Фрагмент документа "Без названия".
I. Общие подходы к формированию проектировок предельных объемов бюджетного финансирования 1. За основу для расчетов проектировок предельных объемов бюджетного финансирования на 2004 год должны быть приняты уточненные (по данным сводной бюджетной росписи за истекший период 2003 года) показатели федерального бюджета на 2003 год с учетом анализа изменений экономической структуры расходов федерального бюджета, которые осуществлялись по предложениям главных распорядителей на протяжении последних трех лет. 2. Принятые за основу показатели корректируются в сторону уменьшения на: а) финансовую оценку реализации мероприятий по оптимизации бюджетных расходов в соответствии с протоколом заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам оптимизации бюджетных расходов от 26 - 27, 31 марта N 2; б) суммы расходов, производимые в 2003 году в соответствии с разовыми решениями о финансировании из федерального бюджета. 3. Определенная таким образом база расчетов: а) досчитывается с целью обеспечения в полном объеме решений по увеличению с 1 октября 2003 года в 1,33 раза должностных окладов работников бюджетной сферы, оплачиваемых на основе Единой тарифной сетки, в 1,11 раза денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также денежного содержания государственных служащих, в 1,4 раза денежного содержания судей и прокуроров, с 1 сентября 2003 года в 2 раза стипендий студентам, с 1 апреля 2003 года доплат работникам бюджетных учреждений (организаций) науки и высших учебных заведений (кроме профессорско-преподавательского состава) за ученую степень доктора и кандидата наук; б) индексируется в целях сохранения уровня основных расходов, обеспечивающих текущую деятельность учреждений бюджетной сферы (расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочие лечебные расходы, приобретение продуктов питания, оплату коммунальных и транспортных услуг, услуг связи и приобретение горюче-смазочных материалов), в реальном выражении с учетом одобренных Правительством Российской Федерации и доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2004 год. 4. Размер и структура начислений на фонд оплаты труда в 2004 году по сравнению с действующими в 2003 году не изменяется. При расчете начислений на фонд оплаты труда в Фонд социального страхования на выплаты от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний необходимо учитывать, что в соответствии с Правилами отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессионального риска, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1999 г. N 975 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 996), страхователи - бюджетные учреждения независимо от основного вида деятельности относятся к 01 классу профессионального риска. 5. Расходы на оплату: - командировочных расходов определяются исходя из норм возмещения командировочных расходов, предусмотренных Приказом Минфина России от 6 июля 2001 г. N 49н (суточные, оплата жилья, оплата проезда и другие расходы). При этом учитывается численность работников, выполняемые ими функции и план командировок; - транспортных услуг определяются исходя из наличия автотранспорта и договоров на его аренду, а также с учетом вступления в силу с 1 января 2004 года положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об Обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в части транспортных средств, состоящих на балансе органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, приостановленных с 1 июля по 31 декабря 2003 года Федеральным законом от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ; - услуг связи определяются исходя из договоров на оказание указанных услуг; - коммунальных услуг определяются исходя из площадей, предоставляемых на основании решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минимущества России и соответствующих органов власти субъектов Российской Федерации для обеспечения функциональной деятельности и установленных лимитов потребления тепло- и энергоснабжения; - прочих текущих расходов на закупки товаров и оплату услуг определяются исходя из заключенных договоров на оплату услуг в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд"; - приобретения непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования определяются с учетом наличия имеющегося оборудования и предметов длительного пользования, сроков его приобретения, износа, стоимости, а также численности работников; - проведения капитального и текущего ремонта - исходя из актов обследования и проектно-сметной документации на проведение ремонта. 6. В целях анализа расходов федерального бюджета, связанных с оплатой труда, главным распорядителям средств федерального бюджета надлежит одновременно с направлением в Минфин России возвратного распределения предельных объемов финансирования на 2004 год представить данные о численности работников бюджетных учреждений, находящихся в их ведении, оплачиваемых по ЕТС, с распределением по разрядам, а также структуре фонда оплаты труда по формам согласно Приложениям N 2, 3, и 4. При отсутствии запрашиваемой информации рассмотрение несогласованных вопросов по проектировкам федерального бюджета на 2004 год в рамках работы Межведомственной комиссии производиться не будет. 7. В расчетах расходов федерального бюджета на 2004 год, производимых в иностранной валюте, применяется курс доллара (среднегодовой) в размере 31,9 рубля за доллар США, в том числе: I кв. - 31,33; II кв. - 31,74; III кв. - 32,02; IV кв. - 32,51 рубля за доллар США. 8. В соответствии с пунктом 7 раздела I протокола заседания Правительства Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 20 Минэкономразвития России, Минфину России и Минпромнауки России с участием федеральных органов исполнительной власти поручено разработать и внести 16 июня 2003 г. в Правительство Российской Федерации предложения о принципах и приоритетах государственной инвестиционной политики и подготовленный на их основе проект перечня федеральных целевых программ, предусматриваемых к финансированию из федерального бюджета на 2004 год. В этой связи предельные объемы финансирования раздела "прочие расходы" федеральных целевых программ на данном этапе до главных распорядителей не доводятся и будут доведены после рассмотрения вышеуказанного перечня Правительством Российской Федерации. 9. Для рассмотрения перечня получателей средств федерального бюджета с целью формирования реестра бюджетополучателей на 2004 год главным распорядителям необходимо представить дополнительную информацию согласно Приложению N 5 и, в случае необходимости, копии документов, являющихся основанием для выделения бюджетных средств, а также договоров (контрактов) по бюджетополучателям следующих организационно-правовых форм: учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, унитарные предприятия, закрытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общественные и религиозные организации (объединения), общественные движения, фонды, прочие некоммерческие организации, представительства и филиалы, иные неюридические лица, организации без прав юридического лица. Отдельно представляется дополнительная информация по бюджетополучателям, получающим финансирование из бюджетов разных уровней бюджетной системы, по форме согласно Приложению N 6. 10. В целях определения общего объема затрат, связанных с предоставлением льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимо одновременно с возвратным распределением предельных объемов финансирования на 2004 год Минтрансу России, МПС России по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами представить расчетные данные по объему затрат транспортных предприятий, связанных с предоставлением права работникам (служащим) и другим льготируемым категориям бесплатного проезда в городском и пригородном сообщении, а также расчетные данные по объему затрат предприятий железнодорожного транспорта, связанных с предоставлением льгот на проезд отдельным категориям граждан железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих порядок и условия предоставления льгот, указан в Приложении N 7. 11. Главным распорядителям необходимо направить в Минфин России дополнительную информацию об объемах доходов, поступающих на счета по учету средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, согласно имеющимся Генеральным разрешениям по форме согласно Приложению N 8 к настоящим указаниям и представить предложения по урегулированию в соответствии с положениями статей 42 и 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации в части зачисления этих средств с 1 января 2004 года в доход федерального бюджета (поручение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2003 г. N МК-П13-4239). 12. Все прилагаемые к настоящим методическим материалам формы заполняются печатными буквами и обязательно подписываются соответствующими должностными лицами с расшифровкой подписи. |
Фрагмент документа "Без названия".