О ЗАКЛЮЧЕНИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ, ПРЕДЛАГАЕМЫМ ДЛЯ ВЫНЕСЕНИЯ НА РЕФЕРЕНДУМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДГРУППОЙ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Центральная избирательная комиссия РФ. 07.04.05 142/974-4

Фрагмент документа "О ЗАКЛЮЧЕНИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ, ПРЕДЛАГАЕМЫМ ДЛЯ ВЫНЕСЕНИЯ НА РЕФЕРЕНДУМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДГРУППОЙ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

По вопросу N 1:

     1.  Согласны  ли  Вы с тем, что минимальный размер оплаты труда в
течение  шести  месяцев  со  дня  проведения  референдума  должен быть
установлен  на  уровне  прожиточного  минимума  в  целом по Российской
Федерации?
     В  соответствии  с  пунктом  6  части  5  статьи  6  Федерального
конституционного  закона  от  28  июня  2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме
Российской  Федерации"  (далее - Федеральный конституционный закон) на
референдум Российской Федерации не могут выноситься вопросы о принятии
и  изменении  федерального  бюджета, исполнении и изменении внутренних
финансовых обязательств Российской Федерации.
     Исходя   из   правовой   позиции,   изложенной   в  Постановлении
Конституционного  Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 г. N 9-П
"По  делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных
законов "О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на
2003  год",  "О  федеральном бюджете на 2004 год" и приложений к ним",
финансовые    обязательства    государства    определяются    нормами,
закрепленными  в  федеральных законах и предполагающими предоставление
каких-либо   средств   и   материальных   гарантий   и   необходимость
соответствующих расходов.
     Федеральный   закон  о  федеральном  бюджете  создает  надлежащие
финансовые   условия   для   реализации   норм,  закрепленных  в  иных
федеральных  законах,  изданных  до  его  принятия и предусматривающих
финансовые обязательства государства. Как таковой он не порождает и не
отменяет  прав  и  обязательств  и  потому  не  может  в  качестве lex
posterior  (последующего закона) изменять положения других федеральных
законов,   в   том  числе  федеральных  законов  о  налогах,  а  также
материальных  законов,  затрагивающих  расходы Российской Федерации, и
тем более - лишать их юридической силы.
     Как следует из статьи 2 Трудового кодекса Российской Федерации, в
качестве   одного   из   принципов  правового  регулирования  трудовых
отношений  признается  обеспечение  права каждого работника на выплату
заработной   платы   не   ниже   установленного   федеральным  законом
минимального размера оплаты труда.
     Минимальный  размер  оплаты  труда, применяемый для регулирования
оплаты  труда,  а  также для определения размеров пособий по временной
нетрудоспособности,  установлен Федеральным законом от 19 июня 2000 г.
N  82-ФЗ  "О  минимальном размере оплаты труда" с 1 января 2005 года в
сумме  720  рублей  в  месяц.  Как  следует  из  статьи  2  названного
Федерального   закона,   указанный  минимальный  размер  оплаты  труда
вводится:
     организациями,  финансируемыми из бюджетных источников, - за счет
средств соответствующих бюджетов;
     другими организациями - за счет собственных средств.
     В  соответствии  со  статьей  133  Трудового  кодекса  Российской
Федерации  минимальный  размер оплаты труда не может быть ниже размера
прожиточного   минимума   трудоспособного   человека.   При   этом   в
соответствии  со  статьей  421  Трудового кодекса Российской Федерации
повышение  размера  минимальной заработной платы до указанного размера
производится поэтапно в установленные сроки.
     Величина  прожиточного  минимума  на душу населения и по основным
социально-демографическим    группам   населения   устанавливается   в
соответствии  с  Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О
прожиточном минимуме в Российской Федерации" Правительством Российской
Федерации  и  определяется  ежеквартально на основании потребительской
корзины   и   данных  федерального  органа  исполнительной  власти  по
статистике   об   уровне  потребительских  цен  на  продукты  питания,
непродовольственные   товары  и  услуги  и  расходов  по  обязательным
платежам  и  сборам.  Назначение  прожиточного  минимума состоит в том
числе  в  необходимости  обоснования  устанавливаемых  на  федеральном
уровне  минимального размера оплаты труда, определения устанавливаемых
на  федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных
выплат, формирования федерального бюджета.
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005
г.  N  105  "Об  установлении  величины  прожиточного минимума на душу
населения  и по основным социально-демографическим группам населения в
целом  по  Российской  Федерации  за IV квартал 2004 года" установлена
величина  соответствующего прожиточного минимума в целом по Российской
Федерации   в   расчете  на  душу  населения  в  размере  2451  рубль.
Следовательно,  повышение  минимального уровня размера оплаты труда до
уровня  прожиточного  минимума  повлечет за собой изменение внутренних
финансовых обязательств Российской Федерации (в том числе значительное
увеличение   денежных  выплат  из  бюджетных  и  внебюджетных  фондов,
дополнительное   финансирование   государственных  программ  поддержки
отдельных  категорий  граждан и т.д.), а в части введения минимального
размера  оплаты  труда  организациями,  финансируемыми из федерального
бюджета,  -  также  и изменение соответствующих статей расходной части
федерального бюджета.
     Таким  образом,  в  силу  пункта  6 части 5 статьи 6 Федерального
конституционного  закона  предлагаемый вопрос не может быть вынесен на
референдум Российской Федерации.

Фрагмент документа "О ЗАКЛЮЧЕНИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ, ПРЕДЛАГАЕМЫМ ДЛЯ ВЫНЕСЕНИЯ НА РЕФЕРЕНДУМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДГРУППОЙ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа