ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ). Письмо. Генеральная прокуратура РФ. 22.12.03 36-12-03

Фрагмент документа "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4.2. Регистрация (учет) и составление
                         списков избирателей
     
     Согласно ст.  16 Закона об основных гарантиях регистрации (учету)
подлежат   все  граждане  Российской  Федерации,  обладающие  активным
правом.  Основанием для регистрации  является  факт  места  жительства
гражданина Российской Федерации на соответствующей территории.  Данный
факт должен быть установлен органами регистрационного учета граждан.
     Регистрация (учет)      избирателей     осуществляется     главой
муниципального образования (если  уставом  муниципального  образования
такая  должность  не  предусмотрена,  то  лицом,  уполномоченным на то
представительным органом местного самоуправления), командиром воинской
части,  руководителем дипломатического представительства, консульского
учреждения Российской Федерации по состоянию на  1  января  и  1  июля
каждого года.
     Список избирателей составляется соответствующей комиссией,  в том
числе     с    использованием    государственной    автоматизированной
информационной системы,  отдельно по каждому избирательному участку на
основании    сведений,    представляемых    по   установленной   форме
уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом.
     Участковая комиссия  не позднее чем за 20 дней до дня голосования
представляет список избирателей для  ознакомления  избирателей  и  его
дополнительного уточнения.
     Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным
правом, может заявить в участковую комиссию об отсутствии его в списке
избирателей.  Комиссия  обязана  в  установленный   срок   рассмотреть
заявление  и  устранить  ошибку либо дать письменный ответ с указанием
причин  отказа.  Данный  отказ  может  быть  обжалован  в  вышестоящую
комиссию или в суд.
     Административным законодательством предусмотрена  ответственность
за  нарушение установленного законом порядка представления сведений об
избирателях,  представление  недостоверных  сведений,   а   также   за
непредоставление  возможности  ознакомиться  со  списком избирателей и
нерассмотрение в  установленный  срок  заявлений  о  неправильности  в
данном списке.
     При проведении проверки необходимо установить следующее:
     осуществляется ли  уполномоченным  органом  или должностным лицом
регистрация избирателей;
     представлены ли   сведения  о  зарегистрированных  избирателях  в
установленные законом сроки в избирательные комиссии;
     соответствуют ли данные сведения действительности,  учтены ли все
избиратели,  зарегистрированные на данной территории,  нет ли  случаев
регистрации    выбывших    избирателей   (умерших,   сменивших   место
жительства);
     когда и  к  кому обращался гражданин с заявлением об ознакомлении
со списком избирателей,  кто,  когда и в связи с  чем  отказал  ему  в
ознакомлении;
     когда и к кому обращался гражданин с заявлением о  неправильности
в   списке  избирателей,  было  ли  лицо,  к  которому  он  обратился,
правомочно рассматривать  его  обращение,  почему  заявление  не  было
рассмотрено.
     

Фрагмент документа "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа