ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 073101 ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО (ПО ВИДАМ ИНСТРУМЕНТОВ). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 13.07.10 771

Оглавление


Страницы: 1  2  3  



                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
       ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
       СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
               073101 ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО
                       (ПО ВИДАМ ИНСТРУМЕНТОВ)

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
                                   
                           13 июля 2010 г. 
                                N 771
     
                                 (Д)
                                   
                                   
     В   соответствии   с   пунктом  5.2.7  Положения  о  Министерстве
образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением
Правительства  Российской  Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание
законодательства  Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603), пунктом
7   Правил   разработки   и  утверждения  федеральных  государственных
образовательных  стандартов, утвержденных Постановлением Правительства
Российской   Федерации   от   24  февраля  2009  г.  N  142  (Собрание
законодательства   Российской   Федерации,   2009,  N  9,  ст.  1110),
приказываю:
     Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный
стандарт   среднего  профессионального  образования  по  специальности
073101  Инструментальное  исполнительство  (по  видам  инструментов) и
ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.
    
Министр
                                                            А.ФУРСЕНКО
13 июля 2010 г. 
N 771
    
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
6 сентября 2010 г. 
N 18361
    
    
                                                            Приложение
                                                                      
                                                             Утвержден
                                                              Приказом 
                                              Министерства образования
                                          и науки Российской Федерации
                                                    от 13 июля 2010 г. 
                                                                 N 771
    
          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
        СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
                073101 ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО
                        (ПО ВИДАМ ИНСТРУМЕНТОВ)
                                   
                         I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
                                   
     1.1.   Настоящий   федеральный   государственный  образовательный
стандарт  среднего  профессионального  образования  (далее - ФГОС СПО)
представляет   собой   совокупность   требований,   обязательных   при
реализации   основных  профессиональных  образовательных  программ  по
специальности   073101   Инструментальное  исполнительство  (по  видам
инструментов)      <*>     всеми     образовательными     учреждениями
профессионального  образования  на  территории  Российской  Федерации,
имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной
программы    по   данной   специальности,   имеющими   государственную
аккредитацию.
     --------------------------------
     <*>   Основная   образовательная  профессиональная  программа  по
специальности   073101   Инструментальное  исполнительство  (по  видам
инструментов) реализуется по следующим видам инструментов: фортепиано;
оркестровые струнные инструменты (скрипка, альт, виолончель, контрабас
(возможно  арфа);  оркестровые  духовые и ударные инструменты (флейта,
гобой, кларнет, фагот, труба, валторна, тромбон (возможно туба, тенор,
баритон,   саксофон),   ударные   инструменты;  инструменты  народного
оркестра   (домра,   балалайка,  аккордеон,  гитара  (возможно  гусли,
гармонь);    орган;    национальные    инструменты   народов   России.
Распределение   общих   и   профессиональных   компетенций   по  видам
инструментов   представлено  в  разделе  VI.  Требования  к  структуре
основной профессиональной образовательной программы.
     
     1.2.    Право    на    реализацию    основной    профессиональной
образовательной  программы по специальности среднего профессионального
образования      имеют     образовательные     учреждения     среднего
профессионального  и высшего профессионального образования при наличии
соответствующей  лицензии.  Лицензирование  основной  профессиональной
образовательной  программы  по  специальности  073101 Инструментальное
исполнительство   (по  видам  инструментов)  осуществляется  по  видам
инструментов, заявленным образовательным учреждением.
     
                      II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
     
     В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
     СПО - среднее профессиональное образование;
     ФГОС  СПО  - федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования;
     ОУ - образовательное учреждение;
     ОПОП  -  основная  профессиональная  образовательная программа по
специальности;
     ОК - общая компетенция;
     ПК - профессиональная компетенция;
     ОД - общеобразовательные дисциплины;
     ПМ - профессиональный модуль;
     МДК - междисциплинарный курс.
     
            III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
     
     3.1.   Нормативный   срок   освоения   основной  профессиональной
образовательной   программы   среднего  профессионального  образования
углубленной   подготовки  при  очной  форме  получения  образования  и
присваиваемые квалификации приводятся в таблице 1.
    
                                                             Таблица 1
    
---------------------T-------------------------T---------------------¬ 
¦ Образовательная    ¦ Наименование            ¦ Нормативный срок    ¦
¦ база приема        ¦ квалификации            ¦ освоения ОПОП СПО   ¦
¦                    ¦ углубленной подготовки  ¦ углубленной         ¦
¦                    ¦                         ¦ подготовки          ¦
¦                    ¦                         ¦ при очной форме     ¦
¦                    ¦                         ¦ получения           ¦
¦                    ¦                         ¦ образования         ¦
+--------------------+-------------------------+---------------------+ 
¦ на базе основного  ¦ Артист, преподаватель,  ¦ 3 года 10 месяцев   ¦
¦ общего образования ¦ концертмейстер <*>      ¦ <**>                ¦
L--------------------+-------------------------+---------------------- 
    
     --------------------------------
     <*>  Квалификация  Концертмейстер присваивается при подготовке по
следующим   видам   инструментов:  фортепиано,  инструменты  народного
оркестра, орган, национальные инструменты народов России.
     <**>   Образовательные   учреждения,   осуществляющие  подготовку
специалистов   на   базе   основного   общего  образования,  реализуют
федеральный    государственный   образовательный   стандарт   среднего
(полного)  общего  образования  в  пределах  основной профессиональной
образовательной  программы  среднего  профессионального  образования с
учетом профиля получаемого профессионального образования.
     
     3.2.   При   приеме   абитуриентов   на   подготовку   по  данной
образовательной    программе   образовательное   учреждение   проводит
вступительные    испытания   творческой   и   (или)   профессиональной
направленности <*>.
     --------------------------------
     <*>  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
N  356  от  28  сентября  2009  г.  "О перечне специальностей среднего
профессионального   образования,  по  которым  при  приеме  в  имеющие
государственную   аккредитацию   образовательные  учреждения  среднего
профессионального   и   высшего  профессионального  образования  могут
проводиться    дополнительные    испытания    творческой    и    (или)
профессиональной    направленности"   (зарегистрирован   Министерством
юстиции  Российской  Федерации  27  октября 2009 г., регистрационный N
15129.  Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной
власти, 2009, N 46).
     
     Перечень    вступительных    испытаний    творческой    и   (или)
профессиональной    направленности    включает   творческие   задания,
позволяющие  определить уровень подготовленности абитуриента в области
исполнительства      на      инструменте,     сольного     пения     и
музыкально-теоретической области.
     
                  IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
                        ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
     
     4.1.    Область    профессиональной   деятельности   выпускников:
музыкально-инструментальное  исполнительство; музыкальная педагогика в
детских   школах   искусств,   детских  музыкальных  школах  и  других
учреждениях     дополнительного    образования,    общеобразовательных
учреждениях,  учреждениях  СПО;  организация  и постановка концертов и
прочих  сценических  выступлений,  музыкальное руководство творческими
коллективами.
     4.2.    Объектами   профессиональной   деятельности   выпускников
являются:
     музыкальные произведения разных эпох и стилей;
     музыкальные инструменты;
     творческие коллективы;
     детские  школы  искусств,  детские  музыкальные  школы  и  другие
учреждения     дополнительного     образования,    общеобразовательные
учреждения, учреждения СПО;
     образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств,
детских   музыкальных   школах,   других  учреждениях  дополнительного
образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО;
     слушатели и зрители театров и концертных залов;
     театральные и концертные организации;
     учреждения культуры, образования.
     4.3.  Артист, преподаватель, концертмейстер готовится к следующим
видам деятельности:
     4.3.1.   Исполнительская   деятельность  (репетиционно-концертная
деятельность  в  качестве артиста оркестра, ансамбля, концертмейстера,
солиста на различных сценических площадках).
     4.3.2.     Педагогическая    деятельность    (учебно-методическое
обеспечение  учебного  процесса  в  детских  школах  искусств, детских
музыкальных  школах,  других  учреждениях дополнительного образования,
общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).
     
             V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
               ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
     
     5.1. Артист, преподаватель, концертмейстер должен обладать общими
компетенциями, включающими в себя способность:
     ОК  1.  Понимать  сущность  и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
     ОК  2. Организовывать собственную деятельность, определять методы
и    способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их
эффективность и качество.
     ОК  3.  Решать  проблемы,  оценивать  риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
     ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой
для  постановки  и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
     ОК  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
     ОК  6.  Работать  в  коллективе, эффективно общаться с коллегами,
руководством.
     ОК   7.  Ставить  цели,  мотивировать  деятельность  подчиненных,
организовывать   и  контролировать  их  работу  с  принятием  на  себя
ответственности за результат выполнения заданий.
     ОК   8.  Самостоятельно  определять  задачи  профессионального  и
личностного    развития,    заниматься   самообразованием,   осознанно
планировать повышение квалификации.
     ОК  9.  Ориентироваться  в  условиях  частой  смены  технологий в
профессиональной деятельности.
     ОК  10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
     ОК   11.   Использовать   умения   и   знания  базовых  дисциплин
федерального   компонента  среднего  (полного)  общего  образования  в
профессиональной деятельности.
     ОК   12.   Использовать  умения  и  знания  профильных  дисциплин
федерального   компонента  среднего  (полного)  общего  образования  в
профессиональной деятельности.
     5.2.   Артист,   преподаватель,  концертмейстер  должен  обладать
профессиональными   компетенциями,   соответствующими  основным  видам
профессиональной деятельности:
     5.2.1. Исполнительская деятельность.
     ПК  1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные
произведения,   самостоятельно   осваивать   сольный,   оркестровый  и
ансамблевый репертуар.
     ПК 1.2. Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную
работу  в условиях концертной организации, в оркестровых и ансамблевых
коллективах.
     ПК    1.3.    Осваивать    сольный,    ансамблевый,   оркестровый
исполнительский репертуар.
     ПК   1.4.   Выполнять   теоретический  и  исполнительский  анализ
музыкального  произведения,  применять  базовые теоретические знания в
процессе поиска интерпретаторских решений.
     ПК  1.5.  Применять  в  исполнительской  деятельности технические
средства  звукозаписи,  вести репетиционную работу и запись в условиях
студии.
     ПК  1.6.  Применять  базовые  знания  по  устройству,  ремонту  и
настройке  своего  инструмента  для решения музыкально-исполнительских
задач.
     ПК   1.7.   Исполнять   обязанности   музыкального   руководителя
творческого   коллектива,   включающие   организацию  репетиционной  и
концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности.
     ПК  1.8.  Создавать  концертно-тематические  программы  с  учетом
специфики восприятия слушателей различных возрастных групп.
     5.2.2. Педагогическая деятельность.
     ПК   2.1.   Осуществлять   педагогическую  и  учебно-методическую
деятельность  в  Детских школах искусств и Детских музыкальных школах,
других  учреждениях  дополнительного  образования, общеобразовательных
учреждениях, учреждениях СПО.
     ПК  2.2.  Использовать  знания в области психологии и педагогики,
специальных  и  музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской
деятельности.
     ПК  2.3.  Использовать  базовые  знания  и  практический  опыт по
организации   и  анализу  учебного  процесса,  методике  подготовки  и
проведения урока в исполнительском классе.
     ПК 2.4. Осваивать основной учебно-педагогический репертуар.
     ПК 2.5. Применять классические и современные методы преподавания,
анализировать  особенности  отечественных  и  мировых инструментальных
школ.
     ПК  2.6.  Использовать  индивидуальные  методы  и приемы работы в
исполнительском   классе   с   учетом  возрастных,  психологических  и
физиологических особенностей обучающихся.
     ПК 2.7. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.
     ПК   2.8.   Владеть   культурой   устной   и   письменной   речи,
профессиональной терминологией.
     
          VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
                       ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
     
     6.1.   Основная  профессиональная  образовательная  программа  по
специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
     общего гуманитарного и социально-экономического;
     профессионального
     и разделов:
     учебная практика;
     производственная практика (по профилю специальности);
     производственная практика (преддипломная);
     промежуточная аттестация;
     государственная   (итоговая)   аттестация  (подготовка  и  защита
выпускной квалификационной работы).
     Общеобразовательный   цикл   состоит   из   дисциплин,  реализует
Федеральный компонент среднего (полного) общего образования.
     6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной
программы  по  циклам  должна  составлять около 70 процентов от общего
объема  времени,  отведенного на их освоение. Вариативная часть (около
30   процентов)   дает   возможность  расширения  и  (или)  углубления
подготовки,  определяемой  содержанием  обязательной  части, получения
дополнительных   компетенций,   умений   и   знаний,  необходимых  для
обеспечения   конкурентоспособности   выпускника   в   соответствии  с
запросами   регионального  рынка  труда  и  возможностями  продолжения
образования.  Дисциплины,  междисциплинарные  курсы и профессиональные
модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
     Общий  гуманитарный  и  социально-экономический  циклы состоят из
дисциплин.
     Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и
профессиональных   модулей   в   соответствии   с   основными   видами
деятельности.  В  состав  профессионального  модуля  входит  один  или
несколько   междисциплинарных   курсов.   При   освоении  обучающимися
профессиональных   модулей   проводятся   учебная  и  профессиональная
практика (по профилю специальности).
     6.3.     Обязательная     часть     общего     гуманитарного    и
социально-экономического  цикла ОПОП СПО углубленной подготовки должна
предусматривать  изучение  следующих  обязательных дисциплин - "Основы
философии",   "История",  "Психология  общения",  "Иностранный  язык",
"Физическая культура".
     Обязательная  часть  профессионального цикла ОПОП СПО углубленной
подготовки  должна  предусматривать  изучение дисциплины "Безопасность
жизнедеятельности".    Объем   часов   на   дисциплину   "Безопасность
жизнедеятельности"  составляет  68  часов,  из  них  на освоение основ
военной службы - 48 часов.
    
                  Структура основной профессиональной
          образовательной программы среднего профессионального
                   образования углубленной подготовки
    
                                                             Таблица 2
    
------------T-----------------------------------------T--------------T--------------T-----------------------T---------------¬
¦  Индекс   ¦      Наименование циклов, разделов,     ¦    Всего     ¦ В т.ч.       ¦ Индекс и наименование ¦      Код      ¦
¦           ¦      модулей, требования к знаниям,     ¦ максимальной ¦ часов        ¦      дисциплин,       ¦  формируемой  ¦
¦           ¦       умениям, практическому опыту      ¦   учебной    ¦ обязательных ¦   междисциплинарных   ¦  компетенции  ¦
¦           ¦                                         ¦   нагрузки   ¦ учебных      ¦     курсов (МДК)      ¦               ¦
¦           ¦                                         ¦ обучающегося ¦ занятий      ¦                       ¦               ¦
+-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦ ОД.00     ¦ Федеральный компонент среднего          ¦     2106     ¦    1404      ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ (полного) общего образования            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
+-----------+-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦ ОД.01     ¦ Базовые учебные дисциплины              ¦              ¦     756      ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦   В результате изучения базовых учебных ¦              ¦              ¦ ОД.01.01. Иностранный ¦ ОК 11         ¦
¦           ¦ дисциплин федерального компонента       ¦              ¦              ¦ язык                  ¦               ¦
¦           ¦ среднего (полного) общего образования   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ обучающийся должен:                     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   вести беседу на иностранном языке в   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ стандартных ситуациях общения,          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ соблюдая нормы речевого этикета,        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ опираясь на изученную тематику и        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ усвоенный лексико-грамматический        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ материал;                               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   рассказывать о себе, своей семье,     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ друзьях, своих интересах и планах на    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ будущее, сообщать краткие сведения о    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ своей стране и стране изучаемого        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ языка на иностранном языке;             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   делать краткие сообщения, описывать   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ события/явления (в рамках пройденных    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ тем), передавать основное содержание,   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ основную мысль прочитанного или         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ услышанного, выражать свое отношение    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ к прочитанному/услышанному, кратко      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ характеризовать персонаж на             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ иностранном языке;                      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   понимать основное содержание          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ несложных аутентичных текстов на        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ иностранном языке, относящихся к        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ разным коммуникативным типам речи       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ (сообщение, рассказ), уметь             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ определять тему текста, выделять        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ главные факты в тексте, опуская         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ второстепенные;                         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   читать аутентичные тексты на          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ иностранном языке разных жанров с       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ пониманием основного содержания,        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ устанавливать логическую                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ последовательность основных фактов      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ текста;                                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   используя различные приемы смысловой  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ переработки текста (языковую догадку,   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ анализ, выборочный перевод),            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ оценивать полученную информацию,        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ выражать свое мнение на иностранном     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ языке;                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   читать текст на иностранном языке с   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ выборочным пониманием нужной или        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ интересующей информации;                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   ориентироваться в иноязычном          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ письменном и аудиотексте: определять    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ его содержание по заголовку, выделять   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ основную информацию;                    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать двуязычный словарь;      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать переспрос, перифраз,     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ синонимичные средства, языковую         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ догадку в процессе устного и            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ письменного общения на иностранном      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ языке;                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные значения изученных           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ лексических единиц (слов,               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ словосочетаний); основные способы       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ словообразования в иностранном языке;   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные нормы речевого этикета,      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ принятые в стране изучаемого языка;     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   признаки изученных грамматических     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ явлений в иностранном языке;            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   особенности структуры и интонации     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ различных коммуникативных типов         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ простых и сложных предложений           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ изучаемого иностранного языка;          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   о роли владения иностранными языками  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ в современном мире, особенностях        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ образа жизни, быта, культуры стран      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ изучаемого языка                        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦ ОД.01.02.             ¦ ОК 11         ¦
¦           ¦   описывать основные социальные         ¦              ¦              ¦ Обществоведение       ¦               ¦
¦           ¦ объекты, выделяя их существенные        ¦              ¦              ¦ (включая экономику и  ¦               ¦
¦           ¦ признаки; человека как социально-       ¦              ¦              ¦ право)                ¦               ¦
¦           ¦ деятельное существо; основные           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ социальные роли;                        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   сравнивать социальные объекты,        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ суждения об обществе и человеке,        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ выявлять их общие черты и различия;     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   объяснять взаимосвязи изученных       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ социальных объектов (включая            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ взаимодействия общества и природы,      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ человека и общества, сфер               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ общественной жизни, гражданина и        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ государства);                           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   приводить примеры социальных объектов ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ определенного типа, социальных          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ отношений, ситуаций, регулируемых       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ различными видами социальных норм,      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ деятельности людей в различных          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ сферах;                                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   оценивать поведение людей с точки     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ зрения социальных норм, экономической   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ рациональности;                         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   решать в рамках изученного материала  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ познавательные и практические задачи,   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ отражающие типичные ситуации в          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ различных сферах деятельности           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ человека;                               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   осуществлять поиск социальной         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ информации по заданной теме в           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ различных источниках (материалах        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ средств массовой информации (СМИ),      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ учебных текстах и других                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ адаптированных источниках), различать   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ в социальной информации факты и         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ мнения;                                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   самостоятельно составлять простейшие  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ виды правовых документов (заявления,    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ доверенности);                          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать приобретенные знания и   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ умения в практической деятельности и    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ повседневной жизни для ориентирования   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ в актуальных общественных событиях и    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ процессах, нравственной и правовой      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ оценки конкретных поступков людей,      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ реализации и защиты прав человека и     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ гражданина, осознанного выполнения      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ гражданских обязанностей, первичного    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ анализа и использования социальной      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ информации, сознательного неприятия     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ антиобщественного поведения;            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   социальные свойства человека, его     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ взаимодействие с другими людьми;        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   сущность общества как формы           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ совместной деятельности людей;          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   характерные черты и признаки основных ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ сфер жизни общества;                    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   содержание и значение социальных      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ норм, регулирующих общественные         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ отношения                               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦ ОД.01.03. Математика  ¦ ОК 11         ¦
¦           ¦   проводить тождественные               ¦              ¦              ¦ и информатика         ¦               ¦
¦           ¦ преобразования иррациональных,          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ показательных, логарифмических и        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ тригонометрических выражений;           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   решать иррациональные,                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ логарифмические и тригонометрические    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ уравнения и неравенства;                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   решать системы уравнений изученными   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ методами;                               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   строить графики элементарных функций  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и проводить преобразования графиков,    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ используя изученные методы;             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   применять аппарат математического     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ анализа к решению задач;                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   применять основные методы геометрии   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ (проектирования, преобразований,        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ векторный, координатный) к решению      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ задач;                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   оперировать различными видами         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ информационных объектов, в том числе    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ с помощью компьютера, соотносить        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ полученные результаты с реальными       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ объектами;                              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   распознавать и описывать              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ информационные процессы в социальных,   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ биологических и технических системах;   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать готовые информационные   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ модели, оценивать их соответствие       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ реальному объекту и целям               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ моделирования;                          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   оценивать достоверность информации,   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ сопоставляя различные источники;        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   иллюстрировать учебные работы с       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ использованием средств информационных   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ технологий;                             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   создавать информационные объекты      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ сложной структуры, в том числе          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ гипертекстовые документы;               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   просматривать, создавать,             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ редактировать, сохранять записи в       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ базах данных, получать необходимую      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ информацию по запросу пользователя;     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   наглядно представлять числовые        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ показатели и динамику их изменения с    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ помощью программ деловой графики;       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   соблюдать правила техники             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ безопасности и гигиенические            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ рекомендации при использовании          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ средств информационно-коммуникационных  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ технологий (ИКТ);                       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   тематический материал курса;          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные технологии создания,         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ редактирования, оформления,             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ сохранения, передачи информационных     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ процессов различных типов с помощью     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ современных программных средств         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ информационных и коммуникационных       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ технологий;                             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   назначение и виды информационных      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ моделей, описывающих реальные объекты   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и процессы;                             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   назначения и функции операционных     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ систем                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦ ОД.01.04.             ¦ ОК 11         ¦
¦           ¦   ориентироваться в современных научных ¦              ¦              ¦ Естествознание        ¦               ¦
¦           ¦ понятиях и информации                   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ естественнонаучного содержания;         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   работать с естественнонаучной         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ информацией: владеть методами поиска,   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ выделять смысловую основу и оценивать   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ достоверность информации;               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать естественнонаучные       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знания в повседневной жизни для         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ обеспечения безопасности                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ жизнедеятельности, охраны здоровья,     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ окружающей среды, энергосбережения;     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные науки о природе, их общность ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и отличия;                              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   естественнонаучный метод познания и   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ его составляющие, единство законов      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ природы во Вселенной;                   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   взаимосвязь между научными открытиями ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и развитием техники и технологий;       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   вклад великих ученых в формирование   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ современной естественнонаучной          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ картины мира                            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦ ОД.01.05. География   ¦ ОК 11         ¦
¦           ¦   определять и сравнивать по разным     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ источникам информации географические    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ тенденции развития природных,           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ социально-экономических и               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ геоэкологических объектов, процессов    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и явлений;                              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   оценивать и объяснять                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ ресурсообеспеченность отдельных стран   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и регионов мира, их демографическую     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ ситуацию, уровни урбанизации и          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ территориальной концентрации            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ населения и производства, степень       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ природных, антропогенных и              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ техногенных изменений отдельных         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ территорий;                             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   применять разнообразные источники     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ географической информации для           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ проведения наблюдений за природными,    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ социально-экономическими и              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ геоэкологическими объектами,            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ процессами и явлениями, их              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ изменениями под влиянием                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ разнообразных факторов;                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   составлять комплексную географическую ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ характеристику регионов и стран мира;   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ таблицы, картосхемы, диаграммы,         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ простейшие карты, модели, отражающие    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ географические закономерности           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ различных явлений и процессов, их       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ территориальные взаимодействия;         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   сопоставлять географические карты     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ различной тематики;                     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать приобретенные знания и   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ умения в практической деятельности и    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ повседневной жизни для: выявления и     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ объяснения географических аспектов      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ различных текущих событий и ситуаций;   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ нахождения и применения географической  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ информации, включая карты,              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ статистические материалы,               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ геоинформационные системы и ресурсы     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ сети Интернет; правильной оценки        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ важнейших социально-экономических       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ событий международной жизни,            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ геополитической и геоэкономической      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ ситуации в Российской Федерации,        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ других странах и регионах мира,         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ тенденций их возможного развития;       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   понимания географической специфики    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ крупных регионов и стран мира в         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ условиях глобализации, стремительного   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ развития международного туризма и       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ отдыха, деловых и образовательных       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ программ;                               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные географические понятия и     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ термины; традиционные и новые методы    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ географических исследований;            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   особенности размещения основных видов ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ природных ресурсов, их главные          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ месторождения и территориальные         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ сочетания;                              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   численность и динамику изменения      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ численности населения мира, отдельных   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ регионов и стран, их этногеографическую ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ специфику; различия в уровне и качестве ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ жизни населения, основные направления   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ миграций; проблемы современной          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ урбанизации;                            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   географические аспекты отраслевой и   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ территориальной структуры мирового      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ хозяйства, размещения его основных      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ отраслей;                               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   географическую специфику отдельных    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ стран и регионов, их различия по        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ уровню социально-экономического         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ развития, специализации в системе       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ международного географического          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ разделения труда;                       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   географические аспекты глобальных     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ проблем человечества;                   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   особенности современного              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ геополитического и геоэкономического    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ положения Российской Федерации, ее      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ роль в международном географическом     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ разделении труда                        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦ ОД.01.06. Физическая  ¦ ОК 11         ¦
¦           ¦   составлять и выполнять комплексы      ¦              ¦              ¦ культура              ¦               ¦
¦           ¦ упражнений утренней и корригирующей     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ гимнастики с учетом индивидуальных      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ особенностей организма;                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   выполнять акробатические,             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ гимнастические, легкоатлетические       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ упражнения (комбинации), технические    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ действия спортивных игр;                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   выполнять комплексы упражнений на     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ развитие основных физических качеств,   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ адаптивной (лечебной) физической        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ культуры с учетом состояния здоровья    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и физической подготовленности;          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   осуществлять наблюдения за своим      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ физическим развитием и физической       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ подготовленностью, контроль техники     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ выполнения двигательных действий и      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ режимов физической нагрузки;            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   соблюдать безопасность при выполнении ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ физических упражнений и проведении      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ туристических походов;                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   осуществлять судейство школьных       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ соревнований по одному из программных   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ видов спорта;                           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать приобретенные знания и   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ умения в практической деятельности и    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ повседневной жизни для проведения       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ самостоятельных занятий по              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ формированию индивидуального            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ телосложения и коррекции осанки,        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ развитию физических качеств,            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ совершенствованию техники движений;     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   включать занятия физической культурой ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и спортом в активный отдых и досуг;     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   о роли физической культуры и спорта в ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ формировании здорового образа жизни,    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ организации активного отдыха и          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ профилактики вредных привычек;          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основы формирования двигательных      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ действий и развития физических          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ качеств;                                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   способы закаливания организма и       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ основные приемы самомассажа             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦     70       ¦ ОД.01.07. Основы      ¦ ОК 11         ¦
¦           ¦   оценивать ситуации, опасные для жизни ¦              ¦              ¦ безопасности          ¦               ¦
¦           ¦ и здоровья;                             ¦              ¦              ¦ жизнедеятельности     ¦               ¦
¦           ¦   действовать в чрезвычайных ситуациях; ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать средства индивидуальной  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ и коллективной защиты;                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   оказывать первую медицинскую помощь   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ пострадавшим;                           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   владеть способами защиты населения от ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ чрезвычайных ситуаций природного и      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ техногенного характера;                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   о безопасном поведении человека в     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ опасных и чрезвычайных ситуациях        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ природного, техногенного и              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ социального характера;                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   о здоровье и здоровом образе жизни;   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   о государственной системе защиты      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ населения от опасных и чрезвычайных     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ ситуаций;                               ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   предназначение, структуру, задачи     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ гражданской обороны                     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦ ОД.01.08. Русский     ¦ ОК 11         ¦
¦           ¦   осуществлять речевой самоконтроль;    ¦              ¦              ¦ язык                  ¦               ¦
¦           ¦ оценивать устные и письменные           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ высказывания с точки зрения языкового   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ оформления, эффективности достижения    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ поставленных коммуникативных задач;     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   анализировать языковые единицы с      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ точки зрения правильности, точности и   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ уместности их употребления;             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   проводить лингвистический анализ      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ текстов различных функциональных        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ стилей и разновидностей языка;          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать основные виды чтения     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ (ознакомительно-изучающее,              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ ознакомительно-реферативное) в          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ зависимости от коммуникативной задачи;  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   извлекать необходимую информацию из   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ различных источников: учебно-научных    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ текстов, справочной литературы,         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ средств массовой информации, в том      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ числе представленных в электронном      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ виде на различных информационных        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ носителях;                              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   создавать устные и письменные         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ монологические и диалогические          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ высказывания различных типов и жанров   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ в учебно-научной (на материале          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ изучаемых учебных дисциплин),           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ социально-культурной и деловой сферах   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ общения;                                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   применять в практике речевого общения ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ основные орфоэпические, лексические,    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ грамматические нормы современного       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ русского литературного языка;           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   соблюдать в практике письма           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ орфографические и пунктуационные        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ нормы современного русского             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ литературного языка;                    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   соблюдать нормы речевого поведения в  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ различных сферах и ситуациях общения,   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ в том числе при обсуждении              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ дискуссионных проблем;                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать основные приемы          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ информационной переработки устного и    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ письменного текста;                     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   использовать приобретенные знания и   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ умения в практической деятельности и    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ повседневной жизни для: осознания       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ русского языка как духовной,            ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ нравственной и культурной ценности      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ народа; приобщения к ценностям          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ национальной и мировой культуры;        ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ развития интеллектуальных и творческих  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ способностей, навыков самостоятельной   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ деятельности; самореализации,           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ самовыражения в различных областях      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ человеческой деятельности; увеличения   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ словарного запаса; расширения круга     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ используемых языковых и речевых         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ средств; совершенствования способности  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ к самооценке на основе наблюдения за    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ собственной речью; совершенствования    ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ коммуникативных способностей; развития  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ готовности к речевому взаимодействию,   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ межличностному и межкультурному         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ общению, сотрудничеству;                ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ самообразования и активного участия в   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ производственной, культурной и          ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ общественной жизни государства;         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   вести диалог в ситуации межкультурной ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ коммуникации;                           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ знать:                                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   о связи языка и истории, культуры     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ русского и других народов;              ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   смысл понятий: речевая ситуация и ее  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ компоненты, литературный язык, языковая ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ норма, культура речи;                   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   основные единицы и уровни языка, их   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ признаки и взаимосвязь;                 ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   орфоэпические, лексические,           ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ грамматические, орфографические и       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ пунктуационные нормы современного       ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ русского литературного языка; нормы     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ речевого поведения в социально-         ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ культурной, учебно-научной, официально- ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ деловой сферах общения                  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           +-----------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+---------------+
¦           ¦ уметь:                                  ¦              ¦              ¦ ОД.01.09. Литература  ¦ ОК 11         ¦
¦           ¦   воспроизводить содержание             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ литературного произведения;             ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦   анализировать и интерпретировать      ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ художественное произведение, используя  ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ сведения по истории и теории литературы ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ (тематику, проблематику, нравственный   ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦
¦           ¦ пафос, систему образов, особенности     ¦              ¦              ¦                       ¦               ¦

Страницы: 1  2  3  


Оглавление