ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОХРАНЕНИЯ РЕДКИХ И НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ И ГРИБОВ. Приказ. Министерство природных ресурсов РФ. 06.04.04 323

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОХРАНЕНИЯ РЕДКИХ И НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ И ГРИБОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

7.2. Организационные инструменты и институты
          формирования отношения к редким и находящимся под
        угрозой исчезновения видам животных, растений и грибов
     
     К основным      организационным      инструментам       относятся
эколого-просветительская     работа,     экологическое    образование,
экологическая  пропаганда   и   эколого-художественная   деятельность,
которые   реализуются   с   помощью   соответствующих  организационных
институтов.
     Эколого-просветительская работа
     Экологическое просвещение     подразумевает      целенаправленное
информирование населения в экологических вопросах,  вовлечение широких
слоев населения в природоохранную деятельность.
     Эколого-просветительская работа  ведется  национальными  парками,
заповедниками,  музеями,  зоопарками,  ботаническими  садами,   домами
природы,     библиотеками,     средствами     массовой     информации,
государственными и неправительственными экологическими организациями и
т.п.
     Экологическое образование
     Экологическое образование имеет системный характер,  предполагает
формальную  ответственность  образовательной  структуры  за   конечный
результат  образовательного  процесса - уровень подготовленности своих
выпускников.
     Экологическое образование   осуществляется  детскими  дошкольными
учреждениями,  средними  учебными  заведениями,  вузами,  учреждениями
дополнительного    образования    детей,   а   также   дополнительного
профессионального (постдипломного) образования и т.п.
     Экологическая пропаганда
     Средства экологической  пропаганды  -  плакаты,  значки,   марки,
красочные   конверты,   наклейки   и  т.п.,  отражающие  экологическую
тематику,  а также экологические лозунги,  обращения,  видеоклипы (так
называемая   социальная   реклама)  и  т.д.  Экологическая  пропаганда
привлекает  внимание  людей  к  проблеме  сохранения   редких   видов,
формирует   их  интерес  к  этим  видам,  а  также  к  природоохранным
организациям,   осуществляющим   природоохранные   проекты    (фондам,
заповедникам, паркам и т.д.).
     Экологическая пропаганда     осуществляется      государственными
природоохранными    службами,    средствами    массовой    информации,
общественными организациями и т.п.
     Эколого-художественная деятельность
     Средства искусства,  такие  как  фильмы,  картины,   литературные
произведения,  художественные  фотографии,  музыкальные произведения и
т.д.,  показывающие мир природы и взаимоотношения природы и  человека,
оказывают  мощное влияние на эмоциональную сферу людей.  Это важнейший
фактор формирования гуманного отношения  к  природе,  так  как  именно
произведения  искусства  стимулируют  проявление  эстетических чувств,
вызывают размышления людей о своем  отношении  к  окружающей  природе,
заставляют переосмысливать жизненные ценности и т.д.
     Эколого-художественная деятельность   -   результат    активности
творческих  коллективов  и  отдельных авторов (писателей,  художников,
фотографов, кинематографистов, музыкантов и т.п.).
     Широкий спектр    инструментов    и    институтов    формирования
экологической    культуры    позволяет    обеспечить     комплексность
эмоциональных  и  интеллектуальных  средств  воздействия  на различные
категории населения.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОХРАНЕНИЯ РЕДКИХ И НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ И ГРИБОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа