Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ВОЙСКОВОМУ (КОРАБЕЛЬНОМУ) ХОЗЯЙСТВУ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
КОНТРОЛЬ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЕДИНЕНИЯ (ВОИНСКОЙ ЧАСТИ) 121. Потребность в проведении инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень материальных средств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) определяется командиром соединения (воинской части), за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Так, например: при смене материально ответственных лиц - при приеме (сдаче) должности материально ответственными лицами, а также при убытии их в отпуск (прибытии с отпуска); перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года); при выявлении фактов хищения или порчи материальных средств; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций; при изменении подчиненности воинской части, при постановке соединения (воинской части) на обеспечение в другое соединение (воинскую часть), при расформировании соединения (воинской части). Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия материальных средств; сопоставление фактического наличия материальных средств с данными бухгалтерского учета; контроль качественного состояния и комплектности материальных средств. 122. Для инвентаризации материальных средств назначается инвентаризационная комиссия. Состав инвентаризационной комиссии, создаваемой сроком на один год, отдается приказом командира соединения (воинской части) (за месяц до начала календарного года). 123. Председателем инвентаризационной комиссии назначается офицер (по должности не ниже заместителя командира соединения (воинской части)), а членами инвентаризационной комиссии - военнослужащие, проходящие службу по контракту, а также гражданский персонал соединения (воинской части), знающие требования по организации, ведению и контролю хозяйственной деятельности и не связанные в служебном отношении с проверяемыми должностными лицами. На время работы председатель и члены инвентаризационной комиссии освобождаются от исполнения ими служебных обязанностей по занимаемым воинским должностям. 124. Перед началом работы инвентаризационной комиссии до ее членов под роспись доводятся требования законодательства Российской Федерации об ответственности за сокрытие выявленных нарушений, после чего проводятся следующие мероприятия: разрабатывается план работы инвентаризационной комиссии с указанием мероприятий, сроков начала и окончания работы, времени представления инвентаризационных описей на утверждение командиру соединения (воинской части); инструктаж членов инвентаризационной комиссии командиром соединения (воинской части) или назначенным им должностным лицом о целях и задачах предстоящей инвентаризации материальных средств и порядке ее работы; изучение инвентаризационной комиссией руководящих документов по вопросам организации, ведения и контроля хозяйственной деятельности, учета и отчетности; ознакомление членов инвентаризационной комиссии с заключениями вышестоящего органа по представленным соединением (воинской частью) отчетам, а также с материалами предыдущих инвентаризаций материальных средств и ревизий. План работы инвентаризационной комиссии разрабатывается и подписывается ее председателем, согласовывается с заместителями командира соединения (воинской части) и начальниками родов войск и служб, утверждается лицом, назначившим инвентаризацию. 125. Инвентаризационная комиссия в ходе работы имеет право: проверять все документы, книги и карточки учета материальных средств, отчеты и служебную переписку проверяемых служб; требовать от начальников родов войск и служб и других должностных лиц соединения (воинской части) представления необходимых справок (сведений) и объяснений; проверять в воинских частях (подразделениях), на складах, в парках и на других объектах материально-технической базы соединения (воинской части) наличие, качественное состояние, комплектность и условия хранения всех материальных средств. Проверка фактического наличия материальных средств производится при обязательном участии материально ответственных лиц. Ракеты и боеприпасы, хранящиеся в стандартной (штатной) таре, если последняя не нарушена и отчетливо видна заводская маркировка и пломбировка, проверяются по данным, указанным в маркировке, с проверкой на выборку 1 - 2% от каждой партии имущества. В случае выявления расхождения партия, в которой обнаружено расхождение, подлежит 100% проверке, а количество материальных средств, подлежащее выборке, удваивается. В случае выявления фактов хищения материальных средств инвентаризации подвергается 100% имущества, принятого на ответственное хранение материально ответственным лицом. 126. Проверка хозяйственной деятельности соединения (воинской части) включает анализ деятельности служб и соблюдения ими законности в расходовании материальных и денежных средств. 127. Проверка хозяйственной деятельности, проводимая по решению командира воинской части, является формой внутреннего контроля и проводится по отдельным вопросам один раз в год (по состоянию на 1 июля текущего года) инвентаризационной комиссией воинской части. Проверка хозяйственной деятельности соединения (воинской части) по решению старших командиров (начальников) может быть полной (сплошной) или по отдельным вопросам. 128. Внеплановые проверки хозяйственной деятельности соединения (воинской части) проводятся по решению командира соединения (воинской части), а также старших командиров. 129. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности осуществленной в ревизуемом периоде финансовой и хозяйственной деятельности, правильности ее отражения в документах бухгалтерского учета и отчетности, а также законности действий командира соединения (воинской части) и помощника командира соединения (воинской части) по финасово-экономической работе и иных лиц, на которых возложена ответственность за ее осуществление. Ревизия родов войск и служб во всех случаях производится только в полном объеме, как правило, комплексно, т.е. одновременно по всем родам войск и службам соединения (воинской части) и под единым руководством. 130. Для проведения ревизии определяется срок, который не должен превышать 30 дней. Продление этого срока допускается с разрешения должностного лица, назначившего ревизию, по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (инспектора-ревизора). 131. Должностные лица, ответственные за организацию контроля хозяйственной деятельности и ревизионной работы, должны в процессе планирования совмещать сроки проведения ревизий службам в одних и тех же соединениях (воинских частях). 132. Для проведения комплексной ревизии создается ревизионная группа. Руководитель ревизионной группы назначается должностным лицом, по плану которого проводится ревизия. 133. Руководитель ревизионной группы, инспектор-ревизор по прибытии в соединение (воинскую часть) для проведения ревизии действует в соответствии с требованиями Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. 134. Командир соединения (воинской части) и другие должностные лица соединения (воинской части), хозяйственная деятельность которых ревизуется, должны: создавать условия для целенаправленной работы инспектора-ревизора, оказывать ему содействие в проведении ревизии, представлять подлинные служебные документы, а также по его требованию предъявлять необходимые справки и объяснения (в устной или письменной форме) по вопросам, относящимся к ревизии; обеспечить доступ инспекторов-ревизоров в хранилища и складские помещения; обеспечивать участие в ревизии членов инвентаризационной комиссии с освобождением их на этот период от исполнения служебных обязанностей; требовать от подчиненных должностных лиц составления конкретного плана устранения выявленных недостатков, осуществлять постоянный контроль за его выполнением и докладывать вышестоящему командиру в установленные сроки о принятых мерах. 135. При проведении ревизии проверяются: правильность и своевременность выполнения законодательства Российской Федерации, приказов и директив Министра обороны, его заместителей и других должностных лиц по вопросам ведения хозяйственной деятельности; планирование, организация и состояние подготовки военнослужащих, подразделений (служб), а также состояние их боевой и мобилизационной готовности; полнота и качество планирования ведения хозяйственной деятельности соединения (воинской части), выполнения мероприятий, предусмотренных планирующими документами в целом за соединение (воинскую часть) или за отдельную службу; обеспеченность соединения (воинской части) материальными средствами, положенными по табелям и нормам; правильность приема материальных средств, законность и целесообразность их приобретения; фактическое наличие и качественное состояние материальных средств; полнота и качество доведения до военнослужащих положенных норм обеспечения; правильность эксплуатации, хранения и ремонта технических средств и специального оборудования; соблюдение законности, целесообразности и эффективности расходования материальных и денежных средств, финансово-хозяйственной и штатной дисциплины, правильность ведения учета и отчетности, контроля ведения хозяйственной деятельности соединения (воинской части) со стороны командиров и должностных лиц, отвечающих за войсковое (корабельное) хозяйство, и инвентаризационной комиссии; организация ветеринарно-санитарного обеспечения соединения (воинской части); состояние работы по предупреждению утрат материальных и денежных средств; эффективность проведения мероприятий по экономии, рациональному расходованию материальных и денежных средств; знание и выполнение должностными лицами соединения (воинской части) должностных обязанностей по ведению хозяйственной деятельности и по контролю за сохранностью материальных средств; состояние средств измерений; выполнение предложений и устранение недостатков по предыдущим инвентаризациям и ревизиям; наличие приходных и расходных документов, правильность их оформления и законность проведенных операций; записи в книгах и карточках учета и сличение их с приказами и подлинными документами, на основании которых произведены записи; своевременность и полнота оприходования материальных средств, правильность составления актов приема и оформления соответствующими документами обнаруженных недостач и порчи, своевременность записи выявленных недостач в книгу учета недостач, получение документов по списанию; расчеты с поставщиками; правильность и своевременность записей приходных и расходных документов по книгам и карточкам учета, а также перечисления имущества в низшие категории и исключения с учета соединения (воинской части); правильность ведения учета материальных средств в подразделениях, мастерских, столовых и на складах; правильность и качество составления отчетности и соблюдение сроков ее представления; законность зачисления на обеспечение и снятие с него военнослужащих; правильность хранения приходных и расходных документов, книг и карточек учета, бланков строгого учета. 136. Результаты ревизии оформляются актом по обревизованной службе, а при проведении комплексной ревизии - актом по всем обревизованным службам. Акт подписывается руководителем ревизионной группы, инспектором-ревизором, председателем и членами инвентаризационной комиссии, командиром соединения (воинской части), соответствующим заместителем командира соединения (воинской части), помощником командира соединения (воинской части) по финансово-экономической работе, начальниками соответствующих служб. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица соединения (воинской части), хозяйственная деятельность которых ревизуется, делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (инспектору-ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью. 137. По результатам ревизии лицо, осуществляющее ревизию, проводит разбор с детальным анализом выявленных недостатков и причин их возникновения. 138. Контроль за выполнением предложений по акту ревизии осуществляет командир соединения (воинской части), а также должностное лицо, назначившее ревизию. Командиры, на которых возлагается ведение хозяйственной деятельности соединения (воинской части), должны выполнить предложения, изложенные в акте, устранить выявленные недостатки и в установленные сроки представить письменный доклад об этом должностному лицу, назначившему ревизию. 139. О случаях выявления недостач материальных средств, превышающих нормы естественной убыли или излишков, порчи материальных средств, инспектор-ревизор (председатель инвентаризационной комиссии) немедленно докладывает командиру соединения (воинской части), который должен назначить административное расследование в целях выявления причин нарушений и виновных в этом для принятия решения о возмещении причиненного ущерба. 140. Результаты инвентаризации и ревизии соединения (воинской части) используются командиром соединения (воинской части) и старшими командирами, а также довольствующими органами для изучения и анализа состояния войскового (корабельного) хозяйства соединения (воинской части) в целом и отдельных служб, обобщения и распространения положительного опыта работы служб и должностных лиц, выявления и устранения недостатков в их хозяйственной деятельности и дальнейшего улучшения состояния войскового (корабельного) хозяйства соединения (воинской части). 141. Результаты анализа ведения хозяйственной деятельности за каждое полугодие объявляются в приказе командира соединения (воинской части) с указанием конкретных мер по устранению выявленных недостатков и распространению положительного опыта работы служб и должностных лиц. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ВОЙСКОВОМУ (КОРАБЕЛЬНОМУ) ХОЗЯЙСТВУ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".