Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОХРАНЕНИЯ РЕДКИХ И НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ И ГРИБОВ".
7.2. Организационные инструменты и институты формирования отношения к редким и находящимся под угрозой исчезновения видам животных, растений и грибов К основным организационным инструментам относятся эколого-просветительская работа, экологическое образование, экологическая пропаганда и эколого-художественная деятельность, которые реализуются с помощью соответствующих организационных институтов. Эколого-просветительская работа Экологическое просвещение подразумевает целенаправленное информирование населения в экологических вопросах, вовлечение широких слоев населения в природоохранную деятельность. Эколого-просветительская работа ведется национальными парками, заповедниками, музеями, зоопарками, ботаническими садами, домами природы, библиотеками, средствами массовой информации, государственными и неправительственными экологическими организациями и т.п. Экологическое образование Экологическое образование имеет системный характер, предполагает формальную ответственность образовательной структуры за конечный результат образовательного процесса - уровень подготовленности своих выпускников. Экологическое образование осуществляется детскими дошкольными учреждениями, средними учебными заведениями, вузами, учреждениями дополнительного образования детей, а также дополнительного профессионального (постдипломного) образования и т.п. Экологическая пропаганда Средства экологической пропаганды - плакаты, значки, марки, красочные конверты, наклейки и т.п., отражающие экологическую тематику, а также экологические лозунги, обращения, видеоклипы (так называемая социальная реклама) и т.д. Экологическая пропаганда привлекает внимание людей к проблеме сохранения редких видов, формирует их интерес к этим видам, а также к природоохранным организациям, осуществляющим природоохранные проекты (фондам, заповедникам, паркам и т.д.). Экологическая пропаганда осуществляется государственными природоохранными службами, средствами массовой информации, общественными организациями и т.п. Эколого-художественная деятельность Средства искусства, такие как фильмы, картины, литературные произведения, художественные фотографии, музыкальные произведения и т.д., показывающие мир природы и взаимоотношения природы и человека, оказывают мощное влияние на эмоциональную сферу людей. Это важнейший фактор формирования гуманного отношения к природе, так как именно произведения искусства стимулируют проявление эстетических чувств, вызывают размышления людей о своем отношении к окружающей природе, заставляют переосмысливать жизненные ценности и т.д. Эколого-художественная деятельность - результат активности творческих коллективов и отдельных авторов (писателей, художников, фотографов, кинематографистов, музыкантов и т.п.). Широкий спектр инструментов и институтов формирования экологической культуры позволяет обеспечить комплексность эмоциональных и интеллектуальных средств воздействия на различные категории населения. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОХРАНЕНИЯ РЕДКИХ И НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ И ГРИБОВ".