Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2005-2007 ГГ.)"".
Основные задачи и мероприятия по укреплению и развитию материально-технической базы учреждений культуры, их финансовое обеспечение на 2005-2007 гг. (приложения N 1-10) <*> Программа "Культура Москвы (2005-2007 гг.)" в части развития материально-технической базы учреждений культуры направлена на решение двух основных блоков задач: - создание новых современных условий для творческой деятельности учреждений культуры за счет капитальных вложений в новое строительство объектов с максимально возможным увеличением доли внебюджетных инвестиций; - поддержка и поэтапное развитие материально-технической базы, технического оснащения отрасли за счет средств, выделяемых городом на текущее содержание, а также доходов от основной уставной и предпринимательской деятельности учреждений культуры. Первый блок задач решается в основном за счет капитальных вложений в отрасль (бюджетных и внебюджетных инвестиций). Увеличение объема городской инвестиционной программы (приложение N 1 <*>) по отрасли планируется при базовом варианте с 3,0 млрд. руб. в 2005 году до 3,3 млрд. руб. в 2007 году, при реалистическом - до 5,2 млрд. руб., при оптимистическом - до 6,5 млрд. руб. Основные приоритеты (основа базового варианта) - завершение реконструкции Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, строительство здания театра "Мастерская П. Фоменко", завершение строительства фондохранилища Дарвиновского музея, начало реконструкции театра "Геликон-опера", Мультимедийного комплекса актуальных искусств по ул. Остоженке, детских музыкальных школ имени Гнесиных и имени Ю. Шапорина. Реалистический вариант финансирования Программы позволит увеличить вводную программу с 12 объектов по базовому варианту до 16-17 объектов, в определенной степени сократить "долгострой" (остаток сметной стоимости строительства по ранее принятым распорядительным документам, предусматривающим бюджетное финансирование, превысил 20,0 млрд. руб.). Оптимистический вариант позволит приступить к реализации проектов реконструкции окружных объектов местной сети обслуживания в тех районах, где в связи с дефицитом земельных участков нет возможности рассматривать варианты привлечения сторонних инвестиций. На основании постановления Правительства Москвы от 27.08.2002 N 695-ПП НИиПИ Генерального плана города Москвы по заказу Комитета по культуре осуществляет разработку Генеральной схемы развития и размещения объектов культуры на территории города до 2020 года. В рамках разработки проведен анализ и дана оценка существующего состояния сети объектов культуры в Москве на 01.01.2004. По оценке, проведенной в ходе этой работы, потребность в расчетной сети местного уровня обслуживания (детские музыкальные школы и школы искусств, библиотеки, кинотеатры, выставочные залы и клубы) составляет в настоящее время около 4,7 млн. кв. м общей площади при сложившейся сети 0,9 млн. кв. м. Дефицит общей площади учреждений культуры составляет 3,8 млн. кв. м. В среднем в год осуществляется ввод не более 10,0-15,0 тыс. кв. м площади для размещения объектов местного уровня обслуживания с учетом передачи в городскую сеть ведомственных учреждений. Самый острый недостаток по всем видам культурного обслуживания существует в новых жилых районах за пределами МКАД, входящих в состав Северо-Западного, Восточного, Юго-Восточного и Юго-Западного административных округов (Митино, Новокосино, Жулебино, Бутово). Дальнейшее развитие сети учреждений культуры местного уровня, поэтапное устранение диспропорций в обеспечении населения объектами культуры повседневного и периодического обслуживания населения должно быть решено в основном за счет внебюджетных инвестиций (приложение N 2 <*>) в строительство многофункциональных комплексов при возможной точечной застройке и в строительство профильных учреждений при комплексной застройке и реконструкции микрорайонов в соответствии с проектами планировок. Программой предусматривается начало строительства и реконструкции 12 культурно-досуговых центров, 5 библиотек, 6 детских музыкальных школ. За счет сторонних инвестиций предполагается укрепить материально-техническую базу 17 театров, из них по 9 инвестиционные контракты имеются или находятся в стадии заключения (Детский театр эстрады, театры МОСТ, "На Юго-Западе", имени Пушкина и др.), а по остальным предполагается проработка вопроса включения их в реестр конкурсных объектов в качестве доли города (театры "Человек", "Жар-птица", имени Р. Симонова, "Около дома Станиславского", "Гжель", "Новый драматический театр" и др.). Доля внебюджетных средств в период реализации Программы должна составить не менее 45-50% от объема городской инвестиционной программы, что оптимально для продолжающегося переходного процесса от планово-экономических к рыночным отношениям. Второй блок задач предполагается решить за счет средств, выделяемых на текущее содержание подведомственной сети. Комплексные капитальные ремонты (приложение N 3 <*>) объектов в период реализации Программы будут осуществляться исходя из фактической финансовой возможности этапами по разработанной и согласованной в установленном порядке проектно-сметной документации. Особенно остро стоит вопрос проведения реставрационных работ в зданиях - памятниках истории и культуры, находящихся на балансе Главного управления охраны памятников и переданных учреждениям культуры на основании охранно-арендных договоров, предусматривающих проведение восстановительных работ за счет средств арендаторов. Оплата этих дорогостоящих работ традиционно осуществляется в рамках средств, выделяемых Комитету по культуре города Москвы по статье "Капитальный ремонт", что в условиях дефицита финансирования зачастую приводит к дальнейшему обветшанию помещений. В целях сохранения культурного наследия в Москве представляется своевременным по аналогии с федеральной целевой программой "Культура России (2002-2005 годы)" отдельно выделить эту задачу (приложение N 8 <*>) с учетом реализации мероприятий, предусмотренных имеющимися постановлениями Правительства Москвы по данному направлению ("Венок русских усадеб" и др.). Приоритетные направления капитального ремонта городских учреждений - концентрация средств на завершение затянувшихся ремонтов театров "У Никитских ворот", "Центр режиссуры и драматургии", имени Моссовета, на Малой Бронной, библиотеки имени Н.В. Гоголя. Аналогичный подход к решению этих задач предполагается и по окружным объектам. Реалистический и оптимистический варианты финансирования Программы позволят приступить к реализации ряда проектов: по капитальному ремонту театров "Ромэн", имени М. Ермоловой, имени Н.В. Гоголя, Юного зрителя, парков имени М. Горького, "Сокольники", а также реставрационным работам в музеях имени В.А. Тропинина, имени А.Н. Скрябина, объектах Музея истории Москвы (Западный и Восточный флигеля, Конный двор усадьбы "Кузьминки"), музейного объединения "Музеон" (Дом Третьяковых), Музея-панорамы "Бородинская битва" (Кутузовская изба) и др. Для решения ежегодных задач, связанных со спецификой работы учреждений культуры, по подготовке к открытию сезонов театров, парков (на эти цели направляется до 50-60% выделяемых в настоящее время средств) предусмотренные расходы на текущий ремонт (приложение N 4 <*>) в среднем соответствуют уровню основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2005-2007 гг. Кроме того, не менее 30-35% от общего объема затрат дополнительно предусматривается за счет вложений доходов от основной уставной и предпринимательской деятельности учреждений. Техническое перевооружение отрасли полагается осуществить за счет приобретения оборудования по импорту, средств инвестиционной программы (оборудование, не входящее в сметы строек), приобретения оборудования и предметов длительного пользования по городскому заказу, приобретения музыкальных инструментов для детских музыкальных школ (приложения N 1 <*>, 5 <*>, 6 <*>, 7 <*>). Общая потребность сформирована на основе результатов инвентаризации имеющегося оборудования, финансирование будет осуществляться исходя из фактической финансовой возможности. К числу приоритетных направлений будут отнесены работы по информатизации отрасли в соответствии с утвержденной в рамках Городской целевой программы "Электронная Москва" Концепцией использования информационно-коммуникационных технологий в культуре (приложение N 7 <*>). Будут продолжены работы по расширению корпоративной сети публичных библиотек и оснащению их оборудованием в рамках реализации программы по созданию информационных интеллект-центров. К концу 2007 года их число будет доведено до 175 единиц (приложение N 5 <*>). В период 2005-2007 гг. предполагается завершение программы по переоборудованию детских кинотеатров в объеме 189,8 млн. руб. (приложение N 6 <*>). Общая расчетная потребность в средствах на продолжение работ по созданию условий свободного передвижения и адаптации инвалидов и малоподвижных групп населения в учреждениях культуры составляет 44,91 млн. руб., из них объем средств, запланированных по отрасли "Культура, искусство и кинематография" в утвержденной программе Департамента социальной защиты на 2004-2006 гг., - 27,25 млн. руб.; работы в объеме 45,03 млн. руб. предполагается выполнить в составе реализации проектов нового строительства, реконструкции и капитального ремонта учреждений культуры, дополнительная потребность составляет 44,91 млн. руб. и может рассматриваться в случае финансирования Программы по оптимистическому варианту (приложение N 10 <*>). В целях продолжения реализации задачи выполнения мероприятий по обеспечению комплексной безопасности учреждений культуры Программой предусмотрено 661,6 млн. руб. (приложение N 9 <*>). Расчет выполнен от базового уровня затрат, предусмотренных на указанные цели в 2005 году, в соответствии с основными макроэкономическими показателями прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2005-2007 гг. В период 2005-2007 гг. планируется завершить разработку концепций безопасности, учитывающих специфику деятельности по всем типам учреждений культуры (театры, парки, музеи, библиотеки, клубные учреждения, образовательные учреждения), паспортов безопасности по каждому учреждению, в необходимом объеме обеспечить городские учреждения специализированным оборудованием, приступить к реализации мероприятий. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2005-2007 ГГ.)"".