Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 034500 СПОРТ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ 4.1. Область профессиональной деятельности магистров спорта в системе образования (во всех типах образовательных учреждений), организациях, объединениях, учреждениях, структурах всех организационно - правовых форм отрасли физической культуры и спорта, научно-исследовательских учреждениях и организациях. 4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются: контингент, включенный в образовательную и научно-исследовательскую деятельность в области спорта; контингент занимающихся различными видами спортивной деятельности; система управления в сфере спорта; система образования и науки в области спорта. 4.3. Виды профессиональной деятельности магистров: научно-исследовательская и научно-методическая; научно-педагогическая; организационно-управленческая; тренерская; проектная. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса. 4.4. Магистр по направлению подготовки 034500 Спорт должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности: научно-исследовательская и научно-методическая деятельность: изучать достижения отечественной и зарубежной науки в области спорта и смежных областях знаний; выявлять наиболее актуальные проблемы в области спорта и находить пути их решения с использованием достижений современной науки; определять цели и задачи исследований, применять научные методы и современные методики их решения; осуществлять сбор, обработку, систематизацию и анализ данных научных исследований; анализировать и обобщать существующий научно-методический и исследовательский опыт в избранном виде профессиональной деятельности; осваивать инновационные технологии в области спорта и внедрять их в профессиональную деятельность; разрабатывать инновационные программы спортивной и спортивно-оздоровительной деятельности с учетом возникающих потребностей; научно-педагогическая деятельность: разрабатывать и реализовывать образовательные, спортивные, оздоровительные технологии на основе современного уровня развития науки; осваивать, создавать и внедрять инновационные педагогические технологии и передовые методики в области спорта; разрабатывать новые и совершенствовать традиционные педагогические технологии, средства и методы спортивной тренировки, оценивать их эффективность; обобщать и передавать опыт профессиональной деятельности; формировать собственную культуру и культуру личности спортсмена; формировать благоприятную атмосферу в спортивном коллективе; вести диалог, деловое общение, дискуссию на высоком научном и профессиональном уровне; организационно-управленческая деятельность: анализировать деятельность спортивных организаций с целью ее совершенствования на основе современных тенденций и достижений передового отечественного и зарубежного опыта; прогнозировать наиболее эффективные формы организации и управления спортивной деятельности различных категорий населения; находить наиболее эффективные пути взаимодействия с государственными, коммерческими и общественными организациями; составлять организационно-нормативные, планово-финансовые, научно-методические, учебные и другие документы; тренерская деятельность: организовывать и проводить учебно-тренировочные занятия в сфере спорта высших достижений; обобщать передовой опыт деятельности в области спорта высших достижений и трансформировать его в учебно-тренировочный процесс; использовать современные технологии, средства и методы подготовки спортсменов высокого класса и оценивать эффективность их применения; корректировать тренировочную и соревновательную нагрузку на основе контроля состояния спортсмена; применять индивидуальный подход в учебно-тренировочной и соревновательной деятельности; использовать эффективные средства восстановления и повышения спортивной работоспособности; осуществлять спортивный отбор на этапе спортивного совершенствования; осуществлять выбор и эффективно использовать современные средства материально-технического обеспечения с учетом индивидуальных особенностей спортсмена и условий проведения тренировочной и соревновательной деятельности; разрабатывать и реализовывать программы предсоревновательной, соревновательной подготовки и постсоревновательных мероприятий; разрабатывать алгоритм соревновательной деятельности и обеспечивать его реализацию; анализировать эффективность соревновательной деятельности; проектная деятельность: осуществлять социальное, технологическое и техническое проектирование в сфере спорта; выстраивать логические, причинные, операционные и мотивационные уровни реализации проектов; формулировать цель и задачи проекта, определять его стратегию и жизненный цикл в спортивной деятельности на федеральном, региональном и муниципальном уровне. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 034500 СПОРТ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".