ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 073101 ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО (ПО ВИДАМ ИНСТРУМЕНТОВ). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 13.07.10 771

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 073101 ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО (ПО ВИДАМ ИНСТРУМЕНТОВ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


Страницы: 1  2  


Структура основной профессиональной
          образовательной программы среднего профессионального
                   образования углубленной подготовки
    
                                                             Таблица 2
    
------------T-----------------------------------------T--------------T--------------T-----------------------T---------------¬
¦  Индекс   ¦      Наименование циклов, разделов,     ¦    Всего     ¦ В т.ч.       ¦ Индекс и наименование ¦      Код      ¦
¦           ¦      модулей, требования к знаниям,     ¦ максимальной ¦ часов        ¦      дисциплин,       ¦  формируемой  ¦
¦           ¦       умениям, практическому опыту      ¦   учебной    ¦ обязательных ¦   междисциплинарных   ¦  компетенции  ¦
¦           ¦                                         ¦   нагрузки   ¦ учебных      ¦     курсов (МДК)      ¦               ¦
¦           ¦                                         ¦ обучающегося ¦ занятий      ¦                       ¦               ¦
+-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦ ОД.00     ¦ Федеральный компонент среднего          ¦     2106     ¦    1404      ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ (полного) общего образования            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
+-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦ ОД.01     ¦ Базовые учебные дисциплины              ¦              ¦     756      ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦   В результате изучения базовых учебных ¦              ¦              ¦ ОД.01.01. Иностранный ¦ ОК 11         ¦
¦           ¦ дисциплин федерального компонента       ¦              ¦              ¦ язык                  ¦               ¦
¦           ¦ среднего (полного) общего образования   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ обучающийся должен:                     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   вести беседу на иностранном языке в   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ стандартных ситуациях общения,          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ соблюдая нормы речевого этикета,        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ опираясь на изученную тематику и        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ усвоенный лексико-грамматический        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ материал;                               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   рассказывать о себе, своей семье,     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ друзьях, своих интересах и планах на    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ будущее, сообщать краткие сведения о    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ своей стране и стране изучаемого        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ языка на иностранном языке;             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   делать краткие сообщения, описывать   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ события/явления (в рамках пройденных    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ тем), передавать основное содержание,   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ основную мысль прочитанного или         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ услышанного, выражать свое отношение    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ к прочитанному/услышанному, кратко      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ характеризовать персонаж на             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ иностранном языке;                      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   понимать основное содержание          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ несложных аутентичных текстов на        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ иностранном языке, относящихся к        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ разным коммуникативным типам речи       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ (сообщение, рассказ), уметь             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ определять тему текста, выделять        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ главные факты в тексте, опуская         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ второстепенные;                         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   читать аутентичные тексты на          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ иностранном языке разных жанров с       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ пониманием основного содержания,        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ устанавливать логическую                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ последовательность основных фактов      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ текста;                                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   используя различные приемы смысловой  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ переработки текста (языковую догадку,   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ анализ, выборочный перевод),            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ оценивать полученную информацию,        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ выражать свое мнение на иностранном     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ языке;                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   читать текст на иностранном языке с   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ выборочным пониманием нужной или        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ интересующей информации;                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   ориентироваться в иноязычном          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ письменном и аудиотексте: определять    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ его содержание по заголовку, выделять   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ основную информацию;                    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать двуязычный словарь;      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать переспрос, перифраз,     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ синонимичные средства, языковую         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ догадку в процессе устного и            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ письменного общения на иностранном      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ языке;                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные значения изученных           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ лексических единиц (слов,               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ словосочетаний); основные способы       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ словообразования в иностранном языке;   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные нормы речевого этикета,      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ принятые в стране изучаемого языка;     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   признаки изученных грамматических     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ явлений в иностранном языке;            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   особенности структуры и интонации     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ различных коммуникативных типов         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ простых и сложных предложений           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ изучаемого иностранного языка;          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   о роли владения иностранными языками  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ в современном мире, особенностях        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ образа жизни, быта, культуры стран      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ изучаемого языка                        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦ ОД.01.02.             ¦ ОК 11         ¦
¦           ¦   описывать основные социальные         ¦              ¦              ¦ Обществоведение       ¦               ¦
¦           ¦ объекты, выделяя их существенные        ¦              ¦              ¦ (включая экономику и  ¦               ¦
¦           ¦ признаки; человека как социально-       ¦              ¦              ¦ право)                ¦               ¦
¦           ¦ деятельное существо; основные           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ социальные роли;                        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   сравнивать социальные объекты,        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ суждения об обществе и человеке,        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ выявлять их общие черты и различия;     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   объяснять взаимосвязи изученных       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ социальных объектов (включая            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ взаимодействия общества и природы,      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ человека и общества, сфер               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ общественной жизни, гражданина и        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ государства);                           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   приводить примеры социальных объектов ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ определенного типа, социальных          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ отношений, ситуаций, регулируемых       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ различными видами социальных норм,      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ деятельности людей в различных          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ сферах;                                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   оценивать поведение людей с точки     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ зрения социальных норм, экономической   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ рациональности;                         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   решать в рамках изученного материала  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ познавательные и практические задачи,   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ отражающие типичные ситуации в          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ различных сферах деятельности           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ человека;                               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   осуществлять поиск социальной         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ информации по заданной теме в           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ различных источниках (материалах        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ средств массовой информации (СМИ),      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ учебных текстах и других                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ адаптированных источниках), различать   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ в социальной информации факты и         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ мнения;                                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   самостоятельно составлять простейшие  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ виды правовых документов (заявления,    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ доверенности);                          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать приобретенные знания и   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ умения в практической деятельности и    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ повседневной жизни для ориентирования   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ в актуальных общественных событиях и    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ процессах, нравственной и правовой      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ оценки конкретных поступков людей,      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ реализации и защиты прав человека и     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ гражданина, осознанного выполнения      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ гражданских обязанностей, первичного    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ анализа и использования социальной      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ информации, сознательного неприятия     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ антиобщественного поведения;            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   социальные свойства человека, его     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ взаимодействие с другими людьми;        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   сущность общества как формы           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ совместной деятельности людей;          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   характерные черты и признаки основных ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ сфер жизни общества;                    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   содержание и значение социальных      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ норм, регулирующих общественные         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ отношения                               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦ ОД.01.03. Математика  ¦ ОК 11         ¦
¦           ¦   проводить тождественные               ¦              ¦              ¦ и информатика         ¦               ¦
¦           ¦ преобразования иррациональных,          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ показательных, логарифмических и        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ тригонометрических выражений;           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   решать иррациональные,                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ логарифмические и тригонометрические    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ уравнения и неравенства;                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   решать системы уравнений изученными   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ методами;                               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   строить графики элементарных функций  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и проводить преобразования графиков,    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ используя изученные методы;             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   применять аппарат математического     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ анализа к решению задач;                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   применять основные методы геометрии   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ (проектирования, преобразований,        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ векторный, координатный) к решению      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ задач;                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   оперировать различными видами         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ информационных объектов, в том числе    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ с помощью компьютера, соотносить        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ полученные результаты с реальными       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ объектами;                              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   распознавать и описывать              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ информационные процессы в социальных,   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ биологических и технических системах;   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать готовые информационные   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ модели, оценивать их соответствие       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ реальному объекту и целям               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ моделирования;                          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   оценивать достоверность информации,   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ сопоставляя различные источники;        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   иллюстрировать учебные работы с       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ использованием средств информационных   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ технологий;                             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   создавать информационные объекты      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ сложной структуры, в том числе          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ гипертекстовые документы;               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   просматривать, создавать,             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ редактировать, сохранять записи в       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ базах данных, получать необходимую      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ информацию по запросу пользователя;     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   наглядно представлять числовые        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ показатели и динамику их изменения с    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ помощью программ деловой графики;       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   соблюдать правила техники             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ безопасности и гигиенические            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ рекомендации при использовании          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ средств информационно-коммуникационных  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ технологий (ИКТ);                       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   тематический материал курса;          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные технологии создания,         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ редактирования, оформления,             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ сохранения, передачи информационных     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ процессов различных типов с помощью     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ современных программных средств         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ информационных и коммуникационных       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ технологий;                             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   назначение и виды информационных      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ моделей, описывающих реальные объекты   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и процессы;                             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   назначения и функции операционных     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ систем                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦ ОД.01.04.             ¦ ОК 11         ¦
¦           ¦   ориентироваться в современных научных ¦              ¦              ¦ Естествознание        ¦               ¦
¦           ¦ понятиях и информации                   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ естественнонаучного содержания;         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   работать с естественнонаучной         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ информацией: владеть методами поиска,   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ выделять смысловую основу и оценивать   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ достоверность информации;               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать естественнонаучные       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знания в повседневной жизни для         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ обеспечения безопасности                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ жизнедеятельности, охраны здоровья,     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ окружающей среды, энергосбережения;     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные науки о природе, их общность ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и отличия;                              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   естественнонаучный метод познания и   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ его составляющие, единство законов      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ природы во Вселенной;                   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   взаимосвязь между научными открытиями ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и развитием техники и технологий;       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   вклад великих ученых в формирование   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ современной естественнонаучной          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ картины мира                            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦ ОД.01.05. География   ¦ ОК 11         ¦
¦           ¦   определять и сравнивать по разным     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ источникам информации географические    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ тенденции развития природных,           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ социально-экономических и               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ геоэкологических объектов, процессов    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и явлений;                              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   оценивать и объяснять                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ ресурсообеспеченность отдельных стран   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и регионов мира, их демографическую     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ ситуацию, уровни урбанизации и          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ территориальной концентрации            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ населения и производства, степень       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ природных, антропогенных и              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ техногенных изменений отдельных         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ территорий;                             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   применять разнообразные источники     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ географической информации для           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ проведения наблюдений за природными,    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ социально-экономическими и              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ геоэкологическими объектами,            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ процессами и явлениями, их              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ изменениями под влиянием                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ разнообразных факторов;                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   составлять комплексную географическую ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ характеристику регионов и стран мира;   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ таблицы, картосхемы, диаграммы,         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ простейшие карты, модели, отражающие    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ географические закономерности           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ различных явлений и процессов, их       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ территориальные взаимодействия;         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   сопоставлять географические карты     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ различной тематики;                     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать приобретенные знания и   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ умения в практической деятельности и    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ повседневной жизни для: выявления и     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ объяснения географических аспектов      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ различных текущих событий и ситуаций;   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ нахождения и применения географической  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ информации, включая карты,              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ статистические материалы,               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ геоинформационные системы и ресурсы     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ сети Интернет; правильной оценки        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ важнейших социально-экономических       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ событий международной жизни,            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ геополитической и геоэкономической      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ ситуации в Российской Федерации,        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ других странах и регионах мира,         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ тенденций их возможного развития;       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   понимания географической специфики    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ крупных регионов и стран мира в         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ условиях глобализации, стремительного   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ развития международного туризма и       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ отдыха, деловых и образовательных       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ программ;                               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные географические понятия и     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ термины; традиционные и новые методы    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ географических исследований;            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   особенности размещения основных видов ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ природных ресурсов, их главные          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ месторождения и территориальные         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ сочетания;                              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   численность и динамику изменения      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ численности населения мира, отдельных   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ регионов и стран, их этногеографическую ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ специфику; различия в уровне и качестве ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ жизни населения, основные направления   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ миграций; проблемы современной          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ урбанизации;                            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   географические аспекты отраслевой и   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ территориальной структуры мирового      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ хозяйства, размещения его основных      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ отраслей;                               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   географическую специфику отдельных    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ стран и регионов, их различия по        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ уровню социально-экономического         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ развития, специализации в системе       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ международного географического          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ разделения труда;                       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   географические аспекты глобальных     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ проблем человечества;                   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   особенности современного              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ геополитического и геоэкономического    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ положения Российской Федерации, ее      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ роль в международном географическом     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ разделении труда                        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦ ОД.01.06. Физическая  ¦ ОК 11         ¦
¦           ¦   составлять и выполнять комплексы      ¦              ¦              ¦ культура              ¦               ¦
¦           ¦ упражнений утренней и корригирующей     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ гимнастики с учетом индивидуальных      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ особенностей организма;                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   выполнять акробатические,             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ гимнастические, легкоатлетические       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ упражнения (комбинации), технические    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ действия спортивных игр;                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   выполнять комплексы упражнений на     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ развитие основных физических качеств,   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ адаптивной (лечебной) физической        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ культуры с учетом состояния здоровья    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и физической подготовленности;          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   осуществлять наблюдения за своим      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ физическим развитием и физической       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ подготовленностью, контроль техники     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ выполнения двигательных действий и      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ режимов физической нагрузки;            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   соблюдать безопасность при выполнении ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ физических упражнений и проведении      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ туристических походов;                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   осуществлять судейство школьных       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ соревнований по одному из программных   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ видов спорта;                           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать приобретенные знания и   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ умения в практической деятельности и    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ повседневной жизни для проведения       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ самостоятельных занятий по              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ формированию индивидуального            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ телосложения и коррекции осанки,        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ развитию физических качеств,            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ совершенствованию техники движений;     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   включать занятия физической культурой ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и спортом в активный отдых и досуг;     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   о роли физической культуры и спорта в ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ формировании здорового образа жизни,    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ организации активного отдыха и          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ профилактики вредных привычек;          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основы формирования двигательных      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ действий и развития физических          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ качеств;                                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   способы закаливания организма и       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ основные приемы самомассажа             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦     70       ¦ ОД.01.07. Основы      ¦ ОК 11         ¦
¦           ¦   оценивать ситуации, опасные для жизни ¦              ¦              ¦ безопасности          ¦               ¦
¦           ¦ и здоровья;                             ¦              ¦              ¦ жизнедеятельности     ¦               ¦
¦           ¦   действовать в чрезвычайных ситуациях; ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать средства индивидуальной  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и коллективной защиты;                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   оказывать первую медицинскую помощь   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ пострадавшим;                           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   владеть способами защиты населения от ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ чрезвычайных ситуаций природного и      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ техногенного характера;                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   о безопасном поведении человека в     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ опасных и чрезвычайных ситуациях        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ природного, техногенного и              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ социального характера;                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   о здоровье и здоровом образе жизни;   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   о государственной системе защиты      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ населения от опасных и чрезвычайных     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ ситуаций;                               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   предназначение, структуру, задачи     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ гражданской обороны                     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦ ОД.01.08. Русский     ¦ ОК 11         ¦
¦           ¦   осуществлять речевой самоконтроль;    ¦              ¦              ¦ язык                  ¦               ¦
¦           ¦ оценивать устные и письменные           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ высказывания с точки зрения языкового   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ оформления, эффективности достижения    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ поставленных коммуникативных задач;     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   анализировать языковые единицы с      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ точки зрения правильности, точности и   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ уместности их употребления;             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   проводить лингвистический анализ      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ текстов различных функциональных        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ стилей и разновидностей языка;          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать основные виды чтения     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ (ознакомительно-изучающее,              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ ознакомительно-реферативное) в          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ зависимости от коммуникативной задачи;  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   извлекать необходимую информацию из   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ различных источников: учебно-научных    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ текстов, справочной литературы,         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ средств массовой информации, в том      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ числе представленных в электронном      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ виде на различных информационных        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ носителях;                              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   создавать устные и письменные         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ монологические и диалогические          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ высказывания различных типов и жанров   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ в учебно-научной (на материале          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ изучаемых учебных дисциплин),           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ социально-культурной и деловой сферах   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ общения;                                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   применять в практике речевого общения ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ основные орфоэпические, лексические,    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ грамматические нормы современного       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ русского литературного языка;           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   соблюдать в практике письма           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ орфографические и пунктуационные        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ нормы современного русского             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ литературного языка;                    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   соблюдать нормы речевого поведения в  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ различных сферах и ситуациях общения,   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ в том числе при обсуждении              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ дискуссионных проблем;                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать основные приемы          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ информационной переработки устного и    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ письменного текста;                     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать приобретенные знания и   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ умения в практической деятельности и    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ повседневной жизни для: осознания       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ русского языка как духовной,            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ нравственной и культурной ценности      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ народа; приобщения к ценностям          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ национальной и мировой культуры;        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ развития интеллектуальных и творческих  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ способностей, навыков самостоятельной   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ деятельности; самореализации,           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ самовыражения в различных областях      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ человеческой деятельности; увеличения   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ словарного запаса; расширения круга     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ используемых языковых и речевых         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ средств; совершенствования способности  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ к самооценке на основе наблюдения за    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ собственной речью; совершенствования    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ коммуникативных способностей; развития  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ готовности к речевому взаимодействию,   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ межличностному и межкультурному         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ общению, сотрудничеству;                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ самообразования и активного участия в   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ производственной, культурной и          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ общественной жизни государства;         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   вести диалог в ситуации межкультурной ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ коммуникации;                           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   о связи языка и истории, культуры     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ русского и других народов;              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   смысл понятий: речевая ситуация и ее  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ компоненты, литературный язык, языковая ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ норма, культура речи;                   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные единицы и уровни языка, их   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ признаки и взаимосвязь;                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   орфоэпические, лексические,           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ грамматические, орфографические и       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ пунктуационные нормы современного       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ русского литературного языка; нормы     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ речевого поведения в социально-         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ культурной, учебно-научной, официально- ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ деловой сферах общения                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦ ОД.01.09. Литература  ¦ ОК 11         ¦
¦           ¦   воспроизводить содержание             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ литературного произведения;             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   анализировать и интерпретировать      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ художественное произведение, используя  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ сведения по истории и теории литературы ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ (тематику, проблематику, нравственный   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ пафос, систему образов, особенности     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ композиции, изобразительно-             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ выразительные средства языка,           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ художественную деталь);                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   анализировать эпизод (сцену)          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ изученного произведения, объяснять      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ его связь с проблематикой               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ произведения;                           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   соотносить художественную литературу  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ с общественной жизнью и культурой,      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ раскрывать конкретно-историческое и     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ общечеловеческое содержание изученных   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ произведений; выявлять "сквозные        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ темы" и ключевые проблемы русской       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ литературы; соотносить произведение с   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ литературным направлением эпохи;        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   определять род и жанр произведения;   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   сопоставлять литературные             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ произведения;                           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   выявлять авторскую позицию;           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   выразительно читать изученные         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ произведения (или их фрагменты),        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ соблюдая нормы литературного            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ произношения;                           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   аргументировать свое отношение к      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ прочитанному произведению;              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   писать рецензии на прочитанные        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ произведения и сочинения разных         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ жанров на литературные темы;            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   образную природу словесного           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ искусства;                              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   содержание изученных литературных     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ произведений;                           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные факты жизни и творчества     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ писателей - классиков XIX в.;           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные закономерности               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ историко-литературного процесса и       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ черты литературных направлений;         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные теоретико-литературные       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ понятия                                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
+-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦ ОД.02     ¦ Профильные учебные дисциплины           ¦              ¦     648      ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦   В результате изучения профильных      ¦              ¦              ¦ ОД.02.01. История     ¦ ОК 12         ¦
¦           ¦ учебных дисциплин обучающийся должен:   ¦              ¦              ¦ мировой культуры      ¦ ПК 1.1 - 1.8  ¦
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 2.2        ¦
¦           ¦   узнавать изученные произведения и     ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 2.4        ¦
¦           ¦ соотносить их с определенной эпохой,    ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 2.8        ¦
¦           ¦ стилем, направлением;                   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   устанавливать стилевые и сюжетные     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ связи между произведениями разных       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ видов искусств;                         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   пользоваться различными источниками   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ информации о мировой художественной     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ культуре;                               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   выполнять учебные и творческие        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ задания (доклады, сообщения);           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать приобретенные знания и   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ умения в практической деятельности и    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ повседневной жизни для: выбора путей    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ своего культурного развития;            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ организации личного и коллективного     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ досуга; выражения собственного суждения ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ о произведениях классики и современного ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ искусства; самостоятельного             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ художественного творчества;             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные виды и жанры искусства;      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   изученные направления и стили мировой ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ художественной культуры;                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   шедевры мировой художественной        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ культуры;                               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   особенности языка различных видов     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ искусства                               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦   проводить поиск исторической          ¦              ¦              ¦ ОД.02.02. История     ¦ ОК 12         ¦
¦           ¦ информации в источниках разного типа;   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   критически анализировать источник     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ исторической информации                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ (характеризовать авторство источника,   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ время, обстоятельства и цели его        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ создания);                              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   анализировать историческую            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ информацию, представленную в разных     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ системах (текстах, картах, таблицах,    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ схемах, аудиовизуальных рядах);         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   различать в исторической информации   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ факты и мнения, исторические описания   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и исторические объяснения;              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   устанавливать причинно-следственные   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ связи между явлениями, пространственные ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и временные рамки изучаемых             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ исторических процессов и явлений;       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   участвовать в дискуссиях по           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ историческим проблемам, формулировать   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ собственную позицию по обсуждаемым      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ вопросам, используя для аргументации    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ исторические сведения;                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные факты, процессы и явления,   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ характеризующие целостность             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ отечественной и всемирной истории;      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   периодизацию всемирной и              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ отечественной истории;                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   современные версии и трактовки        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ важнейших проблем отечественной и       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ всемирной истории;                      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   историческую обусловленность          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ современных общественных процессов;     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   особенности исторического пути        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ России, ее роль в мировом сообществе    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦ ОД.02.03. Народная    ¦ ОК 12         ¦
¦           ¦   анализировать музыкальную и           ¦              ¦              ¦ музыкальная культура  ¦ ПК 1.1 - 1.8  ¦
¦           ¦ поэтическую стороны народного           ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 2.2        ¦
¦           ¦ музыкального творчества;                ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 2.4        ¦
¦           ¦   определять связь творчества           ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 2.8        ¦
¦           ¦ профессиональных композиторов с         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ народными национальными истоками;       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать лучшие образцы народного ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ творчества для создания джазовых        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ обработок, современных композиций на    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ основе народно-песенного материала;     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   исполнять произведения народного      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ музыкального творчества на уроках по    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ специальности;                          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные жанры отечественного         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ народного музыкального творчества;      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   условия возникновения и бытования     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ различных жанров народного              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ музыкального творчества;                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   специфику средств выразительности     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ музыкального фольклора;                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   особенности национальной народной     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ музыки и ее влияние на специфические    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ черты композиторских школ;              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   историческую периодизацию и жанровую  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ систему отечественной народной          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ музыкальной культуры;                   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   методологию исследования народного    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ творчества;                             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные черты афро-американского     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ фольклора, жанры, музыкальные           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ особенности, условия бытования          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦ ОД.02.04. Музыкальная ¦ ОК 12         ¦
¦           ¦   работать с литературными источниками  ¦              ¦              ¦ литература            ¦ ПК 1.1 - 1.8  ¦
¦           ¦ и нотным материалом;                    ¦              ¦              ¦ (зарубежная и         ¦ ПК 2.2        ¦
¦           ¦   в письменной или устной форме         ¦              ¦              ¦ отечественная)        ¦ ПК 2.4        ¦
¦           ¦ излагать свои мысли о музыке, жизни и   ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 2.8        ¦
¦           ¦ творчестве композиторов или делать      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ общий исторический обзор, разобрать     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ конкретное музыкальное произведение;    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   определять на слух фрагменты того или ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ иного изученного произведения;          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   применять основные музыкальные        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ термины и определения из смежных        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ музыкальных дисциплин при анализе       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ (разборе) музыкальных произведений;     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные этапы развития музыки,       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ формирование национальных               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ композиторских школ;                    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   условия становления музыкального      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ искусства под влиянием религиозных,     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ философских идей, а также               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ общественно-политических событий;       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   этапы исторического развития          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ отечественного музыкального искусства   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и формирование русского музыкального    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ стиля;                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные направления, проблемы и      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ тенденции развития современного         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ русского музыкального искусства         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
+-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ Обязательная часть циклов ОПОП          ¦     3726     ¦    2484      ¦                       ¦               ¦
+-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦ ОГСЭ.00   ¦ Общий гуманитарный и                    ¦     531      ¦     354      ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ социально-экономический цикл            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦   В результате изучения обязательной    ¦              ¦     48       ¦ ОГСЭ.01. Основы       ¦ ОК 1          ¦
¦           ¦ части цикла обучающийся должен:         ¦              ¦              ¦ философии             ¦ ОК 3          ¦
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 4          ¦
¦           ¦   ориентироваться в наиболее общих      ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 5          ¦
¦           ¦ философских проблемах бытия, познания,  ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 6          ¦
¦           ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как   ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 7          ¦
¦           ¦ основе формирования культуры гражданина ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 8          ¦
¦           ¦ и будущего специалиста;                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные категории и понятия          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ философии;                              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   роль философии в жизни человека и     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ общества;                               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основы философского учения о бытии;   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   сущность процесса познания;           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основы научной, философской и         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ религиозной картин мира;                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   об условиях формирования личности,    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ свободе и ответственности за сохранение ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ жизни, культуры, окружающей среды;      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   о социальных и этических проблемах,   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ связанных с развитием и использованием  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ достижений науки, техники и технологий  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦     48       ¦ ОГСЭ.02. История      ¦ ОК 1          ¦
¦           ¦   ориентироваться в современной         ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 3          ¦
¦           ¦ экономической, политической и           ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 4          ¦
¦           ¦ культурной ситуации в России и мире;    ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 6          ¦
¦           ¦   выявлять взаимосвязь отечественных,   ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 8          ¦
¦           ¦ региональных, мировых социально-        ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 10         ¦
¦           ¦ экономических, политических             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и культурных проблем;                   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные направления развития         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ ключевых регионов мира на рубеже XX и   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ XXI вв.;                                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   сущность и причины локальных,         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ региональных, межгосударственных        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.;  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные процессы (интеграционные,    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ поликультурные, миграционные и иные)    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ политического и экономического          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ развития ведущих государств и           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ регионов мира;                          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   назначение ООН, НАТО, ЕС и других     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ организаций и основные направления их   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ деятельности;                           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   о роли науки, культуры и религии в    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ сохранении и укреплении национальных    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и государственных традиций;             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   содержание и назначение важнейших     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ правовых и законодательных актов        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ мирового и регионального значения       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦     48       ¦ ОГСЭ.03. Психология   ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦   применять техники и приемы            ¦              ¦              ¦ общения               ¦ ПК 2.1 - 2.8  ¦
¦           ¦ эффективного общения в профессиональной ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ деятельности;                           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать приемы саморегуляции     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ поведения в процессе межличностного     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ общения;                                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   взаимосвязь общения и деятельности;   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   цели, функции, виды и уровни общения; ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   роли и ролевые ожидания в общении;    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   виды социальных взаимодействий;       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   механизмы взаимопонимания в общении;  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   техники и приемы общения, правила     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ слушания, ведения беседы, убеждения;    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   этические принципы общения;           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   источники, причины, виды и способы    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ разрешения конфликтов                   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦     106      ¦ ОГСЭ.04. Иностранный  ¦ ОК 4          ¦
¦           ¦   общаться (устно и письменно) на       ¦              ¦              ¦ язык                  ¦ ОК 5          ¦
¦           ¦ иностранном языке на профессиональные   ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 6          ¦
¦           ¦ и повседневные темы;                    ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 8          ¦
¦           ¦   переводить (со словарем) иностранные  ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 9          ¦
¦           ¦ тексты профессиональной направленности; ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 2.8        ¦
¦           ¦   самостоятельно совершенствовать       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ устную и письменную речь, пополнять     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ словарный запас;                        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   лексический (1200 - 1400 лексических  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ единиц) и грамматический минимум,       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ необходимый для чтения и перевода (со   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ словарем) иностранных текстов           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ профессиональной направленности         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦     208      ¦     104      ¦ ОГСЭ.05. Физическая   ¦ ОК 2          ¦
¦           ¦   использовать физкультурно-            ¦              ¦              ¦ культура              ¦ ОК 3          ¦
¦           ¦ оздоровительную деятельность для        ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 4          ¦
¦           ¦ укрепления здоровья, достижения         ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 6          ¦
¦           ¦ жизненных и профессиональных целей;     ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 8          ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 10         ¦
¦           ¦   о роли физической культуры в          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ общекультурном, профессиональном и      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ социальном развитии человека;           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основы здорового образа жизни         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
+-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦ П.00      ¦ Профессиональный цикл                   ¦     3195     ¦    2130      ¦                       ¦               ¦
+-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦ ОП.00     ¦ Общепрофессиональные дисциплины         ¦     1222     ¦     815      ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦   В результате изучения обязательной    ¦              ¦              ¦ ОП.01. Музыкальная    ¦ ОК 1 - 9      ¦
¦           ¦ части цикла обучающийся по              ¦              ¦              ¦ литература            ¦ ПК 1.1 - 1.8  ¦

Страницы: 1  2  


Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 073101 ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО (ПО ВИДАМ ИНСТРУМЕНТОВ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа