Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕ".
III. Основные направления проверки соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и прав человека в деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России 3.1. Законность и обоснованность содержания осужденных, подозреваемых и обвиняемых в учреждениях УИС Минюста России Проверке подлежит соблюдение конституционных прав граждан на свободу и личную неприкосновенность. В этих целях изучается наличие соответствующих документов, дающих основание для приема и содержания лица в учреждении. При отсутствии документа, выявлении утраты его части выясняются причины, а также принятые администрацией меры по его восстановлению. Проверяются: сроки содержания подозреваемых и обвиняемых под стражей; сроки направления осужденного в исправительное учреждение со дня получения извещения о вступлении приговора в законную силу; соответствие вида исправительного учреждения указанному в приговоре суда; законность организации в исправительном учреждении изолированных участков с различными видами режима. 3.2. Размещение осужденных, подозреваемых и обвиняемых в учреждениях УИС Минюста России Проверяется соблюдение сроков содержания лиц в сборных и карантинных отделениях, проведение в них первичного медицинского освидетельствования и санитарной обработки поступивших в учреждение лиц. В соответствии с планом размещения по камерам и общежитиям, а также материалами личного дела проверяется соблюдение требования раздельного содержания различных категорий подозреваемых и обвиняемых, осужденных в зависимости от их демографической, уголовно-правовой, медицинской и иной предусмотренной законодательством квалификационной характеристики в рамках одного учреждения, а также в различных видах учреждений. 3.3. Условия отбывания наказания осужденных Проверяется создание и обеспечение в исправительном учреждении предусмотренных законом различных условий отбывания наказания; законность содержания в них определенных категорий осужденных; соблюдение сроков и оснований перевода их в другие условия. Выявляется наличие заявлений осужденных о несогласии с решениями комиссии и принятые по ним меры. 3.4. Организация охраны и надзора за осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми, профилактической работы Изучаются данные о количестве и уровне тяжких преступлений, допущенных и пресеченных побегов; основания и порядок применения оружия при пресечении побега; обстоятельства смерти осужденных и лиц, содержащихся под стражей, при пресечении побегов; качество обысковой работы; соблюдение порядка изъятия и хранения изъятых ценностей и других вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать; порядок предоставления осужденным права передвижения без конвоя или сопровождения. 3.5. Законность обеспечения режима особых условий, соблюдение сроков их действия, применения мер безопасности Изучаются порядок обеспечения режима особых условий, сроки его действия, законность и обоснованность приостановления реализации прав осужденных, подозреваемых и обвиняемых, изменения распорядка дня, введения ограничений культурно-просветительных и иных мероприятий. Проверяются: законность и обоснованность применения физической силы, специальных средств и оружия; соблюдение порядка их применения с учетом возраста и пола лиц, к которым применялись физическая сила, спецсредства либо оружие, а также обстоятельства ранения или смерти в результате применения физической силы, спецсредств и оружия; изучаются заключения по таким случаям органов прокуратуры. 3.6. Обеспечение требований законодательства по коммунально-бытовому и медицинскому обеспечению осужденных, обвиняемых и подозреваемых Проверяются: соблюдение норм жилой площади в зависимости от вида учреждения, предназначенного для содержания обвиняемых, подозреваемых или осужденных, несовершеннолетних и взрослых, мужчин и женщин; обеспечение их индивидуальным спальным местом и постельными принадлежностями, питанием и вещевым имуществом по установленным нормам в зависимости от возраста и состояния здоровья, одеждой по сезону с учетом климатических условий, а также бесплатным питанием и одеждой в случаях, установленных законодательством; полнота оказываемой медицинской помощи; соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил в работе учреждения. 3.7. Привлечение осужденных, подозреваемых и обвиняемых к труду Выясняются количество осужденных, не занятых трудом; меры, принимаемые администрацией по обеспечению их трудом; соблюдение правовых ограничений по использованию труда осужденных, подозреваемых и обвиняемых; обеспечение обязательного государственного страхования осужденных, привлеченных к труду, а также организация выплат социальных пособий. При оценке условий труда проверяются: продолжительность и учет рабочего времени; соблюдение техники безопасности и производственной санитарии; графика ежегодных трудовых отпусков, в том числе с выездом за пределы учреждения; продолжительность ежегодного отпуска, предоставляемого осужденным в зависимости от вида исправительного учреждения, пола, возраста, состояния здоровья, условий труда и отношения к нему; порядок привлечения к работе по благоустройству учреждения и прилегающей к нему территории с учетом очередности и продолжительности труда без оплаты; условия привлечения к такой работе отдельных категорий осужденных; оплата труда, соблюдение порядка и размеров удержаний из заработной платы и иных доходов осужденных; размеры начисленных сумм в зависимости от возраста осужденного, состояния здоровья и иных факторов, установленных законодательством. 3.8. Передвижение осужденных без конвоя либо сопровождения Поверяется обоснованность и порядок предоставления осужденным права передвижения без конвоя или сопровождения, соблюдение требований, установленных законом, к кандидатам на расконвоирование, сроков действия разрешения, маршрутов передвижения, а также соблюдение раздельного содержания таких лиц с другими осужденными. 3.9. Выезды осужденных к лишению свободы за пределы исправительного учреждения Выясняются основания, продолжительность и порядок предоставления краткосрочных и длительных выездов на время ежегодно оплачиваемого отпуска или на время, равное ему; выездов женщин для устройства детей у родственников либо в детский дом и женщин, имеющих несовершеннолетних детей-инвалидов вне исправительного учреждения. Проверяется соблюдение правовых ограничений при решении вопроса о выездах в отношении отдельных категорий осужденных в зависимости от характера и тяжести совершенного преступления, характеристики и состояния здоровья, а также организация сопровождения определенных законодательством категорий осужденных. 3.10. Организация обязательного профессионального образования или профессиональной подготовки осужденных к лишению свободы, не имеющих профессии (специальности) Проверяется организация обучения лиц, не имеющих начального профессионального образования и профессиональной подготовки. Изучается ведение учета осужденных, не имеющих специальности, а также осужденных, желающих повысить свою квалификацию, проведение аттестации профессиональным училищем обучающихся по фактически достигнутому уровню квалификации в случае досрочного их выпуска, выдача документов государственного образца лицам, окончившим курс обучения и успешно сдавшим выпускные экзамены, обеспечение безопасности работников профессионального училища. 3.11. Организация воспитательной работы Изучается организация в учреждении УИС Минюста России воспитательной работы с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, с учетом их возраста, условий отбывания наказания, степени общественной опасности совершенного преступления, личности, поведения, а также вида учреждения; оказание им психологической помощи и содействие в решении вопросов восстановления, поддержания и развития социально-полезных связей с родственниками, трудовыми коллективами, общественными объединениями. 3.12. Дисциплинарная практика Изучаются применяемые к осужденным и лицам, содержащимся под стражей, меры поощрения и взыскания в зависимости от вида учреждения, основания и порядок поощрений, связанных с изменением вида исправительного учреждения и возможностью выхода за его пределы. При анализе применения мер взыскания выясняется: соблюдение сроков их наложения и исполнения, соответствие взыскания тяжести и характеру нарушения, форма наложения взыскания, соблюдение правовых ограничений по применению отдельных видов взысканий к некоторым категориям осужденных, наличие письменных объяснений нарушителя, сроки досрочного снятия ранее наложенного взыскания в порядке поощрения. 3.13. Общеобразовательное обучение Проверяется реализация требования федерального законодательства о содействии осужденным и лицам, содержащимся под стражей, в получении основного общего образования, наличие соответствующей материально-технической базы для организации учебно-воспитательного процесса, соблюдение законных прав обучающихся. Принимается во внимание вид учреждения, возраст, состояние здоровья, данные, характеризующие осужденного или лицо, содержащееся под стражей. 3.14. Самодеятельные организации Изучается порядок создания самодеятельных организаций, контроля за их деятельностью со стороны администрации, порядок приема в члены самодеятельной организации, соответствие деятельности самодеятельных организаций задачам, определенным уголовно-исполнительным законодательством. 3.15. Освобождение от отбывания наказания и оказание помощи осужденным, освобождаемым от наказания Проверяются порядок и сроки освобождения осужденных по отбытии срока наказания. В случае нахождения в учреждении лица, отбывшего срок наказания либо в отношении которого отменен приговор суда с прекращением дела производством, имеется решение суда об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, освобождении от отбывания наказания в связи с психическим расстройством или иной тяжелой болезнью, имеется акт о помиловании или амнистии, немедленно ставится в известность прокурор по надзору за законностью в местах лишения свободы. Проверяются соблюдение сроков рассмотрения материалов о возможности представления осужденного к условно-досрочному освобождению, порядка представления к условно-досрочному освобождению, работа администрации по подготовке осужденных к освобождению и содействие им в трудовом и бытовом устройстве. Проверяются порядок регистрации ходатайства о помиловании и связанных с ним материалов, соблюдение сроков направления их в территориальный орган Минюста России, уведомления осужденных о направлении ходатайства в территориальный орган Минюста России. Изучается обоснованность представления к освобождению осужденных в связи с наступлением психического расстройства или заболеванием иной тяжелой болезнью, инвалидности, а также по иным основаниям освобождения, соблюдение порядка освобождения. Выясняется организация сопровождения лиц, нуждающихся в постоянном уходе, беременных женщин, женщин, имеющих малолетних детей, и несовершеннолетних, не достигших 16-летнего возраста. Проверяется оказание администрацией учреждения помощи освобождаемым лицам, в том числе содействие в трудовом и бытовом устройстве. Кроме того, изучается полнота оказываемой помощи освобождаемым и обеспечение сопровождения лиц к месту жительства, перечень которых определен законом. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕ".