Фрагмент документа "О НОРМАТИВАХ ТРУДА НА ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ И СТИМУЛИРОВАНИИ ЕГО КАЧЕСТВА".
4. Оплата труда 4.1. Расчетная подрядная сумма регулируется: - по оценке уровня содержания пути после весеннего и осеннего комиссионных осмотров; - ежемесячно по результатам работы бригады на обслуживаемом участке. 4.2. По результатам весеннего и осеннего осмотров пути при оценках "отлично" и "хорошо" бригаде выделяется полная расчетная сумма фонда заработной платы, при оценке "удовлетворительно" величина премии снижается до 50% в зависимости от суммарного объема перевозок, при оценке "плохо" - снижается до тарифной части (с учетом доплат и надбавок) в зависимости от степени отступлений от норм содержания пути. Указанный фонд заработной платы устанавливается на весь период между осенним и весенним осмотрами. В случае досрочного устранения бригадой отмеченных недостатков производится повторная оценка состояния пути с соответствующим переучетом средств оплаты труда. 4.3. Расчетный фонд заработной платы по результатам работы бригады корректируется ежемесячно в зависимости от уровня укомплектованности бригад монтерами пути или работниками искусственных сооружений. При укомплектованности бригад ниже 75% расчетный фонд заработной платы корректируется на конкретный уровень укомплектованности, который рассчитывается путем деления фактической численности на расчетный контингент, умноженный на К = 0,75. При укомплектованности бригад 75% и выше средства оплаты труда остаются нормативными. При определении процента укомплектованности в численность бригады включаются как фактически работающие, так и работники, отсутствующие на работе по болезни, по причине нахождения в отпуске или выполнения государственных и общественных обязанностей. Оплата труда бригад, где укомплектованность составляет ниже 50%, устанавливается положением, разрабатываемым дистанцией пути в зависимости от местных условий. 4.4. По итогам работы бригады за месяц рекомендуется регулировать размер премирования согласно таблицам 1 и 2 настоящего Приложения. 4.5. Кроме этого, фонд заработной платы работников бригад рекомендуется уменьшать на стоимость потерь, происшедших по вине бригад, и стоимость невыполнения запланированных объемов работ. Последняя резервируется и выплачивается бригаде после их выполнения. 4.6. Снижение подрядной суммы и премии производится только за упущения по вине работников бригад. Решение об этом принимается начальником дистанции пути. 4.7. Средства, образованные за счет снижения подрядной суммы, направляются в централизованный фонд дистанции пути и используются для стимулирования бригад, достигших высоких результатов, а также для стимулирования рабочих, обслуживающих участки с ослабленным верхним строением пути и больным земляным полотном. 4.8. Порядок распределения фактического фонда оплаты труда между членами бригады устанавливается положением, разработанным дистанцией пути по согласованию с коллективами бригад, и базируется на следующем положении: каждый рабочий получает тарифную часть по присвоенному разряду, а приработок и премиальная часть фонда оплаты труда распределяются по коэффициенту трудового участия. Премирование работников за основные результаты производственной деятельности предприятий путевого хозяйства 1. Премирование руководящих работников и специалистов дистанций пути производится по результатам работы за месяц за выполнение и улучшение следующих эксплуатационных и экономических показателей: - состояние пути и искусственных сооружений в баллах; - выполнение плана ремонтно-путевых работ с учетом качества отремонтированных километров пути по результатам прохода вагона-путеизмерителя; - выполнение заданий по планово-предупредительной выправке пути с применением комплекса путевых машин; - снижение количества километров с неудовлетворительной оценкой состояния пути; - улучшение состояния элементов верхнего строения пути, водоотводов, земляного полотна, стрелочных переводов, балластного слоя по критериям Приложения 5 к настоящему Приказу; - уровень состояния и содержания искусственных сооружений; - непревышение эксплуатационных расходов. 2. Размер премии за состояние пути по балльной оценке с учетом пропущенного тоннажа устанавливается для всех работников дистанции пути и регулируется коэффициентами, приведенными в таблице 2 данного Приложения. 3. Базовая величина премии для коэффициента 1,0 устанавливается для начальников дистанций пути - начальником отделения железной дороги или начальником железной дороги. 4. Общий размер премии начисляется за выполнение каждого показателя в отдельности с учетом снижения за производственные упущения. 5. Премирование не производится при наличии следующих производственных упущений: - крушений, аварий, сходов подвижного состава в организованных поездах, а также за состояние пути, оцениваемое 5-й степенью неисправности, при которых требуется выдача предупреждений об ограничении скорости движения поездов 15 км/час или закрытие перегона при обнаружении указанных неисправностей вагоном-путеизмерителем; - смертельных, групповых и тяжелых случаев производственного травматизма. 6. Рекомендуется размер премии руководящим работникам и специалистам дистанции пути снижать за: - состояние пути, оцениваемое свыше 500 баллов, при величинах неисправности пути 3 - 4 степени, но не требующих выдачи предупреждения об ограничении скорости движения поездов 15 км/час или закрытия перегона; - отказы в работе рельсовых цепей; - наличие предупреждений об ограничении скорости движения поездов сверх предусмотренных графиком по вине дистанции пути; - невыполнение должностных инструкций, личных нормативов по проверке качества содержания пути и искусственных сооружений, несоблюдение правил техники безопасности; - ухудшение трудовой дисциплины. 7. При наличии дисциплинарных взысканий премирование за соответствующий период не производится. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ РАЗМЕРОВ ПРЕМИИ, УЧИТЫВАЮЩИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ НА СТАНЦИЯХ (ВКЛЮЧАЯ СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ) Таблица 1 --------------------------------------------------------------------- | N | Эксплуатационные условия и | Коэффициенты размеров | |п/п| классификация путей | премии | |---|---------------------------------------|-----------------------| |1 | Главный путь в пределах нормативного | 1,0 | | | пропущенного тоннажа | | |---|---------------------------------------|-----------------------| |2 | Сортировочные (горочные, подгорочные | 1,2 | | | пути) | | |---|---------------------------------------|-----------------------| |3 | Остальные станционные, подъездные | 0,9 | | | и прочие пути | | --------------------------------------------------------------------- Примечание. Указанные в таблице коэффициенты умножаются на размер премии, устанавливаемой дистанцией пути для работников, обслуживающих главные пути, в пределах нормативного пропущенного тоннажа. Таблица 2 ------------------------------------------------------------------ | Баллы | Коэффициенты, регулирующие размер премии при | | | пропущенном тоннаже, млн. ткм брутто | | |------------------------------------------------------| | | до 100 | до 250 | до 500 | до 750 |свыше 750| |---------|---------|----------|----------|------------|---------| |до 40 | 1,00 | 1,10 | 1,20 | 1,30 | 1,40 | |---------|---------|----------|----------|------------|---------| |41 - 99 | 1,00 | 1,00 | 1,15 | 1,25 | 1,35 | |---------|---------|----------|----------|------------|---------| |100 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,10 | 1,20 | |---------|---------|----------|----------|------------|---------| |101 - 200| 0,90 | 0,90 | 0,90 | 1,00 | 1,10 | |---------|---------|----------|----------|------------|---------| |201 - 300| 0,75 | 0,80 | 0,80 | 0,90 | 1,00 | |---------|---------|----------|----------|------------|---------| |301 - 400| 0,60 | 0,70 | 0,70 | 0,80 | 0,90 | |---------|---------|----------|----------|------------|---------| |401 - 500| 0,50 | 0,60 | 0,60 | 0,70 | 0,80 | |---------|------------------------------------------------------| |более 500| Регулируется п. п. 5 и 6 данного Приложения | ------------------------------------------------------------------ Премирование работников дистанций пути в зависимости от оценки уровня содержания и состояния искусственных сооружений 1. Рекомендуется премирование работников дистанций пути за уровень содержания и состояния искусственных сооружений производить в зависимости от средней балловой оценки сооружений. Размер премиального вознаграждения работникам мостовых (тоннельных) бригад определять в зависимости от степени улучшения качества содержания сооружений по сравнению с первоначальным. Первоначальная балловая оценка состояния и содержания искусственных сооружений должна быть установлена по результатам осмотра сооружений комиссией в составе начальника дистанции пути или его заместителя по инженерным сооружениям, представителя дорожной мостоиспытательной станции, мостового (тоннельного) мастера, дорожного мастера и бригадира мостовой бригады. В дальнейшем балловая оценка искусственных сооружений определяется один раз в месяц мостовым (тоннельным) мастером по результатам натурного осмотра сооружений или оперативных данных об устранении конкретных дефектов или появления новых. Для стимулирования деятельности мостовых бригад, направленной на устранение в первую очередь наиболее опасных дефектов (категории III) и на поэтапное улучшение состояния и качества содержания искусственных сооружений, начальником дистанции пути должна ежемесячно (ежеквартально) задаваться реальная норма повышения балловой оценки как отдельных конкретных объектов, так и всех сооружений по дистанции пути в целом с целью доведения в перспективе качества содержания и состояния искусственных сооружений до "хорошего" и "отличного". При выполнении нормы заданного повышения балловой оценки на 100% бригада получает максимальную премию, установленную руководством дистанции пути. При выполнении нормы заданного повышения балловой оценки менее чем на 100% размер премии уменьшается соответственно проценту выполнения. После приведения искусственных сооружений в исправное состояние с оценкой "хорошо" и "отлично" и при дальнейшем содержании их в отличном и хорошем состоянии мостовая бригада премируется в максимальном размере, установленном положением о премировании, утвержденным в дистанции пути, с коэффициентом 1,15. Оплата труда работников, обслуживающих искусственные сооружения, оцениваемые менее 2,5 баллов, устанавливается отдельным положением, разрабатываемым дистанцией пути в зависимости от сложившихся местных эксплуатационных условий. 2. С целью повышения ответственности руководящих работников и специалистов дистанции пути за состояние и качество содержания искусственных сооружений их премирование производится в зависимости от среднего балла состояния искусственных сооружений по мостовым бригадам дистанции пути в соответствии с приведенными в таблицах коэффициентами, регулирующими размер премии. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ РАЗМЕР ПРЕМИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ БАЛЛЬНОСТИ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ, ПРИ ПРЕМИРОВАНИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ДИСТАНЦИЙ ПУТИ При отличном и хорошем состоянии: ------------------------------------------------------------------ | Балльность | Коэффициент | Балльность | Коэффициент | |--------------|-----------------|--------------|----------------| | 4,50 | 1,400 <*> | 3,99 - 3,90 | 1,300 | |--------------|-----------------|--------------|----------------| | 4,49 - 4,40 | 1,383 | 3,89 - 3,80 | 1,284 | |--------------|-----------------|--------------|----------------| | 4,39 - 4,30 | 1,367 | 3,79 - 3,70 | 1,267 | |--------------|-----------------|--------------|----------------| | 4,29 - 4,20 | 1,350 | 3,69 - 3,60 | 1,250 | |--------------|-----------------|--------------|----------------| | 4,19 - 4,10 | 1,333 | 3,59 - 3,50 | 1,234 | |--------------|-----------------|--------------|----------------| | 4,09 - 4,00 | 1,329 | 3,50 | 1,000 | ------------------------------------------------------------------ При удовлетворительном состоянии: ------------------------------------------------------------------ | Балльность | Коэффициент | Балльность | Коэффициент | |--------------|-----------------|--------------|----------------| | 3,49 - 3,45 | 0,99 | 2,99 - 2,95 | 0,89 | |--------------|-----------------|--------------|----------------| | 3,44 - 3,40 | 0,98 | 2,94 - 2,90 | 0,88 | |--------------|-----------------|--------------|----------------| | 3,39 - 3,35 | 0,97 | 2,89 - 2,85 | 0,87 | |--------------|-----------------|--------------|----------------| | 3,34 - 3,30 | 0,96 | 2,84 - 2,80 | 0,86 | |--------------|-----------------|--------------|----------------| | 3,29 - 3,25 | 0,95 | 2,79 - 2,75 | 0,85 | |--------------|-----------------|--------------|----------------| | 3,24 - 3,20 | 0,94 | 2,74 - 2,70 | 0,84 | |--------------|-----------------|--------------|----------------| | 3,19 - 3,15 | 0,93 | 2,69 - 2,65 | 0,83 | |--------------|-----------------|--------------|----------------| | 3,14 - 3,10 | 0,92 | 2,64 - 2,60 | 0,82 | |--------------|-----------------|--------------|----------------| | 3,09 - 3,05 | 0,91 | 2,59 - 2,55 | 0,81 | |--------------|-----------------|--------------|----------------| | 3,04 - 3,00 | 0,90 | 2,54 - 2,50 | 0,80 | |--------------|-----------------|--------------|----------------| | | | менее 2,50 | | ------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <*> При установлении другого максимального коэффициента для отличного состояния искусственных сооружений или минимального для удовлетворительного промежуточные значения пересчитываются по формуле: К - 1,0 К = 1,0 + -------, Nинт где: К - коэффициент размера премии для отличного состояния искусственных сооружений или минимального для удовлетворительного; Nинт - количество интервалов от 1 до максимального или минимального принятого размера премии. Примечание. Коэффициенты для промежуточных значений балльности интерполируются. При совместном рассмотрении оценок состояния и содержания пути и искусственных сооружений премирование руководителей и инженерно-технических работников дистанции пути производится по наименьшему размеру премии (либо по содержанию пути, либо - искусственных сооружений), определенному по указанным выше методикам. Приложение N 5 к Приказу МПС России от 3 апреля 1997 года N 8-Ц |
Фрагмент документа "О НОРМАТИВАХ ТРУДА НА ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ И СТИМУЛИРОВАНИИ ЕГО КАЧЕСТВА".