ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 073101 ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО (ПО ВИДАМ ИНСТРУМЕНТОВ). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 13.07.10 771

Оглавление


Страницы: 1  2  3  


¦           ¦ композиции, изобразительно-             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ выразительные средства языка,           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ художественную деталь);                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   анализировать эпизод (сцену)          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ изученного произведения, объяснять      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ его связь с проблематикой               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ произведения;                           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   соотносить художественную литературу  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ с общественной жизнью и культурой,      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ раскрывать конкретно-историческое и     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ общечеловеческое содержание изученных   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ произведений; выявлять "сквозные        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ темы" и ключевые проблемы русской       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ литературы; соотносить произведение с   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ литературным направлением эпохи;        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   определять род и жанр произведения;   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   сопоставлять литературные             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ произведения;                           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   выявлять авторскую позицию;           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   выразительно читать изученные         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ произведения (или их фрагменты),        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ соблюдая нормы литературного            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ произношения;                           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   аргументировать свое отношение к      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ прочитанному произведению;              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   писать рецензии на прочитанные        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ произведения и сочинения разных         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ жанров на литературные темы;            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   образную природу словесного           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ искусства;                              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   содержание изученных литературных     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ произведений;                           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные факты жизни и творчества     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ писателей - классиков XIX в.;           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные закономерности               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ историко-литературного процесса и       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ черты литературных направлений;         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные теоретико-литературные       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ понятия                                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
+-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦ ОД.02     ¦ Профильные учебные дисциплины           ¦              ¦     648      ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦   В результате изучения профильных      ¦              ¦              ¦ ОД.02.01. История     ¦ ОК 12         ¦
¦           ¦ учебных дисциплин обучающийся должен:   ¦              ¦              ¦ мировой культуры      ¦ ПК 1.1 - 1.8  ¦
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 2.2        ¦
¦           ¦   узнавать изученные произведения и     ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 2.4        ¦
¦           ¦ соотносить их с определенной эпохой,    ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 2.8        ¦
¦           ¦ стилем, направлением;                   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   устанавливать стилевые и сюжетные     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ связи между произведениями разных       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ видов искусств;                         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   пользоваться различными источниками   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ информации о мировой художественной     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ культуре;                               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   выполнять учебные и творческие        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ задания (доклады, сообщения);           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать приобретенные знания и   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ умения в практической деятельности и    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ повседневной жизни для: выбора путей    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ своего культурного развития;            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ организации личного и коллективного     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ досуга; выражения собственного суждения ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ о произведениях классики и современного ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ искусства; самостоятельного             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ художественного творчества;             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные виды и жанры искусства;      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   изученные направления и стили мировой ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ художественной культуры;                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   шедевры мировой художественной        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ культуры;                               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   особенности языка различных видов     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ искусства                               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦   проводить поиск исторической          ¦              ¦              ¦ ОД.02.02. История     ¦ ОК 12         ¦
¦           ¦ информации в источниках разного типа;   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   критически анализировать источник     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ исторической информации                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ (характеризовать авторство источника,   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ время, обстоятельства и цели его        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ создания);                              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   анализировать историческую            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ информацию, представленную в разных     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ системах (текстах, картах, таблицах,    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ схемах, аудиовизуальных рядах);         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   различать в исторической информации   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ факты и мнения, исторические описания   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и исторические объяснения;              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   устанавливать причинно-следственные   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ связи между явлениями, пространственные ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и временные рамки изучаемых             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ исторических процессов и явлений;       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   участвовать в дискуссиях по           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ историческим проблемам, формулировать   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ собственную позицию по обсуждаемым      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ вопросам, используя для аргументации    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ исторические сведения;                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные факты, процессы и явления,   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ характеризующие целостность             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ отечественной и всемирной истории;      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   периодизацию всемирной и              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ отечественной истории;                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   современные версии и трактовки        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ важнейших проблем отечественной и       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ всемирной истории;                      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   историческую обусловленность          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ современных общественных процессов;     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   особенности исторического пути        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ России, ее роль в мировом сообществе    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦ ОД.02.03. Народная    ¦ ОК 12         ¦
¦           ¦   анализировать музыкальную и           ¦              ¦              ¦ музыкальная культура  ¦ ПК 1.1 - 1.8  ¦
¦           ¦ поэтическую стороны народного           ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 2.2        ¦
¦           ¦ музыкального творчества;                ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 2.4        ¦
¦           ¦   определять связь творчества           ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 2.8        ¦
¦           ¦ профессиональных композиторов с         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ народными национальными истоками;       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать лучшие образцы народного ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ творчества для создания джазовых        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ обработок, современных композиций на    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ основе народно-песенного материала;     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   исполнять произведения народного      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ музыкального творчества на уроках по    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ специальности;                          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные жанры отечественного         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ народного музыкального творчества;      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   условия возникновения и бытования     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ различных жанров народного              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ музыкального творчества;                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   специфику средств выразительности     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ музыкального фольклора;                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   особенности национальной народной     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ музыки и ее влияние на специфические    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ черты композиторских школ;              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   историческую периодизацию и жанровую  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ систему отечественной народной          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ музыкальной культуры;                   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   методологию исследования народного    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ творчества;                             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные черты афро-американского     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ фольклора, жанры, музыкальные           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ особенности, условия бытования          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦ ОД.02.04. Музыкальная ¦ ОК 12         ¦
¦           ¦   работать с литературными источниками  ¦              ¦              ¦ литература            ¦ ПК 1.1 - 1.8  ¦
¦           ¦ и нотным материалом;                    ¦              ¦              ¦ (зарубежная и         ¦ ПК 2.2        ¦
¦           ¦   в письменной или устной форме         ¦              ¦              ¦ отечественная)        ¦ ПК 2.4        ¦
¦           ¦ излагать свои мысли о музыке, жизни и   ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 2.8        ¦
¦           ¦ творчестве композиторов или делать      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ общий исторический обзор, разобрать     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ конкретное музыкальное произведение;    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   определять на слух фрагменты того или ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ иного изученного произведения;          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   применять основные музыкальные        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ термины и определения из смежных        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ музыкальных дисциплин при анализе       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ (разборе) музыкальных произведений;     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные этапы развития музыки,       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ формирование национальных               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ композиторских школ;                    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   условия становления музыкального      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ искусства под влиянием религиозных,     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ философских идей, а также               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ общественно-политических событий;       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   этапы исторического развития          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ отечественного музыкального искусства   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и формирование русского музыкального    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ стиля;                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные направления, проблемы и      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ тенденции развития современного         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ русского музыкального искусства         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
+-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ Обязательная часть циклов ОПОП          ¦     3726     ¦    2484      ¦                       ¦               ¦
+-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦ ОГСЭ.00   ¦ Общий гуманитарный и                    ¦     531      ¦     354      ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ социально-экономический цикл            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦   В результате изучения обязательной    ¦              ¦     48       ¦ ОГСЭ.01. Основы       ¦ ОК 1          ¦
¦           ¦ части цикла обучающийся должен:         ¦              ¦              ¦ философии             ¦ ОК 3          ¦
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 4          ¦
¦           ¦   ориентироваться в наиболее общих      ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 5          ¦
¦           ¦ философских проблемах бытия, познания,  ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 6          ¦
¦           ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как   ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 7          ¦
¦           ¦ основе формирования культуры гражданина ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 8          ¦
¦           ¦ и будущего специалиста;                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные категории и понятия          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ философии;                              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   роль философии в жизни человека и     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ общества;                               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основы философского учения о бытии;   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   сущность процесса познания;           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основы научной, философской и         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ религиозной картин мира;                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   об условиях формирования личности,    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ свободе и ответственности за сохранение ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ жизни, культуры, окружающей среды;      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   о социальных и этических проблемах,   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ связанных с развитием и использованием  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ достижений науки, техники и технологий  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦     48       ¦ ОГСЭ.02. История      ¦ ОК 1          ¦
¦           ¦   ориентироваться в современной         ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 3          ¦
¦           ¦ экономической, политической и           ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 4          ¦
¦           ¦ культурной ситуации в России и мире;    ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 6          ¦
¦           ¦   выявлять взаимосвязь отечественных,   ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 8          ¦
¦           ¦ региональных, мировых социально-        ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 10         ¦
¦           ¦ экономических, политических             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и культурных проблем;                   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные направления развития         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ ключевых регионов мира на рубеже XX и   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ XXI вв.;                                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   сущность и причины локальных,         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ региональных, межгосударственных        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.;  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные процессы (интеграционные,    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ поликультурные, миграционные и иные)    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ политического и экономического          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ развития ведущих государств и           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ регионов мира;                          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   назначение ООН, НАТО, ЕС и других     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ организаций и основные направления их   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ деятельности;                           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   о роли науки, культуры и религии в    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ сохранении и укреплении национальных    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и государственных традиций;             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   содержание и назначение важнейших     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ правовых и законодательных актов        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ мирового и регионального значения       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦     48       ¦ ОГСЭ.03. Психология   ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦   применять техники и приемы            ¦              ¦              ¦ общения               ¦ ПК 2.1 - 2.8  ¦
¦           ¦ эффективного общения в профессиональной ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ деятельности;                           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать приемы саморегуляции     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ поведения в процессе межличностного     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ общения;                                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   взаимосвязь общения и деятельности;   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   цели, функции, виды и уровни общения; ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   роли и ролевые ожидания в общении;    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   виды социальных взаимодействий;       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   механизмы взаимопонимания в общении;  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   техники и приемы общения, правила     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ слушания, ведения беседы, убеждения;    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   этические принципы общения;           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   источники, причины, виды и способы    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ разрешения конфликтов                   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦     106      ¦ ОГСЭ.04. Иностранный  ¦ ОК 4          ¦
¦           ¦   общаться (устно и письменно) на       ¦              ¦              ¦ язык                  ¦ ОК 5          ¦
¦           ¦ иностранном языке на профессиональные   ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 6          ¦
¦           ¦ и повседневные темы;                    ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 8          ¦
¦           ¦   переводить (со словарем) иностранные  ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 9          ¦
¦           ¦ тексты профессиональной направленности; ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 2.8        ¦
¦           ¦   самостоятельно совершенствовать       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ устную и письменную речь, пополнять     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ словарный запас;                        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   лексический (1200 - 1400 лексических  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ единиц) и грамматический минимум,       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ необходимый для чтения и перевода (со   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ словарем) иностранных текстов           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ профессиональной направленности         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦     208      ¦     104      ¦ ОГСЭ.05. Физическая   ¦ ОК 2          ¦
¦           ¦   использовать физкультурно-            ¦              ¦              ¦ культура              ¦ ОК 3          ¦
¦           ¦ оздоровительную деятельность для        ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 4          ¦
¦           ¦ укрепления здоровья, достижения         ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 6          ¦
¦           ¦ жизненных и профессиональных целей;     ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 8          ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦ ОК 10         ¦
¦           ¦   о роли физической культуры в          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ общекультурном, профессиональном и      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ социальном развитии человека;           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основы здорового образа жизни         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
+-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦ П.00      ¦ Профессиональный цикл                   ¦     3195     ¦    2130      ¦                       ¦               ¦
+-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦ ОП.00     ¦ Общепрофессиональные дисциплины         ¦     1222     ¦     815      ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦   В результате изучения обязательной    ¦              ¦              ¦ ОП.01. Музыкальная    ¦ ОК 1 - 9      ¦
¦           ¦ части цикла обучающийся по              ¦              ¦              ¦ литература            ¦ ПК 1.1 - 1.8  ¦
¦           ¦ общепрофессиональным дисциплинам        ¦              ¦              ¦ (зарубежная и         ¦ ПК 2.2        ¦
¦           ¦ должен:                                 ¦              ¦              ¦ отечественная)        ¦ ПК 2.4        ¦
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 2.8        ¦
¦           ¦   ориентироваться в музыкальных         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ произведениях различных направлений,    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ стилей и жанров;                        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   выполнять теоретический и             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ исполнительский анализ музыкального     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ произведения;                           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   характеризовать выразительные         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ средства в контексте содержания         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ музыкального произведения;              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   анализировать незнакомое музыкальное  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ произведение по следующим параметрам:   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ стилевые особенности, жанровые черты,   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ особенности формообразования,           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ фактурные, метроритмические, ладовые    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ особенности;                            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   выполнять сравнительный анализ        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ различных редакций музыкального         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ произведения;                           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   работать со звукозаписывающей         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ аппаратурой;                            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   о роли и значении музыкального        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ искусства в системе культуры;           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные исторические периоды         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ развития музыкальной культуры,          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ основные направления, стили и жанры;    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные этапы развития отечественной ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и зарубежной музыки от музыкального     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ искусства древности и античного         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ периода, включая музыкальное            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ искусство XX века;                      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   особенности национальных традиций,    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ фольклорные истоки музыки;              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   творческие биографии крупнейших       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ русских и зарубежных композиторов;      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные произведения симфонического, ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ оперного, камерно-вокального и других   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ жанров музыкального искусства (слуховые ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ представления и нотный текст);          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   теоретические основы музыкального     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ искусства: элементы музыкального        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ языка, принципы формообразования,       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ основы гармонического развития,         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ выразительные и формообразующие         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ возможности гармонии                    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦ ОП.02. Сольфеджио     ¦ ОК 1 - 9      ¦
¦           ¦   сольфеджировать одноголосные,         ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 1.1        ¦
¦           ¦ двухголосные музыкальные примеры;       ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 1.3        ¦
¦           ¦   сочинять подголоски или               ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 1.5        ¦
¦           ¦ дополнительные голоса в зависимости     ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 2.2        ¦
¦           ¦ от жанровых особенностей музыкального   ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 2.7        ¦
¦           ¦ примера;                                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   записывать музыкальные построения     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ средней трудности, используя навыки     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ слухового анализа;                      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   гармонизовать мелодии в различных     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ жанрах;                                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   слышать и анализировать гармонические ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и интервальные цепочки;                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   доводить предложенный мелодический    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ или гармонический фрагмент до           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ законченного построения;                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   применять навыки владения элементами  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ музыкального языка на клавиатуре и в    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ письменном виде;                        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   демонстрировать навыки выполнения     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ различных форм развития музыкального    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ слуха в соответствии с программными     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ требованиями;                           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   выполнять теоретический анализ        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ музыкального произведения;              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   особенности ладовых систем;           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основы функциональной гармонии;       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   закономерности формообразования;      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   формы развития музыкального слуха:    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ диктант, слуховой анализ, интонационные ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ упражнения, сольфеджирование            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦ ОП.03. Элементарная   ¦ ОК 1 - 9      ¦
¦           ¦   анализировать нотный текст с          ¦              ¦              ¦ теория музыки         ¦ ПК 1.1        ¦
¦           ¦ объяснением роли выразительных          ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 1.4        ¦
¦           ¦ средств в контексте музыкального        ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 2.2        ¦
¦           ¦ произведения, анализировать             ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 2.7        ¦
¦           ¦ музыкальную ткань с точки зрения        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ ладовой системы, особенностей           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ звукоряда (использования                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ диатонических или хроматических         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ ладов, отклонений и модуляций);         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ гармонической системы (модальной и      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ функциональной стороны гармонии);       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ фактурного изложения материала (типы    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ фактур); типов изложения музыкального   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ материала;                              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать навыки владения          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ элементами музыкального языка на        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ клавиатуре и в письменном виде;         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   понятия звукоряда и лада, интервалов  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и аккордов, диатоники и хроматики,      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ отклонения и модуляции, тональной и     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ модальной системы;                      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   типы фактур;                          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   типы изложения музыкального материала ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦ ОП.04. Гармония       ¦ ОК 1 - 9      ¦
¦           ¦   выполнять гармонический анализ        ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 1.1        ¦
¦           ¦ музыкального произведения,              ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 1.4        ¦
¦           ¦ характеризовать гармонические           ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 2.2        ¦
¦           ¦ средства в контексте содержания         ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 2.7        ¦
¦           ¦ музыкального произведения;              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   применять изучаемые средства в        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ упражнениях на фортепиано, играть       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ гармонические последовательности в      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ различных стилях и жанрах;              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   применять изучаемые средства в        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ письменных заданиях на гармонизацию     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   выразительные и формообразующие       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ возможности гармонии через              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ последовательное изучение гармонических ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ средств в соответствии с программными   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ требованиями                            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦ ОП.05. Анализ         ¦ ОК 1 - 9      ¦
¦           ¦   выполнять анализ музыкальной формы;   ¦              ¦              ¦ музыкальных           ¦ ПК 1.1        ¦
¦           ¦   рассматривать музыкальное             ¦              ¦              ¦ произведений          ¦ ПК 1.4        ¦
¦           ¦ произведение в единстве содержания и    ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 2.2        ¦
¦           ¦ формы;                                  ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 2.4        ¦
¦           ¦   рассматривать музыкальные             ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 2.7        ¦
¦           ¦ произведения в связи с жанром, стилем   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ эпохи и авторским стилем композитора;   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   простые и сложные формы, вариационную ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и сонатную форму, рондо и рондо-сонату; ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   понятие о циклических и смешанных     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ формах;                                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   функции частей музыкальной формы;     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   специфику формообразования в          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ вокальных произведениях                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦ ОП.06. Музыкальная    ¦ ОК 1 - 9      ¦
¦           ¦   делать компьютерный набор нотного     ¦              ¦              ¦ информатика           ¦ ПК 1.5        ¦
¦           ¦ текста в современных программах;        ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 1.8        ¦
¦           ¦   использовать программы цифровой       ¦              ¦              ¦                       ¦ ПК 2.5        ¦
¦           ¦ обработки звука;                        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   ориентироваться в частой смене        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ компьютерных программ;                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   способы использования компьютерной    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ техники в сфере профессиональной        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ деятельности;                           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   наиболее употребимые компьютерные     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ программы для записи нотного текста;    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основы MIDI-технологий                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦     68       ¦ ОП.07. Безопасность   ¦ ОК 1 - 10     ¦
¦           ¦   организовывать и проводить            ¦              ¦              ¦ жизнедеятельности     ¦ ПК 1.1 - 2.8  ¦
¦           ¦ мероприятия по защите работающих и      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ населения от негативных воздействий     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ чрезвычайных ситуаций;                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   предпринимать профилактические меры   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ для снижения уровня опасностей          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ различного вида и их последствий в      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ профессиональной деятельности и быту;   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать средства индивидуальной  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и коллективной защиты от оружия         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ массового поражения; применять          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ первичные средства пожаротушения;       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   ориентироваться в перечне             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ военно-учетных специальностей и         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ самостоятельно определять среди них     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ родственные полученной специальности;   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   применять профессиональные знания в   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ ходе исполнения обязанностей военной    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ службы на воинских должностях в         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ соответствии с полученной               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ специальностью;                         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   владеть способами бесконфликтного     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ общения и саморегуляции в повседневной  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ деятельности и экстремальных условиях   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ военной службы;                         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   оказывать первую помощь пострадавшим; ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   принципы обеспечения устойчивости     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ объектов экономики, прогнозирования     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ развития событий и оценки последствий   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ при техногенных чрезвычайных            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ ситуациях и стихийных явлениях, в том   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ числе в условиях противодействия        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ терроризму как серьезной угрозе         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ национальной безопасности России;       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные виды потенциальных           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ опасностей и их последствия в           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ профессиональной деятельности и быту,   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ принципы снижения вероятности их        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ реализации;                             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основы военной службы и обороны       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ государства;                            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   задачи и основные мероприятия         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ гражданской обороны; способы защиты     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ населения от оружия массового           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ поражения;                              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   меры пожарной безопасности и правила  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ безопасного поведения при пожарах;      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   организацию и порядок призыва граждан ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ на военную службу и поступления на      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ нее в добровольном порядке;             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные виды вооружения, военной     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ техники и специального снаряжения,      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ состоящих на вооружении (оснащении)     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ воинских подразделений, в которых       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ имеются военно-учетные специальности,   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ родственные специальностям СПО;         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   область применения получаемых         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ профессиональных знаний при             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ исполнении обязанностей военной         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ службы;                                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   порядок и правила оказания первой     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ помощи пострадавшим                     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
+-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦ ПМ.00     ¦ Профессиональные модули                 ¦     1973     ¦    1315      ¦                       ¦               ¦
+-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦ ПМ.01     ¦ Исполнительская деятельность            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
+-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ Фортепиано                              ¦              ¦              ¦ МДК.01.01.            ¦ ОК 1 - 9      ¦
¦           ¦   В результате изучения                 ¦              ¦              ¦ Специальный класс     ¦ ПК 1.1 - 1.8  ¦
¦           ¦ профессионального модуля обучающийся    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ должен:                                 ¦              ¦              ¦ МДК.01.02.            ¦               ¦
¦           ¦ иметь практический опыт:                ¦              ¦              ¦ Ансамблевое           ¦               ¦
¦           ¦   чтения с листа музыкальных            ¦              ¦              ¦ исполнительство       ¦               ¦
¦           ¦ произведений разных жанров и форм;      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   репетиционно-концертной работы в      ¦              ¦              ¦ МДК.01.03.            ¦               ¦
¦           ¦ качестве солиста, концертмейстера, в    ¦              ¦              ¦ Концертмейстерский    ¦               ¦
¦           ¦ составе камерного ансамбля;             ¦              ¦              ¦ класс                 ¦               ¦
¦           ¦   исполнения партий в различных         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ камерно-инструментальных составах;      ¦              ¦              ¦ МДК.01.04. История    ¦               ¦
¦           ¦   сочинения и импровизации;             ¦              ¦              ¦ исполнительского      ¦               ¦
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦ искусства, устройство ¦               ¦
¦           ¦   читать с листа и транспонировать      ¦              ¦              ¦ клавишных             ¦               ¦
¦           ¦ музыкальные произведения;               ¦              ¦              ¦ инструментов          ¦               ¦
¦           ¦   использовать технические навыки и     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ приемы, средства исполнительской        ¦              ¦              ¦ МДК 01.05. Основы     ¦               ¦
¦           ¦ выразительности для грамотной           ¦              ¦              ¦ композиции,           ¦               ¦
¦           ¦ интерпретации нотного текста;           ¦              ¦              ¦ инструментоведение,   ¦               ¦
¦           ¦   психофизиологически владеть собой в   ¦              ¦              ¦ дополнительный        ¦               ¦
¦           ¦ процессе репетиционной и концертной     ¦              ¦              ¦ инструмент            ¦               ¦
¦           ¦ работы;                                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать слуховой контроль для    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ управления процессом исполнения;        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   применять теоретические знания в      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ исполнительской практике;               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   применять концертмейстерские навыки в ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ репетиционной и концертной работе;      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   пользоваться специальной литературой; ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   слышать все партии в ансамблях        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ различных составов;                     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   согласовывать свои исполнительские    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ намерения и находить совместные         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ художественные решения при работе в     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ ансамбле;                               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   сольный репертуар, включающий         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ произведения основных жанров (сонаты,   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ концерты, вариации), виртуозные пьесы,  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ этюды, инструментальные миниатюры;      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   ансамблевый репертуар для различных   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ камерных составов;                      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   художественно-исполнительские         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ возможности инструмента;                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные этапы истории и развития     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ теории исполнительства на данном        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ инструменте;                            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   закономерности развития выразительных ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и технических возможностей инструмента; ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   профессиональную терминологию;        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   особенности работы в качестве артиста ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ ансамбля и оркестра, специфику          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ репетиционной работы по группам и       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ общих репетиций                         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
+-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ Оркестровые струнные инструменты        ¦              ¦              ¦ МДК.01.01.            ¦ ОК 1 - 9      ¦
¦           ¦ В результате изучения профессионального ¦              ¦              ¦ Специальный           ¦ ПК 1.1 - 1.8  ¦
¦           ¦ модуля обучающийся должен:              ¦              ¦              ¦ инструмент            ¦               ¦
¦           ¦ иметь практический опыт:                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   чтения с листа музыкальных            ¦              ¦              ¦ МДК.01.02. Камерный   ¦               ¦
¦           ¦ произведений разных жанров и форм;      ¦              ¦              ¦ ансамбль и квартетный ¦               ¦
¦           ¦   репетиционно-концертной работы в      ¦              ¦              ¦ класс                 ¦               ¦
¦           ¦ качестве солиста, концертмейстера в     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ составе камерного ансамбля, квартета,   ¦              ¦              ¦ МДК.01.03.            ¦               ¦
¦           ¦ оркестра;                               ¦              ¦              ¦ Оркестровый класс,    ¦               ¦
¦           ¦   исполнения партий в различных         ¦              ¦              ¦ изучение родственных  ¦               ¦
¦           ¦ камерно-инструментальных составах, в    ¦              ¦              ¦ инструментов          ¦               ¦
¦           ¦ оркестре;                               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦ МДК.01.04.            ¦               ¦
¦           ¦   читать с листа и транспонировать      ¦              ¦              ¦ Дополнительный        ¦               ¦
¦           ¦ музыкальные произведения в соответствии ¦              ¦              ¦ инструмент -          ¦               ¦
¦           ¦ с программными требованиями;            ¦              ¦              ¦ фортепиано            ¦               ¦
¦           ¦   использовать технические навыки и     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ приемы, средства исполнительской        ¦              ¦              ¦ МДК.01.05. История    ¦               ¦
¦           ¦ выразительности для грамотной           ¦              ¦              ¦ исполнительского      ¦               ¦
¦           ¦ интерпретации нотного текста;           ¦              ¦              ¦ искусства,            ¦               ¦
¦           ¦   психофизиологически владеть собой в   ¦              ¦              ¦ инструментоведение,   ¦               ¦
¦           ¦ процессе репетиционной и концертной     ¦              ¦              ¦ работа с оркестровыми ¦               ¦
¦           ¦ работы;                                 ¦              ¦              ¦ партиями              ¦               ¦
¦           ¦   использовать слуховой контроль для    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ управления процессом исполнения;        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   применять теоретические знания в      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ исполнительской практике;               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   пользоваться специальной литературой; ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   слышать все партии в ансамблях        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ различных составов;                     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   согласовывать свои исполнительские    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ намерения и находить совместные         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ художественные решения при работе в     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ ансамбле;                               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   работать в составе различных видов    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ оркестров: симфонического оркестра,     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ камерного оркестра;                     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   сольный репертуар, включающий         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ произведения основных жанров (сонаты,   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ концерты, вариации), виртуозные пьесы,  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ этюды, инструментальные миниатюры;      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   ансамблевый репертуар для различных   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ камерных составов, квартета;            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   оркестровые сложности для данного     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ инструмента;                            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   художественно-исполнительские         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ возможности инструмента;                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные этапы истории и развития     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ теории исполнительства на данном        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ инструменте;                            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   закономерности развития выразительных ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и технических возможностей инструмента; ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   выразительные и технические           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ возможности родственных инструментов    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ их роли в оркестре;                     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   базовый репертуар оркестровых         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ инструментов и переложений;             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   профессиональную терминологию;        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   особенности работы в качестве артиста ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ ансамбля и оркестра, специфику          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦

Страницы: 1  2  3  


Оглавление