О НОРМАТИВАХ ТРУДА НА ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ И СТИМУЛИРОВАНИИ ЕГО КАЧЕСТВА. Приказ. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 03.04.97 8-Ц

Фрагмент документа "О НОРМАТИВАХ ТРУДА НА ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ И СТИМУЛИРОВАНИИ ЕГО КАЧЕСТВА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Оплата труда

     4.1. Расчетная подрядная сумма регулируется:
     - по  оценке  уровня  содержания  пути после весеннего и осеннего
комиссионных осмотров;
     - ежемесячно  по  результатам  работы  бригады  на  обслуживаемом
участке.
     4.2. По  результатам  весеннего  и  осеннего  осмотров  пути  при
оценках "отлично" и "хорошо" бригаде выделяется полная расчетная сумма
фонда заработной платы, при оценке "удовлетворительно" величина премии
снижается до 50%  в зависимости от суммарного  объема  перевозок,  при
оценке  "плохо"  -  снижается  до  тарифной  части  (с учетом доплат и
надбавок) в зависимости от  степени  отступлений  от  норм  содержания
пути.  Указанный  фонд заработной платы устанавливается на весь период
между осенним и весенним осмотрами.  В  случае  досрочного  устранения
бригадой   отмеченных   недостатков   производится   повторная  оценка
состояния пути с соответствующим переучетом средств оплаты труда.
     4.3. Расчетный   фонд  заработной  платы  по  результатам  работы
бригады   корректируется   ежемесячно   в   зависимости   от    уровня
укомплектованности бригад монтерами пути или работниками искусственных
сооружений.  При укомплектованности бригад  ниже  75%  расчетный  фонд
заработной     платы     корректируется    на    конкретный    уровень
укомплектованности,  который рассчитывается путем деления  фактической
численности  на  расчетный  контингент,  умноженный  на К = 0,75.  При
укомплектованности бригад 75%  и выше средства оплаты  труда  остаются
нормативными.
     При определении процента укомплектованности в численность бригады
включаются как фактически работающие,  так и работники,  отсутствующие
на работе по болезни,  по причине нахождения в отпуске или  выполнения
государственных и общественных обязанностей.  Оплата труда бригад, где
укомплектованность составляет ниже  50%,  устанавливается  положением,
разрабатываемым дистанцией пути в зависимости от местных условий.
     4.4. По итогам работы бригады за месяц рекомендуется регулировать
размер премирования согласно таблицам 1 и 2 настоящего Приложения.
     4.5. Кроме  этого,  фонд  заработной  платы   работников   бригад
рекомендуется  уменьшать  на  стоимость  потерь,  происшедших  по вине
бригад,  и  стоимость  невыполнения  запланированных  объемов   работ.
Последняя резервируется и выплачивается бригаде после их выполнения.
     4.6. Снижение подрядной суммы и  премии  производится  только  за
упущения  по  вине  работников  бригад.  Решение  об  этом принимается
начальником дистанции пути.
     4.7. Средства,  образованные  за  счет  снижения подрядной суммы,
направляются в централизованный фонд дистанции пути и используются для
стимулирования  бригад,  достигших  высоких  результатов,  а также для
стимулирования рабочих,  обслуживающих участки с  ослабленным  верхним
строением пути и больным земляным полотном.
     4.8. Порядок распределения фактического фонда оплаты труда  между
членами  бригады устанавливается положением,  разработанным дистанцией
пути по согласованию с коллективами бригад,  и базируется на следующем
положении:  каждый  рабочий  получает  тарифную  часть по присвоенному
разряду,  а  приработок  и  премиальная  часть  фонда   оплаты   труда
распределяются по коэффициенту трудового участия.

                       Премирование работников
         за основные результаты производственной деятельности
                    предприятий путевого хозяйства

     1. Премирование  руководящих  работников и специалистов дистанций
пути производится по результатам  работы  за  месяц  за  выполнение  и
улучшение следующих эксплуатационных и экономических показателей:
     - состояние пути и искусственных сооружений в баллах;
     - выполнение  плана  ремонтно-путевых  работ  с  учетом  качества
отремонтированных   километров    пути    по    результатам    прохода
вагона-путеизмерителя;
     - выполнение заданий по планово-предупредительной выправке пути с
применением комплекса путевых машин;
     - снижение количества километров с  неудовлетворительной  оценкой
состояния пути;
     - улучшение   состояния   элементов   верхнего   строения   пути,
водоотводов, земляного полотна, стрелочных переводов, балластного слоя
по критериям Приложения 5 к настоящему Приказу;
     - уровень состояния и содержания искусственных сооружений;
     - непревышение эксплуатационных расходов.
     2. Размер  премии  за  состояние пути по балльной оценке с учетом
пропущенного тоннажа устанавливается  для  всех  работников  дистанции
пути  и регулируется коэффициентами,  приведенными в таблице 2 данного
Приложения.
     3. Базовая  величина  премии для коэффициента 1,0 устанавливается
для начальников дистанций пути - начальником отделения железной дороги
или начальником железной дороги.
     4. Общий  размер  премии  начисляется   за   выполнение   каждого
показателя   в  отдельности  с  учетом  снижения  за  производственные
упущения.
     5. Премирование    не    производится   при   наличии   следующих
производственных упущений:
     - крушений,  аварий,  сходов  подвижного состава в организованных
поездах,  а  также  за  состояние  пути,  оцениваемое   5-й   степенью
неисправности,   при   которых   требуется  выдача  предупреждений  об
ограничении скорости движения поездов 15 км/час или закрытие  перегона
при обнаружении указанных неисправностей вагоном-путеизмерителем;
     - смертельных,  групповых  и  тяжелых  случаев  производственного
травматизма.
     6. Рекомендуется   размер   премии   руководящим   работникам   и
специалистам дистанции пути снижать за:
     - состояние пути,  оцениваемое свыше 500  баллов,  при  величинах
неисправности   пути   3   -   4   степени,  но  не  требующих  выдачи
предупреждения об ограничении скорости движения поездов 15 км/час  или
закрытия перегона;
     - отказы в работе рельсовых цепей;
     - наличие предупреждений об ограничении скорости движения поездов
сверх предусмотренных графиком по вине дистанции пути;
     - невыполнение   должностных  инструкций,  личных  нормативов  по
проверке  качества  содержания  пути   и   искусственных   сооружений,
несоблюдение правил техники безопасности;
     - ухудшение трудовой дисциплины.
     7. При   наличии   дисциплинарных   взысканий   премирование   за
соответствующий период не производится.

                      РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
            РАЗМЕРОВ ПРЕМИИ, УЧИТЫВАЮЩИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ
               ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ НА СТАНЦИЯХ
                    (ВКЛЮЧАЯ СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ)

                                                             Таблица 1

---------------------------------------------------------------------
| N |       Эксплуатационные условия и      | Коэффициенты размеров |
|п/п|           классификация путей         |         премии        |
|---|---------------------------------------|-----------------------|
|1  | Главный путь в пределах нормативного  |         1,0           |
|   | пропущенного тоннажа                  |                       |
|---|---------------------------------------|-----------------------|
|2  | Сортировочные (горочные, подгорочные  |         1,2           |
|   | пути)                                 |                       |
|---|---------------------------------------|-----------------------|
|3  | Остальные станционные, подъездные     |         0,9           |
|   | и прочие пути                         |                       |
---------------------------------------------------------------------

     Примечание. Указанные в таблице коэффициенты умножаются на размер
премии,  устанавливаемой дистанцией пути для работников, обслуживающих
главные пути, в пределах нормативного пропущенного тоннажа.

                                                             Таблица 2

------------------------------------------------------------------
|  Баллы  |     Коэффициенты, регулирующие размер премии при     |
|         |         пропущенном тоннаже, млн. ткм брутто         |
|         |------------------------------------------------------|
|         |  до 100 |  до 250  |  до 500  |   до 750   |свыше 750|
|---------|---------|----------|----------|------------|---------|
|до 40    |   1,00  |   1,10   |   1,20   |    1,30    |  1,40   |
|---------|---------|----------|----------|------------|---------|
|41 - 99  |   1,00  |   1,00   |   1,15   |    1,25    |  1,35   |
|---------|---------|----------|----------|------------|---------|
|100      |   1,00  |   1,00   |   1,00   |    1,10    |  1,20   |
|---------|---------|----------|----------|------------|---------|
|101 - 200|   0,90  |   0,90   |   0,90   |    1,00    |  1,10   |
|---------|---------|----------|----------|------------|---------|
|201 - 300|   0,75  |   0,80   |   0,80   |    0,90    |  1,00   |
|---------|---------|----------|----------|------------|---------|
|301 - 400|   0,60  |   0,70   |   0,70   |    0,80    |  0,90   |
|---------|---------|----------|----------|------------|---------|
|401 - 500|   0,50  |   0,60   |   0,60   |    0,70    |  0,80   |
|---------|------------------------------------------------------|
|более 500| Регулируется п. п. 5 и 6 данного Приложения          |
------------------------------------------------------------------

         Премирование работников дистанций пути в зависимости
               от оценки уровня содержания и состояния
                       искусственных сооружений

     1. Рекомендуется  премирование  работников  дистанций   пути   за
уровень  содержания и состояния искусственных сооружений производить в
зависимости от средней балловой оценки сооружений. Размер премиального
вознаграждения  работникам  мостовых  (тоннельных) бригад определять в
зависимости от степени улучшения  качества  содержания  сооружений  по
сравнению с первоначальным.
     Первоначальная балловая    оценка    состояния    и    содержания
искусственных   сооружений  должна  быть  установлена  по  результатам
осмотра сооружений комиссией в составе начальника дистанции  пути  или
его  заместителя  по  инженерным  сооружениям,  представителя дорожной
мостоиспытательной станции, мостового (тоннельного) мастера, дорожного
мастера и бригадира мостовой бригады.
     В дальнейшем    балловая    оценка    искусственных    сооружений
определяется  один  раз  в  месяц  мостовым  (тоннельным)  мастером по
результатам натурного осмотра сооружений  или  оперативных  данных  об
устранении конкретных дефектов или появления новых.
     Для стимулирования деятельности мостовых бригад,  направленной на
устранение  в первую очередь наиболее опасных дефектов (категории III)
и на поэтапное улучшение состояния и качества содержания искусственных
сооружений,    начальником    дистанции    пути    должна   ежемесячно
(ежеквартально) задаваться реальная норма  повышения  балловой  оценки
как отдельных конкретных объектов,  так и всех сооружений по дистанции
пути в целом с целью доведения в  перспективе  качества  содержания  и
состояния искусственных сооружений до "хорошего" и "отличного".
     При выполнении нормы заданного повышения балловой оценки на  100%
бригада   получает  максимальную  премию,  установленную  руководством
дистанции пути.
     При выполнении  нормы  заданного  повышения балловой оценки менее
чем  на  100%  размер  премии  уменьшается   соответственно   проценту
выполнения.
     После приведения искусственных сооружений в исправное состояние с
оценкой "хорошо" и "отлично" и при дальнейшем содержании их в отличном
и  хорошем  состоянии  мостовая  бригада  премируется  в  максимальном
размере,  установленном  положением  о  премировании,  утвержденным  в
дистанции пути, с коэффициентом 1,15.
     Оплата труда работников,  обслуживающих искусственные сооружения,
оцениваемые менее 2,5 баллов,  устанавливается  отдельным  положением,
разрабатываемым  дистанцией  пути в зависимости от сложившихся местных
эксплуатационных условий.
     2. С  целью  повышения  ответственности  руководящих работников и
специалистов  дистанции  пути  за  состояние  и  качество   содержания
искусственных сооружений их премирование производится в зависимости от
среднего балла состояния искусственных сооружений по мостовым бригадам
дистанции    пути   в   соответствии   с   приведенными   в   таблицах
коэффициентами, регулирующими размер премии.

                     РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ,
        РЕГУЛИРУЮЩИЕ РАЗМЕР ПРЕМИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ БАЛЛЬНОСТИ
        ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ, ПРИ ПРЕМИРОВАНИИ РУКОВОДЯЩИХ
               РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ДИСТАНЦИЙ ПУТИ

     При отличном и хорошем состоянии:

------------------------------------------------------------------
|  Балльность  |   Коэффициент   |  Балльность  |   Коэффициент  |
|--------------|-----------------|--------------|----------------|
|     4,50     |     1,400 <*>   | 3,99 - 3,90  |     1,300      |
|--------------|-----------------|--------------|----------------|
|  4,49 - 4,40 |     1,383       | 3,89 - 3,80  |     1,284      |
|--------------|-----------------|--------------|----------------|
|  4,39 - 4,30 |     1,367       | 3,79 - 3,70  |     1,267      |
|--------------|-----------------|--------------|----------------|
|  4,29 - 4,20 |     1,350       | 3,69 - 3,60  |     1,250      |
|--------------|-----------------|--------------|----------------|
|  4,19 - 4,10 |     1,333       | 3,59 - 3,50  |     1,234      |
|--------------|-----------------|--------------|----------------|
|  4,09 - 4,00 |     1,329       |     3,50     |     1,000      |
------------------------------------------------------------------

     При удовлетворительном состоянии:

------------------------------------------------------------------
|  Балльность  |   Коэффициент   |  Балльность  |   Коэффициент  |
|--------------|-----------------|--------------|----------------|
|  3,49 - 3,45 |       0,99      | 2,99 - 2,95  |     0,89       |
|--------------|-----------------|--------------|----------------|
|  3,44 - 3,40 |       0,98      | 2,94 - 2,90  |     0,88       |
|--------------|-----------------|--------------|----------------|
|  3,39 - 3,35 |       0,97      | 2,89 - 2,85  |     0,87       |
|--------------|-----------------|--------------|----------------|
|  3,34 - 3,30 |       0,96      | 2,84 - 2,80  |     0,86       |
|--------------|-----------------|--------------|----------------|
|  3,29 - 3,25 |       0,95      | 2,79 - 2,75  |     0,85       |
|--------------|-----------------|--------------|----------------|
|  3,24 - 3,20 |       0,94      | 2,74 - 2,70  |     0,84       |
|--------------|-----------------|--------------|----------------|
|  3,19 - 3,15 |       0,93      | 2,69 - 2,65  |     0,83       |
|--------------|-----------------|--------------|----------------|
|  3,14 - 3,10 |       0,92      | 2,64 - 2,60  |     0,82       |
|--------------|-----------------|--------------|----------------|
|  3,09 - 3,05 |       0,91      | 2,59 - 2,55  |     0,81       |
|--------------|-----------------|--------------|----------------|
|  3,04 - 3,00 |       0,90      | 2,54 - 2,50  |     0,80       |
|--------------|-----------------|--------------|----------------|
|              |                 | менее 2,50   |                |
------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*> При   установлении  другого  максимального  коэффициента  для
отличного состояния  искусственных  сооружений  или  минимального  для
удовлетворительного промежуточные значения пересчитываются по формуле:

                                     К - 1,0
                           К = 1,0 + -------,
                                      Nинт

     где:
     К -  коэффициент   размера   премии   для   отличного   состояния
искусственных сооружений или минимального для удовлетворительного;
     Nинт -  количество  интервалов  от   1   до   максимального   или
минимального принятого размера премии.

     Примечание. Коэффициенты  для  промежуточных  значений балльности
интерполируются.

     При совместном рассмотрении оценок состояния и содержания пути  и
искусственных      сооружений     премирование     руководителей     и
инженерно-технических  работников  дистанции  пути   производится   по
наименьшему   размеру   премии   (либо  по  содержанию  пути,  либо  -
искусственных сооружений), определенному по указанным выше методикам.


                                                        Приложение N 5

                                                  к Приказу МПС России
                                                 от 3 апреля 1997 года
                                                                 N 8-Ц

Фрагмент документа "О НОРМАТИВАХ ТРУДА НА ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ И СТИМУЛИРОВАНИИ ЕГО КАЧЕСТВА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа