ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ. Приказ. Федеральное агентство лесного хозяйства. 04.02.05 13

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Подготовка и рассмотрение материалов,
                        обосновывающих перевод

     2.1.  Лицо,  заинтересованное  в  переводе  (далее  - заявитель),
обращается   с   заявлением   о   выборе   участка   лесного  фонда  в
территориальный  орган  Федерального  агентства  лесного  хозяйства по
месту нахождения испрашиваемого участка.
     Заявление должно содержать следующие сведения:
     цель использования;
     предполагаемое место расположения;
     обоснование примерного размера площади участка;
     срок перевода.
     В   случае,   если  перевод  необходим  для  государственных  или
муниципальных   нужд,   заявитель  представляет  вместе  с  заявлением
ходатайство  соответствующего органа государственной власти или органа
местного  самоуправления,  обосновывающее  необходимость  перевода для
указанных нужд (п. 5 Положения).
     Срок  перевода  должен  включать  в  себя срок проведения работ и
период  эксплуатации  объекта  (п. 2 Положения) и исчисляться в годах,
месяцах  (Правила  расчета и взимания платы за перевод лесных земель в
нелесные  земли  для использования их в целях, не связанных с ведением
лесного  хозяйства,  пользованием  лесным  фондом, и за перевод земель
лесного   фонда   в   земли   иных  (других)  категорий,  утвержденных
Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  17.11.2004 N
647). В случаях, когда срок эксплуатации объекта превышает 20 лет и не
может  быть  точно  определен,  рекомендуется  в ходатайствах и других
документах о переводе указывать его записью: "на период эксплуатации".
     При  переводе земель в целях выполнения геологоразведочных работ,
геологического  изучения,  разведки  и добычи полезных ископаемых срок
перевода,   как   правило,   совпадает  со  сроком  проведения  работ,
предусмотренным лицензией на недропользование.
     Обоснование  размера  участка  представляет собой ссылку на нормы
отвода  земель  для  конкретных  видов  деятельности,  утвержденные  в
установленном  порядке,  или  на правила землепользования и застройки,
землеустроительную,  градостроительную  и проектную документацию (п. 3
ст. 33 Земельного кодекса РФ).
     2.2.  Следует  обратить  внимание, что в соответствии с абзацем 2
пункта   1   Положения   осуществление   перевода   возможно,  если  в
соответствии  с  земельным  и  лесным  законодательством  не требуется
перевод земель лесного фонда в земли других категорий.
     Согласно пункту 2 Положения перевод осуществляется в целях:
     проведения  геологоразведочных  работ,  геологического  изучения,
разведки и добычи полезных ископаемых, строительных и иных работ;
     строительства     (реконструкции)     и     эксплуатации    линий
электропередачи, связи, трубопроводов и других подобных объектов.
     В  пункте  2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ
"О  переводе  земель или земельных участков в другие категории" указан
вид  полезных  ископаемых,  добыча  которых не требует перевода земель
лесного фонда в земли других категорий - общераспространенные полезные
ископаемые.
     Перечень полезных ископаемых, относящихся к общераспространенным,
определяется   федеральным  органом  государственной  власти  в  сфере
регулирования отношений недропользования совместно с субъектами РФ (по
каждому  региону  отдельно)  в  соответствии  с Федеральным законом от
21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".
     Проведение  геологоразведочных  работ,  геологического  изучения,
разведки  и  добычи  полезных ископаемых, строительных и иных работ на
лесных  землях лесного фонда без их перевода в установленном порядке в
нелесные земли лесным законодательством не предусмотрено.
     Осуществление   перевода   при   проведении  указанных  работ  не
требуется  в  случае,  если  испрашиваемый  участок  лесного  фонда по
материалам  лесоустройства относится к нелесным землям (ст. 66 Лесного
кодекса РФ).
     2.3. При рассмотрении заявлений о переводе следует учитывать, что
в   соответствии   с   лесным,   земельным,  водным,  природоохранным,
градостроительным   и   иным  законодательством  Российской  Федерации
вводятся  запреты  и  ограничения в использовании земель лесного фонда
для  целей,  не  связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием
лесным фондом, в следующих категориях защитности лесов:
     запретные  полосы  лесов  по  берегам  рек,  озер, водохранилищ и
других  водных  объектов  (в  границах  водоохранных  зон,  прибрежных
защитных полос рек, водохранилищ и других водных объектов);
     запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых
рыб   (границы   водоохранных  зон  водных  объектов  совпадают  с  их
границами);
     лесопарковые части зеленых зон населенных пунктов и хозяйственных
объектов  (в  границах  пригородных  зон,  если  такие зоны выделены в
составе лесопарковой части зеленой зоны);
     противоэрозионные леса;
     леса  первого  и  второго поясов зон санитарной охраны источников
водоснабжения;
     леса   первой,   второй   и   третьей   зон   округов  санитарной
(горно-санитарной) охраны курортов;
     особо ценные лесные массивы;
     леса, имеющие научное и историческое значение;
     памятники природы;
     леса государственных природных заповедников;
     леса национальных и природных парков;
     государственные природные заказники;
     заповедные лесные участки.
     В  соответствии с Положением о водоохранных зонах водных объектов
и   их   прибрежных   защитных  полосах,  утвержденным  Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от 23.11.1996 N 1404, в пределах
водоохранных   зон   запрещается   проведение   без   согласования   с
бассейновыми    и   другими   территориальными   органами   управления
использованием  и  охраной водного фонда строительства и реконструкции
зданий,  сооружений,  коммуникаций и других объектов, а также работ по
добыче полезных ископаемых, землеройных и других работ.
     В  пределах  прибрежных  защитных полос дополнительно к указанным
ограничениям запрещаются:
     распашка земель;
     складирование  отвалов  размываемых  грунтов  и  другие  подобные
мероприятия.
     Аналогичные  ограничения  вводятся  также  на  территории округов
санитарной     (горно-санитарной)    охраны    лечебно-оздоровительных
местностей  и  курортов  (Положение  об  установлении  границ и режима
округов  санитарной  и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных
местностей    и    курортов    федерального   значения,   утвержденное
Постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 N 1425).
     В  случае придания участку лесного фонда статуса особо охраняемых
природных    территорий    (государственных    природных   заказников,
национальных  и  природных  парков, памятников природы) ограничения на
использование   земель  вводятся  положениями  о  режиме  охраны  этих
территорий.
     2.4.  В  случаях,  когда  заявленная цель использования земель не
соответствует установленному законодательством природоохранному режиму
территории,   территориальный  орган  Федерального  агентства  лесного
хозяйства  в  субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 6
Положения  в  10-дневный  срок  со  дня получения заявления направляет
заявителю мотивированный отказ.
     2.5.  Если  же правовой режим территории допускает возможность ее
использования   для   заявленных  целей,  то  на  основании  заявления
территориальный  орган  Федерального  агентства  лесного  хозяйства  в
субъекте  Российской  Федерации  в  соответствии  с  пунктами  6  и  7
Положения  в  месячный  срок  со  дня  получения заявления совместно с
заявителем  определяет  варианты местоположения участка лесного фонда,
после  чего  оформляет  акт  выбора участка лесного фонда (далее - акт
выбора)  и  прилагаемый  к  нему  план  (чертеж),  проводит  процедуру
согласования  в  случаях, предусмотренных федеральными законами. Форма
акта  выбора  участка  лесного  фонда утверждена Приказом Министерства
природных   ресурсов   Российской   Федерации  от  24.11.2004  N  702,
зарегистрированным в Минюсте РФ 17.12.2004 N 6206 (приложение 1).
     Для   участия  в  выборе  участка  целесообразно  привлекать  (по
согласованию) представителей органов власти:
     территориального  органа Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости (бывшего Росземкадастра);
     исполнительного органа муниципального образования;
     органа архитектуры и градостроительства;
     органа санитарно-эпидемиологического надзора;
     органа государственного пожарного надзора.
     Согласно  Положению  план  (чертеж) к акту выбора участка лесного
фонда должен содержать:
     краткую характеристику участка по материалам лесоустройства;
     описание имеющихся на участке сооружений и объектов;
     указание  категорий земель, прилегающих к границам испрашиваемого
участка;
     границы  охранной  и  (или) санитарно-защитной зоны имеющегося на
участке промышленного или иного объекта.
     План  (чертеж)  участка  лесного  фонда рекомендуется оформлять в
виде  выкопировки  (на  непрозрачной  бумаге)  с  имеющихся в лесхозах
планово-картографических   материалов  лесоустройства  в  масштабе  от
1:10000  до  1:50000  (100000)  с  нанесением  необходимой  информации
условными  знаками,  принятыми  при лесоустройстве. На плане (чертеже)
рекомендуется наносить границы всех рассмотренных при выборе вариантов
местоположения  испрашиваемого  участка,  включенных  в  акт выбора, с
указанием их номеров и обозначением выбранного.
     Выбор  участка  лесного  фонда  рекомендуется  осуществлять путем
рассмотрения  нескольких  вариантов  (двух-трех) и выбора оптимального
варианта  с  минимальным ущербом для лесного хозяйства. В ряде случаев
(например,  при  необходимости  расширения  существующих  объектов, их
реконструкции, прокладки к ним коммуникаций, создания инфраструктуры и
т.п.)  вариантность выбора участка может отсутствовать. В таком случае
в  акте  выбора  рекомендуется давать обоснование выбора единственного
варианта.
     Территориальный  орган Федерального агентства лесного хозяйства в
субъекте  РФ  может  привлекать  для  выбора  участка  лесного фонда и
составления   акта   выбора   с   планом   (чертежом)  соответствующий
подведомственный лесхоз (далее - лесхоз) по месту нахождения участка.
     Акт  выбора  и  план  (чертеж)  оформляются в 3-х экземплярах и в
10-дневный   срок  с  даты  составления  утверждаются  территориальным
органом  Федерального  агентства лесного хозяйства в субъекте РФ. Один
экземпляр  остается  в  территориальном  органе Федерального агентства
лесного  хозяйства  в  субъекте РФ, один - выдается заявителю и один -
направляется  в  лесхоз территориального органа Федерального агентства
лесного  хозяйства  в субъекте РФ по месту расположения испрашиваемого
участка.  Акт  выбора  с  планом  (чертежом)  является  основанием для
подготовки  иной  документации,  обосновывающей перевод под заявленные
цели, и действителен в течение 3-х лет (п. 7 Положения).
     2.6. После получения акта выбора и плана (чертежа) в соответствии
с  п.  8  Положения  заявитель  представляет  в  территориальный орган
Федерального  агентства  лесного  хозяйства  в  субъекте  РФ следующую
документацию:
     1) акт натурного технического обследования участка лесного фонда;
     2) расчет потерь лесного хозяйства;
     3)  схему (проект) размещаемого объекта, согласованную с органами
архитектуры и градостроительства;
     4)  положительные  заключения  органа(ов)  исполнительной  власти
субъекта   РФ,   федеральных   органов   исполнительной   власти   (их
территориальных   органов)   в   случаях,  установленных  федеральными
законами;
     5)    справку   территориального   органа   федерального   органа
исполнительной  власти  в  сфере  недропользования  об  отсутствии  на
выбранном  участке  полезных ископаемых, а при их наличии - разрешение
органа   государственного   горного  надзора  на  освоение  указанного
участка;
     6)    проект   рекультивации   земель   (снятия,   сохранения   и
восстановления почвенного покрова);
     7) материалы по оценке воздействия на окружающую среду;
     8)   положительные   заключения   государственной   экологической
экспертизы  на  материалы,  обосновывающие  перевод, а также на другие
материалы, являющиеся объектом экологической экспертизы.
     В  тех  случаях,  когда  осуществляется  перевод участков лесного
фонда,  находящихся  в  безвозмездном пользовании сельскохозяйственных
организаций,  материалы,  обосновывающие  перевод  в лесах 1 группы, в
соответствии  с  п.  55 Регламента Правительства Российской Федерации,
утвержденного  Постановлением  Правительства  РФ  от 01.06.2004 N 260,
кроме  указанных  выше документов должны содержать копии учредительных
документов  этих  организаций  (устава или положения и свидетельства о
государственной    регистрации    юридического    лица),    заверенные
нотариально.
     Согласно   п.   8   "б"   Положения  акт  натурного  технического
обследования  участка  лесного  фонда  оформляется  в  соответствии  с
содержанием,   порядком   подготовки   и  утверждения,  установленными
Министерством  природных  ресурсов  Российской  Федерации  (Приказ МПР
России от 24.11.2004 N 701, зарегистрированный в Минюсте РФ 17.12.2004
N 6207) и приведенными в приложении 2.
     Для   проведения  натурного  технического  обследования  участка,
составления  соответствующего  акта и расчета потерь лесного хозяйства
агентствам  лесного  хозяйства по субъекту РФ рекомендуется привлекать
специализированные лесоустроительные организации.
     Расчет  размера  потерь лесного хозяйства, связанных с переводом,
составляется  в  порядке,  установленном  Постановлением Правительства
Российской  Федерации  от  17.11.2004  N  647  "О расчете и возмещении
потерь  лесного  хозяйства при переводе лесных земель в нелесные земли
для  использования  их  в  целях,  не  связанных  с  ведением  лесного
хозяйства,  пользованием  лесным фондом, и при переводе земель лесного
фонда в земли иных (других) категорий".
     Схему  (проект)  размещаемого  объекта  рекомендуется оформлять в
соответствии    с   имеющейся   проектной   документацией   с   учетом
территориальных   комплексных   схем  градостроительного  планирования
развития соответствующих территорий или их частей.
     Положительные заключения (согласования) органа(ов) исполнительной
власти  субъекта  РФ  и  федеральных органов исполнительной власти (их
территориальных  органов),  предусмотренные  подпунктом  "г"  пункта 8
Положения,   представляются   в   следующих   случаях,   установленных
федеральными законами:
     территориального органа (местного его подразделения) Федерального
агентства  кадастра  объектов  недвижимости - во всех случаях перевода
(ст.  23  Федерального  закона  "О  землеустройстве", п. 3 Положения о
согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и
ведении   государственного   фонда  данных,  полученных  в  результате
проведения землеустройства, утвержденного Постановлением Правительства
РФ от 11.07.2002 N 514);
     исполнительного  органа  муниципального  образования  -  во  всех
случаях  перевода  (от  имени  местного населения в порядке реализации
права граждан на участие в принятии решений по вопросам предоставления
земель в границах данного муниципального образования согласно п. 3 ст.
31 Земельного кодекса РФ);
     органов     санитарно-эпидемиологического     надзора    -    при
проектировании   строительства   любых  объектов  на  испрашиваемых  к
переводу   участках   (ст.  12  Федерального  закона  от  30.03.99  "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения");
     органов  государственного  пожарного надзора - при проектировании
строительства любых объектов на испрашиваемых к переводу участках (ст.
6   Федерального  закона  "О  пожарной  безопасности",  Инструкция  по
организации  и  осуществлению  государственного  пожарного  надзора  в
Российской Федерации, утвержденная Приказом МЧС России от 17.03.2003 N
132);
     органов  управления  использованием и охраной водного фонда - при
переводе  земель  для строительства (размещения) объектов, влияющих на
состояние  водных  объектов  (ст. 105 Водного кодекса РФ), а также при
переводе   земель   в  водоохранных  зонах  водных  объектов  (ст.  97
Земельного кодекса РФ);
     органов  охраны  памятников  истории  и  культуры  - при переводе
земель  с  целью  проведения работ, которые могут создавать угрозу для
существования  памятников  истории  и культуры (ст. 42 Закона РСФСР от
15.12.78 "Об охране памятников истории и культуры").
     Проект  рекультивации  земель  рекомендуется  представлять  в тех
случаях,  когда  использование  участка  ведет  к нарушению почвенного
покрова.  В  нем  целесообразно отражать описание системы мероприятий,
технологии выполнения работ, технико-экономические и сметно-финансовые
расчеты по снятию, сохранению и восстановлению плодородного слоя почвы
не   только  после  завершения  строительства  объектов,  но  и  после
завершения  использования  участка.  В  проекте  рекультивации земель,
возвращаемых  после  завершения  их  использования лесхозу для ведения
лесного  хозяйства,  рекомендуется  в  первую  очередь предусматривать
демонтаж  и  вывоз  оборудования, возведенных пользователем строений и
сооружений,  приведение  земель в состояние, пригодное для дальнейшего
использования в лесном хозяйстве.
     Отношения, связанные с определением объекта рекультивации земель,
регулируются  Основными  положениями  о  рекультивации земель, снятии,
сохранении  и  рациональном  использовании  плодородного  слоя  почвы.
Названные  Основные  положения утверждены Приказом Минприроды России и
Госкомзема  России  от 22.12.1995 N 525/67 (зарегистрированы в Минюсте
России   29.07.1996   N   1136)   во  исполнение  п.  2  Постановления
Правительства  РФ от 23.02.1994 N 140 "О рекультивации земель, снятии,
сохранении  и рациональном использовании плодородного слоя почвы". Они
определяют  общие  для  Российской Федерации требования при проведении
работ,  связанных  с  нарушением  почвенного  покрова  и рекультивации
земель,  и  являются  обязательными для исполнения всеми юридическими,
должностными и физическими лицами.
     В  Основных  положениях  дано  определение  рекультивации земель,
предусмотрены  два ее этапа - технический и биологический. Перечислены
земли,   подлежащие   рекультивации,  определены  механизм  проведения
рекультивации, сроки, затраты, порядок выдачи разрешений на проведение
внутрихозяйственных  работ, связанных с нарушением почвенного покрова,
приемки и передачи рекультивированных земель, учета нарушенных земель.
Помимо  этого  в  них  содержится  понятие  контроля за рекультивацией
земель    и    ответственности   за   невыполнение   обязанностей   по
рекультивации,    предусмотрено    возмещение    вреда,   причиненного
проведением   работ,   связанных   с  нарушением  почвенного  покрова,
невыполнением или некачественным выполнением рекультивации земель.
     Проект  рекультивации земель на основании ст. 101 Лесного кодекса
РФ   подлежит  согласованию  с  территориальным  органом  Федерального
агентства лесного хозяйства в субъекте РФ или с органом исполнительной
власти  субъекта  РФ  в пределах компетенции, установленной статьей 47
Лесного кодекса РФ.
     Материалы    по   оценке   воздействия   на   окружающую   среду,
предусмотренные   подпунктом  "ж"  пункта  8  Положения,  должны  быть
составлены   в   соответствии   с   Положением  об  оценке  намечаемой
хозяйственной  и  иной  деятельности  на окружающую среду в Российской
Федерации,  утвержденным  Приказом  Госкомэкологии  РФ от 16.05.2000 N
372.
     Заключения государственной экологической экспертизы на материалы,
обосновывающие  перевод,  а  также  на  другие  материалы,  являющиеся
объектом экологической экспертизы (материалы выбора земельного участка
для  строительства,  проекты  строительства,  рекультивации нарушенных
земель  и др.), в соответствии с Федеральным законом "Об экологической
экспертизе"   должны   быть   утверждены   приказами  соответствующего
государственного  органа,  уполномоченного  осуществлять экологическую
экспертизу.
     2.7.  Согласно  п. 9 Положения территориальный орган Федерального
агентства  лесного  хозяйства  в  месячный  срок  со дня представления
заявителем документации, указанной в пунктах 2.5, 2.6:
     принимает решение о переводе в лесах второй и третьей групп;
     направляет   в   Федеральное  агентство  лесного  хозяйства  свое
заключение  о  целесообразности  перевода  в  лесах  первой  группы  с
приложением   документации,   обосновывающей   указанный   перевод   и
подлежащей направлению в Правительство РФ;
     направляет заявителю мотивированный отказ в переводе.
     В  случае  направления  отказа рекомендуется возвращать заявителю
представленную им документацию, обосновывающую перевод.
     2.8.  Заключение  территориального  органа Федерального агентства
лесного  хозяйства  в субъекте Российской Федерации оформляется только
при  наличии  всех  документов,  перечисленных  в  пунктах  2.5, 2.6 и
оформленных   в   полном   соответствии  с  требованиями  действующего
законодательства. В случае невыполнения любого из требований материалы
рекомендуется возвращать заявителю на дооформление.
     В   заключении  рекомендуется  указывать:  полное  и  сокращенное
наименование   заявителя,   цель   его   ходатайства,   характеристику
выбранного  варианта  участка  для перевода, оценку обоснованности его
выбора  и  площади,  заключение  о  согласии на перевод для заявленных
целей с указанием срока.
     2.9.   Территориальный   орган   Федерального  агентства  лесного
хозяйства  в  субъекте  Российской Федерации проверяет комплектность и
качество всех представленных заявителем материалов.
     Рекомендуется все документы в порядке их перечисления в настоящих
Методических рекомендациях принимать от заявителя в переплетенном виде
с  нумерацией  страниц  и  описью  документов.  Копии  документов  или
исправления   в   отдельных   документах   должны   быть   заверены  в
установленном  порядке.  Полные и сокращенные наименования юридических
лиц,  цель  и  сроки  перевода, площадь и место расположения выбранных
участков,   подлежащих   переводу,  и  другие  существенные  данные  и
формулировки во всех документах дела должны быть идентичными.
     2.10. Федеральное агентство лесного хозяйства:
     в  соответствии  с  п.  11  Положения в двухнедельный срок с даты
получения   представленных   материалов   осуществляет   подготовку  в
установленном   порядке   проекта   решения  Правительства  Российской
Федерации   о   переводе  и  направляет  его,  а  также  документацию,
обосновывающую перевод, на государственную экологическую экспертизу;
     в   случаях,   когда   представленные  материалы  подготовлены  с
нарушением   требований,   установленных   Положением   и  действующим
законодательством  Российской Федерации, - возвращает их отправителю с
указанием нарушений.
     2.11.  В  соответствии  с  п.  12 Положения Федеральное агентство
лесного  хозяйства  в  двухнедельный  срок со дня получения заключения
государственной    экологической    экспертизы   на   проект   решения
Правительства   Российской   Федерации   представляет  в  Министерство
природных  ресурсов Российской Федерации документацию по переводу либо
направляет заявителю мотивированный отказ. В случае направления отказа
рекомендуется  возвращать  заявителю  представленную  им документацию,
обосновывающую перевод.
     2.12.  Министерство  природных  ресурсов  Российской  Федерации в
трехдневный  срок  вносит  проект распоряжения с приложением комплекта
документации,   обосновывающей  перевод,  в  Правительство  Российской
Федерации или возвращает материалы на доработку (п. 13 Положения).

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа