О НОРМАТИВАХ ТРУДА НА ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ И СТИМУЛИРОВАНИИ ЕГО КАЧЕСТВА. Приказ. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 03.04.97 8-Ц

Фрагмент документа "О НОРМАТИВАХ ТРУДА НА ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ И СТИМУЛИРОВАНИИ ЕГО КАЧЕСТВА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Расчет численности монтеров пути при применении
           ручного инструмента и средств малой механизации

     2.1. Нормы  расхода  рабочей  силы  на  текущее  содержание  пути
составлены в зависимости от грузонапряженности  и  скоростей  движения
поездов  на основную,  широко применяемую конструкцию железнодорожного
пути:  тип рельса -  Р-65,  балласт  щебеночный  и  асбестовый,  длина
рельсов  25 м и плетей бесстыкового пути до 900 м,  шпалы деревянные и
железобетонные.  Нормы представлены в таблице  1  для  главных  путей,
таблице  2 для станционных путей и таблице 3 для стрелочных переводов.
Для всех других конструкций пути и  условий  эксплуатации  разработаны
коэффициенты,  приведенные в таблице 5 Приложения 1, которые учитывают
особенности каждой конструкции, эксплуатационные факторы.
     В таблице  4  представлены  нормы расхода рабочей силы на текущее
содержание искусственных сооружений.
     2.2. Расчет  численности  монтеров  пути  для конкретного участка
производится по нормам таблиц 1 - 3  Приложения  1  в  зависимости  от
класса пути,  развернутой длины пути (количества стрелочных переводов)
и поправочных коэффициентов таблицы 5 Приложения 1, которые определяют
затраты труда для конкретной конструкции и условий эксплуатации.
     2.3. Нормы затрат труда для участка, характеризующегося величиной
грузонапряженности,  не совпадающей с табличными данными, определяются
методом интерполяции.
     2.4. Расчет  численности  монтеров пути по нормам расхода рабочей
силы каждого обслуживаемого участка  (линейного  отделения,  линейного
участка)   дистанции   пути   производится   раздельно   для  главных,
станционных и прочих путей и стрелочных переводов.
     Расчет для  главных  путей  производится  в зависимости от класса
пути (сочетания группы и категории),  фактической грузонапряженности и
развернутой длины пути данного класса и типа верхнего строения пути по
нормам таблицы 1.
     Для станционных  путей расчет производится на основе норм таблицы
2 в зависимости от типа верхнего строения и развернутой длины пути.
     Для стрелочных  переводов расчет производится по нормам таблицы 3
в зависимости от категории пути,  количества стрелочных  переводов  по
типам и маркам и грузонапряженности.
     Расчет численности производится:
     - для главных (Ргл), станционных и прочих (Рст) путей по формуле:

                                        i
                           Ргл(ст)i = N x Li,                    (1)
                                        1

     где:
     Ргл(ст)i -  численность  монтеров пути,  обслуживающих конкретный
участок главных, станционных и прочих путей, чел.;
     N -   норма   расхода   рабочей   силы  для  данной  конструкции,
фактической грузонапряженности и скорости движения поездов  (категории
пути) конкретного участка, чел.-год;
     Li- развернутая длина пути конкретного участка пути, км.
     Суммарная численность   монтеров   пути,  обслуживающих  главные,
станционные  и  прочие  пути  Ргл(ст),  равна  суммарной   численности
монтеров пути, обслуживающих отдельные участки:

                          Ргл(ст) = Ргл(ст)i;                     (2)

     - для стрелочных переводов Рстр:

                                      i
                             Рстрi = N x Пi,                      (3)

     где:
     Рстрi -   численность  монтеров  пути,  обслуживающих  стрелочные
переводы конкретного типа, чел.;
     N -  норма  расхода  рабочей  силы  для  конкретного типа и марки
стрелочного перевода  соответствующего  размера  грузонапряженности  и
скорости движения (категории пути), чел.-год;
     Пi -  количество  стрелочных  переводов  одного  типа   и   марки
соответствующей   скорости   движения   (категории   пути)  и  размера
грузонапряженности, шт.
     Суммарная численность  монтеров  пути,  обслуживающих  стрелочные
переводы, равна:

                              Рстр = Рстрi.                      (4)

     2.5. Затраты труда,  рассчитанные по нормам расхода рабочей силы,
корректируются  на  величину  поправочного  коэффициента  Кэ,  который
учитывает местные эксплуатационные факторы и может определяться в двух
вариантах:
     - в первом варианте он определяется как обобщенный  в  целом  для
обслуживаемого участка по формуле:

                                 i
                             SUM Li (Ki - 1,0)
                                 1
                  Кэ = 1,0 + -----------------,                (5)
                                    Lобщ

     где:
     Li -  развернутая  длина  i-го  участка  пути  с  индивидуальными
эксплуатационными  условиями,  км  (количество  стрелочных  переводов,
шт.);
     Ki -   величина   поправочного   коэффициента  для  i-го  участка
(стрелочного перевода) на условия эксплуатации;
     Lобщ - общая развернутая длина обслуживаемого участка,  в которую
входят участки пути с индивидуальными эксплуатационными особенностями,
км (общее количество стрелочных переводов, шт.);
     - во втором варианте  поправочный  коэффициент  определяется  для
каждого   километра.   При  действии  на  одном  километре  нескольких
эксплуатационных  факторов  общий  поправочный  коэффициент  для  него
определяется из выражения:

               Кэ = 1 + ДЕЛЬТА1 - ДЕЛЬТА2... + ДЕЛЬТАn,

     где ДЕЛЬТА1,  ДЕЛЬТА2,  ДЕЛЬТАn  -  добавки  к табличной норме от
поправочных коэффициентов.  Например,  при коэффициенте 1,1 добавка  =
(1,1 - 1,0).
     Численность монтеров пути определяется путем  умножения  нормы  с
учетом  эксплуатационных условий на развернутую длину соответствующего
участка (количество стрелочных переводов):

                        Pi = Ni x Кэ x Li.                     (6)

     Поправочные коэффициенты   на   местные   условия    эксплуатации
рассчитываются  отдельно  для  главных,  станционных  и прочих путей и
стрелочных переводов.
     Контингент монтеров  пути  (Р),  рассчитанный  по  нормам расхода
рабочей силы с учетом условий эксплуатации, выразится:

           Р = Ргл x Кэгл + Рст x Кэст + Рстр x Кэстр,         (7)

     где:
     Ргл, Рст,  Рстр  -  численность  монтеров  пути,  рассчитанная по
нормам расхода рабочей силы для главных,  станционных и прочих путей и
стрелочных переводов, чел.;
     Кэгл, Кэст,  Кэстр  -   поправочные   коэффициенты   на   условия
эксплуатации  для  главных,  станционных  и  прочих путей и стрелочных
переводов.

Фрагмент документа "О НОРМАТИВАХ ТРУДА НА ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ И СТИМУЛИРОВАНИИ ЕГО КАЧЕСТВА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа