Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 034500 СПОРТ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ 5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-педагогического профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2); способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3); готовностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4); способностью и готовностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5); способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях научных знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6); готовностью к использованию современного научного оборудования (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ОК-7). 5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): научно-исследовательская и научно-методическая деятельность: способностью и готовностью самостоятельно анализировать состояние и динамику объектов деятельности, выявлять актуальные проблемы и ставить конкретные задачи их решения (ПК-1); способностью и готовностью анализировать и обобщать существующий научно-методический и исследовательский опыт в избранном виде профессиональной деятельности (ПК-2); способностью и готовностью изучать, критически оценивать научно-педагогическую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований, созданию новой продукции (ПК-3); способностью проводить патентный поиск и исследовать патентоспособность и показатели технического уровня разработок, использовать процедуры защиты интеллектуальной собственности (ПК-4); способностью и готовностью использовать в профессиональной деятельности инновационные технологии, современные средства и методы научных исследований (ПК-5); способностью планировать и проводить аналитические, имитационные и экспериментальные исследования; способностью критически оценивать данные и делать выводы (ПК-6); способностью и готовностью осуществлять математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований (ПК-7); научно-педагогическая деятельность: готовностью к научному поиску эффективных средств, методов, технологий и их использованию в педагогической деятельности (ПК-8); способностью анализировать, обобщать и транслировать передовой педагогический опыт физкультурно-оздоровительной и подготовительно-соревновательной деятельности (ПК-9); способностью применять свои знания и педагогический опыт при решении проблем в новой или незнакомой среде (ПК-10); способностью интегрировать знания комплексного характера, формулировать заключения на основании неполной или ограниченной информации, при этом принимая во внимание социальную и этическую ответственность, связанную с их применением (ПК-11); способностью донести свои выводы и знания вместе с их ясным и недвусмысленным обоснованием до специалистов и неспециалистов (ПК-12); способностью и готовностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ПК-13); способностью и готовностью вести диалог, дискуссию, деловое и профессиональное общение, применять методы психолого-педагогического и речевого воздействия на личность и коллектив для достижения поставленных профессиональных целей (ПК-14); способностью к непрерывному самообразованию (ПК-15); организационно-управленческая деятельность: способностью и готовностью аккумулировать знания в области организационно-управленческой деятельности (ПК-16); способностью организовать индивидуальную и коллективную работу со всеми категориями населения в конкретных видах физкультурной и спортивной деятельности, готовностью к кооперации с коллегами (ПК-17); способностью и готовностью к принятию организационно-управленческих решений, связанных с профессиональными рисками (ПК-18); готовностью самостоятельно разрабатывать организационно-нормативные документы и использовать их в своей деятельности (ПК-19); способностью определять приоритеты при решении актуальных проблем и задач организационно-управленческой деятельности (ПК-20); тренерская деятельность: способностью и готовностью организовывать и проводить учебно - тренировочные занятия со спортсменами высокой квалификации (ПК-21); способностью и готовностью обобщать передовой опыт деятельности в области спорта высших достижений и трансформировать его в учебно - тренировочный процесс (ПК-22); способностью и готовностью использовать современные технологии, средства и методы подготовки спортсменов высокого класса и оценивать эффективность их применения (ПК-23); способностью и готовностью корректировать тренировочную и соревновательную нагрузку на основе контроля состояния спортсмена (ПК-24); способностью и готовностью применять индивидуальный подход в учебно-тренировочной и соревновательной деятельности (ПК-25); способностью и готовностью использовать эффективные средства восстановления и повышения спортивной работоспособности (ПК-26); способностью и готовностью осуществлять спортивный отбор на этапе спортивного совершенствования (ПК-27); способностью и готовностью осуществлять выбор и эффективно использовать современные средства материально-технического обеспечения с учетом индивидуальных особенностей спортсмена и условий проведения тренировочной и соревновательной деятельности (ПК-28); способностью и готовностью разрабатывать и реализовывать программы предсоревновательной, соревновательной подготовки и постсоревновательных мероприятий (ПК-29); способностью и готовностью разрабатывать алгоритм соревновательной деятельности и обеспечивать его реализацию (ПК-30); способностью и готовностью анализировать эффективность соревновательной деятельности (ПК-31); проектная деятельность: способностью и готовностью к формированию целей проекта (программы) решения задач, критериев и показателей достижения целей, построению структуры их взаимосвязей, выявлению приоритетов решения задач (ПК-32); способностью планировать процесс и прогнозировать результаты профессиональной деятельности (ПК-33); способностью подготавливать и согласовывать задания на разработку проектных решений (ПК-34); способностью использовать знание технологий проектирования структуры и содержания профессиональной деятельности (ПК-35); способностью и готовностью разрабатывать практико-ориентированные программы в области физической культуры и спорта с учетом реальных и прогнозируемых потребностей личности и общества (ПК-36). Профессиональные компетенции уточняются вузом с учетом профиля профессиональной подготовки обучающихся. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 034500 СПОРТ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".