3. Формирование Реестров государственных функций и услуг 3.1. Процесс формирования Реестров государственных функций и услуг включает следующие основные стадии: - планирование и организация работ; - выявление и анализ нормативных правовых актов, которыми определены компетенция, полномочия, задачи и функции органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, а также нормативных правовых актов, устанавливающих задачи, общие для всех или группы городских структур; - определение на основе проведенного анализа государственных функций и услуг, которые должен реализовывать каждый орган исполнительной власти города Москвы и городская организация, их количественная оценка и систематизация; - включение выявленных государственных функций и государственных услуг в Реестры государственных функций и услуг. 3.1.1. На этапе планирования определяются управленческие решения, которые должны быть приняты в целях организации процесса формирования Реестров государственных функций и услуг, а также необходимая для этого информация. 3.1.2. Основные задачи этапа анализа нормативных правовых актов - выявление всех нормативных правовых актов, имеющих отношение к конкретному органу исполнительной власти города Москвы или городской организации, четкое описание на их основе полномочий, задач и функций данных городских структур. 3.1.3. На этапе определения государственных функций, которые должен осуществлять орган исполнительной власти города Москвы, осуществляется выявление установленных в нормативных правовых актах функций органа власти и их квалификация по видам функций (правоустанавливающая, правоприменительная, контрольно-надзорная и т.д.). 3.1.4. На этапе включения выявленных государственных функций в Реестр государственных функций города Москвы происходит принятие решения по каждой подлежащей включению в Реестр государственной функции и определение всех необходимых для включения в Реестр данных, включая наименование, реквизиты нормативного правового акта, на основании которого должно быть проведено включение функции в Реестр услуг, а также дату включения. 3.1.5. На этапе определения государственных услуг, которые должен оказывать орган исполнительной власти города Москвы или уполномоченная городская организация, осуществляется выявление установленных в нормативных правовых актах государственных услуг функций органа власти или организации и их квалификация по видам услуг (социальные, ЖКХ, и т.д.). 3.1.6. На этапе включения выявленных государственных услуг в Реестр государственных услуг города Москвы происходит принятие решения по каждой подлежащей включению в Реестр государственной услуге и определение всех необходимых для включения в Реестр данных, включая наименование, реквизиты нормативного правового акта, на основании которого должно быть проведено включение услуги в Реестр, а также дату включения. 3.2. Подлежащие включению в Реестр государственных услуг города Москвы государственные услуги разделяются на две категории: - государственные услуги, оказываемые гражданам; - государственные услуги, оказываемые индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. В случае необходимости выделения более мелких групп услуг целесообразно проводить такое деление по направлениям (информационные услуги, услуги по выдаче документов, услуги по выполнению требований административных режимов - лицензированию, аккредитации, государственной регистрации и т.д.). 3.3. Формирование Реестров государственных функций и услуг города Москвы осуществляется с использованием типовых форм (Приложение к Методологии). 4. Ведение Реестров государственных функций и услуг 4.1. Реестры государственных функций и услуг являются городскими информационными ресурсами и представляют собой единый информационный массив, содержащий все необходимые сведения о комплексе реализуемых органами исполнительной власти города Москвы и уполномоченными городскими организациями государственных функций и услуг, ведущийся на единых методологических, организационных и технических принципах. 4.2. Ведение Реестров государственных функций и услуг заключается в накоплении в банке данных реестров сведений о государственных функциях и услугах, внесение в банк данных необходимых изменений, анализ и хранение систематизированной информации о государственных функциях и услугах. 4.3. Ведение Реестров государственных функций и услуг включает в себя внесение в них представленных сведений, их обновление при изменении данных о реализуемых государственных функциях и услугах, исключение из реестров сведений о функциях и услугах на основании федеральным и городским законодательством случаях. 4.4. Изменения и дополнения в Реестры государственных функций и услуг вносятся Методологом-координатором на основании и в соответствии с информацией о необходимости внесения изменений и дополнений, поступившей от органов исполнительной власти города Москвы, в том числе по подведомственным организациям, включенных в Реестры государственных функций и услуг. 4.5. В случае необходимости уточнения информации о государственных функциях и услугах Методолог-координатор вправе запрашивать требуемые данные у соответствующих компетентных органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, предоставляющих услуги. 4.6. Реестры государственных функций и услуг ведутся по единым для города Москвы правилам с использованием унифицированных форм хранения информации и соблюдением принципов совместимости и сопоставимости с федеральными реестрами государственных функций и государственных услуг. 4.7. Методолог-координатор осуществляет: - создание и ведение Реестров государственных функций и услуг; - контроль за своевременным предоставлением сведений о государственных функциях и услугах, реализуемых органами исполнительной власти города Москвы и уполномоченными городскими организациями; - разработку и утверждение правил, методик и других нормативно-методических документов по единой системе ведения Реестров государственных функций и услуг, включая сбор, обработку, учет, регистрацию, хранение, обновление информационных ресурсов, предоставление сведений пользователям, а также единой методики ведения мониторинга государственных функций и услуг; - методическое обеспечение ведения Реестров государственных функций и услуг; - организацию обмена информацией, содержащейся в городских реестрах, в соответствии с правилами представления исходных документов для включения в федеральные реестры государственных функций и услуг; - организацию предоставления сведений Реестров государственных функций и услуг пользователям; - разработку и утверждение нормативных правовых актов и нормативно-методических документов по ведению Реестров государственных функций и услуг; - разработку и утверждение правил представления органами исполнительной власти города Москвы и уполномоченными городскими организациями исходных документов для включения в Реестры государственных функций и услуг; - контроль за соблюдением ведения Реестров государственных функций и услуг. 4.8. Органы исполнительной власти города Москвы, в том числе по подведомственным организациям, в пределах своей компетенции обеспечивают: - проведение работ по формированию и предоставлению информации о государственных функциях и услугах в Реестры государственных функций и услуг; - разработку и утверждение локальных правовых актов и нормативно-методических документов по ведению актуализации информации о государственных функциях и услугах внутри структуры (комплекса); - предоставление Методологу-координатору в течение установленного срока вступления в силу нормативного правового акта, наделяющего их полномочиями по реализации государственной функции или услуги, изменяющего или отменяющего функцию или услугу, всей необходимой информации для внесения ее в Реестры государственных функций и услуг. 4.9. Ведение Реестров государственных функций и услуг осуществляется по единой системе сбора, обработки, учета, регистрации, хранения, обновления информационных ресурсов, предоставления сведений пользователям. Предоставление исходных документов для Реестров государственных функций и услуг осуществляется с учетом требований к их составу, сроку и форме представления, а также иных обязательных условий. 4.10. Обработка, хранение и обновление информационных ресурсов, составляющих Реестры государственных функций и услуг, предоставление сведений пользователям, а также ликвидация документов и перевод в архив устаревшей информации производятся в порядке, устанавливаемом Методологом-координатором. Записи в Реестры государственных функций и услуг вносятся Методологом-координатором в течение 10 календарных дней с даты поступления всех необходимых сведений по установленной форме. 4.11. Для включения (изменения, исключения) сведений о государственной функции или услуги в Реестрах государственных функций органы исполнительной власти города Москвы направляют Методологукоординатору, в том числе по подведомственным организациям следующие сведения: - обращение о включении соответствующей государственной функции или услуги в Реестры государственных функций и услуг с указанием городской структуры, уполномоченной реализовывать данную функцию или услугу; - основание включения государственной функции или государственной услуги в Реестры государственных функций и услуг; - пояснительная записка, описывающая характер государственной функции или услуги, субъектов и объектов, оснований и условий, а также сроков их реализации. 4.12. При изменении содержащихся в Реестре сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Срок хранения информации в Реестре составляет 10 лет. Приложение к Порядку Типовая форма Реестра государственных функций, осуществляемых органами исполнительной власти города Москвы -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего функцию ¦ +----------------------T-------------------T-------------------T---------------------T---------------T--------------------T------------------T-------------------+ ¦ Наименование ¦ Правовое ¦ Состав ¦ Категория лиц, ¦ Возмездность ¦ Основание ¦ Перечень ¦ Конечный ¦ ¦ функции ¦ основание ¦ юридически ¦ в интересах ¦ функции ¦ взимания ¦ государственных ¦ результат ¦ ¦ ¦ осуществления ¦ значимых ¦ которых ¦ ¦ платы ¦ услуг, ¦ осуществления ¦ ¦ ¦ функции ¦ действий, ¦ осуществляется ¦ ¦ ¦ входящих ¦ функции ¦ ¦ ¦ ¦ совершаемых ¦ функция ¦ ¦ ¦ в состав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ функции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------------------+-------------------+---------------------+---------------+--------------------+------------------+-------------------+ ¦ Указывается ¦ Указывается ¦ (напр.контроль за ¦ Органы власти/ ¦ Платно/ ¦ Указывается ¦ (напр. ¦ (напр. выдача ¦ ¦ в точном ¦ название, ¦ деятельностью ¦ физ. лица/ ¦ бесплатно/ ¦ название, ¦ консультирование ¦ лицензии) ¦ ¦ соответствии с ¦ номер и дата ¦ владельца ¦ юр. лица (при ¦ стоимость ¦ номер, дата ¦ лиц, ¦ ¦ ¦ распорядительным ¦ распорядительного ¦ лицензии, ¦ необходимости - ¦ (цена) ¦ и статья ¦ претендующих ¦ ¦ ¦ документом ¦ документа ¦ предоставление ¦ конкретизация ¦ ¦ (пункт и ¦ на получение ¦ ¦ ¦ (напр.лицензирование ¦ ¦ заинтересованным ¦ категорий лиц) ¦ ¦ т.д.) ¦ лицензии) ¦ ¦ ¦ охранной ¦ ¦ лицам ¦ ¦ ¦ распорядительного ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности) ¦ ¦ информации ¦ ¦ ¦ документа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о владельцах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лицензии) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------------+-------------------+-------------------+---------------------+---------------+--------------------+------------------+-------------------- Типовая форма Реестра государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти города Москвы и уполномоченными городскими орагнизациями --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Наименование органа власти, городской организации, предоставляющей услугу ¦ +----------------------T-------------------T--------------------T---------------------T--------------T--------------------T--------------------T--------------------+ ¦ Наименование ¦ Правовое ¦ Состав ¦ Категория ¦ Возмездность ¦ Основание ¦ Наименование ¦ Конечный ¦ ¦ услуги ¦ основание ¦ юридически ¦ лиц, в ¦ услуги ¦ взимания ¦ функции, ¦ результат ¦ ¦ ¦ осуществления ¦ значимых ¦ интересах ¦ ¦ платы ¦ в состав ¦ оказания ¦ ¦ ¦ услуги ¦ действий, ¦ которых ¦ ¦ ¦ которой ¦ услуги ¦ ¦ ¦ ¦ совершаемых ¦ предоставляется ¦ ¦ ¦ входит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в рамках ¦ услуга ¦ ¦ ¦ государственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ услуга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------------------+--------------------+---------------------+--------------+--------------------+--------------------+--------------------+ ¦ Указывается ¦ Указывается ¦ (напр.ведение ¦ Органы ¦ Платно/ ¦ Указывается ¦ Указывается ¦ (напр. выдача ¦ ¦ в точном ¦ название, ¦ реестра ¦ власти ¦ бесплатно/ ¦ название, ¦ в точном ¦ справки о ¦ ¦ соответствии ¦ номер и дата ¦ зарегистрированных ¦ /физ.лица/ ¦ стоимость ¦ номер, дата ¦ соответствии с ¦ зарегистрированных ¦ ¦ с распорядительным ¦ распорядительного ¦ лиц) ¦ юр. лица ¦ (цена) ¦ и статья ¦ распорядительным ¦ лицах) ¦ ¦ документом ¦ документа ¦ ¦ (при необходимости ¦ ¦ (пункт и т.д.) ¦ документом ¦ ¦ ¦ (напр.предоставление ¦ ¦ ¦ -конкретизация ¦ ¦ распорядительного ¦ (напр. учет лиц, ¦ ¦ ¦ информации ¦ ¦ ¦ категорий лиц) ¦ ¦ документа ¦ зарегистрированных ¦ ¦ ¦ о зарегистрированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в реестре ¦ ¦ ¦ лицах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственников) ¦ ¦ L----------------------+-------------------+--------------------+---------------------+--------------+--------------------+--------------------+--------------------- Типовая форма Реестра приоритетных государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти города Москвы и уполномоченными городскими организациями --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Наименование органа власти, городской организации, предоставляющей услугу ¦ +----------------------T-------------------T--------------------T---------------------T--------------T--------------------T--------------------T--------------------+ ¦ Наименование ¦ Правовое ¦ Состав ¦ Категория ¦ Возмездность ¦ Определение ¦ Определение ¦ Конечный ¦ ¦ услуги ¦ основание ¦ юридически ¦ физ.лиц, в ¦ услуги ¦ приоритетной ¦ "жизненной ¦ результат ¦ ¦ ¦ осуществления ¦ значимых ¦ интересах ¦ ¦ сферы ¦ ситуации" ¦ оказания ¦ ¦ ¦ услуги ¦ действий, ¦ которых ¦ ¦ ¦ ¦ услуги ¦ ¦ ¦ ¦ совершаемых ¦ предоставляется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в рамках ¦ услуга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------------------+--------------------+---------------------+--------------+--------------------+--------------------+--------------------+ ¦ Указывается ¦ Указывается ¦ (напр.ведение ¦ Малоимущие, ¦ Платно/ ¦ Указывается ¦ Получение ¦ (напр. выдача ¦ ¦ в точном ¦ название, ¦ реестра ¦ песионеры ¦ бесплатно/ ¦ сфера реализации ¦ пособия, ¦ справки о ¦ ¦ соответствии ¦ номер и дата ¦ зарегистрированных ¦ и т.д. ¦ стоимость ¦ услуги ¦ направление ¦ зарегистрированных ¦ ¦ с распорядительным ¦ распорядительного ¦ лиц) ¦ ¦ (цена) ¦ (здравоохранение, ¦ в медицинское ¦ лицах) ¦ ¦ документом ¦ документа ¦ ¦ ¦ ¦ социальное ¦ учреждение и ¦ ¦ ¦ (напр.предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ т.д. ¦ ¦ ¦ информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ о зарегистрированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лицах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------------+-------------------+--------------------+---------------------+--------------+--------------------+--------------------+--------------------- Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 19 октября 2010 г. N 945-ПП ПОРЯДОК формирования административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти города Москвы и уполномоченными городскими организациями 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в целях упорядочения процесса разработки административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг (далее - административный регламент) органами исполнительной власти города Москвы и уполномоченными городскими организациями. 1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия: - административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных действий и (или) принятия решений органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченной городской организацией, определяющий порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с заявителями, иными органами власти и местного самоуправления при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги; - разработчик административного регламента - орган исполнительной власти города Москвы, ответственный за исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, в том числе по подведомственным городским организациям; - административная процедура - последовательность административных действий должностных лиц при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги, имеющая конечный результат; -избыточная административная процедура - административная процедура, исключение которой из процесса исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги не приводит к снижению качества результата исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги; - административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги; -избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры не препятствует достижению конечного результата; - должностное лицо - государственный гражданский служащий города Москвы, сотрудник городской организации, выполняющий административные действия в рамках исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги; - заявитель - физическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в отношении которых исполняется государственная функция или предоставляется государственная услуга. 1.3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти города Москвы к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции и предоставление государственной услуги, на основе федерального и городского законодательства, правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы. 1.4. Административный регламент утверждается постановлением Правительства Москвы, если иное прямо не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. 1.5. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения государственной услуги заявителями, а также для исполнения государственной функции и предоставления государственной услуги государственными гражданскими служащими города Москвы и иными должностными лицами. 1.6. При необходимости перечень приоритетных к разработке и внедрению административных регламентов ежегодно утверждается Комиссией по проведению административной реформы в городе Москве. 1.7. Разработчик административного регламента, ответственный за разработку административного регламента, готовит и представляет на утверждение вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и план-график внедрения административного регламента. 1.8. Разработчики регламентов не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральным и городским законодательством. 1.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения федерального и городского законодательства, регулирующего исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, изменения структуры органов исполнительной власти города Москвы и уполномоченных городских организаций, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление государственной услуги, если такие изменения требуют пересмотра административных процедур административного регламента, а также по результатам мониторинга практики применения административных регламентов, проводимого разработчиком административного регламента не реже одного раза в год. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов. 1.10. При подготовке административного регламента разработчик административного регламента обязан, при наличии возможности, предусматривать реализацию максимального количества административных процедур с использованием информационно-коммуникационных технологий. 1.11. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию, а также размещаются в сети Интернет на порталах и официальных сайтах органов исполнительной власти города Москвы, а также уполномоченных городских организаций, участвующих в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги. Тексты административных регламентов должны размещаться также в местах исполнения государственной функции и предоставления государственной услуги. 2. Требования к административным регламентам 2.1. Административный регламент должен состоять из следующих разделов: - Общие положения. - Требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). - Административные процедуры. - Стандарт предоставления государственной услуги (для административных регламентов предоставления государственных услуг). - Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги). - Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). 2.1.1. Общие положения Раздел состоит из следующих подразделов: В первом подразделе указываются цели разработки административного регламента, а также дается определение либо описание государственной функции (государственной услуги) в соответствии с федеральным и (или) городским законодательством. В случае необходимости определения предмета регулирования административного регламента в указанном подразделе устанавливается круг правоотношений, регулируемых административным регламентом. Второй подраздел содержит перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) с указанием реквизитов нормативных правовых актов. Третий подраздел содержит наименование органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченной городской организации, непосредственно исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют также иные органы власти города Москвы, федеральные органы исполнительной власти, муниципальные органы и организации, указываются все участвующие организации, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу, либо обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Четвертый подраздел содержит описание конечного результата исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Пятый подраздел содержит описание категорий заявителей, в том числе физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти или организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). В шестом подразделе приводится перечень необходимых для исполнения государственной функции (получения государственной услуги) документов, их формы, способ получения заявителями, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления. В седьмом подразделе приводятся требования к платности (бесплатности) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в соответствии с действующим законодательством. Если федеральным и городским законодательством не предусмотрена плата за исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), в административном регламенте указывается, что данная государственная функция (государственная услуга) является бесплатной для заявителей. 2.1.2. Требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) Раздел состоит из следующих подразделов: - порядок информирования о государственной функции (государственной услуге); - сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); - перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), в том числе для отказа в рассмотрении документов; - требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе с учетом требований к комфортности исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); - другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), не противоречащие федеральному и городскому законодательству. Если государственная функция исполняется не в связи с письменным или устным запросом заявителя, положения данного раздела, регламентирующие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции, в административном регламенте исполнения государственной функции могут не раскрываться. В подразделе "Порядок информирования о государственной функции (государственной услуге)" указываются: - сведения о местах нахождения и графике работы организаций, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу); - справочные телефоны организаций, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), общий справочный телефон, номер телефона-автоинформатора (при наличии); - адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении государственной услуги (предоставлении государственной функции), адреса их электронной почты; - порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги; - порядок получения информации заявителями о ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); - обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями. Отдельно приводятся сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте организации, предоставляющей государственную услугу, в том числе: - необходимая информация о порядке исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административных процедур; - основные положения федерального и городского законодательства и административного регламента, касающиеся порядка исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также блок-схемы порядка исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) или выполнения отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), с указанием ответственных должностных лиц, содержания и последовательности административных действий, а также сроков их исполнения; - исчерпывающий перечень организаций, в которые необходимо обратиться заявителям, с описанием конечного результата обращения в каждую из указанных организаций; - адреса и время приема в организациях, последовательность их посещения; - перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов; - схема размещения ответственных специалистов и приема ими заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги; - порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) и другая информация, необходимая заявителям. В подраздел "Сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)" включаются все максимально допустимые сроки: - исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); - прохождения отдельных административных процедур и административных действий, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), включая время на сбор документов заявителями, обязательных для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); - приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным и областным законодательством; - выдачи документа, являющегося результатом исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); - предварительной записи заявителей для подачи или получения документов; - ожидания в очереди заявителями при подаче и при получении документов; - продолжительности приема (приемов) у должностных лиц. В подразделе "Требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)" приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе к: - размещению и оформлению помещений; - оборудованию мест ожидания, - местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов; - местам для ожидания заявителей; - местам для приема заявителей. При подготовке указанного подраздела административного регламента учитывается необходимость обеспечения комфортных условий для заявителей, в том числе возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции (предоставление государственной услуги). В подразделе "Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги)" приводится закрытый перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) в соответствии с федеральным и городским законодательством. Если в основании для приостановления либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) имеется ссылка на несоответствие или нарушение пункта какого-либо нормативного правового акта, то помимо названия этого нормативного правового акта и указания его пункта, необходимо привести его формулировку. В подразделе "Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), не противоречащие федеральному и городскому законодательству" может приводиться любая другая информация, необходимая заявителю. 2.1.3. Административные процедуры Раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, выделяемых в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в зависимости от характера и особенностей содержания государственной функции (государственной услуги). В административных регламентах исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), могут, в том числе, выделяться следующие административные процедуры: - прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов; - рассмотрение заявления и документов ответственным должностным лицом; - осуществление необходимых проверок и экспертиз; - принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам проверки; - выдача документов заявителю либо направление мотивированного извещения об отказе в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) и др. В рамках выделенных административных процедур в логической последовательности приводится описание всех административных действий, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы: - юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия; - должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента); - содержание административного действия, права и обязанности должностного лица при его выполнении, а также перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия, а при возможности различных вариантов решения - критерии, основания и (или) процедуры выбора вариантов решения; - порядок и формы контроля за совершением административных действий и принятием решений; - результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия; - способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах; Для каждой административной процедуры в виде приложения к административному регламенту составляется блок-схема с указанием административных действий в их последовательности, должностных лиц, ответственных за исполнение административных действий, а также сроков исполнения административных действий. 2.1.4. Стандарт предоставления государственной услуги (для административных регламентов предоставления государственных услуг) Стандарт предоставления государственной услуги должен предусматривать: - наименование государственной услуги; - наименование органа, предоставляющего государственную услугу; - результат предоставления государственной услуги; - срок предоставления государственной услуги; - правовые основания для предоставления государственной услуги; - исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги; - исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги; - исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; - размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы; - максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги; - срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; - требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги; - показатели доступности и качества государственных услуг; - иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме. 2.1.5. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги) Раздел состоит из следующих подразделов: В первом подразделе определяется порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), а также принятием решений ответственными должностными лицами; Во втором подразделе устанавливается порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); В третьем подразделе указываются иные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 2.1.6. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) В разделе приводятся сведения о порядке обжалования заявителями действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, в том числе: - информация для заявителей об их праве на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции (предоставлении государственной услуги); - предмет досудебного (внесудебного) обжалования; - требования к содержанию жалобы, срокам ее рассмотрения и порядку информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы; - исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения; - основания для начала административных процедур досудебного (внесудебного) обжалования; - документы, подаваемые заявителем для начала административной процедуры обжалования; - права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; - возможность и порядок обращения с претензией непосредственно к лицу, допустившему, по мнению заявителя, нарушение административного регламента, совершившему действия (бездействия) или принявшего решения, нарушающие предположительно права и законные интересы заявителя; - имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб), а также номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента; - сроки рассмотрения первичной и вторичной (ранее отклоненной) жалобы; - результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования; - требования к судебному порядку обжалования в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.2. При необходимости административные регламенты могут дополняться иными разделами, конкретизирующими порядок и процедуры исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). 3. Организация разработки и согласования административных регламентов 3.1. Требования к разработке административных регламентов. 3.1.1. При разработке административных регламентов разработчик административного регламента обеспечивает: - устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному и городскому законодательству. - упрощение административных процедур и административных действий, в том числе: - сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); - применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации; - снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет перехода к принципу "одного окна"; - сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). 3.1.2. Разработчик административного регламента может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), по отношению к соответствующим срокам, установленным в федеральном и городском законодательстве. Персональная ответственность за соблюдение требований административных регламентов закрепляется в должностных регламентах государственных служащих. 3.2.Общественное обсуждение проектов административных регламентов Органы исполнительной власти города Москвы в ходе разработки административных регламентов обязаны: - публиковать информацию о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте и сайте Правительства Москвы; - публиковать проект административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте и сайте Правительства Москвы; - рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан и принимать решения по каждому поступившему предложению. При подготовке административных регламентов разработчик регламента вправе проводить опросы граждан и организаций, заинтересованных в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). 3.3. Согласование проектов административных регламентов 3.3.1. Проект административного регламента подлежит согласованию с Комитетом государственных услуг города Москвы. 3.3.2. План-график внедрения административного регламента должен содержать дату начала внедрения (или перечень дат поэтапного внедрения), необходимые мероприятия для внедрения, в том числе: мероприятия информационного сопровождения, предлагаемое взаимодействие по внедрению с иными исполнительными органами государственной власти области (в случае необходимости) и т.д. 3.3.3. Комитет государственных услуг города Москвы вправе отклонить проект административного регламента (отказать в согласовании) и возвратить его для доработки на основании мотивированного решения. 3.3.4. Если существенное повышение качества исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) или оптимизация административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) невозможны без внесения изменений и дополнений в отдельные нормативные правовые акты, проект административного регламента направляется на утверждение вместе с предложениями об изменении соответствующих нормативных правовых актов. 3.3.5. Разработчик административного регламента вправе после утверждения регламента вносить изменения в другие правовые акты разработчика, регламентирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), либо отменять их, включив необходимые положения указанных правовых актов в административный регламент. 4.Мониторинг административных регламентов 4.1. Предметом мониторинга является: - соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности государственной услуги. При этом подлежит установлению: оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.); обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги и др.; - выполнение требований к эффективности административных процедур. При этом подлежит установлению отсутствие избыточных административных действий и возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий. 4.2. Мониторинг внедрения административных регламентов должен осуществляться по специально разработанной аналитической системе. 4.3. Результаты мониторинга применения административного регламента должны размещаться в сети Интернет на официальном сайте. Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 19 октября 2010 г. N 945-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о Едином реестре документов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными (казенными) предприятиями города Москвы 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок ведения Единого реестра документов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти, государственными учреждениями, государственными унитарными (казенными) предприятиями города Москвы (далее - Единый реестр), набор сведений, включаемых в Единый реестр, полномочия и ответственность держателя Единого реестра, а также организаций, являющихся пользователями Единого реестра. 1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 1.3. Единый реестр - систематизированная база данных о документах, выдаваемых органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы в рамках исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг. 1.4. Утверждение Единого реестра, а также внесение в него изменений, осуществляется постановлением Правительства Москвы. 1.5. Выдача документов органами исполнительной власти, государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, отсутствующих в Едином реестре, не допускается. 2. Объект Единого реестра 2.1. Под объектами Единого реестра понимаются документы, выдаваемые органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы в рамках исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг. 3. Цели создания Единого реестра 3.1. Систематизация информации о документах выдаваемых органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы по принципу "одного окна" в рамках исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг (далее - выдаваемые документы). 3.2. Хранение и своевременная актуализация информации о выдаваемых документах. 3.3. Мониторинг работы системы "одного окна" в городе Москве. 3.4. Информирование заинтересованных лиц о перечне государственных услуг (функций), связанных с выдачей документов органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы. 3.5. Оптимизация (в том числе упрощение) механизмов принятия и обработки запросов заявителей. 3.6. Исключение фактов выдачи избыточных и дублирующих справок, заключений, согласований и т.п. 3.7. Осуществление контроля за работой органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в вопросах предоставления услуг, связанных с выдачей запрашиваемых документов. 4. Основные сведения, содержащиеся в Едином реестре, и его структура 4.1. В Едином реестре содержатся следующие сведения. 4.1.1. Номер выдаваемого документа. 4.1.2. Полное и сокращенное (при наличии) наименование документа. 4.1.3. Форма приема заявлений и выдачи документов по трем возможным вариантам: - службами "одного окна"; - центрами обслуживания населения и организаций (по мере их создания) (дополнительно указывается, в центре какого уровня выдается документ: окружном или районном); - в обычном порядке. 4.1.4. Срок подготовки документа. 4.1.5. Основа подготовки документа (возмездно или безвозмездно). 4.1.6. Реквизиты документа, утверждающего правовое основание для взимания платы и её размер. 4.1.7. Наименование комплекса городского управления, в рамках которого осуществляется выдача документа (при наличии). 4.1.8. Наименование органа исполнительной власти, государственного учреждения, государственного унитарного предприятия города Москвы, осуществляющего прием заявлений и выдачу документов. 4.1.9. Иные сведения по решению держателя Единого реестра. 4.2. Документы Единого реестра структурированы по комплексам городского управления, а также по органам исполнительной власти, государственным учреждениям, государственным унитарным предприятиям города Москвы, осуществляющим их выдачу. 4.3. Нумерация документов ведется отдельно по каждому органу исполнительной власти, государственному учреждению и государственному унитарному предприятию города Москвы. 4.4.Примерная форма Единого реестра представлена в приложении к настоящему положению. 5. Держатель и пользователи Единого реестра, их полномочия и ответственность 5.1. Держателем Единого реестра является Комитет государственных услуг города Москвы. 5.2. Держатель Единого реестра. 5.2.1. Осуществляет нормативно-методическое обеспечение процесса ведения Единого реестра. 5.2.2. Обеспечивает проведение работ по вопросам формирования и корректировки Единого реестра в электронном и бумажном виде. 5.2.3. Осуществляет разработку и модернизацию программно-технологического обеспечения Единого реестра в электронном виде. 5.2.4. Определяет перечень документов, подлежащих внесению в Единый реестр, для организации их дальнейшей выдачи по принципу "одного окна". 5.2.5. Обеспечивает рассмотрение представленных органами исполнительной власти, государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями города Москвы предложений по корректировке Единого реестра и при необходимости запрашивает дополнительную информацию для подготовки заключений в части вопросов, находящихся в ведении держателя Единого реестра. 5.2.5. Определяет круг пользователей Единого реестра и осуществляет их информационно-справочное обслуживание в соответствии с порядком, установленным настоящим положением, а также правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 5.2.6. Организует осуществление учебно-методической и консультационной работы по вопросам ведения Единого реестра. 5.2.7. Разрабатывает необходимые условия и порядок, обеспечивающие возможность информационного доступа к данным Единого реестра. 5.2.8. Разрабатывает инструктивно-методические, аналитические и справочные материалы с использованием данных Единого реестра. 5.3. Держатель Единого реестра имеет право: 5.3.1. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти города Москвы необходимую для ведения Единого реестра информацию, связанную с исполнением государственных функций и предоставлением государственных услуг, в том числе по выдаче документов заявителям. 5.3.2. Вносить в Правительство Москвы предложения об исключении документа из Единого реестра и прекращении его выдачи на территории города Москвы. 5.3. Для реализации положений, определенных пунктом 5.2 настоящего положения держатель Единого реестра вправе в установленном порядке создавать или привлекать хозяйствующие субъекты. 5.4. Держатель Единого реестра несет ответственность за организацию работ по ведению Единого реестра, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего положения. 5.5. Пользователями Единого реестра являются органы исполнительной власти, государственные учреждения, государственные унитарные предприятия города Москвы, осуществляющие выдачу документов, включенных в Единый реестр, а также иные организации, определяемые держателем Единого реестра. 5.6. Пользователи Единого реестра: 5.6.1. В случае возложения в установленном порядке на подведомственные подразделения дополнительных функций по выдаче новых документов заявителям в срок до трех месяцев вносят на утверждение Правительства Москвы проекты правовых актов, предусматривающих внесение соответствующих изменений в Единый реестр и утверждение регламентов подготовки указанных документов. Правовые акты представляется органами исполнительной власти города Москвы в установленном Регламентом Правительства Москвы порядке, в том числе и по вопросам, находящимся в компетенции подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий. 5.6.2. Получают по запросам от держателя Единого реестра информацию об объектах Единого реестра и актуальной редакции Единого реестра. 5.6.3. Имеют возможность ознакомиться с актуальной версией Единого реестра в электронном виде. 5.6.4. Участвуют совместно с держателем Единого реестра в создании инфраструктуры Единого реестра. 5.6.5. Не осуществляют выдачу заявителям документов, не включенных в Единый реестр. 5.7. Пользователи Единого реестра несут ответственность за организацию работ, связанных с ведением Единого реестра, предусмотренных пунктом 5.6 настоящего положения. 6. Порядок ведения Единого реестра 6.1. Единый реестр формируется Держателем Единого реестра и утверждается постановлением Правительства Москвы. 6.2. Для внесения изменений в Единый реестр органы исполнительной власти города Москвы представляют Держателю реестра соответствующие предложения, оформленные в виде проекта распорядительного документа Правительства Москвы. 6.3. Держатель Единого реестра, а при необходимости и иные заинтересованные организации, производят рассмотрение и согласование проекта распорядительного документа. 6.4. В случае положительного заключения дальнейшая работа по выпуску распорядительного документа осуществляется в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы. 6.5. Держатель Единого реестра вправе внести предложения об исключении документа из Единого реестра в случае: - изменения законодательных норм и правил, связанных с выдачей документа; - фактического прекращения выдачи документа заявителям; - признания документа избыточным или дублирующим; - отсутствия нормативно установленных оснований для выдачи документа. 6.6. Исключение из Единого реестра влечет за собой отмену ранее утвержденных регламентов его подготовки. 6.7. Держатель Единого реестра обеспечивает ведение архива изменений Единого реестра в бумажном и электронном виде. 7. Финансирование ведения и сопровождения Единого реестра Финансирование ведения и сопровождения Единого реестра, разработки нормативно-правового, программно-технологического и информационного обеспечения функционирования Единого реестра осуществляется за счет средств бюджета города Москвы по соответствующим статьям и кодам бюджетной классификации. Приложение к Положению Примерная форма Единого реестра документов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы ------T--------------T-----------------------------------------------T------------T------------T-------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Прием заявлений и выдача документов ¦ Срок ¦ Основа ¦ Реквизиты ¦ ¦ п/п ¦ документа ¦ осуществляется ¦ подготовки ¦ подготовки ¦ документа утверждающего ¦ ¦ ¦ +----------T------------------------T-----------+ документа ¦ документа ¦ правовое основание ¦ ¦ ¦ ¦ Службами ¦ Центрами обслуживания ¦ В обычном ¦ ¦ ¦ документа ¦ ¦ ¦ ¦ "одного ¦ населения ¦ порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окна" ¦ и организаций (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мере их создания) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (окружной/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районный) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------+----------+------------------------+-----------+------------+------------+-------------------------+ ¦ ¦ ¦ Наименование комплекса городского управления (при наличии) ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Наименование органа исполнительной власти, государственного учреждения, ¦ ¦ государственного унитарного предприятия города Москвы ¦ ¦ ¦ L------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 6 к постановлению Правительства Москвы от 19 октября 2010 г. N 945-ПП РЕГЛАМЕНТ предоставления государственных услуг по "жизненной ситуации" 1. Общие положения, основные термины и определения 1.1. Основами системного подхода к организации работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций по предоставлению государственных услуг, связанных с выдачей запрашиваемых документов, по "жизненной ситуации" является: - максимальное упрощение для заявителей процедуры оформления документов; - исключение необходимости получения заявителем промежуточных или дублирующих документов; - предоставление заявителю возможности однократной подачи комплекта документов для получения необходимого пакета государственных услуг; - минимизация временных издержек в ходе оформления документов. 1.2. При организации работы по предоставлению государственных услуг по "жизненной ситуации" на территории города Москвы используются следующие термины и определения: Государственная услуга - деятельность органа исполнительной власти города Москвы и (или) специально уполномоченной городской организации по реализации функций, связанных с обеспечением (удовлетворением) законных интересов (потребностей) заявителей, осуществляемая по запросу заявителей в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Элементарная государственная услуга - услуга, которая оказывается в рамках взаимодействия с единым ведомством. Композитная государственная услуга - государственная услуга, состоящая из нескольких элементарных услуг. Заявители - физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, обращающиеся в органы исполнительной власти, государственные учреждения за получением необходимых государственных услуг. Держатель услуги - орган исполнительной власти города Москвы, иные городские организации, осуществляющие предоставление услуг, в том числе связанных с выдачей запрашиваемого документа. Жизненная ситуация - событие в жизни гражданина или деятельности организации, влекущее за собой необходимость получения комплекса взаимосвязанных государственных услуг, а также необходимых документов, в соответствии с действующей правовой базой. Регламент предоставления услуг по "жизненной ситуации" - утвержденный правовым актом Правительства Москвы порядок взаимодействия между отдельными органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями в ходе исполнение запросов заявителей на предоставление государственных услуг по "жизненной ситуации". Единый реестр документов - перечень документов, оформляемых и выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы. Согласование (экспертиза) - решение (заключение) органа исполнительной власти города Москвы, городской организации, федерального органа исполнительной власти и (или) его территориального органа, независимого эксперта, необходимое для подготовки запрошенного заявителем документа, осуществляемое в соответствии с утвержденным в установленном порядке регламентом подготовки документа по принципу "одного окна" или регламент предоставления услуг по "жизненной ситуации". Получение согласований (экспертиз) осуществляется исключительно в случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или законами города Москвы. В случае необходимости использования для обработки запроса на оформление документа промежуточной информации, находящейся в распоряжении какой-либо городской организации, ее получение осуществляется путем организации доступа органа исполнительной власти, государственного учреждения или государственного унитарного предприятия города Москвы к соответствующему информационному ресурсу. Согласующие организации (эксперты) - органы исполнительной власти города Москвы, городские организации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы, независимые эксперты, участвующие в процессе подготовки и (или) согласования запрашиваемых документов, выдаваемых заявителю. Регламент подготовки документа - порядок организации работы органа исполнительной власти города Москвы или городской организации по приему документов, имеющих непосредственное отношение к заявителю, подготовке, согласованию и выдаче запрашиваемого документа заявителю. 2. Формирование перечня государственных услуг по "жизненной ситуации", порядок их предоставления 2.1. Формирование перечня государственных услуг по "жизненной ситуации" и их состава осуществляется Комитетом государственных услуг города Москвы по предложениям отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы. 2.2. В состав государственной услуги по "жизненной ситуации" могут включаться сервисы, по результатам предоставления которых не осуществляется выдача каких-либо документов. 2.3. Информация о предоставляемых государственных услугах по "жизненной ситуации" в полном объеме размещается на Портале государственных услуг. 2.4. Предоставление государственных услуг по "жизненной ситуации" осуществляют органы исполнительной власти города Москвы и иные городские организации. 2.5. Ответственными за предоставление услуг по "жизненной ситуации", осуществляющими прием запросов от заявителей, являются: 2.5.1. Органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации - держатели "одного окна" (в случае оказания услуг с минимальным участием сторонних организаций). 2.5.2. Центры обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна". 2.5.3. Общегородской Центр предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам. 3. Регламентация процедур предоставления государственных услуг по "жизненной ситуации" 3.1. Регламенты предоставления государственных услуг по "жизненной ситуации" (далее - регламент) разрабатываются в соответствии с настоящим Регламентом, а также дополнительными рекомендациями по их содержанию, и утверждаются постановлениями Правительства Москвы. 3.2. Ответственными за разработку и утверждение регламентов являются органы исполнительной власти, оказывающие подобные услуги или координирующие деятельность соответствующих подведомственных организаций. 3.3. Регламенты предоставления государственных услуг по "жизненной ситуации" в Центрах обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" разрабатываются централизованно Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы. 3.4. Разработка регламентов осуществляется в соответствии с перечнем и составом указанных услуг, сформированных Комитетом государственных услуг города Москвы. 3.5. Порядок работы служб, осуществляющих предоставление государственных услуг по "жизненной ситуации", определяется внутренними регламентами, утверждаемыми руководителями органов исполнительной власти города Москвы, курирующими указанные подразделения. 3.6. Внутренние регламенты не должны вступать в противоречие с настоящим регламентом. 4. Порядок приема документов у заявителей на предоставление государственных услуг по "жизненной ситуации" 4.1. Запросы на предоставления государственных услуг по "жизненной ситуации" принимают принимаются уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями в установленной регламентом форме. 4.2. Перечень документов, необходимых для получения запрашиваемой услуги, определяется регламентом и действующими правовыми актами. 4.3. При приеме документов сотрудники органов, предоставляющих государственные услуги по "жизненной ситуации", обязаны: 4.3.1. Проверить правильность оформления заявления, комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для получения запрашиваемой услуги. В случае несоответствия либо отсутствия необходимых документов заявление не принимается и дается краткое разъяснение о несоответствии. 4.3.2. Зарегистрировать заявление в электронной базе документооборота организации с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля обращений заявителей и присвоением соответствующего идентификационного номера (далее - ИН). 4.3.3. Поставить штамп о принятии документов с указанием: даты, времени, имени и подписью принявшего сотрудника, ИН на оригинале заявления, передаваемого заявителем. 4.3.4. Выдать на руки заявителю выписку из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей, заверенный подписью сотрудника организации и штампом. 4.3.5. В случае необходимости оказать необходимые консультационные услуги заявителю по разъяснению порядка предоставления услуг по "жизненной ситуации", ознакомить его с нормативными документами, регламентирующими работу организации. 4.4. В случае если запрашиваемые заявителями документы оформляются и выдаются в день обращения, выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей организацией, осуществляющей предоставление государственных услуг, выдаются на руки заявителям только по их требованию. 4.5. В случаях выдачи документов со сроком исполнения в день обращения допускается работа с заявителями по устным запросам, без оформления заявления в письменном виде. Учет и контроль исполнения данных запросов производится в установленном настоящим регламентом порядке. 4.6. Причинами отказа в приеме документов у заявителя могут служить: 4.6.1. Обращение заявителя по вопросам, решение которых не осуществляется в рамках предоставления услуг по "жизненной ситуации". 4.6.2. Отсутствие у заявителя полного комплекта документов, определенного регламентом. 4.6.3. Представление заявителем утративших силу или неправильно оформленных документов. 4.6.4. Отсутствие оформленной в установленном законом порядке доверенности (в случае подачи заявки на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу или доверенности действовать от имени организации). 4.6.5. Отказ заявителя оплатить в установленном объеме работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на возмездной основе или представить квитанции об оплате. 4.7. По требованию заявителя отказ в приеме документов организацией, осуществляющей предоставление государственных услуг по "жизненной ситуации" может быть оформлен и выдан заявителю в письменном виде. 4.8. Любые иные причины отказа в приеме документов у заявителя являются неправомерными и могут быть обжалованы заявителем у руководителя органа исполнительной власти города Москвы или городской организации, осуществляющих координацию работы данной службы, либо в суде. 5. Порядок предоставления услуг по "жизненной ситуации", в том числе связанных с оформлением документов 5.1. Организация, принимающая запрос на предоставление услуг по "жизненной ситуации" осуществляет работу во взаимодействии с органами исполнительной власти и городскими организациями, определенными в регламенте. 5.2. Принятый запрос направляется в организации - соисполнители для предоставления заявителям отдельных элементарных услуг по ведомственным направлениям. 5.3. Передача запросов на исполнение производится, как с использованием бумажных носителей (оригиналов или копий), так и путем передачи сведений по телекоммуникационным каналам. 5.4. Организация, получившая соответствующий запрос, обязана зарегистрировать его в электронном виде и проинформировать структуру, ответственную за предоставление услуги по "жизненной ситуации" в целом, о получении документации в достаточном объеме. 5.5. Предоставление отдельных элементарных услуг осуществляется в рамках регламентов подготовки документов по принципу "одного окна" и регламента предоставления услуги по жизненной ситуации. 5.6. Рассылка запроса на исполнение может осуществляться по последовательной (в случаях, когда каждая последующее услуга может быть оказана только по итогам предыдущей), параллельной (одновременно осуществляется предоставление нескольких услуг) или комбинированной схемам. 5.7. Сформированный по результатам предоставления каждой элементарной услуги документ может быть выдан заявителю как организацией, осуществившей его непосредственную подготовку, так и организацией, изначально принявшей запрос, в пакете с остальными документами. 5.8. В случае самостоятельной выдачи документа заявителю, а также оказания государственной услуги, не требующей в итоге оформления каких-либо документов, организация-исполнитель уведомляет организацию, принявшую первоначальный запрос, о результатах предоставления услуги. 5.9. Организация, являющаяся ответственной за предоставление услуг по жизненной ситуации, осуществляет контроль за соблюдением общего срока предоставления услуги, определенного регламентом, а также сроков предоставления элементарных услуг организациями-соисполнителями. 5.10. Организация, осуществляющая предоставление услуг по "жизненной ситуации", а также организации-соисполнители обеспечивают представление данных в Систему контроля и мониторинга работы органов исполнительной власти года Москвы по принципу "одного окна" по утвержденным регламентам и форматам передачи данных. 6. Порядок выдачи заявителям запрашиваемых документов, оформленных в рамках предоставления государственных услуг по "жизненной ситуации" 6.1. Выдаваемые документы оформляются на бумажном носителе или в виде пластиковой карточки (в случаях, предусмотренных законодательством). 6.2. Выдача документа или мотивированного отказа производится заявителю: 6.2.1. Физическому лицу при наличии документа, удостоверяющего личность, либо представителю заявителя при наличии оформленной в установленном порядке доверенности на право получения документа и документа, удостоверяющего личность. 6.2.2. Представителю организации при наличии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица. 6.3. При выдаче запрашиваемого документа либо мотивированного отказа сотрудники организации обязаны: 6.3.1. Выдать запрашиваемый документ или мотивированный отказ в установленном регламентом порядке. 6.3.2. Выдать при необходимости надлежаще оформленные бухгалтерские и иные финансовые документы, связанные с оплатой за подготовку запрашиваемого документа. 6.4. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующий графе второго экземпляра выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей |