Фрагмент документа "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ".
Медико-экономический контроль лекарственного обеспечения в фармацевтических организациях 1. Организация проведения медико-экономического контроля в фармацевтических организациях, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности (далее - фармацевтическая организация), по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (далее - граждане), в соответствии с Перечнем лекарственных средств (далее - ЛС), отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 (с изменениями, внесенными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.12.2004 N 321) (далее - Перечень ЛС). 1.1. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях осуществляется на основе экспертизы счетов, реестров рецептов и счетов-фактур, представляемых фармацевтической организацией в течение 10 дней с даты их получения. 1.2. Результаты экспертизы оформляются двусторонним актом с разбивкой по каждому ЛПУ. 1.3. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях включает проверку: - соответствия лиц, получивших ЛС, региональному сегменту федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи; - соответствия стоимости отпущенных ЛС ценам, не превышающим цен, зарегистрированных в установленном порядке, с учетом действующего налогового законодательства и предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства (Приказы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 N 702-Пр/04 "О государственной регистрации цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан" и от 22.12.2004 N 660-Пр/04 "Об установлении торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан", зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.02.2005, N 6334) ("Российская газета", 22.02.2005, N 36); - соответствия выданных ЛС Перечню ЛС; - факта отпуска ЛС по рецептам с истекшим сроком действия и оформленным с нарушением установленного порядка; - факта отпуска ЛС по рецептам неустановленного образца (рецепты, не соответствующие по форме рецептурному бланку учетной формы N 148-1/у-04(л), утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257); - факта отпуска ЛС по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на выписку рецептов. 1.4. ТФОМС (СМО) не возмещает фармацевтической организации расходы по предоставлению ЛС: - лицам, не включенным в региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи; - не входящих в Перечень ЛС и не соответствующих ценам возмещения на лекарственные средства; - по рецептам, оформленным с нарушением установленного порядка и с истекшим сроком действия; - по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на их выписку. 2. Порядок проведения медико-экономического контроля и оформление актов экспертизы в фармацевтической организации. 2.1. Медико-экономический контроль ТФОМС в фармацевтической организации осуществляется в соответствии с заключенным договором. 2.2. В течение 10 дней после поступления ТФОМС (СМО) осуществляет плановую экспертизу: - документов, подтверждающих расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам; - счетов-фактур на возмещение суммы за ЛС, отпущенные гражданам; - реестров рецептов ЛС, отпущенных по рецептам врача (фельдшера) гражданам. 2.3. Оформление актов экспертизы указанных в пункте 2.2 документов осуществляется не позднее чем через 10 дней с даты их получения ТФОМС (СМО). 2.4. В соответствии с планами, утвержденными ТФОМС, фармацевтическая организация обеспечивает представителям ТФОМС (СМО) доступ к ознакомлению с документацией и деятельностью фармацевтической организации, связанной с исполнением обязательств по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами. 2.5. По результатам медико-экономического контроля в фармацевтических организациях ТФОМС (СМО) производит отбор ЛПУ, подлежащих включению в план проведения вневедомственного медико-экономического контроля. |
Фрагмент документа "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ".