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функций, требующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий по их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разделению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Доля контрольных и ¦ - ¦ 20 % ¦ 50 % ¦ 100% ¦ ¦ надзорных государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функций, включенных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Реестр государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функций и государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг города Москвы", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнение которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ урегулировано действующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ административными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регламентами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Оптимизация системы реализации полномочий органами ¦ ¦ исполнительной власти города Москвы и городскими ¦ ¦ организациями ¦ +-----------------------------T---------------T-----------T------------T----------+ ¦ Доля органов ¦ - ¦ 5 % ¦ 50 % ¦ 100% ¦ ¦ исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Москвы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработавших и внедривших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регламенты внутренней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительной власти, от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего количества органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Доля органов ¦ - ¦ 25 % ¦ 60 % ¦ 100% ¦ ¦ исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Москвы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработавших и внедривших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регламенты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ административного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Москвы и городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций в ходе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межведомственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характера, включенных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Реестр приоритетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Москвы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Доля оптимизированных ¦ - ¦ 30 % ¦ 60 % ¦ 100% ¦ ¦ городских и ведомственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативных актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (положений об органах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительной власти, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уставов городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций) в части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уточнения объемов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полномочий городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структур, устранению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различий в терминологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядке определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов и субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных функций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг, конкретизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ административных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческих процессов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процедур, от общего числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявленных по итогам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвентаризации нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ актов, требующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Ценообразование, стандартизация и регламентация ¦ +-----------------------------T---------------T-----------T------------T----------+ ¦ Доля общественно значимых ¦ - ¦ 10 % ¦ 40 % ¦ 100% ¦ ¦ государственных услуг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ включенных в "Реестр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приоритетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Москвы", для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ которых разработаны и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внедрены отраслевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандарты качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Доля общественно значимых ¦ - ¦ 30 % ¦ 70 % ¦ 100% ¦ ¦ государственных услуг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ включенных в "Реестр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приоритетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Москвы", для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ которых разработаны и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внедрены административные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регламенты предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Доля органов ¦ - ¦ 20 % ¦ 50 % ¦ 100 % ¦ ¦ исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Москвы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработавших и внедривших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ административные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регламенты исполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных функций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для более чем 70 % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализуемых каждым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретным органом власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функций, включенных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Реестр государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функций и государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг города Москвы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Доля органов ¦ - ¦ 30 % ¦ 60 % ¦ 100 % ¦ ¦ исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Москвы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработавших и внедривших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ административные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регламенты предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных услуг для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ более чем 70 % услуг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставляемых каждым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретным органом власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и подведомственными ему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городскими организациями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ включенных в "Реестр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных функций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Москвы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Снижение доли обоснованных ¦ - ¦ на ¦ на ¦ на ¦ ¦ жалоб на действия ¦ ¦ 10 % ¦ 20 % ¦ 30 % ¦ ¦ (бездействие) должностных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лиц служб "одного окна" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ власти города Москвы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городских организаций, по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросам предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных услуг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ включенных в "Реестр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приоритетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Москвы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Совершенствование механизмов оказания государственных ¦ ¦ услуг, в том числе при взаимодействии городских ¦ ¦ структур и заявителей по принципу "одного окна" ¦ +-----------------------------T---------------T-----------T------------T----------+ ¦ Увеличение количества ¦ - ¦ на ¦ на ¦ на ¦ ¦ служб "одного окна", ¦ ¦ 10 % ¦ 20 % ¦ 30 % ¦ ¦ предоставляющих комфортные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условия для заявителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ед.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Увеличение количества ¦ - ¦ на ¦ на ¦ на ¦ ¦ информационных сюжетов ¦ ¦ 10 % ¦ 20 % ¦ 30 % ¦ ¦ и публикаций в СМИ (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ месяц) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Снижение количества ¦ - ¦ на ¦ на ¦ на ¦ ¦ нарушений, выявленных в ¦ ¦ 10 % ¦ 20 % ¦ 30 % ¦ ¦ ходе проведенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контрольных мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы системы "одного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окна" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Средние сроки обработки ¦ 30 ¦ 27 ¦ 24 ¦ 20 ¦ ¦ одного запроса заявителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (дни) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Количество "жизненных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпизодов" ("бизнес- ¦ 0 ¦ 2 ¦ 5 ¦ 7 ¦ ¦ ситуаций") по которым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляется комплекс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Удовлетворенность ¦ 43 % ¦ 50 % ¦ 65 % ¦ 80 % ¦ ¦ москвичей от обращения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службу "одного окна" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Создание многофункциональных центров обслуживания ¦ ¦ населения и организаций ¦ +-----------------------------T---------------T-----------T------------T----------+ ¦ Доля получателей ¦ 30 % ¦ 45 % ¦ 75 % ¦ 85 % ¦ ¦ государственных услуг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ удовлетворенных качеством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их предоставления в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создаваемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ многофункциональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центрах обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения и организаций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципу "одного окна" на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территории города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Доля многофункциональных ¦ 0 % ¦ 30 % ¦ 55 % ¦ 90 % ¦ ¦ центров обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения и организаций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципу "одного окна" на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территории города Москвы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставляющих не менее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 90 % услуг из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установленного перечня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (сопутствующих) услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Модернизация системы информационного обеспечения ¦ ¦ органов городского управления ¦ +-----------------------------T---------------T-----------T------------T----------+ ¦ Доля государственных ¦ 5 % ¦ 20 % ¦ 50 % ¦ 100 % ¦ ¦ услуг, обработка обращений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по которым может быть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлена посредством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ АИС "Центр государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Доля государственных ¦ 0 % ¦ 20 % ¦ 50 % ¦ 100 % ¦ ¦ услуг, оказываемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ посредством Портала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Количество дополнительных ¦ 0 ¦ 5 ¦ 10 ¦ 15 ¦ ¦ услуг, представленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Портале государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг города Москвы (ед.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Количество комплексных ¦ 0 ¦ 5 ¦ 10 ¦ 15 ¦ ¦ услуг (по жизненному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпизоду, бизнес событию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказываемых посредством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Портала государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг города Москвы (ед.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Доля государственных ¦ 10 % ¦ 20 % ¦ 60 % ¦ 100 % ¦ ¦ услуг, для которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализованы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регламенты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Доля промежуточных ¦ 0 % ¦ 20 % ¦ 40 % ¦ 60 % ¦ ¦ согласований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляемых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронном виде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Доля консультаций, ¦ 0 % ¦ 20 % ¦ 40 % ¦ 60 % ¦ ¦ оказанных посредством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Городского контакт-центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и Портала государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Снижение количества личных ¦ - ¦ на ¦ на ¦ на ¦ ¦ обращений в городские ¦ ¦ 10 % ¦ 20 % ¦ 30 % ¦ ¦ организации для получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Степень автоматизации ¦ 10 % ¦ 20 % ¦ ¦ ¦ ¦ функций Центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания населения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций по принципу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "одного окна", в т.ч., не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ непосредственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработкой обращений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Управление по результатам ¦ +-----------------------------T---------------T-----------T------------T----------+ ¦ Доля органов ¦ 0 % ¦ 25 % ¦ 50 % ¦ 100 % ¦ ¦ исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Москвы, внедривших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в практику деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программно-целевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетными расходами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Доля органов ¦ 0 % ¦ 0 % ¦ 0 % ¦ 100 % ¦ ¦ исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Москвы, внедривших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в практику деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систему Докладов о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатах и основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направлениях деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Доля органов ¦ 0 % ¦ 0 % ¦ 30 % ¦ 100 % ¦ ¦ исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Москвы, внедривших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в практику деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систему Отчетов реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведомственных целевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Сокращение количества ¦ 2 % ¦ 5 % ¦ 6 % ¦ 7 % ¦ ¦ реализуемых Городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целевых программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ признанных неэффективными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в % к общему количеству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Обеспечение взаимодействия органов исполнительной ¦ ¦ власти, органов местного самоуправления и общества ¦ +-----------------------------T---------------T-----------T------------T----------+ ¦ Количество органов ¦ - ¦ - ¦ не ¦ не ¦ ¦ исполнительной власти ¦ ¦ ¦ менее ¦ менее ¦ ¦ города Москвы, внедривших ¦ ¦ ¦ 1/4 ¦ 1/2 ¦ ¦ регламенты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ административного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия с органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при реализации переданных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ им государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полномочий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Доля органов ¦ - ¦ - ¦ 20 % ¦ 50 % ¦ ¦ исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Москвы, в полном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объеме удовлетворяющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиям раскрытия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации о деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ власти города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Противодействие коррупции ¦ +-----------------------------T---------------T-----------T------------T----------+ ¦ Уменьшение доли ¦ - ¦ на ¦ на ¦ на ¦ ¦ обоснованных жалоб от ¦ ¦ 5 % ¦ 10 % ¦ 20 % ¦ ¦ общего количества жалоб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ претендентов на заключение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных контрактов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по итогам размещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------+ ¦ Уменьшение доли выявленных ¦ - ¦ на ¦ на ¦ на ¦ ¦ нарушений от общего ¦ ¦ 10 % ¦ 20 % ¦ 30 % ¦ ¦ количества проверок при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ размещении городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------------------+---------------+-----------+------------+----------- Система Управление Программой и общий контроль за ее организации реализацией осуществляет Комитет государственных управления услуг города Москвы. Размещение государственного и контроля заказа в рамках реализации Программы в установленном за порядке обеспечивается Комитетом государственных исполнением услуг города Москвы, Департаментом экономической программы политики и развития города Москвы и Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы в пределах имеющихся полномочий. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы государственным заказчикам на соответствующий год. Комитет государственных услуг города Москвы представляет отчеты о выполнении Программы в Департамент экономической политики и развития города Москвы в сроки: до 1 марта - за отчетный год, до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. Межотраслевой контроль за исполнением Программы осуществляют - Комиссия по проведению административной реформы в городе Москве, возглавляемая Мэром Москвы и Рабочая группа по совершенствованию системы предоставления государственных функций и услуг по принципу "одного окна", координации мероприятий административной реформы в городе Москве, созданные в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20.10.09 N 1146-ПП "О Концепции городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 гг.". 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа и оценка сложившейся ситуации. 1.1. Постановка проблемы и анализ причин ее возникновения. Постановлением Правительства Москвы от 10.06.03 N 438-ПП "О первоочередных мерах, направленных на разработку и введение в отраслях городского хозяйства Москвы режима "одного окна" было положено начало реализации в столице проекта по организации работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций с заявителями (потребителями) государственных услуг по принципу "одного окна". В течение уже более семи лет с выхода указанного документа основные усилия города Москвы по данному направлению были сосредоточены на совершенствовании организации деятельности городских структур по взаимодействию с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по принципу "одного окна", создании и техническом обеспечении функционирования служб "одного окна", а в последствии и экспериментальных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна". За указанный период были успешно реализованы мероприятия по созданию служб "одного окна" в городских структурах, сформирован и утвержден Единый реестр документов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы (постановление Правительства Москвы от 08.06.10 N 472-ПП), практически в полном объеме завершена регламентация подготовки и выдачи документов заявителям (как в режиме "одного окна", так и в обычном порядке), разработаны автоматизированные регламенты подготовки документов, оптимизированы процедуры и сроки подготовки по ряду документов, заключены соглашения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы между собой и с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Учитывая положительные результаты проведения эксперимента по созданию в Центральном, Юго-Восточном, Юго-Западном и Зеленоградском административных округах города Москвы многофункциональных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна", постановлением Правительства Москвы от 24.06.08 N 554-ПП утверждена и в настоящее время реализуется Городская целевая программа по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009-2011 гг. По результатам опроса, проведенного в 2009 году, "Службы "одного окна" в оценках москвичей и в документах Правительства Москвы" 43 % опрошенных оценили свой опыт общения со службами "одного окна" как "очень хорошо", "никаких нареканий", и 35,5 % охарактеризовали собственную удовлетворенность от пользования указанными услугами, как "исключительно положительно". Между тем, с 2006 года в Российской Федерации реализуется Концепция административной реформы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 25.10.05 N 1789-р (далее - федеральная Концепция), основным направлением которой является повышение эффективности государственного управления путем оптимизации системы органов исполнительной власти, регламентации их деятельности и упорядочения реализуемых полномочий, а также исключения избыточного государственного регулирования. Мероприятия административной реформы в 2006 - 2008 гг. на федеральном уровне осуществлялись в три основных этапа: 2006 год - разработка и принятие первоочередных нормативных правовых актов в сфере исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе упраздняющих избыточные и дублирующие функции органов исполнительной власти, определяющих методическую базу предоставления государственных услуг и применения процедур управления по результатам; 2007 год - разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг); 2008 год - корректировка нормативной правовой базы реформы с учетом анализа накопленного опыта, обеспечение широкого внедрения успешного опыта государственного управления на региональном уровне и создание пилотных объектов многофункциональных центров предоставления государственных услуг. В соответствии с федеральным Планом мероприятий административной реформы до конца 2010 года предполагается завершение реализации на федеральном уровне и в субъектах РФ следующих 8 (восьми) основных направлений реформы: - управление по результатам; - стандартизация и регламентация; - предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров; - предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме; |