О ЗАКЛЮЧЕНИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ, ПРЕДЛАГАЕМЫМ ДЛЯ ВЫНЕСЕНИЯ НА РЕФЕРЕНДУМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДГРУППОЙ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Центральная избирательная комиссия РФ. 07.04.05 142/974-4

Фрагмент документа "О ЗАКЛЮЧЕНИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ, ПРЕДЛАГАЕМЫМ ДЛЯ ВЫНЕСЕНИЯ НА РЕФЕРЕНДУМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДГРУППОЙ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

По вопросу N 2:

     2. Согласны ли Вы с тем, что размер базовой части трудовой пенсии
по  старости  в  течение  шести  месяцев со дня проведения референдума
должен  быть  установлен  на  уровне  прожиточного минимума в целом по
Российской Федерации?
     Величина  прожиточного  минимума  в  расчете  на душу населения в
целом  по  Российской  Федерации  за  IV квартал 2004 года установлена
Правительством  Российской  Федерации  в  соответствии  с  Федеральным
законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в размере 2451
рубль.
     Как  следует  из  пункта  2  статьи  6  Федерального закона от 17
декабря  2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации",
при  внесении  в  данный  Федеральный  закон  изменений  и дополнений,
требующих  увеличения  расходов  на  выплату  трудовых  пенсий (частей
трудовых  пенсий, одной из составляющих которых является базовая часть
трудовой  пенсии),  в  соответствующем федеральном законе определяются
конкретный  источник и порядок финансирования дополнительных расходов,
а  также  в  обязательном  порядке  принимаются  федеральные  законы о
внесении  необходимых  изменений  и  дополнений в федеральные законы о
федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации.
     Федеральным  законом  от  14  февраля  2005 г. N 3-ФЗ "О внесении
изменений  в  Федеральный  закон  "О  трудовых  пенсиях  в  Российской
Федерации"  в  связи  с установлением размеров базовых частей трудовых
пенсий и порядка индексации базовой и страховой частей трудовой пенсии
в  2005  году",  вступившим  в  силу 1 марта 2005 года, размер базовой
части  трудовой  пенсии  по старости установлен в размере 900 рублей в
месяц  с  последующей  индексацией  с  1  августа 2005 г. В дальнейшем
предполагается  повышение  базовой  части  трудовой  пенсии,  поэтапно
приближая ее к прожиточному минимуму.
     В  Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23
апреля  2004  г. N 9-П "По делу о проверке конституционности отдельных
положений  Федеральных законов "О федеральном бюджете на 2002 год", "О
федеральном  бюджете на 2003 год", "О федеральном бюджете на 2004 год"
и   приложений   к   ним"  Конституционный  Суд  Российской  Федерации
сформулировал  правовую  позицию, согласно которой федеральный закон о
федеральном   бюджете   создает   надлежащие  финансовые  условия  для
реализации  норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до
его    принятия,    и   предусматривающих   финансовые   обязательства
государства,  то есть предполагающих предоставление каких-либо средств
и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов.
     Исходя  из  данной  правовой  позиции,  финансовые  обязательства
государства  определяются нормами, закрепленными в федеральных законах
и  предполагающими  предоставление  каких-либо  средств и материальных
гарантий и необходимость соответствующих расходов.
     Таким  образом,  положительный  ответ  на  вопрос  N  2  повлечет
необходимость  изыскания  (перераспределения)  средств  для  повышения
размера  в  том  числе  базовой части трудовой пенсии по старости, что
будет   означать   необходимость   изменения   внутренних   финансовых
обязательств  государства  по  пенсионному обеспечению за счет средств
федерального бюджета. Однако в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи
6   Федерального  конституционного  закона  на  референдум  Российской
Федерации  не могут выноситься вопросы изменения внутренних финансовых
обязательств Российской Федерации.
     Исходя  из  вышеизложенного,  в  силу  пункта  6 части 5 статьи 6
Федерального конституционного закона предлагаемый вопрос не может быть
вынесен на референдум Российской Федерации.

Фрагмент документа "О ЗАКЛЮЧЕНИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ, ПРЕДЛАГАЕМЫМ ДЛЯ ВЫНЕСЕНИЯ НА РЕФЕРЕНДУМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДГРУППОЙ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа