Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 073101 ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО (ПО ВИДАМ ИНСТРУМЕНТОВ)".
Страницы: 1 2 Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки Таблица 2 ------------T-----------------------------------------T--------------T--------------T-----------------------T---------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Индекс и наименование ¦ Код ¦ ¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦ максимальной ¦ часов ¦ дисциплин, ¦ формируемой ¦ ¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ обязательных ¦ междисциплинарных ¦ компетенции ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ учебных ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ занятий ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ОД.00 ¦ Федеральный компонент среднего ¦ 2106 ¦ 1404 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (полного) общего образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ОД.01 ¦ Базовые учебные дисциплины ¦ ¦ 756 ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ В результате изучения базовых учебных ¦ ¦ ¦ ОД.01.01. Иностранный ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ дисциплин федерального компонента ¦ ¦ ¦ язык ¦ ¦ ¦ ¦ среднего (полного) общего образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вести беседу на иностранном языке в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартных ситуациях общения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдая нормы речевого этикета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опираясь на изученную тематику и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ усвоенный лексико-грамматический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материал; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассказывать о себе, своей семье, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ друзьях, своих интересах и планах на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ будущее, сообщать краткие сведения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ своей стране и стране изучаемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языка на иностранном языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ делать краткие сообщения, описывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ события/явления (в рамках пройденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тем), передавать основное содержание, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основную мысль прочитанного или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услышанного, выражать свое отношение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к прочитанному/услышанному, кратко ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеризовать персонаж на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранном языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понимать основное содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ несложных аутентичных текстов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранном языке, относящихся к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разным коммуникативным типам речи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (сообщение, рассказ), уметь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять тему текста, выделять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ главные факты в тексте, опуская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ второстепенные; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать аутентичные тексты на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранном языке разных жанров с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пониманием основного содержания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устанавливать логическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последовательность основных фактов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ используя различные приемы смысловой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переработки текста (языковую догадку, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализ, выборочный перевод), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать полученную информацию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выражать свое мнение на иностранном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать текст на иностранном языке с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выборочным пониманием нужной или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интересующей информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в иноязычном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ письменном и аудиотексте: определять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ его содержание по заголовку, выделять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основную информацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать двуязычный словарь; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать переспрос, перифраз, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ синонимичные средства, языковую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ догадку в процессе устного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ письменного общения на иностранном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные значения изученных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексических единиц (слов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словосочетаний); основные способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словообразования в иностранном языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные нормы речевого этикета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принятые в стране изучаемого языка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ признаки изученных грамматических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ явлений в иностранном языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности структуры и интонации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных коммуникативных типов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ простых и сложных предложений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изучаемого иностранного языка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли владения иностранными языками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в современном мире, особенностях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образа жизни, быта, культуры стран ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изучаемого языка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.01.02. ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ описывать основные социальные ¦ ¦ ¦ Обществоведение ¦ ¦ ¦ ¦ объекты, выделяя их существенные ¦ ¦ ¦ (включая экономику и ¦ ¦ ¦ ¦ признаки; человека как социально- ¦ ¦ ¦ право) ¦ ¦ ¦ ¦ деятельное существо; основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальные роли; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сравнивать социальные объекты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ суждения об обществе и человеке, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять их общие черты и различия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объяснять взаимосвязи изученных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальных объектов (включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия общества и природы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека и общества, сфер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественной жизни, гражданина и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приводить примеры социальных объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определенного типа, социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношений, ситуаций, регулируемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различными видами социальных норм, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности людей в различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сферах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать поведение людей с точки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зрения социальных норм, экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рациональности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать в рамках изученного материала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ познавательные и практические задачи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отражающие типичные ситуации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных сферах деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять поиск социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации по заданной теме в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных источниках (материалах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств массовой информации (СМИ), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных текстах и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адаптированных источниках), различать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в социальной информации факты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мнения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно составлять простейшие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды правовых документов (заявления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ доверенности); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать приобретенные знания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения в практической деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повседневной жизни для ориентирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в актуальных общественных событиях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессах, нравственной и правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки конкретных поступков людей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации и защиты прав человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданина, осознанного выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданских обязанностей, первичного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа и использования социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации, сознательного неприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ антиобщественного поведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальные свойства человека, его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействие с другими людьми; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность общества как формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совместной деятельности людей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характерные черты и признаки основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сфер жизни общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и значение социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ норм, регулирующих общественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.01.03. Математика ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ проводить тождественные ¦ ¦ ¦ и информатика ¦ ¦ ¦ ¦ преобразования иррациональных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показательных, логарифмических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тригонометрических выражений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать иррациональные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ логарифмические и тригонометрические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уравнения и неравенства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать системы уравнений изученными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строить графики элементарных функций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и проводить преобразования графиков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ используя изученные методы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять аппарат математического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа к решению задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять основные методы геометрии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (проектирования, преобразований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ векторный, координатный) к решению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оперировать различными видами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных объектов, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с помощью компьютера, соотносить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученные результаты с реальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распознавать и описывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационные процессы в социальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологических и технических системах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать готовые информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модели, оценивать их соответствие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реальному объекту и целям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать достоверность информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сопоставляя различные источники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иллюстрировать учебные работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием средств информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создавать информационные объекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сложной структуры, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гипертекстовые документы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ просматривать, создавать, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ редактировать, сохранять записи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базах данных, получать необходимую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию по запросу пользователя; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наглядно представлять числовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели и динамику их изменения с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощью программ деловой графики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать правила техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности и гигиенические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекомендации при использовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств информационно-коммуникационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий (ИКТ); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тематический материал курса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные технологии создания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ редактирования, оформления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранения, передачи информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов различных типов с помощью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных программных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных и коммуникационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение и виды информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделей, описывающих реальные объекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и процессы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения и функции операционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.01.04. ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современных научных ¦ ¦ ¦ Естествознание ¦ ¦ ¦ ¦ понятиях и информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучного содержания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работать с естественнонаучной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацией: владеть методами поиска, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выделять смысловую основу и оценивать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достоверность информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать естественнонаучные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знания в повседневной жизни для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности, охраны здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды, энергосбережения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные науки о природе, их общность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и отличия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучный метод познания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ его составляющие, единство законов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природы во Вселенной; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимосвязь между научными открытиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и развитием техники и технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вклад великих ученых в формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современной естественнонаучной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ картины мира ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.01.05. География ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ определять и сравнивать по разным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источникам информации географические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тенденции развития природных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геоэкологических объектов, процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и явлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать и объяснять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсообеспеченность отдельных стран ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и регионов мира, их демографическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуацию, уровни урбанизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территориальной концентрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения и производства, степень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природных, антропогенных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техногенных изменений отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территорий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять разнообразные источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ географической информации для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения наблюдений за природными, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономическими и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геоэкологическими объектами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессами и явлениями, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изменениями под влиянием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разнообразных факторов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять комплексную географическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристику регионов и стран мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ таблицы, картосхемы, диаграммы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ простейшие карты, модели, отражающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ географические закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных явлений и процессов, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территориальные взаимодействия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сопоставлять географические карты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различной тематики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать приобретенные знания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения в практической деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повседневной жизни для: выявления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объяснения географических аспектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных текущих событий и ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нахождения и применения географической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации, включая карты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистические материалы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геоинформационные системы и ресурсы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сети Интернет; правильной оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ важнейших социально-экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ событий международной жизни, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геополитической и геоэкономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуации в Российской Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ других странах и регионах мира, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тенденций их возможного развития; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понимания географической специфики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ крупных регионов и стран мира в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиях глобализации, стремительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития международного туризма и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдыха, деловых и образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные географические понятия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термины; традиционные и новые методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ географических исследований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности размещения основных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природных ресурсов, их главные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ месторождения и территориальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сочетания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ численность и динамику изменения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ численности населения мира, отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов и стран, их этногеографическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специфику; различия в уровне и качестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни населения, основные направления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ миграций; проблемы современной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ урбанизации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ географические аспекты отраслевой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территориальной структуры мирового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства, размещения его основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отраслей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ географическую специфику отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стран и регионов, их различия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровню социально-экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития, специализации в системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международного географического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разделения труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ географические аспекты глобальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем человечества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности современного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геополитического и геоэкономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ положения Российской Федерации, ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль в международном географическом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разделении труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.01.06. Физическая ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ составлять и выполнять комплексы ¦ ¦ ¦ культура ¦ ¦ ¦ ¦ упражнений утренней и корригирующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гимнастики с учетом индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенностей организма; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять акробатические, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гимнастические, легкоатлетические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ упражнения (комбинации), технические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действия спортивных игр; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять комплексы упражнений на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитие основных физических качеств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адаптивной (лечебной) физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры с учетом состояния здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и физической подготовленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять наблюдения за своим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физическим развитием и физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовленностью, контроль техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения двигательных действий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режимов физической нагрузки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать безопасность при выполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физических упражнений и проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ туристических походов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять судейство школьных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соревнований по одному из программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видов спорта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать приобретенные знания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения в практической деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повседневной жизни для проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельных занятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формированию индивидуального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телосложения и коррекции осанки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитию физических качеств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствованию техники движений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ включать занятия физической культурой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и спортом в активный отдых и досуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры и спорта в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формировании здорового образа жизни, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации активного отдыха и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактики вредных привычек; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы формирования двигательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действий и развития физических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качеств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы закаливания организма и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные приемы самомассажа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 70 ¦ ОД.01.07. Основы ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ оценивать ситуации, опасные для жизни ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ и здоровья; ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ¦ ¦ ¦ действовать в чрезвычайных ситуациях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и коллективной защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую медицинскую помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами защиты населения от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ситуаций природного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техногенного характера; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о безопасном поведении человека в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасных и чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природного, техногенного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального характера; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о здоровье и здоровом образе жизни; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о государственной системе защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения от опасных и чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предназначение, структуру, задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданской обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.01.08. Русский ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ осуществлять речевой самоконтроль; ¦ ¦ ¦ язык ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать устные и письменные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высказывания с точки зрения языкового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления, эффективности достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поставленных коммуникативных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать языковые единицы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ точки зрения правильности, точности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уместности их употребления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить лингвистический анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текстов различных функциональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стилей и разновидностей языка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать основные виды чтения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ознакомительно-изучающее, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ознакомительно-реферативное) в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зависимости от коммуникативной задачи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ извлекать необходимую информацию из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных источников: учебно-научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текстов, справочной литературы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств массовой информации, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ числе представленных в электронном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виде на различных информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ носителях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создавать устные и письменные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ монологические и диалогические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высказывания различных типов и жанров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в учебно-научной (на материале ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изучаемых учебных дисциплин), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурной и деловой сферах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять в практике речевого общения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные орфоэпические, лексические, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ грамматические нормы современного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ русского литературного языка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать в практике письма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ орфографические и пунктуационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормы современного русского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературного языка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать нормы речевого поведения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных сферах и ситуациях общения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе при обсуждении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дискуссионных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать основные приемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной переработки устного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ письменного текста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать приобретенные знания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения в практической деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повседневной жизни для: осознания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ русского языка как духовной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нравственной и культурной ценности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ народа; приобщения к ценностям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ национальной и мировой культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития интеллектуальных и творческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способностей, навыков самостоятельной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; самореализации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самовыражения в различных областях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человеческой деятельности; увеличения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарного запаса; расширения круга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ используемых языковых и речевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств; совершенствования способности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к самооценке на основе наблюдения за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственной речью; совершенствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникативных способностей; развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ готовности к речевому взаимодействию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межличностному и межкультурному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общению, сотрудничеству; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самообразования и активного участия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной, культурной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественной жизни государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вести диалог в ситуации межкультурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о связи языка и истории, культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ русского и других народов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ смысл понятий: речевая ситуация и ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компоненты, литературный язык, языковая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ норма, культура речи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные единицы и уровни языка, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ признаки и взаимосвязь; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ орфоэпические, лексические, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ грамматические, орфографические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пунктуационные нормы современного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ русского литературного языка; нормы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ речевого поведения в социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурной, учебно-научной, официально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деловой сферах общения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.01.09. Литература ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ воспроизводить содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературного произведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать и интерпретировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественное произведение, используя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сведения по истории и теории литературы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тематику, проблематику, нравственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пафос, систему образов, особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ композиции, изобразительно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выразительные средства языка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественную деталь); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать эпизод (сцену) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изученного произведения, объяснять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ его связь с проблематикой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соотносить художественную литературу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с общественной жизнью и культурой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ раскрывать конкретно-историческое и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общечеловеческое содержание изученных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведений; выявлять "сквозные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ темы" и ключевые проблемы русской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературы; соотносить произведение с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературным направлением эпохи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять род и жанр произведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сопоставлять литературные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять авторскую позицию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выразительно читать изученные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведения (или их фрагменты), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдая нормы литературного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произношения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аргументировать свое отношение к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прочитанному произведению; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ писать рецензии на прочитанные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведения и сочинения разных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жанров на литературные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образную природу словесного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание изученных литературных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные факты жизни и творчества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ писателей - классиков XIX в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историко-литературного процесса и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ черты литературных направлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные теоретико-литературные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ОД.02 ¦ Профильные учебные дисциплины ¦ ¦ 648 ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ В результате изучения профильных ¦ ¦ ¦ ОД.02.01. История ¦ ОК 12 ¦ ¦ ¦ учебных дисциплин обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ мировой культуры ¦ ПК 1.1 - 1.8 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ узнавать изученные произведения и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ соотносить их с определенной эпохой, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.8 ¦ ¦ ¦ стилем, направлением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устанавливать стилевые и сюжетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связи между произведениями разных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видов искусств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться различными источниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации о мировой художественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуре; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять учебные и творческие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задания (доклады, сообщения); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать приобретенные знания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения в практической деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повседневной жизни для: выбора путей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ своего культурного развития; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации личного и коллективного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ досуга; выражения собственного суждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о произведениях классики и современного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства; самостоятельного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественного творчества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды и жанры искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изученные направления и стили мировой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественной культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ шедевры мировой художественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности языка различных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ проводить поиск исторической ¦ ¦ ¦ ОД.02.02. История ¦ ОК 12 ¦ ¦ ¦ информации в источниках разного типа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критически анализировать источник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторической информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (характеризовать авторство источника, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ время, обстоятельства и цели его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создания); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать историческую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию, представленную в разных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системах (текстах, картах, таблицах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схемах, аудиовизуальных рядах); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различать в исторической информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факты и мнения, исторические описания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и исторические объяснения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устанавливать причинно-следственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связи между явлениями, пространственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и временные рамки изучаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторических процессов и явлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участвовать в дискуссиях по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историческим проблемам, формулировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственную позицию по обсуждаемым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросам, используя для аргументации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторические сведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные факты, процессы и явления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеризующие целостность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отечественной и всемирной истории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периодизацию всемирной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отечественной истории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современные версии и трактовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ важнейших проблем отечественной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всемирной истории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историческую обусловленность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных общественных процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности исторического пути ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России, ее роль в мировом сообществе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.02.03. Народная ¦ ОК 12 ¦ ¦ ¦ анализировать музыкальную и ¦ ¦ ¦ музыкальная культура ¦ ПК 1.1 - 1.8 ¦ ¦ ¦ поэтическую стороны народного ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ музыкального творчества; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ определять связь творчества ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.8 ¦ ¦ ¦ профессиональных композиторов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ народными национальными истоками; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать лучшие образцы народного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ творчества для создания джазовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработок, современных композиций на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе народно-песенного материала; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнять произведения народного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ музыкального творчества на уроках по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные жанры отечественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ народного музыкального творчества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условия возникновения и бытования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных жанров народного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ музыкального творчества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специфику средств выразительности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ музыкального фольклора; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности национальной народной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ музыки и ее влияние на специфические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ черты композиторских школ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историческую периодизацию и жанровую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систему отечественной народной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ музыкальной культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологию исследования народного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ творчества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные черты афро-американского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фольклора, жанры, музыкальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности, условия бытования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.02.04. Музыкальная ¦ ОК 12 ¦ ¦ ¦ работать с литературными источниками ¦ ¦ ¦ литература ¦ ПК 1.1 - 1.8 ¦ ¦ ¦ и нотным материалом; ¦ ¦ ¦ (зарубежная и ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ в письменной или устной форме ¦ ¦ ¦ отечественная) ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ излагать свои мысли о музыке, жизни и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.8 ¦ ¦ ¦ творчестве композиторов или делать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общий исторический обзор, разобрать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретное музыкальное произведение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять на слух фрагменты того или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иного изученного произведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять основные музыкальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термины и определения из смежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ музыкальных дисциплин при анализе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (разборе) музыкальных произведений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные этапы развития музыки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирование национальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ композиторских школ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условия становления музыкального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства под влиянием религиозных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философских идей, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественно-политических событий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этапы исторического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отечественного музыкального искусства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и формирование русского музыкального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стиля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления, проблемы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тенденции развития современного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ русского музыкального искусства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 3726 ¦ 2484 ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 531 ¦ 354 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ философии ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, познания, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ основе формирования культуры гражданина ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ и будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозной картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования личности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободе и ответственности за сохранение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни, культуры, окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических проблемах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с развитием и использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижений науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ экономической, политической и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ культурной ситуации в России и мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь отечественных, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ региональных, мировых социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ экономических, политических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и культурных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ключевых регионов мира на рубеже XX и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ XXI вв.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ведущих государств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и основные направления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранении и укреплении национальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и государственных традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых и законодательных актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мирового и регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.03. Психология ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ применять техники и приемы ¦ ¦ ¦ общения ¦ ПК 2.1 - 2.8 ¦ ¦ ¦ эффективного общения в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать приемы саморегуляции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поведения в процессе межличностного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимосвязь общения и деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цели, функции, виды и уровни общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роли и ролевые ожидания в общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды социальных взаимодействий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы взаимопонимания в общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и приемы общения, правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ слушания, ведения беседы, убеждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этические принципы общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники, причины, виды и способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрешения конфликтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 106 ¦ ОГСЭ.04. Иностранный ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ язык ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ иностранном языке на профессиональные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ и повседневные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) иностранные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ тексты профессиональной направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.8 ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устную и письменную речь, пополнять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарный запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 лексических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц) и грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и перевода (со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарем) иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 208 ¦ 104 ¦ ОГСЭ.05. Физическая ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать физкультурно- ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ оздоровительную деятельность для ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ укрепления здоровья, достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ жизненных и профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 3195 ¦ 2130 ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 1222 ¦ 815 ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ОП.01. Музыкальная ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦ литература ¦ ПК 1.1 - 1.8 ¦ Страницы: 1 2 |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 073101 ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО (ПО ВИДАМ ИНСТРУМЕНТОВ)".