ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ВОЙСКОВОМУ (КОРАБЕЛЬНОМУ) ХОЗЯЙСТВУ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство обороны РФ (Минобороны России). 23.07.04 222

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ВОЙСКОВОМУ (КОРАБЕЛЬНОМУ) ХОЗЯЙСТВУ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИЯ РОТНОГО ХОЗЯЙСТВА

     142.   Ротное  хозяйство  является  составной  частью  войскового
хозяйства  и  его  основой. Оно предназначается для обеспечения боевой
подготовки,   воспитательной  работы  и  удовлетворения  материальных,
жилищных,  бытовых  и  культурных  потребностей  солдат  (матросов)  и
сержантов  (старшин),  проходящих  военную  службу  по призыву, солдат
(матросов) и сержантов (старшин), проходящих службу по контракту.
     Для  этого  за  ротой  закрепляются  помещения  в  соответствии с
Уставом  внутренней  службы  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации и
выделяются необходимые материальные средства.
     143. Основными задачами ротного хозяйства являются:
     поддержание  в  постоянной  боевой  готовности  имеющихся  в роте
вооружения и военной техники;
     своевременное   получение,   доведение   в   полном   объеме   до
военнослужащих материальных и денежных средств по установленным нормам
обеспечения;
     обеспечение  сохранности,  правильного содержания и использования
имеющихся в роте материальных средств.
     144.   Ротное   хозяйство   организует  командир  роты.  На  него
возлагается руководство ротным хозяйством, его состояние и обеспечение
военнослужащих положенными материальными средствами.
     145.  Должностные  лица  роты  по  вопросам ведения хозяйственной
деятельности  руководствуются  требованиями  Устава  внутренней службы
Вооруженных Сил Российской Федерации и настоящим Руководством.
     146.  Содержание и эксплуатация закрепленных за ротой помещений и
оборудования должны обеспечивать:
     создание  нормальных  условий  повседневной  деятельности и быта,
способствующих  успешному проведению боевой подготовки военнослужащими
роты;
     соблюдение  уставных  и санитарно-эпидемиологических требований к
размещению военнослужащих;
     создание   условий   по   предупреждению  возникновения  пожаров,
обеспечению    безопасной    эвакуации    военнослужащих   (подготовка
эвакуационных путей и выходов);
     экономное расходование топлива, электроэнергии и воды;
     ведение  учета, обеспечение правильного и экономного расходования
(использования)  и  эксплуатации  военного  имущества  и оборудования,
надлежащего  ухода  и  сохранности  табельных  материальных  средств и
закрепленных за ротой объектов материально-технической базы войскового
хозяйства.
     147.  В ротах должен соблюдаться установленный порядок размещения
военнослужащих,   отопления,   освещения,   эксплуатации  казарменного
инвентаря,   мебели  и  другого  имущества  квартирно-эксплуатационной
службы КЭС.
     148.  Для  комнаты  досуга отводится светлое помещение, способное
вместить  военнослужащих подразделения при проведении воспитательных и
иных мероприятий.
     Комната  досуга  оборудуется  необходимым  количеством  столов  и
стульев.  В  ней  должны иметься настольные игры, технические средства
воспитания  и  музыкальные  инструменты,  предусмотренные  табелями  и
нормами,  подшивки  получаемых  газет  и  журналов, наглядные пособия,
административные   карты  Российской  Федерации  и  мира,  библиотечки
патриотической  и  правовой  литературы, стенды с наглядной агитацией,
тематический подбор литературных, газетных и журнальных статей.
     Комнатные   динамики  и  телевизоры  могут  размещаться  также  в
спальных помещениях для военнослужащих.
     149.  Канцелярия  роты должна обеспечивать проведение служебных и
инструкторско-методических   занятий  командира  роты  с  подчиненными
офицерами, прапорщиками, сержантским составом.
     В  канцелярии  роты устанавливаются столы, стулья и шкафы (сейфы)
для хранения документов.
     150.  Под  кладовую  для  хранения  имущества роты и личных вещей
военнослужащих   отводится   отдельная  комната,  которая  оборудуется
стеллажами,  шкафами  и  вешалками для размещения предметов вещевого и
другого имущества.
     Шкафы и стеллажи в кладовой должны соответствовать размеру и виду
хранимого    имущества.    Хранение   предметов   вещевого   имущества
организуется  на  плечиках.  Для  хранения фуражек (шапок) и ботинок в
шкафах оборудуются отдельные полки (ячейки).
     151.   В   кладовой   устанавливаются   канцелярский  стол,  стул
(табурет),   тумбочка,  вывешиваются  плакаты  в  рамках  с  правилами
хранения  и  содержания  материальных  средств  и ухода за ними. Кроме
того,  в  ней  должны  быть  ростомерная  шкала,  сантиметровая лента,
стопомер   для   определения  размеров  вещевого  имущества  и  обуви,
необходимых  при  выдаче (подгонке) вещевого имущества военнослужащим.
Установка электророзеток внутри кладовой не допускается.
     Порядок   работы   кладовой   устанавливает   командир   роты   в
соответствии  с  распорядком  дня.  Прием  и выдачу вещевого имущества
организует  старшина.  Кладовая в нерабочее время запирается на замок,
опечатывается  старшиной и сдается под охрану дежурному по роте. Ключи
хранится у старшины роты, второй экземпляр ключей хранятся у дежурного
по роте.
     Бронежилеты,  шлемы,  рюкзаки  хранятся  в  спальных  помещениях.
Имущество отдельных взводов, при отсутствии у них кладовых, хранится в
кладовой одного из подразделений по решению старшего командира.
     152.  Комната  (место)  для  курения  и  чистки обуви оборудуется
вентиляцией,  обеспечивается  табуретами,  урнами с водой для окурков,
подставками  для чистки обуви. На стенах вывешиваются плакаты в рамках
с изложением правил ухода за обувью и о вреде курения табака.
     153.  В  комнате  бытового  обслуживания  устанавливаются полки с
гигиеническим  покрытием,  зеркала,  столы  для глажения вещей, шкаф с
набором   инструмента   и  материалов  для  мелкого  ремонта  вещевого
имущества  (фурнитура, лоскут, иголки, нитки, ножницы), одежные щетки,
стол-верстак  с  комплектом  сапожного  инструмента  и  материалов для
текущего (мелкого) ремонта обуви.
     В  комнате  должны  находиться электрические утюги, оборудованные
несгораемыми подставками, машинки для стрижки волос, ножницы, пеньюары
для стрижки размером 190 x 100 см, халаты для парикмахера, фартуки для
сапожника,  тканевые салфетки для глажения вещевого имущества размером
100  x  60  см,  средства  для  дезинфекции инструментов парикмахера и
другой  необходимый  инвентарь.  Машинки для стрижки волос должны быть
закреплены   за   лицами,   обученными  обращению  с  ними  и  порядку
дезинфекции инструментов, используемых для бритья и стрижки волос.
     В    комнате   вывешиваются   плакаты   по   нормам   обеспечения
военнослужащих  вещевым  имуществом,  правилам  ношения  военной формы
одежды, подгонке и мелкому ремонту, уходу за одеждой и обувью, порядку
проведения утренних осмотров.
     154.  Порядок  работы  комнаты  бытового  обслуживания определяет
командир подразделения в соответствии с распорядком дня.
     155.  Стирка  вещевого имущества (при отсутствии в воинской части
прачечной  или  комбината  бытового  обслуживания) может производиться
самими  военнослужащими,  для  чего в казармах оборудуются специальные
места.
     Для   текущего  ремонта  обуви,  стрижки  военнослужащих  в  роте
назначаются нештатные сапожники и парикмахеры.
     156.  Ремонтные  материалы и фурнитура выдаются в роту с вещевого
склада  воинской  части  ежемесячно,  за  счет  распорки выбракованных
предметов военной формы одежды.
     157.  Сушилка  для  вещевого  имущества  и  обуви  оборудуется  в
соответствии  с требованиями технической эксплуатации воинских зданий.
Оборудование   сушилки   и   размещение   в   ней   имущества   должны
соответствовать   требованиям   пожарной   безопасности   и  исключать
возможность  возгорания  (самовозгорания)  вещевого имущества, обуви и
другого имущества во время просушки.
     Просушка   вещевого   имущества,   обуви   и   другого  имущества
организуется старшиной роты.
     158.   Количество   уборочного   инвентаря   должно  обеспечивать
своевременную   и   качественную   уборку  всех  помещений.  При  этом
выделяется  отдельный уборочный инвентарь для уборки туалета, душевой,
комнаты  для  умывания,  спального  и других помещений. Весь уборочный
инвентарь маркируется в соответствии с предназначением.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ВОЙСКОВОМУ (КОРАБЕЛЬНОМУ) ХОЗЯЙСТВУ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа