О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ. Письмо. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. 25.02.05 844/30-3

Фрагмент документа "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Медико-экономический контроль лекарственного обеспечения
                   в фармацевтических организациях

     1.   Организация   проведения  медико-экономического  контроля  в
фармацевтических организациях, имеющих лицензию на соответствующий вид
деятельности  (далее  -  фармацевтическая организация), по обеспечению
необходимыми  лекарственными  средствами  отдельных категорий граждан,
имеющих  право  на  государственную  социальную  помощь  в виде набора
социальных  услуг  (далее  -  граждане),  в  соответствии  с  Перечнем
лекарственных  средств  (далее  -  ЛС),  отпускаемых по рецептам врача
(фельдшера), при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи
гражданам,  имеющим  право  на  получение  государственной  социальной
помощи,   утвержденным   Приказом   Министерства   здравоохранения   и
социального  развития  Российской  Федерации  от  02.12.2004  N 296 (с
изменениями,   внесенными   Приказом  Министерства  здравоохранения  и
социального  развития Российской Федерации от 24.12.2004 N 321) (далее
- Перечень ЛС).
     1.1.    Медико-экономический    контроль    в    фармацевтических
организациях  осуществляется  на  основе  экспертизы  счетов, реестров
рецептов и счетов-фактур, представляемых фармацевтической организацией
в течение 10 дней с даты их получения.
     1.2.  Результаты  экспертизы  оформляются  двусторонним  актом  с
разбивкой по каждому ЛПУ.
     1.3.    Медико-экономический    контроль    в    фармацевтических
организациях включает проверку:
     - соответствия   лиц,   получивших   ЛС,  региональному  сегменту
федерального  регистра лиц, имеющих право на получение государственной
социальной помощи;
     - соответствия стоимости отпущенных ЛС ценам, не превышающим цен,
зарегистрированных  в  установленном  порядке,  с  учетом действующего
налогового  законодательства и предельной торговой надбавки к ценам на
лекарственные  средства (Приказы Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения  и  социального  развития от 27.12.2004 N 702-Пр/04 "О
государственной  регистрации  цен  на лекарственные средства, которыми
обеспечиваются   отдельные   категории  граждан"  и  от  22.12.2004  N
660-Пр/04  "Об  установлении  торговых  надбавок  к зарегистрированным
ценам  на  лекарственные  средства,  которыми обеспечиваются отдельные
категории  граждан", зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской
Федерации 16.02.2005, N 6334) ("Российская газета", 22.02.2005, N 36);
     - соответствия выданных ЛС Перечню ЛС;
     - факта  отпуска  ЛС  по  рецептам  с  истекшим сроком действия и
оформленным с нарушением установленного порядка;
     - факта отпуска ЛС по рецептам неустановленного образца (рецепты,
не  соответствующие  по  форме  рецептурному  бланку  учетной  формы N
148-1/у-04(л),  утвержденному  Приказом  Минздравсоцразвития России от
22.11.2004 N 257);
     - факта   отпуска   ЛС  по  рецептам  врачей  (фельдшеров)  и/или
лечебно-профилактических  учреждений,  не  имеющих  право  на  выписку
рецептов.
     1.4.   ТФОМС  (СМО)  не  возмещает  фармацевтической  организации
расходы по предоставлению ЛС:
     - лицам,   не  включенным  в  региональный  сегмент  федерального
регистра  лиц,  имеющих  право на получение государственной социальной
помощи;
     - не входящих в Перечень ЛС и не соответствующих ценам возмещения
на лекарственные средства;
     - по  рецептам, оформленным с нарушением установленного порядка и
с истекшим сроком действия;
     - по  рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических
учреждений, не имеющих право на их выписку.
     2. Порядок проведения медико-экономического контроля и оформление
актов экспертизы в фармацевтической организации.
     2.1.   Медико-экономический  контроль  ТФОМС  в  фармацевтической
организации осуществляется в соответствии с заключенным договором.
     2.2. В течение 10 дней после поступления ТФОМС (СМО) осуществляет
плановую экспертизу:
     - документов,  подтверждающих  расходы  на  оплату ЛС, отпущенных
гражданам;
     - счетов-фактур на возмещение суммы за ЛС, отпущенные гражданам;
     - реестров  рецептов ЛС, отпущенных по рецептам врача (фельдшера)
гражданам.
     2.3.   Оформление   актов   экспертизы  указанных  в  пункте  2.2
документов  осуществляется  не  позднее  чем  через  10 дней с даты их
получения ТФОМС (СМО).
     2.4.    В    соответствии   с   планами,   утвержденными   ТФОМС,
фармацевтическая  организация  обеспечивает представителям ТФОМС (СМО)
доступ к ознакомлению с документацией и деятельностью фармацевтической
организации,  связанной  с  исполнением  обязательств  по  обеспечению
граждан необходимыми лекарственными средствами.
     2.5.    По    результатам    медико-экономического   контроля   в
фармацевтических   организациях  ТФОМС  (СМО)  производит  отбор  ЛПУ,
подлежащих    включению    в    план    проведения   вневедомственного
медико-экономического контроля.

Фрагмент документа "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа