ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ И ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ. Приказ. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). 03.03.05 125

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ И ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


Страницы: 1  2  


II. Порядок оценки деятельности по проверяемым вопросам

     Основными вопросами проверки являются:
     организация  работы  по  выполнению  требований законодательных и
иных  нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации, нормативных
правовых актов МЧС России по вопросам защиты населения и территорий от
чрезвычайных    ситуаций,    обеспечения   пожарной   безопасности   и
безопасности людей на водных объектах;
     организация  работы  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций и
повышению  устойчивости функционирования организаций, а также объектов
социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
     готовность   органов   управления,   систем   управления,  связи,
оповещения и информирования к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     готовность   сил   и   средств   РСЧС   к   выполнению  задач  по
предназначению;
     создание  и  использование  резервов  финансовых  и  материальных
ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
     состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
организация эвакуационных мероприятий;
     обеспечение пожарной безопасности;
     обеспечение безопасности людей на водных объектах.
     2.1.  Организация работы по выполнению требований законодательных
и  иных  нормативных  правовых актов Российской Федерации, нормативных
правовых актов МЧС России по вопросам защиты населения и территорий от
чрезвычайных    ситуаций,    обеспечения   пожарной   безопасности   и
безопасности  людей  на  водных  объектах  и  контроля  их  исполнения
оценивается:
     "соответствует предъявляемым требованиям", если:
     в соответствии с организационными документами созданы комиссии по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной  безопасности  (далее  -  КЧС  ПБ)  <*>  федерального  органа
исполнительной   власти,   органа   исполнительной   власти   субъекта
Российской  Федерации,  органа  местного  самоуправления,  организации
(объекта).  Утверждены  положения  о  функциональной и территориальной
подсистемах  (звеньях  территориальной  подсистемы,  объектовом звене)
РСЧС,  в  соответствии  с  ними  созданы  подсистемы на всех уровнях и
организована их работа;
--------------------------------
     <*>  На основании пункта 7 Постановления Правительства Российской
Федерации  от  30  декабря  2003  г.  N  794 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

     приняты  (изданы)  основные  нормативные  акты  в  области защиты
населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности  и  безопасности людей на водных объектах, осуществляется
разработка соответствующих планирующих документов;
     имеются  утвержденные  в  установленном порядке планы действий по
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного   характера  (далее  -  план  действий).  Планы  действий
соответствуют  предъявляемым  требованиям  и  включают  в себя объем и
содержание  мероприятий  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций,  защите  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций,
обеспечению  пожарной  безопасности  и  безопасности  людей  на водных
объектах,  исходя из принципов необходимой достаточности и максимально
возможного использования имеющихся сил и средств;
     разработаны   и   утверждены  в  установленном  порядке  паспорта
безопасности  территории субъекта Российской Федерации и муниципальных
образований  в  соответствии с Приказом МЧС России от 25.10.2004 N 484
"Об  утверждении  типового  паспорта безопасности территорий субъектов
Российской  Федерации  и  муниципальных  образований" (зарегистрирован
Минюстом России 25 ноября 2004 г., регистрационный N 6144);
     разработаны   и   утверждены  в  установленном  порядке  паспорта
безопасности  опасных объектов в соответствии с Приказом МЧС России от
04.11.2004  N  506  "Об  утверждении  типового  паспорта  безопасности
опасного объекта" (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2004 г.,
регистрационный N 6218);
     организовано  проведение  занятий,  учений, тренировок с органами
управления и силами РСЧС;
     разработаны  рекомендованные служебные документы в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     обеспечивается  участие в разработке проектов федеральных целевых
и  научно-технических  программ,  определенных решениями Правительства
Российской  Федерации,  а  также  их  реализации.  Ведется  работа  по
разработке  и  реализации территориальных программ по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если:
     планирующие  документы  КЧС  ПБ  по ряду позиций носят формальный
характер,    не    способствуют    своевременному   решению   вопросов
предупреждения  возможных  чрезвычайных  ситуаций и реагированию на их
возникновение;
     не  в  полном  объеме  осуществляется  разработка соответствующих
планирующих  документов  в  области  защиты  населения и территорий от
чрезвычайных    ситуаций,    обеспечения   пожарной   безопасности   и
безопасности людей на водных объектах;
     в  планах действий выявлены недостатки, которые могут повлиять на
выполнение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению
пожарной   безопасности  и  безопасности  людей  на  водных  объектах.
Спланированные мероприятия не согласованы по задачам, месту, времени и
срокам по их выполнению и не доведены до исполнителей;
     не  в  полном объеме разработаны в установленном порядке паспорта
безопасности  территории субъекта Российской Федерации, муниципального
образования (потенциально опасного объекта);
     не  определен  порядок  участия  и  действий  сил  и  средств при
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     не   в   полном   объеме  разработаны  рекомендованные  служебные
документы  в  области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
     не  в  полном объеме реализуются (в части касающейся) федеральные
целевые   и   научно-технические   программы,  утвержденные  решениями
Правительства  Российской  Федерации,  и  территориальные программы по
предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций, принятых органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     "не соответствует предъявляемым требованиям", если:
     не  разработаны  основные  нормативные  правовые  акты  в области
защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной  безопасности  и  безопасности  людей  на  водных объектах. В
планах  действий выявлены недостатки, не позволяющие организованно и в
установленные   сроки   обеспечить  безопасность  населения  (провести
комплекс  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций).
     не  разработаны  в  установленном  порядке  паспорта безопасности
территории  субъекта  Российской Федерации, муниципального образования
(потенциально опасного объекта);
     2.2. Организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
повышению устойчивости функционирования (работы) организаций, объектов
социального назначения в чрезвычайных ситуациях оценивается:
     "соответствует предъявляемым требованиям", если:
     спланирована    работа    КЧС    ПБ,    скоординирована    работа
государственных  надзорных  и  контрольных  органов по решению задач в
области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
     органом   исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации
организована   работа   по   аттестации  аварийно-спасательных  служб,
аварийно-спасательных формирований и спасателей;
     организована работа по устойчивому функционированию организаций в
чрезвычайных ситуациях;
     разработаны   и   осуществляются  мероприятия  по  предупреждению
чрезвычайных   ситуаций,   а  также  по  обеспечению  надежной  работы
потенциально  опасных  объектов,  системы жизнеобеспечения населения в
чрезвычайных   ситуациях,   повышению   устойчивости  функционирования
организаций, объектов социального значения;
     в  организациях обеспечено выполнение предписаний государственных
надзорных   и   контрольных   органов   по   предупреждению  возможных
чрезвычайных ситуаций;
     организовано      прогнозирование      чрезвычайных      ситуаций
(разрабатываются   прогнозы   чрезвычайных   ситуаций   всех  видов  в
соответствии   с   нормативными   правовыми   актами  и  методическими
рекомендациями,   прогнозы   своевременно  представляются  федеральным
органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов
Российской  Федерации, органам местного самоуправления и организациям,
организовано  реагирование  на  прогноз).  Внедрена  система  сбора  и
обработки  информации об источниках чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера,  в том числе с использованием государственных
информационных систем (ГИС - технологий);
     в  организациях планируются и проводятся мероприятия по повышению
устойчивости  функционирования объектов, обеспечению жизнедеятельности
работников в чрезвычайных ситуациях;
     осуществляются    разработка    и    реализация   федеральных   и
территориальных целевых программ в области предупреждения чрезвычайных
ситуаций,  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
     вопросы  предупреждения  чрезвычайных ситуаций рассматриваются на
заседаниях   КЧС   ПБ   всех   уровней,  имеются  отчетные  документы,
организован контроль выполнения принимаемых решений;
     в   организациях   проводится  работа  по  выполнению  требований
нормативно-технической   документации   по   вопросам   предупреждения
чрезвычайных  ситуаций,  поддержанию  устойчивого  функционирования  в
чрезвычайных ситуациях, а также требований государственных стандартов;
     организована     работа     по     поддержанию    в    готовности
аварийно-спасательных     формирований,     осуществляется    контроль
укомплектованности   их   личным   составом,  обеспечения  необходимым
оборудованием, средствами защиты и спасания;
     утверждены   перечни  объектов  повышенного  риска  (потенциально
опасные объекты) и объектов системы жизнеобеспечения населения, создан
страховой фонд документации на них;
     разработаны декларации безопасности потенциально опасных объектов
экономики и имеются по ним экспертные заключения;
     на   соответствующих   потенциально   опасных   объектах  имеются
разрешения  (лицензии)  на  право  ведения  разрешенной деятельности и
осуществляется обязательное страхование гражданской ответственности за
причинение  вреда  при  эксплуатации опасных производственных объектов
<*>;
--------------------------------
     <*> На основании статьи 15 Федерального закона от 21 июля 1997 г.
N   116-ФЗ   "О  промышленной  безопасности  опасных  производственных
объектов".

     проводится  работа  по  выявлению  причин  промышленных  аварий и
связанных   с   ними  чрезвычайных  ситуаций,  их  анализ,  разработка
рекомендаций по их предотвращению;
     на  потенциально  опасных объектах выполняются отраслевые нормы и
правила    безопасности    производства,   технологических   процессов
производства продукции, а также правила защиты персонала и объектов от
чрезвычайных ситуаций;
     "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если:
     вопросы   предупреждения   чрезвычайных   ситуаций   не  являются
приоритетными  в  работе  КЧС  ПБ, рассматриваются на ее заседаниях не
систематически,    контроль    выполнения   принимаемых   решений   не
организован;
     не   в   полном   объеме   организована   работа   по  аттестации
аварийно-спасательных   служб,  аварийно-спасательных  формирований  и
спасателей;
     не  в полном объеме организована работа по повышению устойчивости
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     не   организован   контроль  выполнения  законодательных  и  иных
нормативных  правовых  актов,  правил  и норм в области предупреждения
чрезвычайных ситуаций, а также требований государственных стандартов;
     прогнозирование  чрезвычайных  ситуаций  организовано не в полном
объеме  (разрабатываются  не все виды прогнозов чрезвычайных ситуаций,
прогнозы    чрезвычайных    ситуаций   несвоевременно   представляются
федеральным  органам  исполнительной  власти,  органам  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления
и  организациям,  реагирование  на прогноз не организовано). Созданный
компьютерный   банк  данных  чрезвычайных  ситуаций  не  соответствует
задачам   прогнозирования,  не  внедрена  система  сбора  и  обработки
информации об источниках чрезвычайных ситуаций;
     мероприятия  по  обеспечению надежной работы потенциально опасных
производственных  объектов,  повышению  устойчивости  функционирования
организаций,   системы   жизнеобеспечения   населения  в  чрезвычайных
ситуациях спланированы, но реализуются не в полном объеме;
     не  на  всех опасных производственных объектах имеются разрешения
(лицензии) на право ведения соответствующей деятельности;
     "не соответствует предъявляемым требованиям", если:
     не  спланирована  или  не  проводится  работа  КЧС  ПБ и органами
управления  по  делам  ГОЧС  в  области  решения  задач предупреждения
чрезвычайных ситуаций;
     не организована работа по аттестации аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований и спасателей;
     не организована работа по повышению устойчивости функционирования
организаций в чрезвычайных ситуациях;
     мероприятия по обеспечению надежности работы потенциально опасных
объектов, повышению устойчивости функционирования организаций, системы
жизнеобеспечения  населения  в чрезвычайных ситуациях не спланированы,
отсутствует резервный комплект документов на объекты повышенного риска
и объекты систем жизнеобеспечения населения;
     не   организовано  взаимодействие  с  надзорными  и  контрольными
органами, созданными на территории субъекта Российской Федерации;
     не организовано прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
     2.3.   Готовность   систем   управления,   связи,   оповещения  к
бесперебойному  функционированию  в чрезвычайных ситуациях оценивается
по следующим основным элементам:
     готовность     постоянно     действующих    органов    управления
функциональной  и  территориальной  подсистем (звеньев территориальной
подсистемы   и   объектовых  звеньев)  РСЧС  к  действиям  в  условиях
чрезвычайных ситуаций;
     готовность   органов   повседневного  управления  к  действиям  в
условиях чрезвычайных ситуаций;
     готовность  систем связи, оповещения и информирования к действиям
в условиях чрезвычайных ситуаций;
     организация  сбора,  обработки,  обмена  и  выдачи  информации об
угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
     2.3.1.   Готовность   постоянно  действующих  органов  управления
функциональной  и  территориальной  подсистем (звеньев территориальной
подсистемы   и   объектовых  звеньев)  РСЧС  к  действиям  в  условиях
чрезвычайных ситуаций оценивается:
     "готовы к выполнению задач", если:
     разработаны  планирующие  документы,  определяющие  приведение  в
готовность  постоянно  действующих  органов  управления  к  выполнению
возложенных   на  них  задач  и  их  функционирование  в  чрезвычайных
ситуациях, имеется необходимая организационно-техническая документация
по  вопросам  управления  в повседневной деятельности и в чрезвычайных
ситуациях (приказы, инструкции и т.п.);
     созданы  оперативные  группы  (боевые  расчеты)  для  действий  в
чрезвычайных  ситуациях,  обеспечены  необходимыми  средствами  связи,
транспортом  и  решены  вопросы  жизнеобеспечения для работы в полевых
условиях, организована их подготовка;
     постоянно  действующие  органы управления обеспечены необходимыми
формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;
     постоянно  действующие  органы  управления  показали  способность
оперативно   принимать   обоснованные   управленческие   решения   при
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   в  ходе  проведения  учений  и
тренировок;
     "ограниченно готовы к выполнению задач", если:
     не  в полном объеме разработаны необходимые планирующие документы
и  организационно-техническая  документация  по  вопросам управления в
повседневной   деятельности   и  в  чрезвычайных  ситуациях  (приказы,
инструкции и т.п.);
     оперативные  группы  (боевые расчеты) для действий в чрезвычайных
ситуациях    подготовлены    слабо,    не    обеспечены    необходимой
нормативно-технической   и   справочной   документацией,   необходимым
комплектом  средств  связи,  транспортом и элементами жизнеобеспечения
для работы в полевых условиях;
     постоянно  действующие  органы  управления допустили определенные
просчеты в принятии управленческих решений при ликвидации чрезвычайных
ситуаций, в ходе проведения учений и тренировок;
     "не   готовы   к   выполнению  задач",  если  в  ходе  ликвидации
чрезвычайных ситуаций КЧС ПБ и постоянно действующие органы управления
не справились с возложенными на них обязанностями.
     2.3.2.  Готовность органов повседневного управления к действиям в
чрезвычайных ситуациях оценивается:
     "готовы к выполнению задач", если:
     на   потенциально   опасных   производственных  объектах  создана
дежурно-диспетчерская  (дежурная)  служба, укомплектованная средствами
связи, оповещения и управления, организована ее работа;
     оперативно-дежурные   службы  органов  повседневного  управления,
дежурно-диспетчерские  и  дежурные  службы показали глубокие знания по
всем   вопросам   их   деятельности  в  соответствии  с  утвержденными
нормативными документами;
     разработаны  и  утверждены  документы  оперативной дежурной смены
(ОДС);
     при   контрольных   тренировках  и  запусках  систем  оповещения,
проверках   систем  связи  и  информирования  проверяемые  действовали
уверенно, выполнили поставленные задачи в установленные сроки;
     имеются   установленные  для  проверяемого  повседневного  органа
управления пункты управления;
     пункты  управления  укомплектованы необходимыми средствами связи,
оповещения и информирования;
     созданы  условия  для  приведения  пунктов  управления, их систем
жизнеобеспечения,   средств   связи   и   оповещения  в  готовность  к
функционированию в установленные сроки;
     в   муниципальных   образованиях   созданы  дежурно-диспетчерские
службы;
     "ограниченно готовы к выполнению задач", если:
     при  проверке  действий  оперативно-дежурных  служб  повседневных
органов  управления,  дежурно-диспетчерских  и дежурных служб выявлены
отдельные недостатки, но в целом поставленные задачи выполнены в срок;
     дежурно-диспетчерские  (дежурные)  службы на потенциально опасных
производственных объектах недостаточно укомплектованы средствами связи
и оповещения, необходимой документацией;
     пункты  управления  не  в  полной  мере  обеспечивают  размещение
руководящего  состава  и оперативно-дежурных служб, укомплектованность
средствами   связи,   оповещения   и  информирования  не  обеспечивает
возможность  оперативного  доведения  до  исполнителей  управленческих
решений и получения необходимой информации;
     системы  жизнеобеспечения  пунктов  управления имеют существенные
недостатки;
     "не готовы к выполнению задач", если:
     оперативно-дежурные,   дежурно-диспетчерские  и  дежурные  службы
оказались   не   подготовленными   к   выполнению  возложенных  задач,
необходимые  инструкции  и  справочные  пособия  разработаны без учета
рекомендаций  по  их  разработке  и  не  позволяют в полном объеме и в
установленный срок выполнить поставленные задачи;
     не  созданы  условия для приведения пунктов управления, их систем
жизнеобеспечения,   средств   связи,  оповещения  и  информирования  в
готовность к функционированию в установленные сроки.
     2.3.3.  Готовность  систем  связи,  оповещения и информирования к
действиям в чрезвычайных ситуациях оценивается:
     "готовы к выполнению задач", если:
     созданы и готовы к работе узлы связи пунктов управления;
     организована   связь  пунктов  управления  с  пунктом  управления
старшего   начальника,   пунктами   управления   подчиненных   органов
управления, населенными пунктами, организациями;
     организована   связь   руководству   при  убытии  его  на  пункты
управления   своего  и  подчиненных  органов  управления  и  в  районы
чрезвычайных ситуаций;
     организована и функционирует сеть (сети) связи в интересах службы
спасения на базе телефонного номера 01;
     узел связи подвижного пункта управления обеспечивает связь в зоне
чрезвычайной ситуации, имеет выход на единую сеть электросвязи (если в
соответствии с рекомендациями он создан);
     создана      территориальная      автоматизированная      система
централизованного  оповещения, охватывающая все города, райцентры и не
менее  80%  населения,  ведутся работы по ее развитию (реконструкции),
проводятся   мероприятия  по  обеспечению  ее  постоянной  готовности,
организовано   оповещение   населения,   не   охваченного   средствами
автоматизированной системы централизованного оповещения;
     организован   и   ведется   контроль  создания  локальных  систем
оповещения  в  районах  размещения  потенциально  опасных объектов, на
более  чем  30%  потенциально  опасных  объектов эти системы созданы и
поддерживаются   в   готовности,   а  также  предусмотрено  оповещение
населения,  проживающего вблизи опасных объектов, не имеющих локальных
систем оповещения;
     "ограниченно готовы к выполнению задач", если:
     создана      территориальная      автоматизированная      система
централизованного  оповещения,  позволяющая  оповестить  не  менее 70%
населения, ведутся работы по ее развитию (реконструкции);
     организован   и   ведется   контроль  создания  локальных  систем
оповещения  в  районах  размещения  потенциально опасных объектов, эти
системы  созданы и поддерживаются в готовности в пределах 20 - 30%, не
менее  чем  на 10% объектов разработана техническая документация на их
создание;
     при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций или при проведении учений
допускались  перерывы  связи,  повлекшие  за  собой  временную  потерю
управления на отдельных направлениях;
     "не готовы к выполнению задач", если:
     отсутствуют (не созданы) узлы связи подвижных пунктов управления;
     не    создана    или    не   обеспечена   постоянная   готовность
территориальной     автоматизированной    системы    централизованного
оповещения;
     неудовлетворительно  ведется  работа по созданию локальных систем
оповещения   в   районах  размещения  потенциально  опасных  объектов,
локальные  системы  оповещения  созданы  менее чем на 20% потенциально
опасных  объектов,  менее  чем на 10% объектов разработана техническая
документация на их создание;
     при ликвидации чрезвычайных ситуаций или при проведении учений не
обеспечена связь органов управления с районами проведения спасательных
и других неотложных работ.
     2.3.4.  Организация  сбора,  обработки  и  обмена  информацией об
угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций оценивается:
     "соответствует предъявляемым требованиям", если:
     на  основании Постановления Правительства Российской Федерации от
24  марта  1997  г.  N  334  "О  порядке  сбора  и обмена в Российской
Федерации  информацией  в  области  защиты  населения  и территорий от
чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера" (Собрание
законодательства   Российской   Федерации,   1997,  N  13,  ст.  1545)
разработан,  утвержден  и доведен до всех исполнителей порядок сбора и
обмена   информацией  в  области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     имеющиеся  средства  связи  и  оповещения  позволяют своевременно
получить и передать необходимые сообщения;
     сотрудники   оперативно-дежурных  и  дежурно-диспетчерских  служб
подготовлены  к  выполнению  своих функциональных обязанностей, в ходе
контрольных   тренировок  и  запусков  систем  оповещения  действовали
уверенно и выполнили поставленные задачи в установленные сроки;
     организовано  взаимодействие  с  соответствующими подразделениями
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации, осуществляющими наблюдение и
контроль   состояния   окружающей  природной  среды  и  обстановки  на
потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
     организовано   информирование   органов   исполнительной   власти
субъектов  Российской  Федерации,  органов  местного  самоуправления и
организаций о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях;
     при ликвидации чрезвычайных ситуаций и в ходе учений и тренировок
существенных  замечаний  по  сбору,  обработке и обмену информацией не
было;
     "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если:
     имеются принципиальные организационные и технические недостатки в
организации   сбора  и  обмена  информацией,  которые  могут  повлиять
(повлияли при имевших место чрезвычайных ситуациях) на своевременность
получения и передачи необходимой информации о чрезвычайных ситуациях;
     "не соответствует предъявляемым требованиям", если:
     не   разработаны  распорядительные  документы  о  порядке  сбора,
обработки и обмена информацией;
     отмечались  неоднократные  случаи  несвоевременного представления
(непредставления) информации по имевшим место чрезвычайным ситуациям.
     В   целом  состояние  системы  управления,  связи,  оповещения  и
информирования оценивается:
     "соответствует предъявляемым требованиям", если по всем элементам
проверки  по  пунктам  2.3.1  -  2.3.4 данного раздела получены оценки
"соответствует   предъявляемым  требованиям"  или  по  одному  из  них
получена оценка "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
     "ограниченно  соответствует  предъявляемым  требованиям", если по
двум  и  более  элементам  проверки  по  пунктам 2.3.1 - 2.3.4 данного
раздела   получены  оценки  "ограниченно  соответствует  предъявляемым
требованиям"  или  по  одному из них получена оценка "не соответствует
предъявляемым требованиям";
     "не  соответствует  предъявляемым  требованиям",  если  по двум и
более  из  элементов проверки по пунктам 2.3.1 - 2.3.4 данного раздела
получены оценки "не соответствует предъявляемым требованиям".
     2.4.  Готовность  сил  и  средств  РСЧС  к  выполнению  задач  по
предназначению оценивается по следующим элементам:
     готовность сил и средств сети наблюдения и лабораторного контроля
РСЧС к выполнению задач по предназначению;
     готовность  сил и средств РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций
и выполнению задач по предназначению.
     2.4.1.  Готовность  сил и средств сети наблюдения и лабораторного
контроля РСЧС к выполнению задач по предназначению оценивается:
     "готовы к выполнению задач", если:
     проводится   работа   по   наблюдению  и  лабораторному  контролю
состояния  окружающей  природной  среды,  обстановки  на  потенциально
опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
     проводится   анализ  воздействия  вредных  факторов  на  здоровье
населения,     прогнозирование     чрезвычайных     ситуаций    силами
соответствующих служб и организаций;
     обеспечена   готовность   сил   и   средств   сети  наблюдения  и
лабораторного  контроля РСЧС (далее - СНЛК) к действиям в чрезвычайных
ситуациях;
     осуществляется      систематический      контроль      выполнения
запланированных  мероприятий,  при  чрезвычайных ситуациях или учениях
существенных  замечаний  по работе сил и средств наблюдения и контроля
не было;
     учреждениями  СНЛК  сделано не менее 90% правильных заключений по
контрольным пробам, полученным для анализа;
     укомплектованность  и техническая оснащенность (по основным видам
техники,  оборудования  и  приборов)  сил и средств СНЛК составляют не
менее 75% от штатной и табельной потребности;
     планирующие  и отчетные документы по организации и подготовке сил
и  средств  СНЛК  разработаны.  Планы проведения занятий, тренировок и
учений выполнены не менее чем на 80%;
     "ограниченно готовы к выполнению задач", если:
     отмечены существенные недостатки по готовности сил и средств СНЛК
к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     учреждениями  СНЛК  сделано не менее 75% правильных заключений по
контрольным пробам, полученным для анализа;
     укомплектованность  и техническая оснащенность (по основным видам
техники,  оборудования  и  приборов)  сил и средств СНЛК составляют не
менее 50% от штатной и табельной потребности;
     в   планирующих   и   отчетных   документах   по   организации  и
осуществлению   подготовки  сил  и  средств  СНЛК  отмечены  отдельные
недостатки. Планы проведения занятий, тренировок и учений выполнены не
менее чем на 70%;
     "не готовы к выполнению задач", если:
     не  обеспечена  готовность  сил  и  средств  СНЛК  к  действиям в
чрезвычайных ситуациях;
     учреждениями  СНЛК  сделано  менее  75%  правильных заключений по
контрольным пробам, полученным для анализа;
     укомплектованность  и техническая оснащенность (по основным видам
техники,  оборудования и приборов) сил и средств СНЛК составляют менее
50% от штатной и табельной потребности;
     планы проведения занятий, тренировок и учений выполнены менее чем
на 70%.
     2.4.2.  Готовность  сил  и средств РСЧС к ликвидации чрезвычайных
ситуаций и выполнению задач по предназначению оценивается:
     "готовы к выполнению задач", если:
     силы  и  средства РСЧС постоянной готовности аттестованы на право
ведения  аварийно-спасательных и других неотложных работ при действиях
в чрезвычайных ситуациях <*>;
--------------------------------
     <*>   На   основании   п.   1   "Основных   положений  аттестации
аварийно-спасательных   служб,  аварийно-спасательных  формирований  и
спасателей",  Постановление  Правительства  Российской Федерации от 22
ноября  1997  г.  N  1479  "Об аттестации аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований и спасателей".

     организована  и  проводится  подготовка  сил  и  средств  РСЧС  к
проведению   аварийно-спасательных  (поисково-спасательных)  работ  по
ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера в соответствии с
предназначением;
     проверенные  формирования  приведены в готовность в установленные
сроки;
     профессиональные  аварийно-спасательные  формирования  постоянной
готовности  укомплектованы  с  учетом  обеспечения  работ в автономном
режиме в соответствии с табелем оснащения;
     на  учениях, занятиях и при ликвидации имевших место чрезвычайных
ситуаций поставленные перед ними задачи выполнены;
     планирующие  и  отчетные документы по организации и осуществлению
подготовки  сил  РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций разработаны в
полном объеме. Планы проведения занятий, тренировок и учений выполнены
не менее чем на 80%;
     "ограниченно готовы к выполнению задач", если:
     силы  и  средства РСЧС постоянной готовности аттестованы на право
ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных
ситуациях,  но  не прошли периодическую переаттестацию в установленные
сроки  и не имеют свидетельства на право ведения аварийно-спасательных
и других неотложных работ;
     укомплектованность  и техническая оснащенность сил и средств РСЧС
постоянной  готовности  (по  основным  видам  техники,  оборудования и
приборов) не позволяет в полном объеме проводить аварийно-спасательные
(поисково-спасательные)  работы  по  видам,  на проведение которых они
аттестованы;
     аварийно-спасательные    формирования    постоянной    готовности
укомплектованы с учетом обеспечения работы в автономном режиме на срок
менее установленного нормативными документами;
     не  в  полном  объеме  организована  и проводится их подготовка к
проведению   аварийно-спасательных   (поисково-спасательных)  работ  к
ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера в соответствии с
предназначением;
     отмечены  существенные  недостатки  при  проведении  практических
мероприятий  на  учениях  (занятиях)  и  при  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     планирующие  и  отчетные документы по организации и осуществлению
подготовки сил РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций имеют отдельные
недостатки. Планы проведения занятий, тренировок и учений выполнены не
менее чем на 70%;
     "не готовы к выполнению задач", если:
     силы  и  средства  РСЧС  постоянной  готовности не аттестованы на
право  ведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  в
чрезвычайных  ситуациях  или  не  прошли  периодическую  аттестацию  в
установленные   сроки,   не   прошли   аттестацию   в  соответствующей
аттестационной комиссии;
     укомплектованность  и  уровень  квалификации  личного  состава, а
также   техническая   оснащенность   сил  и  средств  РСЧС  постоянной
готовности  (по  основным  видам  техники, оборудования и приборов) не
позволяют   проводить   аварийно-спасательные  (поисково-спасательные)
работы по видам, на проведение которых они аттестованы;
     аварийно-спасательные   формирования   постоянной  готовности  не
укомплектованы с учетом обеспечения работы в автономном режиме;
     не  организована и не проводится подготовка аварийно-спасательных
формирований         к         проведению        аварийно-спасательных
(поисково-спасательных)  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
различного   характера   в   соответствии   с  предназначением.  Планы
проведения занятий, тренировок и учений выполнены менее чем на 70%.
     В  целом  готовность  сил  и  средств  РСЧС к выполнению задач по
предназначению оценивается:
     "готовы  к  выполнению задач", если по всем элементам проверки по
пунктам  2.4.1  -  2.4.2  данного  раздела  получены  оценки "готовы к
выполнению задач";
     "ограниченно  готовы  к  выполнению  задач",  если  по  одному из
элементов  проверки  по пунктам 2.4.1 - 2.4.2 данного раздела получена
оценка "ограниченно готовы к выполнению задач";
     "не  готовы  к  выполнению  задач",  если  по одному из элементов
проверки  по пунктам 2.4.1 - 2.4.2 данного раздела получена оценка "не
готовы к выполнению задач".
     2.5.  Создание и использование резервов финансовых и материальных
ресурсов  для  ликвидации чрезвычайных ситуаций оценивается (раздельно
по финансовым и материальным ресурсам):
     "соответствует предъявляемым требованиям", если:
     федеральными    органами    исполнительной    власти,    органами
исполнительной   власти   субъектов   Российской  Федерации,  органами
местного самоуправления определен порядок создания резервов финансовых
и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     резерв   финансовых   и   материальных  ресурсов  для  ликвидации
чрезвычайных ситуаций создан. В наличии имеется не менее 75% расчетной
потребности  (установленной федеральным органом исполнительной власти,
органом  исполнительной  власти субъекта Российской Федерации, органом
местного  самоуправления  и организацией) соответствующих материальных
ресурсов.   В  бюджете  (смете)  учтено  не  менее  75%  от  расчетной
потребности резерва финансовых ресурсов;
     номенклатура  и  объемы  резервов  материальных ресурсов являются
экономически   обоснованными,   соответствуют  характеру  и  масштабам
возможных чрезвычайных ситуаций;
     имеются  в  наличии  документы,  определяющие  (регламентирующие)
номенклатуру  и  объем,  порядок  создания,  хранения,  использования,
выдачи  и  восполнения  резервов  материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     материально-технические,  продовольственные,  медицинские  и иные
средства  находятся  в  исправном  состоянии,  с  неистекшими  сроками
хранения   и   своевременно   могут   быть   использованы  в  условиях
чрезвычайных ситуаций;
     ведется   учет   и   контроль  имеющихся  резервов  финансовых  и
материальных ресурсов;
     места   хранения  материально-технических  средств  соответствуют
руководящим документам по их содержанию, обеспечивают их целостность и
сохранность;
     "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если:
     федеральными    органами    исполнительной    власти,    органами
исполнительной   власти   субъектов   Российской  Федерации,  органами
местного  самоуправления  в  основном,  с незначительными нарушениями,
определен порядок создания резервов финансовых и материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     резерв   финансовых   и   материальных  ресурсов  для  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций создан не в полном объеме. В наличии имеется не
менее  50%  расчетной  потребности  (установленной федеральным органом
исполнительной   власти,   органом   исполнительной   власти  субъекта
Российской  Федерации, органом местного самоуправления и организацией)
соответствующих  материальных  ресурсов.  В  бюджете (смете) учтено не
менее 50% расчетной потребности резерва финансовых ресурсов;
     номенклатура  и объемы резервов материальных ресурсов не являются
экономически  обоснованными,  не  полностью  соответствуют характеру и
масштабам возможных чрезвычайных ситуаций;
     не   в   полном   объеме   разработаны   документы,  определяющие
(регламентирующие)  номенклатуру  и объем, порядок создания, хранения,
использования, выдачи и восполнения резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     материально-технические,  продовольственные,  медицинские  и иные
средства  могут быть своевременно использованы в условиях чрезвычайных
ситуаций;
     учет   и  контроль  состояния  имеющихся  резервов  финансовых  и
материальных ресурсов осуществляется нерегулярно;
     имеются     серьезные     упущения     в     вопросах    хранения
материально-технических  средств,  соответствия руководящим документам
по их содержанию, обеспечения их целостности и сохранности;
     "не соответствует предъявляемым требованиям", если:
     федеральными    органами    исполнительной    власти,    органами
исполнительной   власти   субъектов   Российской  Федерации,  органами
местного   самоуправления   не  определен  порядок  создания  резервов
финансовых   и   материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     резерв   финансовых   и   материальных  ресурсов  для  ликвидации
чрезвычайных ситуаций не создан. В наличии имеется менее 50% расчетной
потребности  (установленной федеральным органом исполнительной власти,
органом  исполнительной  власти субъекта Российской Федерации, органом
местного  самоуправления  и организацией) соответствующих материальных
ресурсов.  В  бюджете  (смете)  учтено менее 50% расчетной потребности
резерва финансовых ресурсов;
     нет   в   наличии   документов,  определяющих  (регламентирующих)
номенклатуру  и  объем,  порядок  создания,  хранения,  использования,
выдачи  и  восполнения  резервов  материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     материально-технические,  продовольственные,  медицинские  и иные
средства  находятся  в  неисправном  состоянии,  с  истекшими  сроками
хранения   и  своевременно  не  могут  быть  использованы  в  условиях
чрезвычайных ситуаций;
     учет   и  контроль  состояния  имеющихся  резервов  финансовых  и
материальных ресурсов не осуществляется;
     места  хранения  материально-технических средств не соответствуют
руководящим   документам   по   их   содержанию,  не  обеспечивают  их
целостность и сохранность.
     2.6.  Подготовка  населения  в  области  защиты  от  чрезвычайных
ситуаций оценивается по следующим элементам:
     организация  обучения  населения  способам защиты и действиям при
чрезвычайных ситуациях;
     деятельность учебно-методических центров по гражданской обороне и
чрезвычайным ситуациям (далее - УМЦ ГОЧС) и курсов гражданской обороны
(далее - курсов ГО);
     состояние  подготовки  руководителей  и работников, в должностные
обязанности   которых   входит   защита   населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     состояние  обучения  населения,  занятого  в сфере производства и
обслуживания;
     состояние  обучения населения, не занятого в сфере производства и
обслуживания;
     состояние  подготовки  учащихся  и  студентов  в  образовательных
учреждениях;
     состояние   пропаганды   знаний  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
     2.6.1. Организация обучения населения способам защиты и действиям
при чрезвычайных ситуациях оценивается:
     "соответствует предъявляемым требованиям", если:
     федеральными    органами    исполнительной    власти,    органами
исполнительной   власти   субъектов   Российской  Федерации,  органами
местного  самоуправления  приняты нормативные документы по организации
обучения   населения  в  области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных   ситуаций,   разработаны   и   утверждены  годовой  план
комплектования  слушателями  УМЦ  ГОЧС и курсов ГО, другие планирующие
документы. Выписки из плана комплектования доведены до организаций;
     соблюдается  периодичность в повышении квалификации руководителей
органов  местного  самоуправления  и организаций, председателей КЧС ПБ
этих   органов  и  организаций,  а  также  уполномоченных  работников,
определенная  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 24
марта  2003  г. N 547 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2003, N 37, ст. 3535);
     планы  комплектования на день проверки выполнены в целом не менее
чем  на  85%,  в том числе по категории руководителей органов местного
самоуправления  и  организаций  - на 90%, по остальным категориям - на
80%;
     разработаны  и  постоянно  ведутся регистры (списки) подготовки и
повышения    квалификации    должностных   лиц   и   работников   РСЧС
соответствующего уровня;
     организовано взаимодействие с органами образования по организации
изучения курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - ОБЖ) и
дисциплины   "Безопасность   жизнедеятельности"   (далее   -   БЖД)  в
образовательных  учреждениях, а со средствами массовой информации - по
пропаганде   знаний   в  области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     отчетные  документы  по  мероприятиям обучения населения способам
защиты  населения и территорий и действиям при чрезвычайных ситуациях,
проводимым  органами  управления  по  делам  ГОЧС, отработаны в полном
объеме;
     учебно-материальная  база по вопросам подготовки в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создана и обеспечивает
проведение   занятий   и  тренировок,  предусмотренных  программами  и
планами, проводится работа по ее совершенствованию;
     "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если:
     федеральными    органами    исполнительной    власти,    органами
исполнительной   власти   субъектов   Российской  Федерации,  органами
местного   самоуправления  не  в  полном  объеме  приняты  нормативные
документы по организации обучения населения в области защиты населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  разработаны  и  утверждены
годовой  план  комплектования слушателями УМЦ ГОЧС и курсов ГО, другие
планирующие документы;
     не    соблюдается    периодичность   в   повышении   квалификации
руководителей   органов   местного   самоуправления   и   организаций,
председателей   КЧС   ПБ   этих   органов   и   организаций,  а  также
уполномоченных  работников,  определенная Постановлением Правительства
Российской   Федерации   от   24   марта   2003  г.  N  547  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3535);
     планы  комплектования на день проверки выполнены в целом не менее
чем  на  75%,  в том числе по категории руководителей органов местного
самоуправления  и  организаций  -  на 80%, остальными категориями - на
70%;
     регистры (списки) подготовки и повышения квалификации должностных
лиц и работников РСЧС разработаны, но уточняются несвоевременно;
     учебно-материальная  база по вопросам подготовки в области защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций не в полном объеме
обеспечивает   проведение   занятий   и   тренировок,  предусмотренных
программами и планами;
     "не соответствует предъявляемым требованиям", если:
     федеральными    органами    исполнительной    власти,    органами
исполнительной   власти   субъектов   Российской  Федерации,  органами
местного  самоуправления нормативные документы по организации обучения
населения  в  области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций  не приняты, годовой план комплектования слушателями УМЦ ГОЧС
и  курсов  ГО, другие планирующие документы не разработаны или имеются
существенные  недостатки.  Выписки из плана комплектования не доведены
до организаций;
     периодичность  в  повышении  квалификации  руководителей  органов
местного  самоуправления  и  организаций,  председателей  КЧС  ПБ этих
органов и организаций, а также уполномоченных работников, определенная
Постановлением  Правительства Российской Федерации от 24 марта 2003 г.
N 547 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст.
3535), не соблюдается;
     планы комплектования на день проверки выполнены в целом менее чем
на  75%,  в  том  числе  по  категории  руководителей органов местного
самоуправления и организаций - менее чем на 80%;
     не   разработаны   регистры   (списки)   подготовки  и  повышения
квалификации руководителей и работников РСЧС соответствующего уровня;
     не  организовано взаимодействие с органами управления образования
по  организации  изучения курса ОБЖ и дисциплины БЖД в образовательных
учреждениях,  а  со  средствами  массовой  информации  - по пропаганде
знаний  в  области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций;
     отчетные  документы  по  мероприятиям обучения населения способам
защиты  населения и территорий и действиям при чрезвычайных ситуациях,
проводимым  органами управления по делам ГОЧС, отработаны менее чем на
75%;
     учебно-материальная  база по вопросам подготовки в области защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  не  обеспечивает
проведение   занятий   и  тренировок,  предусмотренных  программами  и
планами.
     2.6.2. Деятельность УМЦ ГОЧС (курсов ГО) оценивается:
     "соответствует предъявляемым требованиям", если:
     УМЦ  ГОЧС  и курсы ГО укомплектованы постоянным составом не менее
чем на 90%;
     пропускная  способность  УМЦ  ГОЧС  и  курсов  ГО  не  менее  90%
обеспечивает    повышение   квалификации   соответствующих   категорий
обучаемых с периодичностью, определенной руководящими документами;
     отработан  и  утвержден  расчет  объема учебной работы УМЦ ГОЧС и
курсов ГО, имеются индивидуальные планы работ преподавателей на год;
     не  менее  95%  преподавательского  состава  по  профессиональной
подготовке  оценены  положительно,  из  них не менее 70% - "отлично" и
"хорошо";
     имеется  лицензия  на  право ведения образовательной деятельности
<*>;
--------------------------------
     <*>  Закон  Российской  Федерации  "Об  образовании"  в  редакции
Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ, статья 33, пункт 6.

     годовой план работы УМЦ ГОЧС и курсов ГО выполнен не менее чем на
85%,  имеются  утвержденные  программы  обучения,  расписания занятий,
ведется учет занятий;
     на  контрольном  опросе оценка 85% слушателей по пройденным темам
положительна;
     методическая  работа спланирована и выполнена в полном объеме. По
всем  темам  разработаны  и утверждены учебно-методические разработки,
создан учебно-методический кабинет;
     создан  комплекс учебно-материальной базы, отвечающий требованиям
руководящих   документов   и   обеспечивающий   проведение  занятий  и
тренировок,   предусмотренных   программами  и  планами.  Утвержден  и
выполняется  план перспективного развития учебно-материальной базы УМЦ
ГОЧС и курсов ГО;
     "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если:
     УМЦ  ГОЧС  и курсы ГО укомплектованы постоянным составом не менее
чем на 80%;
     пропускная  способность  УМЦ  ГОЧС  и  курсов  ГО  не  менее  70%
обеспечивает    повышение   квалификации   соответствующих   категорий
обучаемых с периодичностью, определенной руководящими документами;
     отработан  и  утвержден  расчет  объема учебной работы УМЦ ГОЧС и
курсов  ГО,  а также индивидуальные планы работ преподавателей на год,
но в документах имеются недостатки;
     90%  преподавательского  состава  по  профессиональной подготовке
оценено положительно;
     имеется лицензия на право ведения образовательной деятельности;
     годовой план работы УМЦ ГОЧС и курсов ГО выполнен не менее чем на
75%,  имеются  утвержденные  программы  обучения,  расписания занятий,
ведется   учет   занятий,   но   отмечены   недостатки   в  содержании
вышеперечисленных  документов,  которые  не  снижают качество учебного
процесса;
     на  контрольном  опросе оценка 75% слушателей по пройденным темам
положительна;
     методическая  работа спланирована, но отдельные мероприятия плана
не выполняются;
     комплекс учебно-материальной базы не в полном объеме обеспечивает
проведение   занятий   и  тренировок,  предусмотренных  программами  и
планами.  Сроки  выполнения  мероприятий плана перспективного развития
учебно-материальной базы УМЦ ГОЧС и курсов ГО не соблюдаются;
     "не соответствует предъявляемым требованиям", если:
     УМЦ  ГОЧС и курсы ГО укомплектованы постоянным составом менее чем
на 80%;
     пропускная   способность   УМЦ  ГОЧС  и  курсов  ГО  обеспечивает
повышение   квалификации   соответствующих   категорий   обучаемых   с
периодичностью,  определенной  руководящими  документами, менее чем на
70%;
     расчет  объема  учебной  работы УМЦ ГОЧС и курсов ГО не отработан
или  имеет  существенные недостатки. Более 30% преподавателей не имеют
индивидуальных планов работы на год;
     менее   90%   преподавательского   состава   по  профессиональной
подготовке оценено положительно;
     УМЦ  ГОЧС  и  курсы  ГО не прошли лицензирование на право ведения
образовательной деятельности;
     годовой  план  работы  УМЦ ГОЧС и курсов ГО выполнен менее чем на
75%;
     на  контрольном  опросе оценка менее 75% слушателей по пройденным
темам положительна;
     методическая работа не спланирована;
     учебно-материальная  база  не  обеспечивает  проведение занятий и
тренировок, предусмотренных программами и планами.
     2.6.3.   Состояние   подготовки  руководителей  и  работников,  в
должностные  обязанности  которых входит защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, оценивается:
     "соответствует предъявляемым требованиям", если:
     план  подготовки  данной  категории  выполнен на 85%, соблюдается
периодичность повышения их квалификации;
     командно-штабные  учения  и тренировки спланированы и проводятся,
документы  на  их проведение отработаны в соответствии с методическими
рекомендациями;
     не  менее 90% обучаемых получили положительные оценки по вопросам
защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (применительно
к выполняемым обязанностям), в том числе при заслушивании и проведении
командно-штабной тренировки;
     "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если:
     отмечены   отдельные   недостатки  в  планировании  и  подготовке
руководителей  и  работников  РСЧС,  план  подготовки данной категории
выполнен  не  менее  чем  на 75%, периодичность повышения квалификации
нарушается;
     командно-штабные  учения  и тренировки спланированы и проводятся,
документы на их проведение отработаны не в полном объеме;

Страницы: 1  2  


Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ И ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа