ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 0406 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗО. Государственный стандарт. Министерство образования РФ (Минобразование России). 21.01.02 02-0406-Б

Фрагмент документа "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 0406 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗО".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Общие требования к разработке
              основной профессиональной образовательной
        программы, обеспечивающие реализацию образовательными
          учреждениями Государственных требований к минимуму
              содержания и уровню подготовки выпускников
                по специальности 0406 Сестринское дело

     4.1. Общие положения
     4.1.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает  и
утверждает  основную  профессиональную  образовательную  программу  по
специальности.
     4.1.2. Основная  профессиональная  образовательная  программа  по
специальности разрабатывается на основании Государственных  требований
к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности
0406 Сестринское дело (далее - Государственные требования) и  включает
в  себя  требования  к  уровню  подготовки  выпускника,  учебный план,
программы    учебных     дисциплин,     программу     производственной
(профессиональной)   практики,   программу   итоговой  государственной
аттестации.  При разработке учебного плана образовательное  учреждение
использует  примерный учебный план по специальности.  При формировании
пояснений к учебному плану применяются  положения  данного  раздела  с
учетом  специфики  организации  образовательного процесса в конкретном
образовательном учреждении.
     4.1.3. Основная  профессиональная  образовательная  программа  по
специальности в части теоретического  обучения  состоит  из  дисциплин
федерального  компонента  (в  том числе дисциплин по выбору студента),
дисциплин  национально-регионального  (регионального)  компонента,   а
также факультативных дисциплин и консультаций.
     4.1.4. Содержание    национально-регионального    (регионального)
компонента  основной  профессиональной  образовательной  программы  по
специальности   (включая   распределение    по    циклам    дисциплин)
устанавливается  субъектом  Российской  Федерации  или образовательным
учреждением самостоятельно.
     В случае     введения     субъектами     Российской     Федерации
национально-регионального  (регионального)  компонента  финансирование
связанных  с этим затрат на бесплатное обучение студентов производится
за  счет  средств  бюджетов   соответствующих   субъектов   Российской
Федерации,  в  остальных случаях финансирование осуществляется за счет
средств учредителей.
     Объем времени, отведенный на дисциплины регионального компонента,
может быть использован в том числе и на увеличение объема  времени  на
дисциплины федерального компонента.
     4.1.5. Объем практической подготовки студента -  производственная
(профессиональная)  практика,  лабораторные  и  практические  занятия,
выполнение  курсовых  работ   (курсовое   проектирование)   -   должен
составлять   более  60%  от  общего  объема  времени,  отведенного  на
теоретическое обучение и практику.
     4.2. Требования  к  организации  и  обеспечению  образовательного
процесса
     4.2.1. Требования   к   кадровому   обеспечению  образовательного
процесса.
     Реализация основной профессиональной образовательной программы по
специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими,
как правило, высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой
дисциплины, и систематически занимающимися методической деятельностью.
Преподавание     специальных     дисциплин    должно    осуществляться
специалистами,  которые, как правило, должны иметь опыт деятельности в
соответствующей профессиональной сфере:
     - медицинскими  сестрами  с  высшим   образованием   и   врачами,
обеспечивающими теоретическую и практическую подготовку студентов;
     - медицинскими сестрами,  фельдшерами  и  акушерками  со  средним
профессиональным   образованием   повышенного   и   базового   уровня,
осуществляющими практическую подготовку.
     К педагогической деятельности в сфере медицинского образования не
допускаются  лица,  которым  она   запрещена   приговором   суда   или
медицинскими противопоказаниями.
     4.2.2. Требования     к     учебно-методическому      обеспечению
образовательного процесса.
     Реализация основной профессиональной образовательной программы по
специальности   должна  обеспечиваться  доступом  каждого  студента  к
информационным  ресурсам  (библиотечным  фондам,  компьютерным   базам
данных и др.), по содержанию соответствующим полному перечню дисциплин
основной   профессиональной   образовательной   программы,    наличием
учебников,  учебно-методических,  методических  пособий,  разработок и
рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий: практикумам,
курсовому  проектированию,  практикам,  а  также наглядными пособиями,
аудио-, видео- и мультимедийными материалами.
     Обеспеченность студентов    обязательной   учебной   литературой,
необходимой для реализации основной  профессиональной  образовательной
программы,  должна  соответствовать  нормативу  -  0,5 экз.  на одного
студента,  а  библиотечный  фонд  -  не  менее  40  единиц  на  одного
обучающегося  по очной форме подготовки.  Источники учебной информации
должны отвечать современным требованиям.  В  образовательном  процессе
должны  использоваться  законодательные акты,  нормативные документы и
материалы профессионально ориентированных периодических изданий:
     "Акушерство и гинекология",
     "Вестник хирургии",
     "Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физкультуры",
     "Вопросы питания",
     "Гигиена и санитария",
     "Главная медицинская сестра",
     "Здравоохранение Российской Федерации",
     "Клиническая геронтология",
     "Клиническая медицина",
     "Медицинская газета",
     "Медицинская сестра",
     "Медицинский вестник",
     "Официальные документы в образовании",
     "Педиатрия",
     "Проблемы социальной гигиены и истории медицины",
     "Проблемы стандартизации в здравоохранении",
     "Психологический журнал",
     "Сестринское дело",
     "Специалист",
     "Экономика здравоохранения",
     "Эпидемиология и инфекционные болезни".
     4.2.3. Требования    к    материально-техническому    обеспечению
образовательного процесса.
     Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную
образовательную  программу  по   специальности,   должно   располагать
материально-технической      базой,      обеспечивающей     реализацию
Государственных    требований    и     соответствующей     действующим
санитарно-техническим нормам.
     Реализация основной профессиональной образовательной программы по
специальности  должна  обеспечивать  выполнение  студентом  всех видов
лабораторной,  практической,  клинической  подготовки,   включая   как
обязательный   компонент   практические   задания   с   использованием
персональных компьютеров.

Фрагмент документа "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 0406 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗО".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа