¦ ¦ композиции, изобразительно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выразительные средства языка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественную деталь); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать эпизод (сцену) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изученного произведения, объяснять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ его связь с проблематикой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соотносить художественную литературу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с общественной жизнью и культурой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ раскрывать конкретно-историческое и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общечеловеческое содержание изученных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведений; выявлять "сквозные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ темы" и ключевые проблемы русской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературы; соотносить произведение с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературным направлением эпохи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять род и жанр произведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сопоставлять литературные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять авторскую позицию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выразительно читать изученные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведения (или их фрагменты), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдая нормы литературного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произношения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аргументировать свое отношение к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прочитанному произведению; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ писать рецензии на прочитанные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведения и сочинения разных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жанров на литературные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образную природу словесного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание изученных литературных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные факты жизни и творчества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ писателей - классиков XIX в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историко-литературного процесса и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ черты литературных направлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные теоретико-литературные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ОД.02 ¦ Профильные учебные дисциплины ¦ ¦ 648 ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ В результате изучения профильных ¦ ¦ ¦ ОД.02.01. История ¦ ОК 12 ¦ ¦ ¦ учебных дисциплин обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ мировой культуры ¦ ПК 1.1 - 1.8 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ узнавать изученные произведения и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ соотносить их с определенной эпохой, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.8 ¦ ¦ ¦ стилем, направлением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устанавливать стилевые и сюжетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связи между произведениями разных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видов искусств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться различными источниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации о мировой художественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуре; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять учебные и творческие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задания (доклады, сообщения); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать приобретенные знания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения в практической деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повседневной жизни для: выбора путей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ своего культурного развития; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации личного и коллективного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ досуга; выражения собственного суждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о произведениях классики и современного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства; самостоятельного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественного творчества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды и жанры искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изученные направления и стили мировой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественной культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ шедевры мировой художественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности языка различных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ проводить поиск исторической ¦ ¦ ¦ ОД.02.02. История ¦ ОК 12 ¦ ¦ ¦ информации в источниках разного типа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критически анализировать источник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторической информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (характеризовать авторство источника, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ время, обстоятельства и цели его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создания); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать историческую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию, представленную в разных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системах (текстах, картах, таблицах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схемах, аудиовизуальных рядах); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различать в исторической информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факты и мнения, исторические описания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и исторические объяснения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устанавливать причинно-следственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связи между явлениями, пространственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и временные рамки изучаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторических процессов и явлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участвовать в дискуссиях по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историческим проблемам, формулировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственную позицию по обсуждаемым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросам, используя для аргументации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторические сведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные факты, процессы и явления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеризующие целостность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отечественной и всемирной истории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периодизацию всемирной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отечественной истории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современные версии и трактовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ важнейших проблем отечественной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всемирной истории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историческую обусловленность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных общественных процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности исторического пути ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России, ее роль в мировом сообществе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.02.03. Народная ¦ ОК 12 ¦ ¦ ¦ анализировать музыкальную и ¦ ¦ ¦ музыкальная культура ¦ ПК 1.1 - 1.8 ¦ ¦ ¦ поэтическую стороны народного ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ музыкального творчества; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ определять связь творчества ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.8 ¦ ¦ ¦ профессиональных композиторов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ народными национальными истоками; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать лучшие образцы народного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ творчества для создания джазовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработок, современных композиций на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе народно-песенного материала; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнять произведения народного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ музыкального творчества на уроках по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные жанры отечественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ народного музыкального творчества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условия возникновения и бытования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных жанров народного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ музыкального творчества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специфику средств выразительности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ музыкального фольклора; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности национальной народной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ музыки и ее влияние на специфические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ черты композиторских школ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историческую периодизацию и жанровую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систему отечественной народной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ музыкальной культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологию исследования народного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ творчества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные черты афро-американского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фольклора, жанры, музыкальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности, условия бытования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОД.02.04. Музыкальная ¦ ОК 12 ¦ ¦ ¦ работать с литературными источниками ¦ ¦ ¦ литература ¦ ПК 1.1 - 1.8 ¦ ¦ ¦ и нотным материалом; ¦ ¦ ¦ (зарубежная и ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ в письменной или устной форме ¦ ¦ ¦ отечественная) ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ излагать свои мысли о музыке, жизни и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.8 ¦ ¦ ¦ творчестве композиторов или делать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общий исторический обзор, разобрать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретное музыкальное произведение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять на слух фрагменты того или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иного изученного произведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять основные музыкальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термины и определения из смежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ музыкальных дисциплин при анализе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (разборе) музыкальных произведений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные этапы развития музыки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирование национальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ композиторских школ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условия становления музыкального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства под влиянием религиозных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философских идей, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественно-политических событий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этапы исторического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отечественного музыкального искусства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и формирование русского музыкального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стиля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления, проблемы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тенденции развития современного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ русского музыкального искусства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 3726 ¦ 2484 ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 531 ¦ 354 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ философии ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, познания, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ основе формирования культуры гражданина ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ и будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозной картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования личности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободе и ответственности за сохранение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни, культуры, окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических проблемах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с развитием и использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижений науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ экономической, политической и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ культурной ситуации в России и мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь отечественных, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ региональных, мировых социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ экономических, политических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и культурных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ключевых регионов мира на рубеже XX и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ XXI вв.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ведущих государств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и основные направления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранении и укреплении национальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и государственных традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых и законодательных актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мирового и регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.03. Психология ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ применять техники и приемы ¦ ¦ ¦ общения ¦ ПК 2.1 - 2.8 ¦ ¦ ¦ эффективного общения в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать приемы саморегуляции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поведения в процессе межличностного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимосвязь общения и деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цели, функции, виды и уровни общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роли и ролевые ожидания в общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды социальных взаимодействий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы взаимопонимания в общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и приемы общения, правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ слушания, ведения беседы, убеждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этические принципы общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники, причины, виды и способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрешения конфликтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 106 ¦ ОГСЭ.04. Иностранный ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ язык ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ иностранном языке на профессиональные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ и повседневные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) иностранные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ тексты профессиональной направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.8 ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устную и письменную речь, пополнять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарный запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 лексических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц) и грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и перевода (со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарем) иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 208 ¦ 104 ¦ ОГСЭ.05. Физическая ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать физкультурно- ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ оздоровительную деятельность для ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ укрепления здоровья, достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ жизненных и профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 3195 ¦ 2130 ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 1222 ¦ 815 ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ОП.01. Музыкальная ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦ литература ¦ ПК 1.1 - 1.8 ¦ ¦ ¦ общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦ (зарубежная и ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ отечественная) ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.8 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в музыкальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведениях различных направлений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стилей и жанров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять теоретический и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительский анализ музыкального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеризовать выразительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства в контексте содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ музыкального произведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать незнакомое музыкальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведение по следующим параметрам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стилевые особенности, жанровые черты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности формообразования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фактурные, метроритмические, ладовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять сравнительный анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных редакций музыкального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работать со звукозаписывающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратурой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли и значении музыкального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства в системе культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные исторические периоды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития музыкальной культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления, стили и жанры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные этапы развития отечественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и зарубежной музыки от музыкального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства древности и античного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периода, включая музыкальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусство XX века; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности национальных традиций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фольклорные истоки музыки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ творческие биографии крупнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ русских и зарубежных композиторов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные произведения симфонического, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оперного, камерно-вокального и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жанров музыкального искусства (слуховые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представления и нотный текст); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы музыкального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства: элементы музыкального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языка, принципы формообразования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы гармонического развития, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выразительные и формообразующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности гармонии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. Сольфеджио ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ сольфеджировать одноголосные, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ двухголосные музыкальные примеры; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ сочинять подголоски или ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ дополнительные голоса в зависимости ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ от жанровых особенностей музыкального ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.7 ¦ ¦ ¦ примера; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ записывать музыкальные построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средней трудности, используя навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ слухового анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гармонизовать мелодии в различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жанрах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ слышать и анализировать гармонические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и интервальные цепочки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ доводить предложенный мелодический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ или гармонический фрагмент до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законченного построения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять навыки владения элементами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ музыкального языка на клавиатуре и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ письменном виде; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ демонстрировать навыки выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных форм развития музыкального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ слуха в соответствии с программными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять теоретический анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ музыкального произведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности ладовых систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы функциональной гармонии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности формообразования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы развития музыкального слуха: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диктант, слуховой анализ, интонационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ упражнения, сольфеджирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. Элементарная ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ анализировать нотный текст с ¦ ¦ ¦ теория музыки ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ объяснением роли выразительных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ средств в контексте музыкального ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ произведения, анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.7 ¦ ¦ ¦ музыкальную ткань с точки зрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ладовой системы, особенностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ звукоряда (использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диатонических или хроматических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ладов, отклонений и модуляций); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гармонической системы (модальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функциональной стороны гармонии); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фактурного изложения материала (типы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фактур); типов изложения музыкального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материала; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать навыки владения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементами музыкального языка на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ клавиатуре и в письменном виде; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятия звукоряда и лада, интервалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и аккордов, диатоники и хроматики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отклонения и модуляции, тональной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модальной системы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы фактур; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы изложения музыкального материала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. Гармония ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ выполнять гармонический анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ музыкального произведения, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ характеризовать гармонические ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ средства в контексте содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.7 ¦ ¦ ¦ музыкального произведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять изучаемые средства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ упражнениях на фортепиано, играть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гармонические последовательности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных стилях и жанрах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять изучаемые средства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ письменных заданиях на гармонизацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выразительные и формообразующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности гармонии через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последовательное изучение гармонических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств в соответствии с программными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. Анализ ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ выполнять анализ музыкальной формы; ¦ ¦ ¦ музыкальных ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ рассматривать музыкальное ¦ ¦ ¦ произведений ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ произведение в единстве содержания и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ формы; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ рассматривать музыкальные ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.7 ¦ ¦ ¦ произведения в связи с жанром, стилем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпохи и авторским стилем композитора; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ простые и сложные формы, вариационную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и сонатную форму, рондо и рондо-сонату; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятие о циклических и смешанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функции частей музыкальной формы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специфику формообразования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вокальных произведениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.06. Музыкальная ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ делать компьютерный набор нотного ¦ ¦ ¦ информатика ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ текста в современных программах; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.8 ¦ ¦ ¦ использовать программы цифровой ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.5 ¦ ¦ ¦ обработки звука; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в частой смене ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы использования компьютерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники в сфере профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наиболее употребимые компьютерные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы для записи нотного текста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы MIDI-технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 68 ¦ ОП.07. Безопасность ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ПК 1.1 - 2.8 ¦ ¦ ¦ мероприятия по защите работающих и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения от негативных воздействий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимать профилактические меры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для снижения уровня опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различного вида и их последствий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и коллективной защиты от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массового поражения; применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ первичные средства пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военно-учетных специальностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно определять среди них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные полученной специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ходе исполнения обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы на воинских должностях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с полученной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития событий и оценки последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при техногенных чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуациях и стихийных явлениях, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ числе в условиях противодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терроризму как серьезной угрозе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ национальной безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасностей и их последствия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности и быту, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы снижения вероятности их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданской обороны; способы защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры пожарной безопасности и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасного поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на военную службу и поступления на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нее в добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные специальностям СПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнении обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ПМ.00 ¦ Профессиональные модули ¦ 1973 ¦ 1315 ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ПМ.01 ¦ Исполнительская деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ Фортепиано ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ Специальный класс ¦ ПК 1.1 - 1.8 ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ МДК.01.02. ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ Ансамблевое ¦ ¦ ¦ ¦ чтения с листа музыкальных ¦ ¦ ¦ исполнительство ¦ ¦ ¦ ¦ произведений разных жанров и форм; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ репетиционно-концертной работы в ¦ ¦ ¦ МДК.01.03. ¦ ¦ ¦ ¦ качестве солиста, концертмейстера, в ¦ ¦ ¦ Концертмейстерский ¦ ¦ ¦ ¦ составе камерного ансамбля; ¦ ¦ ¦ класс ¦ ¦ ¦ ¦ исполнения партий в различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ камерно-инструментальных составах; ¦ ¦ ¦ МДК.01.04. История ¦ ¦ ¦ ¦ сочинения и импровизации; ¦ ¦ ¦ исполнительского ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ искусства, устройство ¦ ¦ ¦ ¦ читать с листа и транспонировать ¦ ¦ ¦ клавишных ¦ ¦ ¦ ¦ музыкальные произведения; ¦ ¦ ¦ инструментов ¦ ¦ ¦ ¦ использовать технические навыки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приемы, средства исполнительской ¦ ¦ ¦ МДК 01.05. Основы ¦ ¦ ¦ ¦ выразительности для грамотной ¦ ¦ ¦ композиции, ¦ ¦ ¦ ¦ интерпретации нотного текста; ¦ ¦ ¦ инструментоведение, ¦ ¦ ¦ ¦ психофизиологически владеть собой в ¦ ¦ ¦ дополнительный ¦ ¦ ¦ ¦ процессе репетиционной и концертной ¦ ¦ ¦ инструмент ¦ ¦ ¦ ¦ работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать слуховой контроль для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления процессом исполнения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять теоретические знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительской практике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять концертмейстерские навыки в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ репетиционной и концертной работе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться специальной литературой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ слышать все партии в ансамблях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных составов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласовывать свои исполнительские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ намерения и находить совместные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественные решения при работе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ансамбле; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сольный репертуар, включающий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведения основных жанров (сонаты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ концерты, вариации), виртуозные пьесы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этюды, инструментальные миниатюры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ансамблевый репертуар для различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ камерных составов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественно-исполнительские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности инструмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные этапы истории и развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории исполнительства на данном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструменте; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности развития выразительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и технических возможностей инструмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональную терминологию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности работы в качестве артиста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ансамбля и оркестра, специфику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ репетиционной работы по группам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общих репетиций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ Оркестровые струнные инструменты ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ Специальный ¦ ПК 1.1 - 1.8 ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ инструмент ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чтения с листа музыкальных ¦ ¦ ¦ МДК.01.02. Камерный ¦ ¦ ¦ ¦ произведений разных жанров и форм; ¦ ¦ ¦ ансамбль и квартетный ¦ ¦ ¦ ¦ репетиционно-концертной работы в ¦ ¦ ¦ класс ¦ ¦ ¦ ¦ качестве солиста, концертмейстера в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составе камерного ансамбля, квартета, ¦ ¦ ¦ МДК.01.03. ¦ ¦ ¦ ¦ оркестра; ¦ ¦ ¦ Оркестровый класс, ¦ ¦ ¦ ¦ исполнения партий в различных ¦ ¦ ¦ изучение родственных ¦ ¦ ¦ ¦ камерно-инструментальных составах, в ¦ ¦ ¦ инструментов ¦ ¦ ¦ ¦ оркестре; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ МДК.01.04. ¦ ¦ ¦ ¦ читать с листа и транспонировать ¦ ¦ ¦ Дополнительный ¦ ¦ ¦ ¦ музыкальные произведения в соответствии ¦ ¦ ¦ инструмент - ¦ ¦ ¦ ¦ с программными требованиями; ¦ ¦ ¦ фортепиано ¦ ¦ ¦ ¦ использовать технические навыки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приемы, средства исполнительской ¦ ¦ ¦ МДК.01.05. История ¦ ¦ ¦ ¦ выразительности для грамотной ¦ ¦ ¦ исполнительского ¦ ¦ ¦ ¦ интерпретации нотного текста; ¦ ¦ ¦ искусства, ¦ ¦ ¦ ¦ психофизиологически владеть собой в ¦ ¦ ¦ инструментоведение, ¦ ¦ ¦ ¦ процессе репетиционной и концертной ¦ ¦ ¦ работа с оркестровыми ¦ ¦ ¦ ¦ работы; ¦ ¦ ¦ партиями ¦ ¦ ¦ ¦ использовать слуховой контроль для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления процессом исполнения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять теоретические знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительской практике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться специальной литературой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ слышать все партии в ансамблях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных составов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласовывать свои исполнительские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ намерения и находить совместные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественные решения при работе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ансамбле; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работать в составе различных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оркестров: симфонического оркестра, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ камерного оркестра; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сольный репертуар, включающий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведения основных жанров (сонаты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ концерты, вариации), виртуозные пьесы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этюды, инструментальные миниатюры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ансамблевый репертуар для различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ камерных составов, квартета; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оркестровые сложности для данного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественно-исполнительские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности инструмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные этапы истории и развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории исполнительства на данном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструменте; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности развития выразительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и технических возможностей инструмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выразительные и технические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности родственных инструментов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их роли в оркестре; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовый репертуар оркестровых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструментов и переложений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональную терминологию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности работы в качестве артиста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ансамбля и оркестра, специфику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ |