Фрагмент документа "О НОРМАТИВАХ ТРУДА НА ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ И СТИМУЛИРОВАНИИ ЕГО КАЧЕСТВА".
2. Расчет численности монтеров пути при применении ручного инструмента и средств малой механизации 2.1. Нормы расхода рабочей силы на текущее содержание пути составлены в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов на основную, широко применяемую конструкцию железнодорожного пути: тип рельса - Р-65, балласт щебеночный и асбестовый, длина рельсов 25 м и плетей бесстыкового пути до 900 м, шпалы деревянные и железобетонные. Нормы представлены в таблице 1 для главных путей, таблице 2 для станционных путей и таблице 3 для стрелочных переводов. Для всех других конструкций пути и условий эксплуатации разработаны коэффициенты, приведенные в таблице 5 Приложения 1, которые учитывают особенности каждой конструкции, эксплуатационные факторы. В таблице 4 представлены нормы расхода рабочей силы на текущее содержание искусственных сооружений. 2.2. Расчет численности монтеров пути для конкретного участка производится по нормам таблиц 1 - 3 Приложения 1 в зависимости от класса пути, развернутой длины пути (количества стрелочных переводов) и поправочных коэффициентов таблицы 5 Приложения 1, которые определяют затраты труда для конкретной конструкции и условий эксплуатации. 2.3. Нормы затрат труда для участка, характеризующегося величиной грузонапряженности, не совпадающей с табличными данными, определяются методом интерполяции. 2.4. Расчет численности монтеров пути по нормам расхода рабочей силы каждого обслуживаемого участка (линейного отделения, линейного участка) дистанции пути производится раздельно для главных, станционных и прочих путей и стрелочных переводов. Расчет для главных путей производится в зависимости от класса пути (сочетания группы и категории), фактической грузонапряженности и развернутой длины пути данного класса и типа верхнего строения пути по нормам таблицы 1. Для станционных путей расчет производится на основе норм таблицы 2 в зависимости от типа верхнего строения и развернутой длины пути. Для стрелочных переводов расчет производится по нормам таблицы 3 в зависимости от категории пути, количества стрелочных переводов по типам и маркам и грузонапряженности. Расчет численности производится: - для главных (Ргл), станционных и прочих (Рст) путей по формуле: i Ргл(ст)i = N x Li, (1) 1 где: Ргл(ст)i - численность монтеров пути, обслуживающих конкретный участок главных, станционных и прочих путей, чел.; N - норма расхода рабочей силы для данной конструкции, фактической грузонапряженности и скорости движения поездов (категории пути) конкретного участка, чел.-год; Li- развернутая длина пути конкретного участка пути, км. Суммарная численность монтеров пути, обслуживающих главные, станционные и прочие пути Ргл(ст), равна суммарной численности монтеров пути, обслуживающих отдельные участки: Ргл(ст) = Ргл(ст)i; (2) - для стрелочных переводов Рстр: i Рстрi = N x Пi, (3) где: Рстрi - численность монтеров пути, обслуживающих стрелочные переводы конкретного типа, чел.; N - норма расхода рабочей силы для конкретного типа и марки стрелочного перевода соответствующего размера грузонапряженности и скорости движения (категории пути), чел.-год; Пi - количество стрелочных переводов одного типа и марки соответствующей скорости движения (категории пути) и размера грузонапряженности, шт. Суммарная численность монтеров пути, обслуживающих стрелочные переводы, равна: Рстр = Рстрi. (4) 2.5. Затраты труда, рассчитанные по нормам расхода рабочей силы, корректируются на величину поправочного коэффициента Кэ, который учитывает местные эксплуатационные факторы и может определяться в двух вариантах: - в первом варианте он определяется как обобщенный в целом для обслуживаемого участка по формуле: i SUM Li (Ki - 1,0) 1 Кэ = 1,0 + -----------------, (5) Lобщ где: Li - развернутая длина i-го участка пути с индивидуальными эксплуатационными условиями, км (количество стрелочных переводов, шт.); Ki - величина поправочного коэффициента для i-го участка (стрелочного перевода) на условия эксплуатации; Lобщ - общая развернутая длина обслуживаемого участка, в которую входят участки пути с индивидуальными эксплуатационными особенностями, км (общее количество стрелочных переводов, шт.); - во втором варианте поправочный коэффициент определяется для каждого километра. При действии на одном километре нескольких эксплуатационных факторов общий поправочный коэффициент для него определяется из выражения: Кэ = 1 + ДЕЛЬТА1 - ДЕЛЬТА2... + ДЕЛЬТАn, где ДЕЛЬТА1, ДЕЛЬТА2, ДЕЛЬТАn - добавки к табличной норме от поправочных коэффициентов. Например, при коэффициенте 1,1 добавка = (1,1 - 1,0). Численность монтеров пути определяется путем умножения нормы с учетом эксплуатационных условий на развернутую длину соответствующего участка (количество стрелочных переводов): Pi = Ni x Кэ x Li. (6) Поправочные коэффициенты на местные условия эксплуатации рассчитываются отдельно для главных, станционных и прочих путей и стрелочных переводов. Контингент монтеров пути (Р), рассчитанный по нормам расхода рабочей силы с учетом условий эксплуатации, выразится: Р = Ргл x Кэгл + Рст x Кэст + Рстр x Кэстр, (7) где: Ргл, Рст, Рстр - численность монтеров пути, рассчитанная по нормам расхода рабочей силы для главных, станционных и прочих путей и стрелочных переводов, чел.; Кэгл, Кэст, Кэстр - поправочные коэффициенты на условия эксплуатации для главных, станционных и прочих путей и стрелочных переводов. |
Фрагмент документа "О НОРМАТИВАХ ТРУДА НА ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ И СТИМУЛИРОВАНИИ ЕГО КАЧЕСТВА".