О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2005-2007 ГГ.)". Постановление. Правительство Москвы. 05.04.05 180-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2005-2007 ГГ.)"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Основные задачи и мероприятия по укреплению и развитию
          материально-технической базы учреждений культуры,
              их финансовое обеспечение на 2005-2007 гг.
                       (приложения N 1-10) <*>

     Программа  "Культура  Москвы  (2005-2007  гг.)"  в части развития
материально-технической базы учреждений культуры направлена на решение
двух основных блоков задач:
     - создание  новых современных условий для творческой деятельности
учреждений культуры за счет капитальных вложений в новое строительство
объектов   с   максимально  возможным  увеличением  доли  внебюджетных
инвестиций;
     - поддержка  и  поэтапное  развитие материально-технической базы,
технического  оснащения отрасли за счет средств, выделяемых городом на
текущее   содержание,   а   также   доходов  от  основной  уставной  и
предпринимательской деятельности учреждений культуры.
     Первый  блок  задач  решается  в  основном  за  счет  капитальных
вложений в отрасль (бюджетных и внебюджетных инвестиций).
     Увеличение  объема городской инвестиционной программы (приложение
N  1 <*>) по отрасли планируется при базовом варианте с 3,0 млрд. руб.
в 2005 году до 3,3 млрд. руб. в 2007 году, при реалистическом - до 5,2
млрд. руб., при оптимистическом - до 6,5 млрд. руб.
     Основные  приоритеты  (основа  базового  варианта)  -  завершение
реконструкции  Музыкального  театра  имени К.С. Станиславского и Вл.И.
Немировича-Данченко,   строительство   здания  театра  "Мастерская  П.
Фоменко", завершение строительства фондохранилища Дарвиновского музея,
начало реконструкции театра "Геликон-опера", Мультимедийного комплекса
актуальных  искусств  по ул. Остоженке, детских музыкальных школ имени
Гнесиных и имени Ю. Шапорина.
     Реалистический    вариант   финансирования   Программы   позволит
увеличить  вводную  программу  с  12  объектов по базовому варианту до
16-17 объектов, в определенной степени сократить "долгострой" (остаток
сметной  стоимости  строительства  по  ранее принятым распорядительным
документам,  предусматривающим бюджетное финансирование, превысил 20,0
млрд. руб.).
     Оптимистический вариант позволит приступить к реализации проектов
реконструкции  окружных  объектов  местной  сети  обслуживания  в  тех
районах,  где  в  связи с дефицитом земельных участков нет возможности
рассматривать варианты привлечения сторонних инвестиций.
     На  основании  постановления Правительства Москвы от 27.08.2002 N
695-ПП  НИиПИ  Генерального  плана города Москвы по заказу Комитета по
культуре   осуществляет   разработку   Генеральной  схемы  развития  и
размещения объектов культуры на территории города до 2020 года.
     В  рамках  разработки проведен анализ и дана оценка существующего
состояния сети объектов культуры в Москве на 01.01.2004.
     По   оценке,  проведенной  в  ходе  этой  работы,  потребность  в
расчетной сети местного уровня обслуживания (детские музыкальные школы
и  школы  искусств,  библиотеки, кинотеатры, выставочные залы и клубы)
составляет  в  настоящее  время около 4,7 млн. кв. м общей площади при
сложившейся сети 0,9 млн. кв. м.
     Дефицит общей площади учреждений культуры составляет 3,8 млн. кв.
м.  В  среднем в год осуществляется ввод не более 10,0-15,0 тыс. кв. м
площади  для размещения объектов местного уровня обслуживания с учетом
передачи в городскую сеть ведомственных учреждений.
     Самый  острый  недостаток  по всем видам культурного обслуживания
существует  в новых жилых районах за пределами МКАД, входящих в состав
Северо-Западного,    Восточного,    Юго-Восточного   и   Юго-Западного
административных округов (Митино, Новокосино, Жулебино, Бутово).
     Дальнейшее  развитие  сети  учреждений  культуры местного уровня,
поэтапное  устранение  диспропорций  в обеспечении населения объектами
культуры  повседневного и периодического обслуживания населения должно
быть решено в основном за счет внебюджетных инвестиций (приложение N 2
<*>)  в  строительство  многофункциональных  комплексов  при возможной
точечной   застройке  и  в  строительство  профильных  учреждений  при
комплексной  застройке  и  реконструкции микрорайонов в соответствии с
проектами планировок.
     Программой предусматривается начало строительства и реконструкции
12  культурно-досуговых  центров,  5  библиотек, 6 детских музыкальных
школ.
     За    счет    сторонних    инвестиций   предполагается   укрепить
материально-техническую  базу  17  театров, из них по 9 инвестиционные
контракты  имеются  или  находятся  в стадии заключения (Детский театр
эстрады,  театры  МОСТ,  "На  Юго-Западе",  имени Пушкина и др.), а по
остальным  предполагается  проработка  вопроса  включения  их в реестр
конкурсных   объектов   в  качестве  доли  города  (театры  "Человек",
"Жар-птица",  имени Р. Симонова, "Около дома Станиславского", "Гжель",
"Новый драматический театр" и др.).
     Доля  внебюджетных  средств  в период реализации Программы должна
составить   не   менее   45-50%  от  объема  городской  инвестиционной
программы,  что оптимально для продолжающегося переходного процесса от
планово-экономических к рыночным отношениям.
     Второй   блок   задач  предполагается  решить  за  счет  средств,
выделяемых на текущее содержание подведомственной сети.
     Комплексные  капитальные  ремонты (приложение N 3 <*>) объектов в
период реализации Программы будут осуществляться исходя из фактической
финансовой  возможности  этапами  по  разработанной  и согласованной в
установленном порядке проектно-сметной документации.
     Особенно  остро  стоит  вопрос проведения реставрационных работ в
зданиях  -  памятниках  истории  и  культуры,  находящихся  на балансе
Главного   управления   охраны  памятников  и  переданных  учреждениям
культуры  на  основании  охранно-арендных договоров, предусматривающих
проведение восстановительных работ за счет средств арендаторов. Оплата
этих  дорогостоящих работ традиционно осуществляется в рамках средств,
выделяемых  Комитету  по культуре города Москвы по статье "Капитальный
ремонт",  что  в  условиях дефицита финансирования зачастую приводит к
дальнейшему обветшанию помещений.
     В  целях  сохранения культурного наследия в Москве представляется
своевременным  по  аналогии с федеральной целевой программой "Культура
России  (2002-2005 годы)" отдельно выделить эту задачу (приложение N 8
<*>)  с  учетом  реализации  мероприятий,  предусмотренных  имеющимися
постановлениями  Правительства  Москвы  по данному направлению ("Венок
русских усадеб" и др.).
     Приоритетные    направления    капитального   ремонта   городских
учреждений  - концентрация средств на завершение затянувшихся ремонтов
театров  "У  Никитских  ворот", "Центр режиссуры и драматургии", имени
Моссовета, на Малой Бронной, библиотеки имени Н.В. Гоголя.
     Аналогичный  подход  к  решению  этих  задач  предполагается и по
окружным объектам.
     Реалистический    и   оптимистический   варианты   финансирования
Программы   позволят   приступить   к  реализации  ряда  проектов:  по
капитальному  ремонту  театров "Ромэн", имени М. Ермоловой, имени Н.В.
Гоголя, Юного зрителя, парков имени М. Горького, "Сокольники", а также
реставрационным  работам  в  музеях  имени  В.А. Тропинина, имени А.Н.
Скрябина, объектах Музея истории Москвы (Западный и Восточный флигеля,
Конный  двор усадьбы "Кузьминки"), музейного объединения "Музеон" (Дом
Третьяковых),  Музея-панорамы "Бородинская битва" (Кутузовская изба) и
др.
     Для  решения  ежегодных  задач,  связанных  со  спецификой работы
учреждений  культуры, по подготовке к открытию сезонов театров, парков
(на  эти  цели  направляется  до  50-60%  выделяемых в настоящее время
средств)  предусмотренные  расходы  на  текущий ремонт (приложение N 4
<*>)   в  среднем  соответствуют  уровню  основных  макроэкономических
показателей  прогноза  социально-экономического развития города Москвы
на  2005-2007  гг. Кроме того, не менее 30-35% от общего объема затрат
дополнительно  предусматривается  за счет вложений доходов от основной
уставной и предпринимательской деятельности учреждений.
     Техническое перевооружение отрасли полагается осуществить за счет
приобретения оборудования по импорту, средств инвестиционной программы
(оборудование,  не входящее в сметы строек), приобретения оборудования
и предметов длительного пользования по городскому заказу, приобретения
музыкальных  инструментов для детских музыкальных школ (приложения N 1
<*>, 5 <*>, 6 <*>, 7 <*>).
     Общая    потребность    сформирована    на   основе   результатов
инвентаризации    имеющегося    оборудования,   финансирование   будет
осуществляться исходя из фактической финансовой возможности.
     К   числу  приоритетных  направлений  будут  отнесены  работы  по
информатизации   отрасли   в  соответствии  с  утвержденной  в  рамках
Городской    целевой   программы   "Электронная   Москва"   Концепцией
использования  информационно-коммуникационных  технологий  в  культуре
(приложение N 7 <*>).
     Будут   продолжены   работы   по  расширению  корпоративной  сети
публичных  библиотек  и оснащению их оборудованием в рамках реализации
программы  по  созданию информационных интеллект-центров. К концу 2007
года их число будет доведено до 175 единиц (приложение N 5 <*>).
     В  период  2005-2007  гг.  предполагается завершение программы по
переоборудованию   детских   кинотеатров  в  объеме  189,8  млн.  руб.
(приложение N 6 <*>).
     Общая  расчетная  потребность в средствах на продолжение работ по
созданию  условий  свободного  передвижения  и  адаптации  инвалидов и
малоподвижных  групп населения в учреждениях культуры составляет 44,91
млн. руб., из них объем средств, запланированных по отрасли "Культура,
искусство  и  кинематография"  в  утвержденной  программе Департамента
социальной защиты на 2004-2006 гг., - 27,25 млн. руб.; работы в объеме
45,03 млн. руб. предполагается выполнить в составе реализации проектов
нового  строительства, реконструкции и капитального ремонта учреждений
культуры,  дополнительная  потребность  составляет  44,91  млн. руб. и
может   рассматриваться   в   случае   финансирования   Программы   по
оптимистическому варианту (приложение N 10 <*>).
     В  целях  продолжения реализации задачи выполнения мероприятий по
обеспечению  комплексной  безопасности  учреждений культуры Программой
предусмотрено 661,6 млн. руб. (приложение N 9 <*>). Расчет выполнен от
базового уровня затрат, предусмотренных на указанные цели в 2005 году,
в  соответствии  с основными макроэкономическими показателями прогноза
социально-экономического развития города Москвы на 2005-2007 гг.
     В период 2005-2007 гг. планируется завершить разработку концепций
безопасности,   учитывающих   специфику  деятельности  по  всем  типам
учреждений   культуры   (театры,  парки,  музеи,  библиотеки,  клубные
учреждения,  образовательные  учреждения),  паспортов  безопасности по
каждому   учреждению,   в   необходимом  объеме  обеспечить  городские
учреждения  специализированным  оборудованием, приступить к реализации
мероприятий.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2005-2007 ГГ.)"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа