ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ, КЛАССИФИКАЦИИ И УЧЕТУ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 29.12.03 221

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ, КЛАССИФИКАЦИИ И УЧЕТУ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

     5. Транспортные   происшествия   классифицируются   на  аварии  и
эксплуатационные происшествия.
     6. К аварии следует относить:
     транспортные происшествия,  в  результате  которых  погибли   или
получили тяжкие телесные повреждения люди;
     разрушение судна,  которое невозможно и нецелесообразно устранять
путем замены или ремонта (конструктивно погибшее судно);
     затопление самоходных судов мощностью более 225 Вт (300  л.с.)  и
несамоходных судов порожним водоизмещением более 300 тонн;
     посадку на  мель   или   повреждение   судном   гидротехнического
сооружения, затопление судна или груза, повлекшее за собой прекращение
движения на данном участке пути или шлюзе на 72 часа и более;
     разлив нефти, нефтепродуктов в количестве более 10 тонн.
     7. К эксплуатационному происшествию следует относить:
     все другие   транспортные  происшествия,  связанные  с  движением
судов,  не относящиеся к аварии,  за исключением происшедших во  время
производства экспериментальных рейсов и аварийно-спасательных работ;
     посадки судов на мель с простоем свыше 24 часов.
     8. Виды транспортных происшествий:
     соприкосновение между собой судов,  составов, находящихся на ходу
(столкновение);
     соприкосновение судна с другим стоящим у берега,  причала или  на
якоре  судном,  берегом,  гидротехническим сооружением,  навигационным
препятствием,  подводным предметом, отдельным каменистым образованием,
грунтом и др. (удар);
     затопление судов;
     посадка на мель;
     повреждение гидротехнических сооружений.
     9. Причины транспортных происшествий:
     невыполнение командным  составом  требований,   установленных   в
нормативных документах по безопасности судоходства;
     нарушение командным составом трудовой дисциплины;
     выбор неудачного маневра, ошибки в ориентировке, отсутствие учета
действия внешних факторов,  влияющих  на  управляемость,  неправильная
оценка     данных    электрорадионавигационных    приборов    и    др.
(судоводительские ошибки);
     неудовлетворительное содержание       пути,      гидротехнических
сооружений, навигационного оборудования судового хода;
     технические неисправности судовых устройств,  механизмов, систем,
конструктивные недостатки;
     невыполнение судовладельцем,  береговыми  работниками  требований
нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства;
     наступление обстоятельств,   которые   невозможно   было  заранее
предвидеть и по которым невозможно предпринять  заблаговременные  меры
по  обеспечению  безопасности  плавания  (стихийные  бедствия,  шторм,
резкое падение и  подъем  уровней  воды,  резкое  увеличение  скорости
течения,  внезапный  ветровой  шквал,  оползни,  прорыв  водой плотин,
шлюзов, заторы льда, террористический акт и другие), - непреодолимые и
непредвиденные обстоятельства.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ, КЛАССИФИКАЦИИ И УЧЕТУ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа