ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (КВАРТИР) ПРИ НОВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ. Распоряжение. Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы. 30.03.05 105

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (КВАРТИР) ПРИ НОВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Технология проведения паспортизации
                  квартир в жилых домах-новостройках

     2.1.  Паспортизация  квартир  осуществляется поэтапно в следующей
последовательности:
     - разработка  альбома паспортной информации на основе проектной и
рабочей документации;
     - инженерно-техническое  обследование  помещений,  конструктивных
элементов    и    систем    квартир    на   соответствие   выполненных
строительно-монтажных  работ  данным,  указанным  в альбоме паспортной
информации;
     - разработка паспорта квартиры (паспортной информации): обработка
результатов,   формирование  и  комплектование  информации  на  основе
компьютерных программ;
     - оформление и выпуск паспортов.
     2.2.   В  процессе  паспортизации  квартир  в  домах-новостройках
разрабатываются два вида информационно-технических документов:
     - альбом    паспортной    информации,   являющийся   обязательным
технологическим    этапом,   обеспечивающим   полную   информацию   об
архитектурно-планировочных, конструктивных, технических, экологических
параметрах,  правилах  пользования,  требованиях и условиях безопасной
эксплуатации  всех  квартир  жилого дома на основе проектной и рабочей
документации  и в соответствии с требованиями Закона РФ "О защите прав
потребителей" (приложение 1 - состав альбома);
     - комплект  паспортов  квартир,  разработанных  на основе альбома
паспортной      информации     и     сформированных     в     процессе
инженерно-технического   обследования   каждой   квартиры   в   период
возведения жилого дома (приложение 2).
     2.3.   Методологические   разработки   вышеуказанных   документов
базируются на следующих принципах:
     - квартира в доме-новостройке независимо от типа и конструктивных
особенностей  как  конструктивно сложный товар длительного пользования
требует  соответствующих  регламентных  документов  по  ее  безопасной
эксплуатации и использованию (паспорт, инструкция и т.п.);
     - потребитель  (собственник,  наниматель и арендатор) имеет право
на полную и достоверную информацию о своем жилье;
     - информация,  включенная  в  альбом  паспортной  информации,  не
противоречит другим существующим документам на квартиру (дом);
     - альбомы,  паспорта  квартир жилых домов независимо от их типа и
конструкционных  особенностей  должны  быть  построены  по  модульному
принципу  с  учетом  нюансов,  присущих  каждой  серии или типу дома и
соответственно квартире.
     2.4.  Все технические материалы, в т.ч. графические, приводимые в
альбоме  паспортной информации, не имеют ограничений по сложности, а в
паспорте квартиры должны быть изложены в доступной форме для понимания
жильца, не обладающего строительными знаниями.
     2.5.  Объем  обязательных  и справочно-информационных материалов,
включаемых  в  паспорта,  должен  способствовать сохранности жилищного
фонда Москвы.
     2.6.   В   целом   формирование  структуры  и  объема  паспортной
информации  должно обеспечивать принцип необходимости и достаточности,
т.е.   минимум  информации  по  визуально  доступным  элементам  жилых
помещений    и    максимум   информации   по   визуально   недоступным
конструктивным    элементам    и    элементам   инженерно-технического
назначения,  неправильная  эксплуатация  которых  может  нанести  вред
здоровью или имуществу пользователя жилого помещения или пользователей
других помещений в многоквартирном доме.
     2.7. Порядок разработки альбомов паспортной информации.
     2.7.1.   Получение  заявки  от  заказчика,  включающей  следующие
данные:
     - строительный адрес объекта;
     - классификация проекта (типовой или индивидуальный);
     - количество и типы секций;
     - этажность по типам секций;
     - количество квартир по секциям;
     - общая площадь квартир;
     - назначение помещений 1-го этажа (жилой или нежилой);
     - реквизиты заказчика.
     2.7.2. Заключение договора:
     - предварительные переговоры;
     - подготовка и согласование договора;
     - подписание договора;
     - учетная регистрация договора.
     2.7.3. Основные условия начала работ:
     а)  для  жилых  домов,  возводимых  по индивидуальным проектам, -
обязательства    заказчика    представить    исполнителю   необходимую
документацию  и  все  изменения,  производимые  в  ней до и в процессе
строительства  (об  этом  делается  запись  в  графе  "Особые  условия
договора").
     б)  для  жилых домов, возводимых по типовому проекту, - получение
информации   из  базы  данных  соответствующих  нормативно-технических
разделов проектов паспортов по необходимой серии.
     2.7.4.  Исполнитель  для  начала  работ  запрашивает  у заказчика
следующие данные:
     - лист привязки;
     - схему компоновки секции дома (ситуационный план с расположением
ЦТП и т.п. сооружений);
     - план первого этажа;
     - план последнего этажа (если в наименовании проекта указано, что
дом "с понижением этажности").
     2.7.5. Технологические этапы:
     2.7.5.1.   На  основе  документации,  представленной  заказчиком,
проводится:
     а) изучение рабочей документации;
     б) отбор всех модификаций квартир;
     в) составление номенклатуры квартир на поэтажных планировках;
     г)  выезд  на объект для ознакомления в целом и уточнения объемов
работ;
     е)  разработка  планировок  модификаций  квартир с экспликацией и
необходимыми пояснениями;
     ж)  определение  основных конструктивных элементов и особенностей
всех модификаций квартир;
     з) определение трассировки групповых линий электросетей;
     и)  компьютерная  графика  элементов  по подп. "е", "ж", "з", при
необходимости - других деталей и узлов;
     к)   составление   и   формирование   всех  элементов  альбома  в
соответствии с перечнем (приложение 1);
     л) распечатка материалов на компьютере;
     м) формирование альбома, его брошюровка;
     н)  формирование  материалов  на  дискете  или  ином  носителе  в
электронном  виде  в  формате,  установленном  Департаментом  жилищной
политики и жилищного фонда города Москвы, для пополнения базы данных.
     2.7.5.2. На основе нормативно-технических разделов из базы данных
проводится:
     а)  ознакомление  у  заказчика  со  сроками  начала  производства
строительно-монтажных  работ  (с  1-го  этажа) и изменениями в рабочей
документации,  внесенными  привязчиком,  и  дополнениями, влияющими на
содержание паспортной информации, включая следующие элементы:
     - входы,   наличие   помещений  для  консьержки,  мест  установки
оборудования для инвалидов и маломобильных групп населения;
     - конструкция и конфигурация летних помещений, остекления;
     - оконные блоки, полы и др. деревянные конструкции;
     - элементы отделки;
     - новые энергосберегающие мероприятия и др.
     б)  выборка  из базового альбома необходимых модификаций квартир,
формирование  поэтажных  планировок, маркировка квартир, корректировка
планов, схем расположения электросетей и конструкций квартиры с учетом
отмеченных  выше  изменений  и  дополнений,  деталировочных  чертежей,
нетиповые   решения  для  определенных  квартир,  в  том  числе  схемы
канальной разводки для серии КОПЭ;
     в)  определение  состава  и  параметров  помещений  и составление
других поясняющих материалов;
     г) составление общих данных по дому в табличной форме;
     д) разработка рекомендаций по технике безопасности при выполнении
отверстий     в     ограждающих    конструкциях    с    замоноличенной
электропроводкой;
     е)  корректировка  или  дополнения описания инженерно-технических
систем квартир, деревянных конструкций, путей эвакуации при пожаре для
каждого   типа   квартиры   на   основе  проектных  решений  с  учетом
особенностей,  присущих  определенным  группам  модификаций квартир, а
также по дому в целом;
     ж)  подготовка и компоновка графических и описательных материалов
на компьютере, распечатка материалов;
     з) формирование пакета дополнительных материалов альбома с учетом
особенностей  конкретного жилого дома и в соответствии с приложением 1
в части:
     - безопасной эксплуатации;
     - прав, обязанностей и ответственности жильцов;
     - справочных материалов.
     2.7.5.3.     Инженерно-техническое     обследование    помещений,
конструктивных  элементов и систем квартир на соответствие выполненных
строительно-монтажных и других работ паспортной информации:
     а)  первый  выезд  на  объект для предварительного ознакомления и
уточнения  объемов  работ  (на  этапе  разработки  альбома  паспортной
информации);
     б) уточнение у заказчика или на объекте:
     - сроков  общестроительных или монтажных работ, в т.ч. подведение
здания под крышу;
     - сроков начала и окончания электротехнических монтажных работ;
     в) получение у заказчика:
     - протокола распределения квартир в соответствии с инвестиционным
контрактом (квартиры полной и неполной готовности);
     - получение у заказчика экспликаций МосгорБТИ;
     г)  изучение,  анализ  и доработка базовых чертежей, используемых
при визуальных обследованиях инженерных систем и конструкций квартир:
     - входы,  сквозные  проходы, помещения дежурного, места установки
оборудования для маломобильных групп населения;
     - планировки квартир;
     - конструктивные особенности наружных стен;
     - оконные блоки, подоконники, остекление летних помещений;
     - инженерно-техническое оборудование;
     д)   формирование   поэтажных   планировок   (на  основе  альбома
паспортной информации) квартир и их корректировка с учетом пп. 2.2.3 и
2.2.4;
     е)  второй  выезд  на  объект  в  начале электромонтажных работ с
обходом    каждой    квартиры   для   сравнения   (подтверждения   или
корректировки)  имеющихся  чертежей  и  описаний систем в квартирах по
следующим элементам:
     - объемно-планировочные параметры;
     - конструктивные, в т.ч. деревянные конструкции, полы;
     - инженерное оборудование;
     - электропроводки, сети связи и сигнализации;
     - планировочные элементы первого этажа;
     ж) третий выезд на объект с теми же задачами;
     з)    четвертый    выезд    на    объект   в   начале   установки
сантехоборудования и проведения отделочных работ;
     и)  пятый  контрольный  выезд на объект для уточнения недостающих
деталей, в т.ч. нумерации квартир и прочее.
     2.7.5.4.  Сроки выезда на объект не зависят от погодных условий и
диктуются   сроками   монтажа  дома  и  сдачи  работы  по  договору  с
заказчиком.
     2.7.5.5.  На  объект  выезжает,  как  правило,  бригада  из  трех
специалистов,  за  исключением  тех  случаев,  когда идет отслеживание
штрабной прокладки электросети, в т.ч.:
     - архитектор-конструктор;
     - инженер;
     - электрик.
     Для  отслеживания  штрабной  прокладки  на  объект  выезжает, как
правило, 1-2 специалиста, основной задачей которых является "привязка"
по  месту штрабных прокладок электросети, при невозможности привязки -
определение  зоны,  запретной  для дыропробивных работ после заселения
квартиры.  Количество  дополнительных выездов на объект не превышает в
среднем 5 раз.
     2.8. Порядок создания и формирования паспорта на квартиру.
     2.8.1.  Выборка  из  альбома  паспортной  информации  необходимых
материалов для создания паспорта на квартиру.
     2.8.2.  Первичная  рабочая  корректировка  чертежно-графических и
описательных  материалов  в  соответствии с изменениями и дополнениями
рабочей  документации,  производимыми,  как  правило,  до и в процессе
строительства по заданию заказчика или в порядке авторского надзора.
     2.8.3.  Формирование  поэтажных  планировок с откорректированными
чертежами   квартир   и   (или)   схемы  обследования  с  поэтажным  и
посекционным распределением модификаций квартир.
     2.8.4.  Окончательная  корректировка  и  доработка  материалов по
результатам визуальных обследований каждой квартиры:
     - графических    материалов    (планы   квартир,   конструктивные
особенности, схемы групповых линий электросетей);
     - описательной   части  паспорта  по  всем  инженерно-техническим
системам   квартиры,   в   том   числе   электрические  сети,  техника
безопасности  при  выполнении  отверстий  в конструкциях квартиры (при
скрытой   электропроводке),   радиотрансляция,   телефонные   сети   и
телевидение,    пожарная    сигнализация,    система   охраны   входа,
автоматизированная   система   учета   электропотребления,  отопление,
вентиляция,  водопровод,  канализация,  деревянные конструкции, полы и
внутренняя отделка помещений.
     2.8.5. При необходимости даются дополнительные сведения.
     2.8.6.  Все  материалы, включаемые в паспорт на основе визуальных
обследований,  должны  соответствовать фактическому состоянию квартиры
на  момент  приема  дома Государственной приемочной комиссией, включая
квартиры   коммерческой  реализации,  доводимые  будущими  владельцами
(собственниками - по условиям их контракта) до полной готовности после
сдачи   дома  в  эксплуатацию.  В  паспорт  на  квартиру  коммерческой
реализации  включаются  технические  условия по ее доведению до полной
готовности.
     2.8.7. Компьютерная графика и печать материалов.
     2.8.8. Оформление и выпуск паспортов на квартиры.
     2.8.9. Оформление титульного листа установленного образца.
     2.8.10. Формирование и компоновка материалов паспортов для каждой
квартиры  в электронном виде (на дискете) или ином носителе в формате,
установленном Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы.
     2.8.11.   Распечатка  с  дискет  содержания  паспорта  на  каждую
квартиру.
     2.8.12. Брошюровка и переплет паспортов.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (КВАРТИР) ПРИ НОВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа