¦ ¦ ¦ ¦ префектуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ административных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ округов Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------+----------+----------------------+-----------------+---------------+-----------+----------+----------+-----------+ ¦ Итого по восьмому разделу ¦ 16500,0 ¦ 17000,0 ¦ 10000,0 ¦ 43500,0 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+----------+-----------+ ¦ 9. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ¦ +---------T------------------------------T----------T----------------------T-----------------T---------------T-----------T----------T----------T-----------+ ¦ 9.1 ¦ Формирование проектных ¦ 2011- ¦ Департамент ¦ Бюджет ¦ 5220000 ¦ 50000,0 ¦ 50000,0 ¦ 50000,0 ¦ 150000,0 ¦ ¦ ¦ предложений по разработке ¦ 2013 ¦ экономической ¦ города ¦ 840 226 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-правовой и ¦ ¦ политики и ¦ Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методической базы по ¦ ¦ развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствованию системы ¦ ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ размещения ¦ ¦ Москвы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного заказа, ¦ ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внедрению механизмов ¦ ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противодействия коррупции ¦ ¦ Москвы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в данной сфере и созданию ¦ ¦ конкурентной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационных условий ¦ ¦ политике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для проведения ¦ ¦ Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективной претензионной ¦ ¦ координации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы по фактам ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неисполнения ¦ ¦ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ненадлежащего ¦ ¦ обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнения) обязательств ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по государственным ¦ ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контрактам ¦ ¦ Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------+----------+----------------------+-----------------+---------------+-----------+----------+----------+-----------+ ¦ Итого по девятому разделу ¦ 50000,0 ¦ 50000,0 ¦ 50000,0 ¦ 150000,0 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+----------+-----------+ ¦ Итого по программе ¦ 827900 ¦ 680700 ¦ 573900 ¦ 2082500 ¦ L------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+----------+------------ 5.Обоснование источников и объемов финансового обеспечения Программы. Программа представляет собой комплексную систему мероприятий, направленных на достижение социально-экономических результатов путем привлечения финансовых, административно-правовых, организационных и информационных ресурсов города Москвы. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, привлечение средств из внебюджетных источников не планируется. Финансовые ресурсы города Москвы направляются на реализацию мероприятий по следующим основным направлениям: - оптимизация органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций; - оптимизация системы реализации полномочий органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями; - ценообразование, стандартизация и регламентация; - совершенствование механизмов оказания государственных услуг, в том числе при взаимодействии городских структур и заявителей по принципу "одного окна"; - модернизация системы информационного обеспечения органов городского управления; - управление по результатам; - обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общества; - противодействие коррупции. Источники финансовых ресурсов реализации Программы: - бюджет города Москвы. Общий объем финансирования Программы на 2011-2013 гг. составляет 2 082,5 миллиона рублей. В том числе: - в 2011 году - 827 900 000 рублей; - в 2012 году - 680 700 000 рублей; - в 2013 году - 573 900 000 рублей. В общем объеме финансовых ресурсов, предусмотренных для реализации мероприятий Программы, наибольший размер средств будет направлен на финансирование работ, связанных с модернизацией системы информационного обеспечения органов городского управления. Объем и динамика расходов бюджета на реализацию Программы по отдельным направлениям в соответствии со структурой бюджетной классификации определяются характером и временными рамками реализуемых мероприятий. Максимальный объем бюджетного финансирования запланирован на 2011 год, что обусловлено необходимостью скорейшего начала реализации административных преобразований в городе, а также разработки обеспечивающей проведение реформы нормативной правовой, методологической и методической базы. Трудовые, административно-правовые, организационные и информационные ресурсы используются при выполнении целевых мероприятий Программы, а также для обеспечения управления ходом работ. Предоставление бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Законом города Москвы от 10.09.2008 N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", другими правовыми актами города Москвы. 6. Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение поставленных целей. Настоящая Программа разработана на основании Концепции городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 гг. (приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 20.10.2009 N 1146-ПП). С целью обеспечения стабильности реализации Программы в условиях возможного влияния внешних факторов подготовка Программы осуществлена с учетом действующего федерального законодательства и городских нормативных правовых актов в сфере проведения административной реформы, а также положительных результатов реализации аналогичных мероприятий в субъектах Российской Федерации. Система мероприятий Программы, а также целевые индикаторы и показатели ее реализации сформированы с учетом максимального приближения к аналогичным индикаторам и показателям Концепции административной реформы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р, с максимальным учетом опыта внедрения режима "одного окна" в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций. При разработке Программы проведен анализ степени готовности Москвы к исполнению всего комплекса федеральных требований по административной реформе, изучен опыт регионов РФ в сфере административных преобразований, разработан комплекс мероприятий по нормативно-правовому и организационному обеспечению реализации Программы. По причине зависимости результатов выполнения Программы от динамики развития административных преобразований, как на федеральном, так и на городском уровне при формировании Программы обеспечено применение единого системного подхода, характеризующего следующими основными принципами: согласованность мероприятий Программы по ресурсам, исполнителям, источникам финансирования, а также по срокам их выполнения, обеспечение неразрывности приоритетных задач социально-экономического развития города Москвы; обеспечение координации и контроля за проведением мероприятий Программы действующими в сфере административной реформы коллегиальными органами, созданными в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20.10.2009 N 1146-ПП "О Концепции городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 гг.". Выполнение Программы по оптимистическому сценарию обеспечит наиболее полное достижение намеченных целей, в том числе и на перспективу в части повышения рейтинга качества государственного управления города Москвы. Достижение поставленных задач возможно при финансировании программных мероприятий в заявленных размерах. Уменьшение размера финансирования не позволит осуществлять в полной мере реализацию программных мероприятий и достижение поставленных целей. Учитывая примененный при разработке Программы системный подход и предусмотренную гибкость в реализации ее мероприятий, данный вариант Программы является наиболее реалистическим и предполагает своевременное достижение намеченных целей. Основным внешним фактором, влияющим на достижение поставленных Программой целей, является поэтапное сокращение независимости субъектов Российской Федерации в вопросах организации системы государственного управления на своей территории. В рамках общего замысла административной реформы, нашедшего отражение в актах федерального законодательства, в том числе в Концепции административной реформы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р, органам исполнительной власти субъектов РФ было предоставлено достаточно много прав по самостоятельному определению направлений реформы, преобразованию системы управления, регламентации создания центров обслуживания населения и организаций и т.д. Таким подходом федеральный центр создал условия для того, чтобы субъекты РФ при проведении административной реформы имели возможность не только проявить инициативу в реализации ее отдельных мероприятий, но и учесть свои экономические, социальные, управленческие и иные особенности. Принятие на уровне Российской Федерации нормативных правовых актов, существенно ограничивающих полномочия регионов в реализации ключевых направлений административной реформы, является основным внешним фактором, который может повлиять на достижение поставленных Программой стратегических целей. Данный риск является существенным и с целью его минимизации при реализации Программы предлагается руководствоваться положениями действующих федеральных нормативно-правовых актов, принимать во внимание положения проектов нормативно-правовых актов, которые могут выйти в течение срока реализации Программы, обращаться за соответствующими разъяснениями и консультациями в федеральные органы исполнительной власти, участвовать в различных коллегиальных органах и рабочих группах, формируемых с участием представителей субъектов Российской Федерации в рамках реализации административной реформы. 7. Механизм управления программой и порядок взаимодействия государственных заказчиков. В целях повышения уровня эффективного взаимодействия органов государственной власти - исполнителей Программы в интересах достижения выдвинутых целей и решения поставленных задач формируется система управления и контроля за реализацией Программы. В соответствии с Законом города Москвы от 10 сентября 2008 г. N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве" и постановлением Правительства Москвы от 11 января 2005 г. N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве", с учетом общегородского (межотраслевого) характера решения поставленных задач и достижения обозначенных целей создается координационный совет Программы, который возглавляет председатель Комитета государственных услуг города Москвы, являющегося Государственным заказчиком - координатором целевой Программы. Координационный совет в рамках реализации Программы осуществляет следующие основные функции: - организацию эффективного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы - исполнителей Программы; - разработку и реализацию согласованных предложений по порядку и методике реализации мероприятий Программы; - организацию взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления, как между собой, так и с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию мероприятий административной реформы. Председатель Комитета государственных услуг города Москвы несет персональную ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы и имеет право вносить предложения: - по изменению размеров финансовых ресурсов, направляемых на решение отдельных задач Программы; - по уточнению результатов Программы при изменении объема бюджетного финансирования программных мероприятий; - по уточнению срока реализации Программы и перечня программных мероприятий. Текущее управление Программой осуществляет Государственный заказчик - координатор программы - Комитет государственных услуг города Москвы. Финансирование программных мероприятий осуществляется через Государственного заказчика - координатора программы - Комитет государственных услуг города Москвы и иных государственных заказчиков, определенных программными мероприятиями. Для обеспечения финансирования Программы Государственный заказчик - координатор совместно с координационным советом Программы и основными исполнителями Программы проводит расчеты и экономические обоснования к предлагаемым объемам предоставления бюджетных средств (оплаты работ, услуг) с указанием цели и ожидаемых результатов и до 15 апреля года, предшествующего планируемому, представляет их в Департамент экономической политики и развития города Москвы. Государственный заказчик - координатор отслеживает отклонения фактических показателей (как натуральных, так и стоимостных) реализации Программы от утвержденных, устанавливает причины отклонения и готовит предложения по корректировке целевых показателей, механизму реализации Программы, составу исполнителей. При необходимости Государственный заказчик - координатор вносит в Правительство Москвы предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы. Государственный заказчик - координатор обеспечивает мониторинг всех программных мероприятий и Программы в целом. Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы Государственный заказчик - координатор представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы два раза в год сводные отчеты о ходе выполнения программных мероприятий: - 1 марта - за отчетный год; - 15 ноября - за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год. Государственные заказчики Программы предоставляют в адрес государственного заказчика - координатора Программы ежегодно до 15 февраля отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год, до 31 октября отчет о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. Отчеты должны включать: - результаты реализации программы за отчетный год (ожидаемые результаты за год) и их соответствие целевым показателям программы; - данные о целевом использовании и объемах (с расшифровкой по разделам, статьям и кодам функциональной и ведомственной бюджетной классификации) средств бюджета города Москвы; - информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, выявленных проблемах и предложениях по их решению. При окончании реализации программы Государственный заказчик - координатор до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Москвы отчет о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Контроль за реализацией Программы осуществляют: - Департамент экономической политики и развития города Москвы - в рамках предоставленных полномочий; - Контрольно-счетная палата Москвы; - Главное управление государственного финансового контроля Москвы. Межотраслевой контроль за исполнением Программы осуществляют Комиссия по проведению административной реформы в городе Москве, возглавляемая Мэром Москвы и Рабочая группа по совершенствованию системы предоставления государственных функций и услуг по принципу "одного окна", координации мероприятий административной реформы в городе Москве, созданные в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20.10.2009 N 1146-ПП "О Концепции городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 гг.". Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 19 октября 2010 г. N 945-ПП МЕТОДИКА инвентаризации комплекса государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями 1. Общие положения 1.1. Методика инвентаризации комплекса государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями применяется при определении и выделении государственных функций и государственных услуг из общей массы юридически значимых действий совершаемых органами власти города Москвы и городскими организациями в процессе реализации своих полномочий, а также их классификации и последующей оптимизации. 1.2. Настоящая Методика рассчитана на применение как органом исполнительной власти города Москвы, ответственным за организацию и ведение реестров государственных функций и государственных услуг, при проведении общегородской инвентаризации комплекса государственных функций и государственных услуг, так и органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями при проведении внутренней инвентаризации своих полномочий. 2. Критерии отнесения юридически значимых действий органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций к выполняемым государственным функциям и оказываемым государственным услугам 2.1. Основные качественные отличия терминов государственная функция и государственная услуга. В отличие от государственной функции: - государственная услуга носит индивидуальный, адресный характер, оказывается конкретному гражданину (физическому лицу), организации (юридическому лицу) или индивидуальному предпринимателю; - предоставление государственной услуги напрямую связано с непосредственным (личным) обращением физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствующий орган исполнительной власти или организацию; - конечной целью государственной услуги всегда является удовлетворение частных законных интересов граждан, организаций или предпринимателей; - государственная услуга предоставляется в пределах и на основании полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В отличие от государственной услуги: - государственная функция может осуществляться исключительно органом исполнительной власти (на основании требований Федерального закона от 26.07.06 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части запрещения совмещения функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов); - государственная функция осуществляется регулярно (в постоянном режиме) и не связана с непосредственным обращением физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствующий орган исполнительной власти; - государственная функция напрямую связана с реализацией или обеспечением реализации органом власти своих властных полномочий, в том числе связанных с надзором, контролем, управлением и распоряжением. 3. Терминология, применимая при проведении инвентаризации Юридически значимое действие - действие органа исполнительной власти и (или) организации, влекущее возникновение, изменение или прекращение правоотношений, связанных с реализацией указанными структурами своих полномочий в сфере осуществления государственных функций и (или) предоставления государственных услуг в целях реализации собственных законных прав и интересов, общественных законных прав и интересов, либо исполнения иных возложенных на них прав и обязанностей в соответствии с действующим законодательством. Государственная функция - это деятельность органа исполнительной власти города Москвы по реализации или обеспечению реализации властных полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не связанных с непосредственным обращением физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствующий орган исполнительной власти. Государственная услуга - деятельность органа исполнительной власти города Москвы и (или) специально уполномоченной городской организации по реализации функций, связанных с обеспечением (удовлетворением) законных интересов (потребностей) заявителей, осуществляемая по запросу заявителей в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Бесплатная государственная услуга - это услуга, финансируемая за счет средств бюджета соответствующего уровня и не требующая оплаты со стороны потребителя услуги. Платная государственная услуга - это услуга, которая предоставляется потребителю услуги на возмездной основе за установленную законодательством плату. Потребитель (заявитель) услуги - лицо (юридическое, физическое, индивидуальный предприниматель), обратившееся в орган исполнительной власти и (или) городскую организацию за получением государственной услуги. Термины могут быть скорректированы или уточнены: - в процессе проведения мероприятий по инвентаризации (сбору и анализу информации) государственных функций (государственных услуг) осуществляемых (предоставляемых) органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями, а также совершенствования городских и ведомственных нормативных актов в части реализации городскими структурами комплекса своих полномочий (в том числе с целью устранения неясности объемов полномочий отдельных городских структур, различий в терминологии и порядке определения объектов и субъектов государственных функций и услуг); - в случае принятия на уровне Российской Федерации нормативных правовых актов, устанавливающих иную терминологию в сфере реализации государственных функций и предоставления государственных услуг. 4. Выделение государственных функций и государственных услуг из общей массы юридически значимых действий, совершаемых городскими структурами 4.1. Сбор информации о государственных функциях и услугах. На данном этапе осуществляется предварительный сбор информации и инвентаризация информационных объектов, предварительный анализ комплекса юридически значимых действий на предмет их отнесения государственным функциям или к государственным услугам, сопоставление юридически значимых действий полномочиям, содержащимся в нормативно-правовых актах, регламентирующих их статус и структуру (для органов исполнительной власти это положения об органах власти, для городских организаций - устав или учредительный договор организации), позволяющее окончательно определить принадлежность объекта к государственным функциям или услугам, провести классификацию объектов и т.д. Орган исполнительной власти города Москвы, ответственный за формирование и ведение реестров государственных функций и государственных услуг (далее - Методолог-координатор) направляет в органы исполнительной власти города Москвы и городские организации (далее - Исполнители функций и услуг) соответствующую аналитическую анкету сбора информации о реализуемых ими государственных функциях и услугах или размещает ее в общегородских информационных системах с обеспечением городским структурам удаленного доступа для заполнения анкеты и последующей корректировке информации (при необходимости). Срок заполнения анкет устанавливается Методологом-координатором самостоятельно. В процессе заполнения анкет, при необходимости, Методолог-координатор осуществляет оперативное консультирование по возникающим вопросам, получает информацию о нормативных правовых и ведомственных актах, регулирующих деятельность Исполнителей функций и услуг, совместно с Исполнителями функций и услуг корректирует данные анкет. Одновременно с анкетированием Методолог-координатор из открытых (а при необходимости - по запросу в установленном порядке и из специальных) источников осуществляет сбор и систематизацию нормативных правовых и ведомственных актов всех уровней, имеющих прямое отношение к регулированию и регламентированию порядка реализации государственных функций и государственных услуг. При необходимости Методолог-координатор в процессе анализа полученной информации осуществляет проведение совещаний с представителями Исполнителей функций и услуг для получения более подробной, точной и достоверной информации о конкретных юридически значимых действиях. 4.2. Систематизация информации. После получения результатов анкетирования и систематизации нормативной базы, определяющей комплекс полномочий городских структур, Методолог-координатор на основании полученной информации осуществляет инвентаризацию информационных объектов. Целью инвентаризации является выделение и обособление государственных функций и государственных услуг, имеющих правовое обоснование, а также определение правомочности предоставления каждой функции и услуги конкретной структурой, сферу применения, пределы ответственности, обоснования платности (для платных услуг) и т.д. В результате проведения анализа Методолог-координатор формирует Перечень государственных функций и Перечень государственных услуг с зафиксированными для них характеристиками, которые на следующих этапах анализа используются для систематизации полученных данных. 4.3. Классификация, оптимизация и формирование перечней государственных функций и государственных услуг. Последовательность анализа государственных функций и услуг и заполнение перечня государственных функций и перечня государственных услуг позволяет на каждом шаге отсеивать (оптимизировать) либо классифицировать рассматриваемую государственную функцию или услугу. Процедура классификации, оптимизации и отбора государственных функций и услуг реализуется следующим образом: 4.3.1. Анализ на соответствие действующему законодательству. Правовой анализ проводится путем сверки функций и услуг, прописанных в положениях об органах исполнительной власти и уставах организаций с действующим законодательством, устанавливающим полномочия городских структур. Для этого сводится весь нормативный материал, предопределяющий деятельность органа в сфере реализации государственных функций и услуг. Данные инвентаризации сопоставляются с действующим законодательством и для каждой из услуг указываются ссылки на нормативные акты, их устанавливающие. Деятельность городских структур, которая не нашла своего нормативного подтверждения может быть признана избыточной (законно необоснованной). Такие функции и услуги рекомендуются к упразднению. 4.3.2. Анализ источника реализации функции и услуги. На данном этапе Методолог-координатор определяет, какого типа организация оказывает рассматриваемую государственную услугу. Возможно три варианта: - деятельность выполняется непосредственно органами исполнительной власти города Москвы; - деятельность выполняется подведомственными органам исполнительной власти города Москвы и уполномоченными в установленном порядке городскими организациями; - деятельность выполняется коммерческой организацией, не уполномоченной в установленном порядке на предоставление государственных услуг. В случае если деятельность выполняется коммерческой организацией, не уполномоченной в установленном порядке на предоставление государственных услуг, информация в перечни не заносится. При этом Методолог-координатор указывает на необходимость внесения изменений в условия и порядок функции или услуги для её последующей инвентаризации. 4.3.3. Анализ иных характеристик функций и услуг. До внесения в соответствующие перечни Методолог-координатор выявляет скрытые государственные функции и услуги, не зафиксированные в нормативных правовых актах, дублированные или сходные по существу и порядку осуществления, а также нечётко регламентированные и требующие уточнения. Данные функции и услуги подлежат перераспределению или оптимизации путем совершенствования городских и ведомственных нормативных актов в части реализации городскими структурами комплекса своих полномочий (в том числе с целью устранения неясности объемов полномочий отдельных городских структур, различий в терминологии и порядке определения объектов и субъектов государственных функций и услуг). 4.3.4. Анализ адресности функции и услуги. На данном этапе Методолог-координатор определяет, существует ли конкретный получатель рассматриваемой деятельности (физическое или юридическое лицо), или она выполняется в пользу неопределенного круга лиц. В случае если конкретный получатель существует, деятельность заносится в перечень как услуга. В случае если конкретный получатель отсутствует, и деятельность выполняется в пользу неопределенного круга лиц, она заносится в перечень как функция. 5. Примерный порядок проведения инвентаризации комплекса государственных функций и государственных услуг в городе Москве 5.1. Методолог-координатор: 5.1.1. Обеспечивает размещение на доступных городским структурам информационных ресурсах и последующую обработку сводно-аналитических форм сбора информации (Приложение 1 к Методике) об осуществляемых городскими структурами юридически значимых действиях (публичных, управленческих и т.д.). 5.1.2. Организует, а органы исполнительной власти города Москвы, обеспечивают проведение инвентаризации реализуемых полномочий как внутри структуры, так и в подведомственных городских организациях, и заполнение единых сводно-аналитических форм сбора информации. 5.1.3. При необходимости совместно с Правовым управлением Правительства Москвы, обеспечивает рассмотрение информации, сформированной органами исполнительной власти города Москвы по результатам инвентаризации, на предмет отнесения юридически значимых действий органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций к выполняемым государственным функциям, либо к оказываемым государственным услугам. 5.1.4. С учетом заключений Правового управления Правительства Москвы, по результатам сбора и анализа сводно-аналитических форм формирует перечни (публичных, управленческих и т.д.) юридически значимых действий (функций и услуг), осуществляемых городскими структурами включая предварительную информацию об отнесении того или иного юридически значимого действия к государственным функциям, либо к государственным услугам. 5.1.5. Совместно с органами исполнительной власти города Москвы, с привлечением рабочих групп по направлениям административной реформы, созданных в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20.10.09 N 1146-ПП, проводит оптимизацию и унификацию перечней юридически значимых действий (функций и услуг) на предмет их структуризации, перераспределения полномочий по осуществлению государственных функций и предоставлению услуг, упразднению дублированных и ликвидации излишних функции и услуги, либо передаче их на аутсорсинг, в том числе: 5.1.5.1. Выявление наличия дублирующих государственных функций и услуг, обеспечение их сокращения или перераспределение с соответствующим внесением изменений в правовые акты Правительства Москвы. 5.1.5.2. Выявление наличия избыточных государственных функций и услуг, обеспечение их упразднение с соответствующим внесением изменений в правовые акты Правительства Москвы. 5.1.5.3. Выявление государственных функций и услуг, схожих по существу и порядку их осуществления, обеспечение их оптимизации с соответствующим внесением изменений в правовые акты Правительства Москвы. 5.1.6. Методолог-координатор по результатам оптимизации и унификации формирует перечни государственных функций и государственных услуг (Приложение 2 к Методике), осуществляемых (предоставляемых) органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями и представляет их на утверждение Комиссии по проведению административной реформы в городе Москве или профильной рабочей группе по направлению административной реформы. 5.2. Органы исполнительной власти города Москвы по заключениям Методолога-координатора, Правового управления Правительства Москвы, Комиссии по проведению административной реформы в городе Москве или профильной рабочей группы по направлению административной реформы представляют предложения по устранению избыточных и дублирующих государственных функций и услуг путем внесения соответствующих изменений в нормативные и правовые акты города Москвы. 5.3. По итогам инвентаризации, на базе перечней государственных функций и государственных услуг, формируются городские реестры государственных функций и государственных услуг. 6. Система инвентаризации комплекса государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями Система инвентаризации комплекса государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями (См. подлинник) Приложение 1 к Методике СВОДНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФОРМА сбора информации об осуществляемых органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными (казенными) предприятиями города Москвы юридически значимых действиях (публичных, управленческих и т.д.) Наименование органа исполнительной власти города Москвы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Перечень федеральных нормативных правовых актов и актов города ¦ ¦ Москвы, определяющих полномочия органа исполнительной власти города ¦ ¦ Москвы по осуществлению юридически значимого действия (государственной ¦ ¦ функции, государственной услуги). ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Федеральные нормативные правовые акты ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Нормативные правовые акты города Москвы ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Перечень локальных, внутренних актов, изданных органом исполнительной власти города Москвы для ¦ ¦ целей осуществления юридически значимого действия (государственной функции, государственной услуги). ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Локальные / внутренние акты органа исполнительной власти города Москвы ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Перечень и качественное описание задач, компетенции, полномочий и функций органа исполнительной ¦ ¦ власти города Москвы. ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Задачи органа исполнительной власти города Москвы ¦ +-----------------------T------------------T--------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование задачи ¦ Основание ¦ Качественное описание (характеристика) задачи ¦ +-----------------------+------------------+--------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Компетенция и полномочия органа исполнительной власти города Москвы ¦ +--------------------------T---------------T--------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование компетенции ¦ Основание ¦ Качественное описание (характеристика) компетенции ¦ ¦ (полномочия) ¦ ¦ (полномочия) ¦ +--------------------------+---------------+--------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Функции органа исполнительной власти города Москвы ¦ +--------------------------T---------------T--------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование функции ¦ Основание ¦ Качественное описание (характеристика) функции ¦ +--------------------------+---------------+--------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Классификация юридически значимых действий (государственных функций, государственных услуг) органа ¦ ¦ исполнительной власти города Москвы. ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Юридически значимые действия в отношении федеральных органов исполнительной власти ¦ +---------------T------------T------------------------T-----------------T---------------T-----------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Основание ¦ Отнесение юридически ¦ Категории лиц, ¦ Срок ¦ Результат ¦ ¦ юридически ¦ ¦ значимого действия к ¦ в отношении ¦ исполнения ¦ осуществления ¦ ¦ значимого ¦ ¦ категории ¦ которых ¦ действия или ¦ юридически ¦ ¦ действия ¦ ¦ государственных ¦ осуществляется ¦ порядок его ¦ значимого ¦ ¦ ¦ ¦ функций или ¦ действие ¦ определения ¦ действия ¦ ¦ ¦ ¦ государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+------------+------------------------+-----------------+---------------+-----------------------------------------------+ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Юридически значимые действия, связанные с выдачей заключений, согласований, документов, ¦ ¦ справок, выписок и т.д. ¦ +---------------T------------T------------------------T-----------------T---------------T-----------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Основание ¦ Отнесение юридически ¦ Категории лиц, ¦ Срок ¦ Результат ¦ ¦ юридически ¦ ¦ значимого действия к ¦ в отношении ¦ исполнения ¦ осуществления ¦ ¦ значимого ¦ ¦ категории ¦ которых ¦ действия или ¦ юридически ¦ ¦ действия ¦ ¦ государственных ¦ осуществляется ¦ порядок его ¦ значимого ¦ ¦ ¦ ¦ функций или ¦ действие ¦ определения ¦ действия ¦ ¦ ¦ ¦ государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+------------+------------------------+-----------------+---------------+-----------------------------------------------+ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Юридически значимые действия, связанные с государственным контролем и надзором ¦ +---------------T------------T------------------------T-----------------T---------------T-----------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Основание ¦ Отнесение юридически ¦ Категории лиц, ¦ Срок ¦ Результат ¦ ¦ юридически ¦ ¦ значимого действия к ¦ в отношении ¦ исполнения ¦ осуществления ¦ ¦ значимого ¦ ¦ категории ¦ которых ¦ действия или ¦ юридически ¦ ¦ действия ¦ ¦ государственных ¦ осуществляется ¦ порядок его ¦ значимого ¦ ¦ ¦ ¦ функций или ¦ действие ¦ определения ¦ действия ¦ ¦ ¦ ¦ государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+------------+------------------------+-----------------+---------------+-----------------------------------------------+ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Юридически значимые действия, связанные с правотворчеством и правоприменением ¦ +---------------T------------T------------------------T-----------------T---------------T-----------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Основание ¦ Отнесение юридически ¦ Категории лиц, ¦ Срок ¦ Результат ¦ ¦ юридически ¦ ¦ значимого действия к ¦ в отношении ¦ исполнения ¦ осуществления ¦ ¦ значимого ¦ ¦ категории ¦ которых ¦ действия или ¦ юридически ¦ ¦ действия ¦ ¦ государственных ¦ осуществляется ¦ порядок его ¦ значимого ¦ ¦ ¦ ¦ функций или ¦ действие ¦ определения ¦ действия ¦ ¦ ¦ ¦ государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+------------+------------------------+-----------------+---------------+-----------------------------------------------+ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Юридически значимые действия, связанные с обеспечением жизнедеятельности города Москвы ¦ +---------------T------------T------------------------T-----------------T---------------T-----------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Основание ¦ Отнесение юридически ¦ Категории лиц, ¦ Срок ¦ Результат ¦ ¦ юридически ¦ ¦ значимого действия к ¦ в отношении ¦ исполнения ¦ осуществления ¦ ¦ значимого ¦ ¦ категории ¦ которых ¦ действия или ¦ юридически ¦ ¦ действия ¦ ¦ государственных ¦ осуществляется ¦ порядок его ¦ значимого ¦ ¦ ¦ ¦ функций или ¦ действие ¦ определения ¦ действия ¦ ¦ ¦ ¦ государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+------------+------------------------+-----------------+---------------+-----------------------------------------------+ ¦ Классификация юридически значимых действий, относимых органом исполнительной власти города ¦ ¦ Москвы к категории государственных услуг ¦ ¦ ¦ +--------------T----------------T-----------------T----------------T----------------T--------------T-----------T-----------T------------+ ¦ Наименование ¦ Основание ¦ Категории ¦ Перечень ¦ Срок ¦ Возмездность ¦ Основание ¦ Конечный ¦ Форма ¦ ¦ услуги ¦ предоставления ¦ лиц, в ¦ действий, ¦ предоставления ¦ услуги ¦ взимания ¦ результат ¦ результата ¦ ¦ ¦ ¦ интересах ¦ совершаемых ¦ услуги или ¦ ¦ платы ¦ оказания ¦ оказания ¦ ¦ ¦ ¦ которых ¦ исполнителем и ¦ порядок его ¦ ¦ ¦ услуги ¦ услуги ¦ ¦ ¦ ¦ предоставляется ¦ потребителем ¦ определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуга ¦ услуги, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рамках ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------+-----------------+----------------+----------------+--------------+-----------+-----------+------------+ ¦ ¦ ¦ Наименование государственного учреждения, государственного унитарного (казенного) предприятия ¦ ¦ города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ Перечень федеральных нормативных правовых актов и актов города Москвы, определяющих полномочия ¦ ¦ государственного учреждения, государственного унитарного (казенного) предприятия по осуществлению юридически ¦ ¦ значимого действия (функции, услуги). ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Федеральные нормативные правовые акты ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Нормативные правовые акты города Москвы ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Перечень локальных (внутренних) актов, изданных вышестоящим органом исполнительной власти города ¦ ¦ Москвы в отношении государственного учреждения, государственного унитарного (казенного) предприятия для ¦ ¦ целей осуществления юридически значимого действия (функции, услуги). ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Локальные (внутренние) акты органа исполнительной власти города Москвы ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Перечень и качественное описание задач, компетенции, полномочий и функций государственного учреждения, ¦ ¦ государственного унитарного (казенного) предприятия. ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Задачи государственного учреждения, государственного унитарного (казенного) предприятия ¦ +---------------------------T-----------------T-----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование задачи ¦ Основание ¦ Качественное описание (характеристика) задачи ¦ +---------------------------+-----------------+-----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Компетенция и полномочия государственного учреждения, государственного унитарного (казенного) ¦ ¦ предприятия ¦ +---------------------------T-----------------T-----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование компетенции ¦ Основание ¦ Качественное описание (характеристика) компетенции ¦ ¦ (полномочия) ¦ ¦ (полномочия) ¦ +---------------------------+-----------------+-----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Функции государственного учреждения, государственного унитарного (казенного) предприятия ¦ +---------------------------T-----------------T-----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование функции ¦ Основание ¦ Качественное описание (характеристика) функции ¦ +---------------------------+-----------------+-----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Классификация юридически значимых действий (функций, услуг) государственного учреждения, государственного ¦ ¦ унитарного (казенного) предприятия. ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Юридически значимые действия в отношении федеральных органов исполнительной власти ¦ +---------------T--------------T---------------------------T-----------------T----------------T-----------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Основание ¦ Отнесение юридически ¦ Категории лиц, ¦ Срок ¦ Результат ¦ ¦ юридически ¦ ¦ значимого действия к ¦ в отношении ¦ исполнения ¦ осуществления ¦ ¦ значимого ¦ ¦ категории государственных ¦ которых ¦ действия или ¦ юридически ¦ ¦ действия ¦ ¦ функций или ¦ осуществляется ¦ порядок его ¦ значимого ¦ ¦ ¦ ¦ государственных ¦ действие ¦ определения ¦ действия ¦ ¦ ¦ ¦ услуг ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+--------------+---------------------------+-----------------+----------------+-----------------------------------------+ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Юридически значимые действия, связанные с выдачей заключений, согласований, документов, справок, ¦ ¦ выписок и т.д. ¦ +---------------T--------------T---------------------------T-----------------T----------------T-----------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Основание ¦ Отнесение юридически ¦ Категории лиц, ¦ Срок ¦ Результат ¦ ¦ юридически ¦ ¦ значимого действия к ¦ в отношении ¦ исполнения ¦ осуществления ¦ ¦ значимого ¦ ¦ категории государственных ¦ которых ¦ действия или ¦ юридически ¦ ¦ действия ¦ ¦ функций или ¦ осуществляется ¦ порядок его ¦ значимого ¦ ¦ ¦ ¦ государственных ¦ действие ¦ определения ¦ действия ¦ ¦ ¦ ¦ услуг ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+--------------+---------------------------+-----------------+----------------+-----------------------------------------+ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Юридически значимые действия, связанные с государственным контролем и надзором ¦ +---------------T--------------T---------------------------T-----------------T----------------T-----------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Основание ¦ Отнесение юридически ¦ Категории лиц, ¦ Срок ¦ Результат ¦ ¦ юридически ¦ ¦ значимого действия к ¦ в отношении ¦ исполнения ¦ осуществления ¦ ¦ значимого ¦ ¦ категории государственных ¦ которых ¦ действия или ¦ юридически ¦ ¦ действия ¦ ¦ функций или ¦ осуществляется ¦ порядок его ¦ значимого ¦ ¦ ¦ ¦ государственных ¦ действие ¦ определения ¦ действия ¦ ¦ ¦ ¦ услуг ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+--------------+---------------------------+-----------------+----------------+-----------------------------------------+ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Юридически значимые действия, связанные с правотворчеством и правоприменением ¦ +---------------T--------------T---------------------------T-----------------T----------------T-----------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Основание ¦ Отнесение юридически ¦ Категории лиц, ¦ Срок ¦ Результат ¦ ¦ юридически ¦ ¦ значимого действия к ¦ в отношении ¦ исполнения ¦ осуществления ¦ ¦ значимого ¦ ¦ категории государственных ¦ которых ¦ действия или ¦ юридически ¦ ¦ действия ¦ ¦ функций или ¦ осуществляется ¦ порядок его ¦ значимого ¦ ¦ ¦ ¦ государственных ¦ действие ¦ определения ¦ действия ¦ ¦ ¦ ¦ услуг ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+--------------+---------------------------+-----------------+----------------+-----------------------------------------+ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Юридически значимые действия, связанные с обеспечением жизнедеятельности города Москвы ¦ +---------------T--------------T---------------------------T-----------------T----------------T-----------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Основание ¦ Отнесение юридически ¦ Категории лиц, ¦ Срок ¦ Результат ¦ ¦ юридически ¦ ¦ значимого действия к ¦ в отношении ¦ исполнения ¦ осуществления ¦ ¦ значимого ¦ ¦ категории государственных ¦ которых ¦ действия или ¦ юридически ¦ ¦ действия ¦ ¦ функций или ¦ осуществляется ¦ порядок его ¦ значимого ¦ ¦ ¦ ¦ государственных ¦ действие ¦ определения ¦ действия ¦ ¦ ¦ ¦ услуг ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+--------------+---------------------------+-----------------+----------------+-----------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Классификация юридически значимых действий, относимых государственным учреждением, государственным ¦ ¦ унитарным (казенным) предприятием города Москвы к категории услуг. ¦ ¦ ¦ +--------------T----------------T-----------------T----------------T----------------T--------------T-----------T-----------T------------+ ¦ Наименование ¦ Основание ¦ Категории ¦ Перечень ¦ Срок ¦ Возмездность ¦ Основание ¦ Конечный ¦ Форма ¦ ¦ услуги ¦ предоставления ¦ лиц, в ¦ действий, ¦ предоставления ¦ услуги ¦ взимания ¦ результат ¦ результата ¦ ¦ ¦ ¦ интересах ¦ совершаемых ¦ услуги ¦ ¦ платы ¦ оказания ¦ оказания ¦ ¦ ¦ ¦ которых ¦ исполнителем и ¦ или ¦ ¦ ¦ услуги ¦ услуги ¦ ¦ ¦ ¦ предоставляется ¦ потребителем ¦ порядок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуга ¦ услуги, в ¦ его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рамках ее ¦ определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------+----------------+-----------------+----------------+----------------+--------------+-----------+-----------+------------- Приложение 2 к Методике Типовая форма перечня государственных функций, осуществляемых органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями на территории города Москвы ------------------------T----------------T---------------T-------------------T-------------------T--------------T--------------T-------------T---------------¬ ¦ Наименование органа ¦ Наименование ¦ Основание ¦ Круг (категории ¦ Перечень ¦ Перечень ¦ Возмездность ¦ Срок ¦ Конечный ¦ ¦ исполнительной ¦ функции ¦ осуществления ¦ лиц) ¦ действий ¦ действий, ¦ ¦ реализации ¦ результат ¦ ¦ власти, ¦ ¦ (реализации) ¦ в отношении ¦ (административных ¦ совершаемых ¦ ¦ функции ¦ и форма ¦ ¦ государственного ¦ ¦ функции ¦ которых ¦ процедур), ¦ лицом ¦ ¦ или порядок ¦ конечного ¦ ¦ учреждения, ¦ ¦ ¦ реализуется ¦ совершаемых ¦ (группой ¦ ¦ его ¦ результата ¦ ¦ унитарного ¦ ¦ ¦ функция ¦ исполнителем ¦ лиц) в ¦ ¦ определения ¦ реализаци и ¦ ¦ предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ функции, в ¦ отношении ¦ ¦ ¦ функции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рамках ее ¦ которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации ¦ реализуется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функция ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+----------------+---------------+-------------------+-------------------+--------------+--------------+-------------+---------------+ ¦ Функции, реализуемые в отношении федеральных органов исполнительной власти ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Функции, связанные с выдачей заключений, согласований, документов, справок, выписок и т.д. ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Функции, связанные с государственным контролем и надзором ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Функции, связанные с правотворчеством и правоприменением ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Функции, связанные с обеспечением жизнедеятельности города Москвы ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Типовая форма перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти ¦ ¦ города Москвы и городскими организациями на территории города Москвы ¦ ¦ ¦ +-----------------------T----------------T----------------T-------------------T-------------------T-----------------T--------------T-------------T-----------+ ¦ Наименование ¦ Наименование ¦ Основание ¦ Перечень ¦ Категории ¦ Срок ¦ Возмездность ¦ Основание ¦ Конечный ¦ ¦ органа ¦ услуги ¦ предоставления ¦ действий ¦ лиц, в ¦ предоставления ¦ услуги ¦ взимания ¦ результат ¦ ¦ исполнительной ¦ ¦ ¦ (административных ¦ интересах ¦ услуги или ¦ ¦ платы ¦ и форма ¦ ¦ власти, ¦ ¦ ¦ процедур), ¦ которых ¦ порядок ¦ ¦ ¦ оказания ¦ ¦ государственного ¦ ¦ ¦ совершаемых ¦ предоставляется ¦ его определения ¦ ¦ ¦ услуги ¦ ¦ учреждения, ¦ ¦ ¦ исполнителем ¦ услуга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ унитарного ¦ ¦ ¦ и перечень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия ¦ ¦ ¦ действий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+----------------+----------------+-------------------+-------------------+-----------------+--------------+-------------+-----------+ ¦ Основные услуги, связанные с выдачей заключений, согласований, документов, справок, выписок и т.д. ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Дополнительные услуги, связанные с выдачей заключений, согласований, документов, справок, выписок и т.д. ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Услуги, не связанные с выдачей заключений, согласований, документов, справок, выписок и т.д. ¦ L------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 19 октября 2010 г. N 945-ПП ПОРЯДОК формирования и ведения Реестров государственных функций и государственных услуг города Москвы 1.Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает принципы формирования и ведения Реестра государственных функций и государственных услуг города Москвы и Реестра приоритетных государственных услуг города Москвы (далее - Реестры государственных функций и услуг),определяет единые требования к порядку формирования Реестров государственных функций и услуг, общие требования к терминологии, процедуре систематизации функций и услуг городских структур и их включению в Реестры государственных функций и услуг, а также к порядку их исключения из Реестров государственных функций и услуг. 1.2. Правовой основой формирования и ведения Реестров государственных функций и услуг являются действующие нормативные правовые акты федерального уровня и города Москвы, определяющие порядок формирования государственных информационных ресурсов и полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти города Москвы. 1.3. Основной задачей формирования и ведения Реестров государственных функций и услуг является выявление и фиксация в Реестре полного комплекса государственных функций и государственных услуг, реализуемых органами исполнительной власти города Москвы и государственными учреждениями города Москвы (далее - уполномоченными городскими организациями), а также предоставление на основе Реестров государственных функций и услуг объективной информации о реализуемых государственных функциях и услугах всем заинтересованным лицам. 1.4. Организацию и контроль за ведением Реестров государственных функций и услуг осуществляет специально уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы - ответственный за формирование и ведение городских реестров государственных функций и государственных услуг (далее - Методолог-координатор) на основе единых методологических и технических принципов, а также документированной информации, поступающей в данный уполномоченный орган. 1.5. Настоящая Методология является основой для организации работ по формированию информационных массивов Реестров государственных функций и услуг и разработки иных специализированных методических документов в указанной сфере. 1.6. Отдельные требования к организации ведения Реестров государственных функций и услуг, при необходимости, могут уточняться нормативными правовыми актами города Москвы, отражающими особенности правового статуса Реестров государственных функций и услуг, а также виды формируемой информации. 1.7. Реестры государственных функций и услуг ведутся на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронных носителях используется информация, записанная на бумажных носителях. 1.8. Организационно-техническое и методологическое обеспечение единства формирования и ведения Реестров государственных функций и услуг, хранения данных на бумажных носителях, осуществляется Методологом-координатором. 1.9. Совместимость Реестров государственных функций и услуг на электронных носителях между собой и с федеральными и городскими информационными системами и сетями обеспечивается за счет соблюдения следующих единых организационных, методологических и программно-технических условий: - унификации сведений, включаемых в записи реестра, на основе применения единых общероссийских классификаторов; - применения по соглашению сторон, участвующих в информационном взаимодействии, средств электронной цифровой подписи (ЭЦП) или иных средств подтверждения отсутствия искажений в документах на электронном носителе; - применение для информационного взаимодействия с федеральными информационными системами единых форм документов и форматов данных, передаваемых на электронных носителях. 1.10. Сведения, содержащиеся в Реестрах государственных функций и услуг, являются открытыми и доступными для любого заинтересованного лица. Методолог-координатор обеспечивает доступ к сведениям Реестров государственных функций и услуг путем их опубликования в средствах массовой информации, а также размещения на специализированных порталах (сайтах) в компьютерных сетях общего пользования. Сведения Реестров государственных функций и услуг предоставляются на бесплатной основе. 2. Основные принципы формирования Реестров государственных функций и услуг 2.1. Реестры государственных функций и услуг по возможности должны содержать следующие основные сведения: - наименование государственной функции и услуги; - определение объектов и субъектов государственной функции и услуги; - правовые основания, по которым государственные функции и услуги включены в Реестры государственных функций и услуг; - указание на возмездность или безвозмездность. 2.2. Ведение Реестров государственных функций и услуг заключается в организации и регулярном проведении работ по актуализации их содержания. 2.3. Учету в Реестрах государственных функций и услуг подлежат государственные функции и услуги, реализуемые исключительно органами исполнительной власти города Москвы и государственными учреждениями города Москвы. 2.3. Актуализация Реестров государственных функций и услуг необходима при изменении правового статуса и компетенции органа исполнительной власти города Москвы или уполномоченной городской организации, перераспределении функций и услуг между городскими структурами, выведении определенных функций и услуг за сферу государственного регулирования, передаче отдельных функций и услуг саморегулируемым и иным негосударственным организациям. Актуализация Реестров государственных функций и услуг заключается в их дополнении, в случае включения в сферу деятельности органа исполнительной власти города Москвы или уполномоченной городской организации новых государственных функций и услуг, в корректировке, в случае принятия нормативного правового акта, изменяющего компетенцию и полномочия городской структуры в сфере реализации государственных функций и услуг, их объема и содержания, а также в изменении при условии исключения на основании нормативных правовых актов тех или иных государственных функций и услуг из сферы деятельности органа исполнительной власти города Москвы или уполномоченной городской организации. 2.4. Исключительным основанием для включения, изменения, исключения информации о государственных функциях и услугах в Реестрах государственных функций и услуг является соответствующий нормативный правовой акт федерального или городского уровня. 2.5. Информация для включения в Реестры государственных функций и услуг, в том числе по подведомственным организациям, формируется и направляется Методологу-координатору каждым органом исполнительной власти города Москвы самостоятельно, в порядке, определенном настоящей Методологией, а также в соответствии с рекомендациями и обязательными указаниями Методолога-координатора. 2.6. Органы исполнительной власти города Москвы несут ответственность за полноту и точность представляемых Методологу-координатору фактических данных, в том числе по подведомственным организациям, о реализуемых государственных функциях и услугах. 3. Формирование Реестров государственных функций и услуг |