Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО БЕЗОПАСНОСТИ "АНАЛИЗ НЕСООТВЕТСТВИЙ БЛОКА АТОМНОЙ СТАНЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ"".
7. Определение актуальности принятия мер по обеспечению безопасности 7.1. Соответствие между категориями значимости проблем безопасности и актуальностью выполнения компенсирующих мер по проблемам безопасности приведено в табл. 7.1. Таблица 7.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРИНЯТИЯ КОМПЕНСИРУЮЩИХ МЕР ------------------------------------------------------------------------------------- | Категория важности | Характеристика проблемы | Актуальность | | проблемы безопасности | безопасности | принятия | | | | компенсирующих | | | | мер | |------------------------|---------------------------------|------------------------| | 1. Незначительная - | - барьер не затронут; | Эксплуатация может | | указывает на | - ни один из уровней защиты не | быть продолжена. | | приемлемый уровень | затронут проблемой | Временные | | защиты барьеров; | безопасности; | компенсирующие меры не | | имеющиеся факторы | - имеющаяся проблема | требуются. Требуемые | | оказывают | безопасности может увеличить | организационные меры | | незначительное влияние | частоту рассмотренных в проекте | реализуются в плановом | | на безопасность | исходных событий и срабатываний | порядке | | | систем безопасности, а также | | | | потребовать вмешательства | | | | персонала, но все они имеют | | | | незначительное влияние на риск | | | | возникновения аварии, | | | | приводящей к радиационному | | | | облучению персонала и | | | | населения, превышающего | | | | установленные нормами | | | | радиационной значения, при | | | | дальнейшей эксплуатации блока | | | | АС; | | | | - уровень эксплуатационных | | | | показателей и культуры | | | | безопасности может требовать | | | | улучшения | | |------------------------|---------------------------------|------------------------| | 2. Низкая - указывает | - барьер может быть затронут; | Эксплуатация может | | на недостаточный | - один или более уровней | быть продолжена. | | уровень безопасности | защиты затронуты проблемой в | Временные | | | такой степени, что способность | компенсирующие меры не | | | функции безопасности защитить | требуются. Требуемые | | | барьер ослабляется для | технические и/или | | | определенных проектных аварий | организационные меры | | | или сомнительна для некоторых | реализуются в плановом | | | запроектных аварий; | порядке | | | - имеющаяся проблема может | | | | вызвать новое исходное событие, | | | | увеличить частоту рассмотренных | | | | в проекте исходных событий и | | | | срабатываний систем | | | | безопасности, а также | | | | потребовать вмешательства | | | | персонала, но все они имеют | | | | малое влияние на риск | | | | возникновения аварии, | | | | приводящей к радиационному | | | | облучению персонала и | | | | населения, превышающего | | | | установленные нормами | | | | радиационной безопасности | | | | значения, при дальнейшей | | | | эксплуатации блока АС; | | | | - уровень эксплуатационных | | | | показателей и культуры | | | | безопасности может требовать | | | | улучшения | | |------------------------|---------------------------------|------------------------| | 3. Средняя - указывает | - барьер может быть поврежден | Требуются технические | | на низкий уровень | (частично нарушен); | и организационные меры | | безопасности | - один или более уровней | реализации в короткие | | | защиты существенно затронуты | сроки. На период до их | | | проблемой в такой степени, что | реализации требуются | | | становится сомнительной | меры по компенсации | | | способность функции | дефицитов безопасности | | | безопасности защитить барьер | | | | при определенных проектных | | | | авариях или определенных | | | | запроектных авариях; | | | | - в определенной степени | | | | увеличивается риск | | | | возникновения аварии, | | | | приводящей к радиационному | | | | облучению персонала и | | | | населения, превышающего | | | | установленные нормами | | | | радиационной безопасности | | | | значения, при дальнейшей | | | | эксплуатации блока АС, так как | | | | имеющаяся проблема может | | | | вызвать новое исходное событие, | | | | увеличить частоту исходных | | | | событий, рассмотренных в | | | | проекте, и частоту срабатываний | | | | систем безопасности, а также | | | | потребовать вмешательства | | | | персонала; | | | | - уровень эксплуатации и | | | | уровень культуры безопасности | | | | неадекватны | | |------------------------|---------------------------------|------------------------| | 4. Высокая - указывает | - барьер может быть серьезно | Требуется немедленное | | на недопустимый | поврежден (нарушен); | проведение | | уровень безопасности | - один или более уровней | компенсирующих | | | защиты потеряны так, что | мероприятий. Если эти | | | функции безопасности не | мероприятия не | | | реализуются при некоторых | приводят к снижению | | | исходных событиях и барьер не | риска, может | | | может выполнить свое | потребоваться останов | | | назначение; | блока АС до устранения | | | - существенно увеличивается | проблем безопасности | | | риск возникновения аварии, | | | | приводящей к радиационному | | | | облучению персонала и | | | | населения, превышающего | | | | установленные нормами | | | | радиационной безопасности | | | | значения, при дальнейшей | | | | эксплуатации блока АС, так как | | | | имеющаяся проблема может | | | | вызвать новое исходное событие, | | | | увеличить частоту возникновения | | | | исходных событий, рассмотренных | | | | в проекте, и частоту | | | | срабатываний систем | | | | безопасности, а также | | | | потребовать вмешательства | | | | персонала; | | | | - уровень эксплуатации и | | | | уровень культуры безопасности | | | | неприемлемы | | ------------------------------------------------------------------------------------- Результаты анализа с использованием табл. 7.1 заносятся в таблицу (столбец 9), приведенную в Приложении 4. Приложение 1 |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО БЕЗОПАСНОСТИ "АНАЛИЗ НЕСООТВЕТСТВИЙ БЛОКА АТОМНОЙ СТАНЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ"".