Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО РЫБОЛОВСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ РЫБОЛОВСТВА И СОХРАНЕНИЯ ВОДНЫХ БИОЛОГИ".
III. Административные процедуры 12. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия (процедуры): разработка ежегодного плана проведения плановых проверок; проведение плановых проверок; проведение внеплановых проверок; оформление результатов проверок. Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов приведена в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту. 13. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок. Основанием для начала административного действия является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. Разработка проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется непосредственно начальником отдела территориального управления Росрыболовства, к компетенции которого отнесены функции проведения мероприятий по контролю. 13.1. В целях корректной подготовки проектов ежегодных планов проведения плановых проверок проводится учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, как объектов государственного контроля (надзора), осуществляющих рыболовство, хозяйственную и иную деятельность, влияющую на водные биоресурсы и среду их обитания (далее - объект надзора). По каждому объекту надзора, состоящему на учете, формируется отдельное дело и присваивается инвентарный номер. В деле объекта надзора отражаются сведения об осуществлении рыболовства, хозяйственной или иной деятельности, влияющей на водные биоресурсы и среду их обитания, в том числе о согласовании размещения объекта надзора, условий пользования водным объектом рыбохозяйственного значения, согласования нормативов допустимого сброса (НДС) вредных веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, об изменении условий пользования водным объектом рыбохозяйственного значения, произошедшие со времени постановки объекта надзора на учет, копии актов проверки его деятельности, сведения о привлечении объекта надзора к административной ответственности, вынесенных предписаниях об устранении нарушений законодательства и другие сведения, касающиеся этого объекта. Документы в деле должны располагаться в хронологической последовательности и быть пронумерованы. Из числа учтенных объектов надзора составляется проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 13.2. Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемые территориальными управлениями Росрыболовства, должны соответствовать типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения: - наименование юридического лица (ЮЛ), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (ИП), деятельность которого подлежит проверке; - адрес фактического осуществления деятельности (с указанием субъекта Российской Федерации, поселения, наименования улицы, номера дома); - основной государственный регистрационный номер (ОГРН); - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); - цель проведения проверки; - основание проведения проверки (с указанием даты государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, даты окончания последней проверки, даты начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале предпринимательской деятельности); - дата начала проведения проверки; - срок проведения плановой проверки (с указанием рабочих дней, а для предприятий малого, среднего предпринимательства и микропредприятий - рабочих часов); - форма проведения проверки (документарная, выездная или документарная и выездная); - наименование территориального управления Росрыболовства, проводящего плановую проверку; - наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемые территориальными управлениями Росрыболовства, направляются до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок. 14. Результатом административного действия является: утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок территориальных управлений Росрыболовства; представление утвержденных планов проведения плановых проверок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, и в Росрыболовство; подготовка Росрыболовством ежегодного плана проведения плановых проверок, включающего сведения утвержденных ежегодных планов территориальных управлений Росрыболовства о проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территориях субъектов Российской Федерации и федеральных округов. 15. Способ фиксации результатов выполнения административного действия: размещение планов проведения плановых проверок территориальных управлений Росрыболовства на их официальных сайтах; размещение ежегодного плана проведения плановых проверок, включающего сведения утвержденных ежегодных планов территориальных управлений Росрыболовства о проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территориях субъектов Российской Федерации и федеральных округов, на официальном сайте Росрыболовства. 16. Проведение плановых проверок. Основаниями для начала административного действия являются: утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок территориальных управлений Росрыболовства; приказ руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства о проведении проверки в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок территориальных управлений Росрыболовства. 17. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых территориальными управлениями Росрыболовства в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Плановая проверка проводится при наличии приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства, подготовленного в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В приказе руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства указываются: 1) наименование органа территориального управления Росрыболовства, проводящего плановую проверку; 2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки. Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются территориальным управлением Росрыболовства не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе по телефону, телеграфу, факсу, электронной почте. 18. Заверенные печатью копии приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства вручаются под роспись должностными лицами территориального управления Росрыболовства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица территориального управления Росрыболовства обязаны представить информацию об этом органе в целях подтверждения своих полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица территориального управления Росрыболовства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом. 19. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо территориального управления Росрыболовства в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении территориального управления Росрыболовства. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении территориального управления Росрыболовства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, территориальное управление Росрыболовства направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя территориального управления Росрыболовства о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в территориальное управление Росрыболовства указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при ее наличии у индивидуального предпринимателя) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, исполнением предписаний территориального управления Росрыболовства. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у территориального управления Росрыболовства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений территориальное управление Росрыболовства установит признаки нарушения обязательных требований законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, его должностные лица вправе провести выездную проверку. 20. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами территориального управления Росрыболовства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 21. При проведении плановой проверки должностные лица территориального управления Росрыболовства не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям территориального управления Росрыболовства, от имени которого действуют эти должностные лица; 2) осуществлять плановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; 3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений; 5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 6) превышать установленные сроки проведения проверки; 7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. 22. В случае выявления в ходе плановой проверки нарушений законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов должностные лица территориального управления Росрыболовства осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов: фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки; выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности; при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.2, статьями 7.11, 8.33, 8.34, 8.36, частями 2 и 3 статьи 8.37, статьями 8.38, 8.42, статьей 11.6, частью 1 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.9 - 11.11, частью 2 статьи 11.17, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, территориальное управление Росрыболовства обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. 23. Результатом административного действия является: акт проверки, составляемый в порядке, установленном пунктами 34 - 39 настоящего Административного регламента; предписание об устранении нарушений законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших их совершению, оформляемые в соответствии с пунктом 40 настоящего Административного регламента; протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания, составляемые в соответствии с пунктом 41 настоящего Административного регламента. 24. Проведение внеплановых проверок. Основанием для начала административного действия являются: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов; 2) поступление в Росрыболовство (территориальное управление Росрыболовства) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах: а) возникновения угрозы причинения вреда водным биологическим ресурсам, среде их обитания; б) причинения вреда водным биологическим ресурсам, среде их обитания; 3) приказ (распоряжение) руководителя территориального управления Росрыболовства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росрыболовство (территориальные управления Росрыболовства), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о событии административного правонарушения, а также о возникновении угрозы причинения вреда водным биоресурсам и среде их обитания или причинения вреда водным биоресурсам и среде их обитания, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 25. Внеплановая проверка проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства, подготовленного в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В приказе руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства указываются: 1) наименование территориального управления Росрыболовства, проводящего внеплановую проверку; 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; 6) сроки проведения (в рабочих днях, а для субъектов малого, среднего предпринимательства или микропредприятия - в часах) и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки, а также время начала и окончания (в часах - для субъектов малого, среднего предпринимательства или микропредприятия). Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 24 настоящего Административного регламента, территориальным управлением Росрыболовства после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 24 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются территориальным управлением Росрыболовства не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе по телефону, телеграфу, факсу, электронной почте. При необходимости принятия неотложных мер по предотвращению правонарушений в области рыболовства, последствий негативного воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания (возникновение угрозы или свершения фактов гибели водных биоресурсов, аварийного, залпового загрязнения среды обитания водных биоресурсов) территориальное управление Росрыболовства вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных для проведения внеплановых проверок, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. 26. Заверенные печатью копии приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства вручаются под роспись должностными лицами территориального управления Росрыболовства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица территориального управления Росрыболовства обязаны представить информацию об этом органе в целях подтверждения своих полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица территориального управления Росрыболовства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом. 27. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо территориального управления Росрыболовства в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении территориального управления Росрыболовства. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении территориального управления Росрыболовства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, территориальное управление Росрыболовства направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в территориальное управление Росрыболовства указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при ее наличии у индивидуального предпринимателя) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний территориального управления Росрыболовства. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у территориального управления Росрыболовства документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений территориальное управление Росрыболовства установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица территориального управления Росрыболовства вправе провести выездную проверку. 28. Выездная внеплановая проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная внеплановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами территориального управления Росрыболовства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 29. При проведении внеплановой проверки должностные лица территориального управления Росрыболовства не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям территориального управления Росрыболовства, от имени которого действуют эти должностные лица; 2) осуществлять внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; 3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений; 5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 6) превышать установленные сроки проведения проверки; 7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. 30. В случае выявления в результате внепланового мероприятия по контролю нарушений требований законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов должностные лица территориального управления Росрыболовства осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов: фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки; выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности; при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.2, статьями 7.11, 8.33, 8.34, 8.36, частями 2 и 3 статьи 8.37, статьями 8.38, 8.42, статьей 11.6, частью 1 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.9 - 11.11, частью 2 статьи 11.17, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, территориальное управление Росрыболовства обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. 31. Результатом административного действия является: акт проверки, составляемый в порядке, установленном пунктами 34 - 39 настоящего Административного регламента; предписание об устранении нарушений законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, а также представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших их совершению, оформляемые в соответствии с пунктом 40 настоящего Административного регламента; протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания, составляемые в соответствии с пунктом 41 настоящего Административного регламента. 32. Оформление результатов проверок. Результатом административного действия является акт проверки. Основанием для начала административного действия является завершение сбора, анализа необходимой информации для: составления акта проверки; оформления предписания об устранении нарушений законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, а также представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших их совершению; составления протокола об административном правонарушении; вынесения постановления о назначении административного наказания. 33. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: при составлении акта проверки, предписания об устранении нарушений законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания уполномоченное должностное лицо определяется в соответствии с приказом о проведении проверки и (или) в соответствии с положениями Приказа Федерального агентства по рыболовству от 12 апреля 2010 г. N 326 "О реализации отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов" (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2010 г. N 17190). 34. По результатам проверки должностным лицом (лицами) территориального управления Росрыболовства, осуществляющим проверку, составляется акт в соответствии с Типовой формой акта проверки, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 35. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле территориального управления Росрыболовства. 36. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле территориального управления Росрыболовства. 37. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки также направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 38. Акт проверки должен быть кратким, конкретным, с четкой квалификацией выявленных нарушений, выводами и рекомендациями. Он является основополагающим документом для принятия решения должностным лицом (лицами) территориального управления Росрыболовства, осуществляющим проверку, и должен содержать следующие сведения: 1) дату, время и место составления акта проверки; 2) наименование территориального управления Росрыболовства, проводящего проверку; 3) дату и номер приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства, на основании которого проводилась проверка; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки и (или) взаимодействовавших с должностными лицами территориальных управлений Росрыболовства при проведении проверки; 6) дату, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 39. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и связанные с результатами проверки документы или их копии. 40. Если по результатам мероприятий по контролю выявлены нарушения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, должностным лицом (лицами) территориального управления Росрыболовства, осуществляющим проверку, выдается предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений, представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших их совершению, с указанием сроков их устранения. Предписание об устранении нарушений законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, а также представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших их совершению, являются документами, содержащими обязательное для исполнения требование юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. 41. Если по результатам мероприятий по контролю выявлены административные правонарушения, должностным лицом (лицами) территориального управления Росрыболовства, осуществляющим проверку, при выявлении административного правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и при отсутствии необходимости проведения административного расследования составляется протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания установленной формы в двух экземплярах. 42. Предписания об устранении нарушений, представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших их совершению, протоколы об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания хранятся в соответствующих делах согласно внутреннему порядку делопроизводства территориального управления Росрыболовства. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО РЫБОЛОВСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ РЫБОЛОВСТВА И СОХРАНЕНИЯ ВОДНЫХ БИОЛОГИ".