О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ. Письмо. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. 25.02.05 844/30-3

Фрагмент документа "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Медико-экономический контроль лекарственного
          обеспечения в лечебно-профилактических учреждениях

     1.  Организация  медико-экономического  контроля  по  обеспечению
необходимыми       лекарственными       средствами      граждан      в
лечебно-профилактических учреждениях.
     1.1.  Медико-экономический  контроль объемов лекарственной помощи
гражданам проводится в соответствии:
     - с   соглашением,   заключаемым   между   ТФОМС  (СМО),  органом
управления  здравоохранения  и  ЛПУ  по  формированию плана проведения
совместного  медико-экономического контроля в лечебно-профилактических
учреждениях - в учреждениях, оказывающих социально значимую помощь (не
работающих в системе ОМС);
     - с  договором  на оказание медицинской помощи, заключенным между
ЛПУ и ТФОМС (СМО), - в учреждениях, работающих в системе ОМС.
     1.2.  Медико-экономический  контроль  обеспечения  ЛС  граждан  в
лечебно-профилактических учреждениях включает:
     - проверку  факта  выписки  рецепта  по  форме  N  148-1/у-04(л),
утвержденной  Приказом  Минздравсоцразвития России от 23.08.1999 N 328
(в  редакции  Приказа  Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257)
(далее  -  рецепт) ЛПУ (на предмет соответствия данным, представленным
фармацевтической организацией);
     - проверку  факта  выписки рецептов, подлинность которых вызывает
сомнение  (дублирование  по  номерам  и  сериям  рецептов, "фальшивые"
рецепты и др.);
     - проверку  факта  назначения  ЛС,  не  входящих в Перечень ЛС, а
также назначенных без заключения врачебной комиссии;
     - проверку  факта назначения специальных лекарственных препаратов
врачами  общей сети (за исключением тех врачей/фельдшеров, кому данное
право  делегировано специальными нормативными актами органа управления
здравоохранения субъекта Российской Федерации);
     - проверку   обоснованности   назначения  ЛС  с  учетом  разовой,
суточной и курсовой дозы в зависимости от возраста пациента, тяжести и
характера  заболевания  согласно  утвержденным  стандартам медицинской
помощи;
     - проверку     фактов     обращений     граждан    по    вопросам
некачественного/неполного обеспечения ЛС.
     1.3. Медико-экономический контроль проводится по плану проведения
вневедомственного        медико-экономического        контроля       в
лечебно-профилактических  учреждениях,  сформированному  на  основании
результатов    медико-экономического   контроля   в   фармацевтических
организациях  и  утвержденному  приказом ТФОМС или совместным приказом
ТФОМС   и   органа   управления  здравоохранения  субъекта  Российской
Федерации (для ЛПУ, не работающих в системе обязательного медицинского
страхования),    который   направляется   в   лечебно-профилактические
учреждения.
     Эксперты  ТФОМС  (СМО), осуществляющие проведение проверок в ЛПУ,
не  работающих  в системе ОМС, входят в состав Комиссии по контролю за
обеспечением  необходимыми  лекарственными средствами граждан, имеющих
право  на получение государственной социальной помощи, создаваемой при
органе управления здравоохранения субъекта Российской Федерации.
     1.4.   В   течение   2-х  рабочих  дней  после  утверждения  план
рассылается   в   лечебно-профилактические   учреждения,   в   которых
запланировано проведение медико-экономического контроля.
     1.5.  Не  позднее  чем за 3 дня до утвержденного срока проведения
контроля ТФОМС (СМО) отправляет в лечебно-профилактическое учреждение:
     - извещение о дате и времени проведения экспертизы в соответствии
с утвержденным планом, цели экспертизы, состав экспертов ТФОМС (СМО);
     - перечень документации, подлежащей экспертизе.
     1.6. Документация, в том числе медицинская, предъявляемая в ЛПУ к
экспертизе, включает:
     - сегмент  федерального  регистра лиц, имеющих право на получение
государственной социальной помощи;
     - копии рецептов на ЛС, включенные в соответствующий двусторонний
акт между ТФОМС (СМО) и фармацевтической организацией;
     - медицинские   карты   амбулаторных   граждан,   получивших   ЛС
(Приложение 1);
     - перечень врачей, имеющих право выписки ЛС;
     - журнал заключений врачебной комиссии.
     1.7. До начала экспертизы эксперт ТФОМС (СМО) обязан ознакомиться
с     актом    предыдущей    экспертизы,    проведенной    в    данном
лечебно-профилактическом   учреждении   (если  в  ЛПУ  уже  проводился
медико-экономический контроль).
     2.    Порядок   проведения   медико-экономического   контроля   в
лечебно-профилактическом учреждении.
     2.1.   Определение   соответствия   запрошенной   для  проведения
медико-экономического    контроля    и    представленной   медицинской
документации.
     2.2. В случае непредставления или представления в неполном объеме
медицинской   документации  лечебно-профилактическим  учреждением  для
проведения  медико-экономического  контроля  причины  ее  отсутствия и
расходы  на  оплату  ЛС,  отпущенных  гражданам,  вносятся  в  таблицу
"Медицинская карта амбулаторного больного не представлена к экспертизе
в ЛПУ" (Приложение 2).
     2.3.   Анализ   медицинских  карт,  проверка  наличия  записей  о
назначении  ЛС  и  их соответствия Перечню ЛС. При выявлении нарушений
действующего порядка назначения ЛС - данные о таких рецептах заносятся
в Акт экспертизы.
     2.4.   Перечень  случаев  отпуска  ЛС  гражданам,  не  подлежащих
возмещению (рецепты, выписанные с нарушением действующего порядка):
     - при  отсутствии  в  медицинской  карте  амбулаторного  больного
сведений,  подтверждающих  право  граждан  на льготы по лекарственному
обеспечению;
     - если   объем  лекарственной  помощи,  оказанной  гражданам,  не
соответствует утвержденным стандартам медицинской помощи;
     - при  отсутствии  в  медицинской  карте  амбулаторного  больного
записи  о приеме пациента на дату выписки ЛС и копий рецепта на него в
ЛПУ;
     - при выписке ЛС в количестве, превышающем необходимое для приема
на  1 курс лечения в случаях острых заболеваний или на 1 месяц лечения
хронических      заболеваний      при     необходимости     проведения
постоянной/длительной поддерживающей терапии;
     - при    одновременном    назначении   медикаментов-аналогов   по
фармакотерапевтическому действию.
     2.5.  При  необоснованности  заключения  или  противоречиях между
заключениями  нескольких экспертов или членов комиссии и представителя
ЛПУ может быть назначена повторная экспертиза.
     3.   Порядок   оформления   акта  медико-экономического  контроля
лекарственной помощи в ЛПУ и реализация материалов контроля.
     3.1.   По   результатам   экспертизы   составляется  сводный  Акт
медико-экономического  контроля лекарственной помощи в ЛПУ (Приложение
4).
     3.2.  Неотъемлемой  частью  Акта  медико-экономического  контроля
лекарственной   помощи  в  ЛПУ  являются:  Перечень  Медицинских  карт
амбулаторного      больного,      запрошенных      для      проведения
медико-экономического контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим
право   на   получение   государственной  социальной  помощи  в  части
обеспечения лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей
бесплатно  (Приложение  1),  Перечень  медицинских  карт амбулаторного
больного,  не  представленных к экспертизе в ЛПУ (Приложение 2), и Акт
результатов   экспертизы   медицинских   карт  амбулаторного  больного
(Приложение 3).
     3.3.  Акт  экспертизы  медицинских  карт  амбулаторного больного,
представленных  к  экспертизе,  включает  проверку наличия: страхового
номера  индивидуального  лицевого  счета  (далее  - СНИЛС) гражданина,
серии  и  номера  полиса  ОМС, Ф.И.О. гражданина, года рождения, кодов
МКБ.
     Далее  следует  проверка  наличия  на лицевой стороне медицинской
карты  амбулаторного  больного  маркировки  с  литерой  "Л" и данных о
СНИЛС, а также сведений о документе или диагнозе, подтверждающих права
на  льготы по лекарственному обеспечению (или хотя бы наличие данных о
документах/диагнозе в записях в амбулаторной карте).
     3.4.  В Раздел 2 Акта медико-экономического контроля "Заключение"
вносятся  сводные  данные о нарушениях действующего порядка назначения
ЛС, медицинские карты амбулаторного больного которых были представлены
для проведения медико-экономического контроля.
     3.5.  В  Разделах  3  и  4  Акта  медико-экономического  контроля
лекарственной  помощи  в  ЛПУ отражаются выявленные недостатки, даются
предложения  по  их  устранению,  устанавливаются сроки их выполнения,
отмечаются результаты выполнения предложений по предыдущей экспертизе.
     3.6.  В графу "ИТОГО" заносится количество рецептов, выписанных с
нарушениями действующего порядка, и их суммарная стоимость.
     3.7.  Акт  экспертизы  подписывается  всеми  членами  комиссии  и
представителем ЛПУ.
     При  наличии  замечаний и возражений со стороны представителя ЛПУ
по Акту экспертизы эксперт должен их получить в письменном виде.
     Эксперты  (члены  комиссии), не согласные с общим мнением, вправе
изложить свое особое мнение в пределах своей компетенции.
     3.8.   В   случаях  проведения  совместных  проверок  в  ЛПУ,  не
работающих   в   системе   ОМС,   Акт  медико-экономического  контроля
заполняется  в  трех  экземплярах  с  подписями всех членов комиссии и
представителя ЛПУ, заверяется печатью ЛПУ.
     Первый  экземпляр  Акта  поступает  ТФОМС  (СМО), второй - органу
управления   здравоохранения  субъекта  Российской  Федерации,  третий
экземпляр остается в ЛПУ.
     3.9.  После проведения медико-экономического контроля во всех ЛПУ
ТФОМС     (СМО)     формирует     "Сводную    ведомость    результатов
медико-экономического контроля лекарственной помощи" (Приложение 5).


                                                          Приложение 1

                                          к Методическим рекомендациям
                                             "Организация и проведение
                                        медико-экономического контроля
                                         за назначением и обеспечением
                                             лекарственными средствами
                                          отдельных категорий граждан,
                                            имеющих право на получение
                                    государственной социальной помощи"


ТФОМС (СМО) ------------             Главный врач ФИО
Тел. -------------------             ---------------------------------
Дата и время проведения
контроля ---------------             Дата передачи
                                     Перечня -------------------------


Врач-эксперт -----------             Передал -------------------------
Ф.И.О.                               Должность, Ф.И.О.


Фрагмент документа "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа