О ЗАКЛЮЧЕНИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ, ПРЕДЛАГАЕМЫМ ДЛЯ ВЫНЕСЕНИЯ НА РЕФЕРЕНДУМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДГРУППОЙ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Центральная избирательная комиссия РФ. 07.04.05 142/974-4

Фрагмент документа "О ЗАКЛЮЧЕНИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ, ПРЕДЛАГАЕМЫМ ДЛЯ ВЫНЕСЕНИЯ НА РЕФЕРЕНДУМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДГРУППОЙ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

По вопросу N 11:

     11.  Согласны ли Вы с тем, что руководители республик, областей и
других    субъектов    Российской    Федерации    должны    избираться
непосредственно   гражданами,  постоянно  проживающими  на  территории
данного субъекта Российской Федерации?
     Порядок наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта
Российской  Федерации  (руководителя  высшего  исполнительного  органа
государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации)  относится к
общим  принципам  организации  системы  органов государственной власти
субъектов  Российской  Федерации. В соответствии с пунктом "н" части 1
статьи  72  Конституции  Российской  Федерации  вопрос об установлении
такого  порядка  находится в совместном ведении Российской Федерации и
субъектов  Российской  Федерации  и  сам по себе может быть вынесен на
референдум Российской Федерации.
     Вместе  с тем предложенная формулировка вопроса при положительном
ответе  может повлечь неопределенность правовых последствий, постольку
под  "руководителями республик, областей и других субъектов Российской
Федерации"   могут   пониматься  не  только  высшие  должностные  лица
субъектов  Российской  Федерации  (руководители  высших исполнительных
органов  государственной  власти субъектов Российской Федерации), но и
иные лица.
     Кроме  того, следует учитывать, что право граждан избирать и быть
избранными   в   органы   государственной  власти  и  органы  местного
самоуправления  закреплено  частью  2 статьи 32 Конституции Российской
Федерации.
     Активное  избирательное  право  относится  к  основным  правам  и
свободам   и  является  индивидуальным  правом  гражданина,  важнейшим
элементом   его  конституционного  статуса.  Условием  приобретения  и
реализации  данного  права  является  наличие  гражданства  Российской
Федерации и достижение возраста 18 лет.
     В  соответствии  с  частью  1  статьи  27  Конституции Российской
Федерации  каждый,  кто  законно  находится  на  территории Российской
Федерации,   имеет   право   свободно  передвигаться,  выбирать  место
пребывания и жительства.
     Как  следует из части второй статьи 1 Закона Российской Федерации
от  25 июня 1993 года "О праве граждан Российской Федерации на свободу
передвижения,   выбор   места   пребывания  и  жительства  в  пределах
Российской  Федерации", ограничение права граждан Российской Федерации
на  свободу  передвижения,  выбор  места  пребывания  и  жительства  в
пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
     Согласно  пункту  4  статьи  4  Федерального  закона "Об основных
гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской  Федерации" активным избирательным правом обладают граждане
Российской   Федерации,   место   жительство  которых  расположено  на
территории  соответствующего  избирательного  округа.  Как  следует из
пункта  1  статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, местом
жительства    признается    место,   где   гражданин   постоянно   или
преимущественно проживает.
     Таким  образом,  при  установлении  порядка,  при  котором высшее
должностное  лицо  субъекта Российской Федерации (руководитель высшего
исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации)    избирается    непосредственно    гражданами,    активное
избирательное  право  должно  быть  предоставлено гражданам Российской
Федерации,  не  только  постоянно, но и преимущественно проживающим на
территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
     В  соответствии с частью 6 статьи 6 Федерального конституционного
закона  вопросы  референдума  не  должны  ограничивать,  отменять  или
умалять   общепризнанные   права  и  свободы  человека  и  гражданина,
конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
     Таким  образом,  в  силу  частей  6  и  7  статьи  6 Федерального
конституционного   закона  вопрос  N  11  не  может  быть  вынесен  на
референдум Российской Федерации.

Фрагмент документа "О ЗАКЛЮЧЕНИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ, ПРЕДЛАГАЕМЫМ ДЛЯ ВЫНЕСЕНИЯ НА РЕФЕРЕНДУМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДГРУППОЙ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа