О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМАХ И ИНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 21.07.05 93-ФЗ

Оглавление


Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  


самоуправления, указанные  в  пункте  5  настоящей  статьи,"  заменить
словами "представительный  орган  муниципального  образования",  слова
"представительным органом местного самоуправления, указанными в пункте
5  настоящей  статьи,"  заменить  словами  "представительным   органом
муниципального образования";
     е) пункт 11 изложить в следующей редакции:
     "11.    Если     законодательный     (представительный)     орган
государственной   власти   субъекта    Российской    Федерации    либо
представительный  орган  муниципального  образования   признает,   что
выносимый на референдум  вопрос  не  отвечает  требованиям  статьи  12
настоящего  Федерального  закона,  комиссия,  указанная  в  пункте   2
настоящей  статьи,  отказывает  инициативной  группе   по   проведению
референдума в регистрации.";
     ж) второе предложение пункта 13 изложить  в  следующей  редакции:
"Отказ в регистрации может быть  обжалован  в  порядке,  установленном
статьей 75 настоящего Федерального закона.";
     35) в статье 37:
     а) второе и третье предложения  пункта  1  изложить  в  следующей
редакции: "Количество подписей,  которое  необходимо  для  регистрации
кандидатов, списков кандидатов, устанавливается  законом  и  не  может
превышать 2  процента  от  числа  избирателей,  зарегистрированных  на
территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16
настоящего Федерального закона, но не может быть  менее  10  подписей.
Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы
проведения референдума субъекта Российской Федерации,  устанавливается
законом  и  не  может  превышать  2  процента  от   числа   участников
референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в
соответствии с пунктом 10 статьи 16  настоящего  Федерального  закона;
количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы
проведения местного референдума, устанавливается законом  и  не  может
превышать   5   процентов    от    числа    участников    референдума,
зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии
с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального  закона,  но  не  может
быть менее 25 подписей.";
     б) пункт 2 дополнить  словами  ",  но  не  может  быть  менее  10
подписей";
     в) пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:
     "6. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих
активным избирательным правом в том избирательном  округе,  в  котором
выдвинут   кандидат,   список   кандидатов,   или   среди   участников
референдума,  обладающих   правом   на   участие   в   соответствующем
референдуме. Участие органов государственной власти, органов  местного
самоуправления, органов управления  организаций  независимо  от  формы
собственности, учреждений,  членов  избирательных  комиссий  с  правом
решающего  голоса  в  сборе  подписей,   равно   как   и   принуждение
избирателей, участников референдума в процессе  сбора  подписей  и  их
вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор  подписей  на
рабочих  местах,  по  месту  учебы,  в  процессе  и  в  местах  выдачи
заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при
оказании благотворительной помощи запрещается.  Подписи,  собранные  с
нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными.
     7.  Право  сбора  подписей  избирателей,  участников  референдума
принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации,  достигшему
к моменту сбора подписей  возраста  18  лет.  Кандидат,  избирательное
объединение,  уполномоченный  представитель  инициативной  группы   по
проведению референдума могут заключать с  лицом,  осуществляющим  сбор
подписей  избирателей,  участников  референдума,   договор   о   сборе
подписей.  Оплата  этой  работы  осуществляется  только   из   средств
избирательного  фонда  кандидата,  избирательного  объединения,  фонда
референдума,   созданного   инициативной   группой    по    проведению
референдума.  Законом  может   быть   предусмотрено,   что   кандидат,
избирательное   объединение,   инициативная   группа   по   проведению
референдума обязаны составить список лиц, осуществлявших сбор подписей
избирателей, участников референдума, а также нотариально  удостоверить
сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц.";
     г) в пункте 8 первое предложение изложить в  следующей  редакции:
"Форма  подписного  листа  и  порядок  его  заверения  устанавливаются
законом.", слова "от руки" заменить словами "рукописным способом,  при
этом использование карандашей не допускается";
     36) статью 38 изложить в следующей редакции:

     "Статья 38. Регистрация кандидатов, списков  кандидатов,  порядок
назначения референдума

     1.  Регистрация  кандидата,  списка   кандидатов   осуществляется
соответствующей  избирательной  комиссией  при  наличии  указанных   в
пунктах 2 и 3  статьи  33  настоящего  Федерального  закона  заявления
(заявлений)   о   согласии   баллотироваться    по    соответствующему
избирательному округу, сведений о размере и об  источниках  доходов  и
имуществе,  а  также  при  наличии  необходимого  количества  подписей
избирателей,  собранных  в  поддержку  выдвижения  кандидата,   списка
кандидатов,  либо  внесенного  избирательного  залога,  либо   решения
политической партии, указанной в пункте 16 настоящей  статьи.  Наличие
необходимого количества подписей участников референдума,  собранных  в
поддержку инициативы проведения референдума,  выдвинутой  инициативной
группой по проведению референдума, является основанием для  назначения
референдума в порядке, предусмотренном законом.
     2. Количество представляемых для  регистрации  кандидата,  списка
кандидатов, назначения референдума  подписей  избирателей,  участников
референдума  может  превышать  количество  подписей,  необходимое  для
регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения  референдума,  не
более чем на  10  процентов,  если  иное  не  установлено  федеральным
законом. Если для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения
референдума  требуется  представить  менее  40  подписей,   количество
представляемых  подписей  избирателей,  участников  референдума  может
превышать количество подписей, необходимое для регистрации  кандидата,
списка кандидатов, для назначения референдума, не более чем на  четыре
подписи.
     3. Законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения
порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления
подписных листов, достоверности сведений  об  избирателях,  участниках
референдума и их подписей, а также основания  для  признания  подписей
недействительными. Проверке могут подлежать все представленные подписи
или их часть, но не  менее  20  процентов  от  установленного  законом
необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов,  назначения
референдума количества подписей избирателей,  участников  референдума,
отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
     4. Проверке и учету не подлежат подписи  избирателей,  участников
референдума,  содержащиеся  в   подписных   листах,   но   исключенные
(вычеркнутые) инициаторами выдвижения  кандидата,  списка  кандидатов,
проведения референдума, если это специально оговорено ими в  подписном
листе или в  протоколе  об  итогах  сбора  подписей  до  представления
подписных листов в комиссию.
     5. Не могут служить основанием для признания подписи  избирателя,
участника  референдума  недействительной  имеющиеся  в  сведениях   об
избирателе, участнике референдума, содержащихся  в  подписных  листах,
сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
     6.  При  проведении  проверки  подписей  избирателей,  участников
референдума, в том числе при выборке  подписей  для  проверки,  вправе
присутствовать   любой   кандидат,   представивший   необходимое   для
регистрации  количество  подписей  избирателей,   его   уполномоченные
представители или доверенные лица,  уполномоченные  представители  или
доверенные  лица  любого  избирательного   объединения,   выдвинувшего
кандидатов,  списки  кандидатов  и  представившего   необходимое   для
регистрации   количество    подписей    избирателей,    уполномоченные
представители   инициативной   группы   по   проведению   референдума,
представившей  необходимое  для  назначения   референдума   количество
подписей участников референдума.  О  соответствующей  проверке  должны
извещаться  кандидат,  уполномоченный   представитель   избирательного
объединения,   инициативной   группы   по   проведению    референдума,
представившие   установленное   количество    подписей    избирателей,
участников референдума.
     7. По окончании проверки подписных листов  составляется  итоговый
протокол,  в  котором  указывается  количество  заявленных   подписей,
количество представленных подписей и количество  проверенных  подписей
избирателей, участников  референдума,  а  также  количество  подписей,
признанных  недостоверными  и  (или)  недействительными,  с  указанием
оснований (причин) признания их таковыми. Копия  протокола  передается
кандидату, уполномоченному представителю  избирательного  объединения,
инициативной группы по проведению референдума не позднее чем  за  двое
суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться  вопрос
о  регистрации  этого   кандидата,   списка   кандидатов,   проведении
референдума. В случае,  если  проведенная  проверка  подписных  листов
повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом  "д"  пункта
24  или  подпунктом  "г"  пункта  25   настоящей   статьи,   кандидат,
уполномоченный представитель избирательного объединения,  инициативной
группы  по  проведению  референдума   вправе   получить   в   комиссии
одновременно с копией итогового протокола заверенные копии  ведомостей
проверки подписных листов, в которых указываются  основания  (причины)
признания подписей избирателей, участников референдума  недостоверными
и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного  листа
и строки в подписном листе,  в  которых  содержится  каждая  из  таких
подписей, а также получить копии официальных документов, на  основании
которых соответствующие подписи были признаны недостоверными  и  (или)
недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии  о
регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в  регистрации
кандидата, списка  кандидатов,  о  результатах  выдвижения  инициативы
проведения референдума. Повторная проверка подписных листов,  внесение
изменений в протокол комиссией, составившей протокол,  после  принятия
ею указанного решения не допускаются.
     8. При проведении выборов в  федеральные  органы  государственной
власти, за исключением  выборов  Президента  Российской  Федерации,  в
органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в органы
местного   самоуправления   по   решению   кандидата,   избирательного
объединения, выдвинувшего список кандидатов, сбор подписей избирателей
может не проводиться. В  этом  случае  регистрация  кандидата,  списка
кандидатов  осуществляется  избирательной   комиссией   на   основании
избирательного залога,  внесенного  в  избирательную  комиссию  такими
кандидатом, избирательным объединением.
     9.  Избирательный  залог  вносится   исключительно   из   средств
избирательного   фонда    кандидата,    избирательного    объединения,
выдвинувшего список  кандидатов,  единовременно  и  в  полном  объеме.
Избирательный  залог  считается  внесенным  в   случае   представления
кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную
комиссию копии платежного документа с отметкой филиала Сберегательного
банка Российской Федерации о  перечислении  избирательного  залога  на
специальный  счет  избирательной  комиссии,  а   при   отсутствии   на
территории,  где  проводятся  выборы,  филиала  Сберегательного  банка
Российской  Федерации  -  с  отметкой  другой  кредитной  организации,
которую  определяет  организующая   выборы   избирательная   комиссия.
Повторное внесение избирательного залога допускается только  в  случае
повторного  представления  документов,  необходимых  для   регистрации
кандидата, списка кандидатов.
     10. Если кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее  список
кандидатов, после представления  в  избирательную  комиссию  подписных
листов и  иных  документов,  необходимых  для  регистрации  кандидата,
списка кандидатов, перечислит на  ее  специальный  счет  избирательный
залог и (или)  представит  в  соответствующую  избирательную  комиссию
копию  платежного  документа  с  отметкой  кредитной   организации   о
перечислении   избирательного   залога   на   ее   специальный   счет,
избирательная  комиссия  возвращает  избирательный  залог   кандидату,
избирательному объединению и (или) отказывает в приеме указанной копии
платежного документа. Если кандидат, избирательное  объединение  после
поступления  избирательного  залога  на   указанный   счет   и   (или)
представления   в   соответствующую   избирательную   комиссию   копии
платежного документа с отметкой кредитной организации  о  перечислении
избирательного  залога  на  специальный  счет  избирательной  комиссии
представит подписные листы, избирательная комиссия отказывает в приеме
подписных листов. В случае  одновременного  представления  кандидатом,
избирательным объединением в  соответствующую  избирательную  комиссию
подписных листов  с  подписями  избирателей,  собранными  в  поддержку
выдвижения кандидата, списка кандидатов, и копии платежного  документа
с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного  залога
на специальный  счет  избирательной  комиссии  избирательная  комиссия
отказывает в приеме подписных листов.
     11. Размер  избирательного  залога  составляет  15  процентов  от
установленного  законом  предельного  размера   расходования   средств
избирательного фонда кандидата,  избирательного  объединения.  Законом
субъекта Российской Федерации указанный размер  избирательного  залога
может быть уменьшен, но не может  составлять  менее  10  процентов  от
установленного  законом  предельного  размера   расходования   средств
избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
     12. Соответствующая  избирательная  комиссия  не  позднее  чем  в
пятидневный  срок  со  дня  официального  опубликования   (публикации)
решения о назначении выборов обязана направить в кредитную организацию
обращение об открытии специального счета для  внесения  избирательного
залога кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими  списки
кандидатов. Кредитная организация в пятидневный срок со дня  получения
указанного обращения обязана открыть  специальный  счет  избирательной
комиссии для  внесения  избирательного  залога.  Плата  за  услуги  по
открытию указанного счета и проведению  операций  по  этому  счету  не
взимается. За пользование средствами, находящимися на указанном счете,
проценты не начисляются  и  не  уплачиваются.  Средства,  внесенные  в
качестве избирательного залога, перечисляются  кредитной  организацией
не  позднее  операционного   дня,   следующего   за   днем   получения
соответствующего   платежного   документа.   При   этом   общий   срок
осуществления   безналичного   платежа   не   должен   превышать   два
операционных дня.
     13. Соответствующая избирательная  комиссия  сообщает  кандидату,
избирательному объединению, выдвинувшему список кандидатов,  реквизиты
своего  специального  счета   для   внесения   избирательного   залога
соответственно  при   получении   заявления   кандидата   о   согласии
баллотироваться,  заверении  списка  кандидатов,  но  не  ранее   даты
открытия указанного счета, а если к тому времени счет еще не открыт, -
незамедлительно после его открытия.
     14. В  случае  перечисления  на  специальный  счет  избирательной
комиссии средств в качестве избирательного залога в  большем  размере,
чем  это  установлено  пунктом  11  настоящей   статьи,   их   излишек
возвращается избирательной комиссией в избирательный  фонд  кандидата,
избирательного объединения, перечисливших эти средства.  Перечисленные
в   качестве   избирательного   залога   средства    возвращаются    в
соответствующий избирательный фонд в случае:
     а) перечисления указанных средств  в  меньшем  размере,  чем  это
установлено пунктом 11 настоящей статьи;
     б) внесения избирательного залога после  истечения  срока  подачи
документов для регистрации кандидатов, списков кандидатов;
     в) внесения избирательного залога за счет средств, поступивших  в
избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом;
     г) снятия кандидатом своей  кандидатуры  по  вынуждающим  к  тому
обстоятельствам, отзыва избирательным объединением  кандидата,  списка
кандидатов   (за   исключением   случаев,   когда   указанный    отзыв
осуществляется без вынуждающих к тому обстоятельств и влечет за  собой
дополнительное    выдвижение    кандидатов,    списков     кандидатов,
предусмотренное пунктом 33 настоящей статьи, или назначение  повторных
выборов),  изменения  в  случае,  если  это   предусмотрено   законом,
избирательного округа, в котором выдвинут кандидат;
     д)  получения  зарегистрированным   кандидатом   по   результатам
голосования (зарегистрированным кандидатом,  по  кандидатуре  которого
проводилось  повторное  голосование,  -  по   результатам   повторного
голосования)   не   менее   установленного   законом   числа   голосов
избирателей, принявших  участие  в  голосовании,  либо  его  избрания;
получения списком  кандидатов  по  результатам  голосования  не  менее
установленного законом числа голосов избирателей, принявших участие  в
голосовании, либо его допуска к  распределению  депутатских  мандатов.
Установленное законом  субъекта  Российской  Федерации  число  голосов
избирателей не может превышать: для кандидатов - 5 процентов от  числа
голосов избирателей, принявших участие в голосовании в соответствующем
избирательном округе, для списков кандидатов -  3  процента  от  числа
голосов избирателей, принявших участие в голосовании в соответствующем
избирательном округе;
     е) поступления на  специальный  счет  в  качестве  избирательного
залога средств после представления в избирательную комиссию  подписных
листов;
     ж) поступления на  специальный  счет  в  качестве  избирательного
залога  средств  без  представления  в  избирательную  комиссию  копии
соответствующего   платежного   документа   с    отметкой    кредитной
организации.
     15. Если избирательный залог не подлежит возврату в  соответствии
с  пунктом  14  настоящей  статьи,  он   перечисляется   избирательной
комиссией   в   доход   соответствующего   бюджета.   Сроки   возврата
избирательного залога в избирательный фонд, а также сроки перечисления
избирательного залога в доход  соответствующего  бюджета  определяются
законом.
     16.  Регистрация   кандидата,   списка   кандидатов,   выдвинутых
политической  партией,  федеральный  список  кандидатов   которой   на
основании официально опубликованных результатов  ближайших  предыдущих
выборов   депутатов   Государственной   Думы   Федерального   Собрания
Российской Федерации допущен к распределению депутатских  мандатов,  а
также   регистрация   кандидатов,   списков   кандидатов,   выдвинутых
региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой
политической  партии  (если  это  предусмотрено  уставом  политической
партии), осуществляется без  сбора  подписей  избирателей  и  внесения
избирательного  залога  при   условии,   что   указанное   официальное
опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию
документов, необходимых для регистрации кандидата, списка  кандидатов.
Регистрация такого  кандидата,  списка  кандидатов  осуществляется  на
основании решения о выдвижении  этого  кандидата,  списка  кандидатов,
принятого политической партией, ее региональным  отделением  или  иным
структурным  подразделением  в  порядке,   установленном   федеральным
законом.
     17.   При   проведении   выборов   в   представительные    органы
муниципальных  образований   со   средней   нормой   представительства
избирателей, установленной законом, но  не  более  десяти  тысяч  сбор
подписей  избирателей  в  поддержку  выдвижения  кандидатов,  внесение
избирательного залога могут не осуществляться, если  законом  субъекта
Российской Федерации  предусмотрен  заявительный  порядок  регистрации
кандидатов.
     18.  Избирательная  комиссия  в  течение  установленного  законом
срока, который не должен  превышать  десять  дней,  обязана  проверить
соответствие   порядка   выдвижения   кандидата,   списка   кандидатов
требованиям закона и принять решение о регистрации  кандидата,  списка
кандидатов либо  об  отказе  в  регистрации.  До  принятия  решения  о
регистрации кандидат вправе  вносить  уточнения  в  сведения  о  себе,
представленные в соответствии с пунктами 2 и 3  статьи  33  настоящего
Федерального закона.
     19. Кандидат при проведении одних и тех  же  выборов  может  быть
зарегистрирован только по одному избирательному округу. Данное правило
не применяется при регистрации кандидата, выдвинутого одним и  тем  же
избирательным объединением на одних и тех же  выборах  одновременно  в
одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка
кандидатов.
     20.  При   регистрации   кандидата,   выдвинутого   избирательным
объединением,  в  решении  избирательной  комиссии  указывается,   что
кандидат выдвинут избирательным  объединением,  а  также  наименование
этого  избирательного  объединения.  При   одновременной   регистрации
кандидата в одномандатном (многомандатном) избирательном  округе  и  в
составе списка кандидатов в решении  окружной  избирательной  комиссии
указывается, что  кандидат  зарегистрирован  также  в  составе  списка
кандидатов.
     21.  Комиссия  референдума,  указанная  в  пункте  2  статьи   36
настоящего  Федерального  закона,  установившая  соответствие  порядка
выдвижения  инициативы  проведения  референдума  требованиям   закона,
устава  муниципального  образования,  в  течение  15   дней   со   дня
представления инициативной группой по проведению референдума подписных
листов и протокола об итогах сбора подписей направляет  эти  подписные
листы,  экземпляр   протокола   и   копию   своего   постановления   в
законодательный  (представительный)   орган   государственной   власти
субъекта   Российской   Федерации    либо    представительный    орган
муниципального образования,  которые  в  соответствии  с  конституцией
(уставом),   законом   субъекта    Российской    Федерации,    уставом
муниципального образования уполномочены принимать решение о назначении
референдума.   Копия   постановления   комиссии   направляется   также
инициативной группе по проведению референдума.
     22. В случае возникновения спора  о  компетенции  между  органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти субъекта Российской Федерации в связи с назначением референдума
субъекта   Российской   Федерации   подготовка   такого    референдума
приостанавливается  до   вынесения   решения   Конституционным   Судом
Российской Федерации.
     23. В случае отказа в регистрации кандидата,  списка  кандидатов,
исключения  кандидата  из  списка  кандидатов,  отказа  в   проведении
референдума соответствующая комиссия в течение одних суток  с  момента
принятия ею решения об отказе в  регистрации,  исключении  из  списка,
отказе  в  проведении  референдума   обязана   выдать   соответственно
кандидату, уполномоченному представителю  избирательного  объединения,
выдвинувшего    кандидата,    список    кандидатов,    уполномоченному
представителю инициативной  группы  по  проведению  референдума  копию
соответствующего решения с  изложением  оснований  отказа,  исключения
кандидата из списка кандидатов.
     24. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
     а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
     б)   для   кандидатов,   выдвинутых   политической   партией,   -
несоблюдение  требований  к  выдвижению   кандидата,   предусмотренных
Федеральным  законом  "О  политических   партиях";   для   кандидатов,
выдвинутых   иными   общественными   объединениями,   -   несоблюдение
требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;
     в) отсутствие среди документов,  представленных  для  регистрации
кандидата,  документов,  необходимых  в   соответствии   с   настоящим
Федеральным законом, иным законом для регистрации кандидата;
     г)  наличие  среди  подписей  избирателей,   представленных   для
регистрации  кандидата,  более  10  процентов  подписей,  собранных  в
местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное
не установлено федеральным законом;
     д) недостаточное  количество  достоверных  подписей  избирателей,
представленных для регистрации кандидата, либо выявление  10  и  более
процентов недостоверных и (или) недействительных  подписей  от  общего
количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено
федеральным законом. Выявление 10 и более  процентов  недостоверных  и
(или)  недействительных  подписей  от  общего   количества   подписей,
отобранных  для  проверки,  не  является  основанием  для   отказа   в
регистрации кандидата в случае, когда для  его  регистрации  требуется
представить менее 200 подписей, если достоверных  подписей  достаточно
для регистрации кандидата;
     е)  сокрытие  кандидатом  сведений  о  неснятой  и   непогашенной
судимости либо о гражданстве иностранного государства, которые  должны
быть представлены в соответствии в пунктом 2.1  статьи  33  настоящего
Федерального закона;
     ж) несоздание кандидатом  избирательного  фонда  (за  исключением
случаев, когда в соответствии со  статей  58  настоящего  Федерального
закона  создание  избирательного  фонда   необязательно).   Отсутствие
средств  в  избирательном  фонде  не  является  основанием  отказа   в
регистрации кандидата;
     з)   использование   кандидатом    при    финансировании    своей
избирательной  кампании  помимо  средств  собственного  избирательного
фонда  иных  денежных  средств,  составляющих  более  5  процентов  от
установленного  законом  предельного  размера   расходования   средств
избирательного фонда;
     и) превышение кандидатом при финансировании  своей  избирательной
кампании более чем на 5 процентов установленного  законом  предельного
размера расходования средств избирательного фонда;
     к) установленным решением суда  факт  несоблюдения  кандидатом  в
течение агитационного периода ограничений, предусмотренных  пунктом  1
статьи 56 настоящего Федерального закона;
     л)  неоднократное  использование  кандидатом  преимуществ  своего
должностного или служебного положения;
     м) регистрация кандидата в другом избирательном округе на  данных
выборах, за  исключением  случая  выдвижения  кандидата  избирательным
объединением    одновременно    в    одномандатном    (многомандатном)
избирательном округе и в составе списка кандидатов;
     н) внесение кандидатом избирательного залога в  меньшем  размере,
чем  это  установлено  пунктом  11  настоящей  статьи,  либо  внесение
кандидатом избирательного залога за счет средств,  поступивших  в  его
избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом.
     25. Основаниями отказа в регистрации списка кандидатов, отказа  в
проведении референдума являются:
     а)    для    списков    кандидатов,    выдвинутых    политической
партией, -несоблюдение  требований  к  выдвижению  списка  кандидатов,
предусмотренных Федеральным  законом  "О  политических  партиях";  для
списка      кандидатов,      выдвинутого       иным       общественным
объединением, -несоблюдение требований пункта 2 статьи  35  настоящего
Федерального закона;
     б) отсутствие среди документов,  представленных  для  регистрации
списка кандидатов, назначения референдума, документов,  необходимых  в
соответствии  с  настоящим  Федеральным  законом,  иным  законом   для
регистрации списка кандидатов, назначения референдума;
     в) наличие среди подписей  избирателей,  участников  референдума,
представленных   для   регистрации   списка   кандидатов,   назначения
референдума, более 10 процентов подписей, собранных в  местах,  где  в
соответствии  с  законом  сбор  подписей  запрещен,   если   иное   не
установлено федеральным законом;
     г) недостаточное  количество  достоверных  подписей  избирателей,
участников  референдума,   представленных   для   регистрации   списка
кандидатов,  назначения  референдума,  либо  выявление  10   и   более
процентов недостоверных и (или) недействительных  подписей  от  общего
количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено
федеральным законом. Выявление 10 и более  процентов  недостоверных  и
(или)  недействительных  подписей  от  общего   количества   подписей,
отобранных  для  проверки,  не  является  основанием  для   отказа   в
регистрации списка кандидатов, назначения референдума в случае,  когда
для регистрации списка кандидатов,  назначения  референдума  требуется
представить менее 200 подписей, если достоверных  подписей  достаточно
для регистрации списка кандидатов, назначения референдума;
     д) несоздание избирательным объединением, инициативной группой по
проведению референдума избирательного  фонда,  фонда  референдума  (за
исключением случаев, когда в соответствии  со  статьей  58  настоящего
Федерального  закона  создание   фонда   референдума   необязательно).
Отсутствие  средств  в  избирательном  фонде,  фонде  референдума   не
является  основанием  отказа  в  регистрации  списка   кандидатов,   в
проведении референдума;
     е) использование избирательным  объединением  при  финансировании
своей избирательной кампании, использование  инициативной  группой  по
проведению  референдума  при  финансировании  своей  деятельности   по
выдвижению  инициативы  проведения  референдума,   организации   сбора
подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на
получение определенного  результата  на  референдуме,  помимо  средств
собственного избирательного фонда,  фонда  референдума  иных  денежных
средств, составляющих более  5  процентов  от  установленного  законом
предельного размера расходования средств избирательного  фонда,  фонда
референдума;
     ж) превышение избирательным объединением при финансировании своей
избирательной кампании, инициативной группой по проведению референдума
при  финансировании  своей  деятельности  по   выдвижению   инициативы
проведения  референдума,   организации   сбора   подписей   участников
референдума,  а  также   деятельности,   направленной   на   получение
определенного результата на референдуме,  более  чем  на  5  процентов
установленного  законом  предельного  размера   расходования   средств
избирательного фонда, фонда референдума;
     з) превышение числа кандидатов, исключенных из списка  кандидатов
по  заявлениям  кандидатов  о   снятии   своих   кандидатур,   решению
избирательного объединения (за исключением выбытия  по  вынуждающим  к
тому обстоятельствам), а  также  по  решению  избирательной  комиссии,
принятому в связи с  наличием  предусмотренных  пунктом  26  настоящей
статьи оснований для такого исключения, более чем на 25  процентов  от
общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов  на  выборах  в
федеральные органы государственной власти и более чем на 50  процентов
от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов на выборах в
органы государственной власти субъектов Российской  Федерации,  органы
местного самоуправления;
     и) установленный решением  суда  факт  несоблюдения  инициативной
группой по проведению  референдума  в  течение  агитационного  периода
ограничений,  предусмотренных   пунктом   1   статьи   56   настоящего
Федерального закона;
     к) неоднократное использование уполномоченным представителем  или
доверенным лицом избирательного объединения, членом или уполномоченным
представителем   инициативной   группы   по   проведению   референдума
преимуществ своего должностного или служебного положения;
     л) выбытие кандидатов, в результате чего число региональных групп
кандидатов  в  списке  кандидатов  оказалось   меньше   установленного
законом;
     м) внесение избирательным объединением  избирательного  залога  в
меньшем размере, чем это установлено пунктом 11 настоящей статьи, либо
внесение избирательным  объединением  избирательного  залога  за  счет
средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований,
предусмотренных законом.
     26.  Основаниями  исключения  кандидата  из  заверенного   списка
кандидатов являются:
     а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
     б)  сокрытие  кандидатом  сведений  о  неснятой  и   непогашенной
судимости либо о гражданстве иностранного государства, которые  должны
быть представлены в соответствии с пунктом 2.1  статьи  33  настоящего
Федерального закона;
     в) установленный решением суда  факт  несоблюдения  кандидатом  в
течение агитационного периода ограничений, предусмотренных  пунктом  1
статьи 56 настоящего Федерального закона;
     г)  неоднократное  использование  кандидатом  преимуществ  своего
должностного или служебного положения;
     д) регистрация кандидата в другом  списке  кандидатов  на  данных
выборах.
     27. Перечни оснований  отказа  в  регистрации  кандидата,  списка
кандидатов, исключения  кандидата  из  списка  кандидатов  по  решению
комиссии, отказа в проведении референдума, установленные пунктами 24 -
26 настоящей статьи, являются исчерпывающими.
     28. В случае принятия комиссией решения об  отказе  в  проведении
референдума   по   предложенному   вопросу    члены    соответствующей
инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия  этого
решения выступать повторно с  инициативой  проведения  референдума  по
вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.
     29. В случае отказа в регистрации  кандидата,  списка  кандидатов
повторное выдвижение кандидата, списка кандидатов на  тех  же  выборах
возможно с соблюдением  установленных  законом  порядка  и  сроков  их
выдвижения.
     30. Кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, не  позднее
чем за 15 дней до дня голосования, а при наличии  вынуждающих  к  тому
обстоятельств не позднее чем за один день до дня  голосования  (в  том
числе повторного голосования), кандидат,  выдвинутый  непосредственно,
не позднее чем  за  пять  дней  до  дня  голосования,  а  при  наличии
вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один  день  до  дня
голосования (в том числе повторного голосования) вправе представить  в
соответствующую избирательную комиссию письменное заявление  о  снятии
своей  кандидатуры.  Если  кандидат,  выдвинутый  в   составе   списка
кандидатов,  представит  указанное  заявление  до   заверения   списка
кандидатов, избирательная комиссия исключает этого кандидата из списка
кандидатов до такого заверения. Если кандидат,  подавший  заявление  о
снятии  своей  кандидатуры,  выдвинут  в  составе  списка  кандидатов,
избирательная  комиссия,  заверившая  или  зарегистрировавшая   список
кандидатов, исключает кандидата из списка кандидатов.  Если  кандидат,
выдвинутый  непосредственно  и  подавший  заявление  о  снятии   своей
кандидатуры,   был   зарегистрирован,   зарегистрировавшая   кандидата
избирательная  комиссия  принимает  решение   об   аннулировании   его
регистрации.
     31.  Орган  избирательного  объединения,  принявший   решение   о
выдвижении  кандидата  по  единому   избирательному   округу,   списка
кандидатов, вправе отозвать этого кандидата, этот  список  кандидатов.
Решение  об  отзыве  кандидата,  списка  кандидатов  представляется  в
соответствующую избирательную комиссию не позднее чем за пять дней  до
дня голосования (в том числе повторного голосования).  Если  кандидат,
список кандидатов был зарегистрирован,  зарегистрировавшая  кандидата,
список  кандидатов  избирательная  комиссия   принимает   решение   об
аннулировании регистрации кандидата, списка кандидатов.
     32.  Избирательное  объединение  в  порядке  и   по   основаниям,
предусмотренным его уставом, вправе отозвать кандидата, выдвинутого им
по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, а  также  в
порядке, предусмотренном его уставом, исключить  некоторых  кандидатов
из  выдвинутого  им  списка  кандидатов.   Кандидат,   выдвинутый   по
одномандатному (многомандатному)  избирательному  округу,  может  быть
отозван не позднее чем за пять дней до дня  голосования,  а  кандидат,
включенный в список кандидатов, может быть исключен из этого списка не
позднее чем за 15 дней до дня голосования. Не допускается включение  в
список кандидатов  лиц,  ранее  в  нем  не  состоявших,  равно  как  и
перемещение  кандидатов  в  списке,   кроме   случаев,   когда   такое
перемещение  связано  с  изменением  очередности  из-за  выбытия   или
исключения некоторых кандидатов.
     33. Если ко  дню  голосования  в  одномандатном  (многомандатном)
избирательном  округе  число  зарегистрированных  кандидатов  окажется
меньше установленного числа депутатских мандатов или равным  ему  либо
если в едином избирательном округе будет зарегистрирован  только  один
кандидат, список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного
кандидата, списка кандидатов, голосование в таком избирательном округе
по решению соответствующей избирательной  комиссии  откладывается  для
дополнительного   выдвижения   кандидатов,   списков   кандидатов    и
осуществления  последующих  избирательных  действий,  за   исключением
случаев, предусмотренных пунктом 35 настоящей статьи.  В  этом  случае
голосование проводится в ближайший установленный статьей 10 настоящего
Федерального закона день, на который могут назначаться выборы.
     34. В случае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов,
списка кандидатов в связи с тем, что зарегистрированный  кандидат  без
вынуждающих  к  тому   обстоятельств   снял   свою   кандидатуру   или
избирательное  объединение  без  вынуждающих  к   тому   обстоятельств
отозвало  зарегистрированного  кандидата,  зарегистрированный   список
кандидатов либо в связи  с  тем,  что  регистрация  кандидата,  списка
кандидатов  была  отменена  судом   или   аннулирована   избирательной
комиссией  на  основании  пункта  3  или  4   статьи   76   настоящего
Федерального закона (за исключением  аннулирования  регистрации  из-за
выбытия  кандидата  из  списка  кандидатов  по  вынуждающим   к   тому
обстоятельствам), все  расходы,  понесенные  избирательной  комиссией,
организующей выборы, при подготовке и проведении выборов,  возмещаются
за счет такого кандидата, избирательного объединения.
     35. Если в связи с обстоятельствами, предусмотренными пунктом  33
настоящей статьи, в  одномандатном  или  едином  избирательном  округе
окажется  зарегистрированным  один  кандидат,  голосование  по   одной
кандидатуре допускается при проведении повторного голосования, а также
(если это предусмотрено  законом  субъекта  Российской  Федерации)  на
выборах депутатов представительных органов муниципальных  образований.
При этом кандидат считается избранным, если за него  проголосовало  не
менее  50  процентов  от  числа  избирателей,  принявших   участие   в
голосовании.
     36.  Под   обстоятельствами,   вынуждающими   зарегистрированного
кандидата снять свою кандидатуру, а избирательное объединение отозвать
выдвинутого им зарегистрированного кандидата,  понимаются  ограничение
зарегистрированного кандидата судом в дееспособности, тяжелая болезнь,
стойкое  расстройство  здоровья  зарегистрированного  кандидата,   его
близких родственников. К указанным обстоятельствам законом может  быть
отнесено  избрание  (назначение)  зарегистрированного   кандидата   на
государственную или  муниципальную  должность  (соответственно  уровню
выборов),   предусмотренную   Конституцией    Российской    Федерации,
конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом
муниципального   образования.   Под   обстоятельствами,   вынуждающими
избирательное  объединение  отозвать  список  кандидатов,   понимается
выбытие по вынуждающим к тому обстоятельствам (в том числе в связи  со
смертью) кандидатов, занимавших первые три места в списке  кандидатов,
или более чем 25 процентов кандидатов из списка кандидатов на  выборах
в  федеральные  органы  государственной  власти,  или  более  чем   50
процентов  кандидатов  из  списка  кандидатов  на  выборах  в   органы
государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного
самоуправления.";

     37)  в  пункте  2  статьи   39   слова   "избирательного   блока,
выдвинувших" заменить словом "выдвинувшего";
     38) в статье 40:
     а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
     "1.   Кандидаты,   замещающие   государственные   или    выборные
муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или
муниципальной  службе  либо  являющиеся  членами  органов   управления
организаций независимо от формы собственности (в организациях,  высшим
органом управления  которых  является  собрание,  -  членами  органов,
осуществляющих  руководство  деятельностью   этих   организаций),   за
исключением  политических  партий,  а  также   кандидаты,   являющиеся
должностными лицами,  журналистами,  другими  творческими  работниками
организаций, осуществляющих выпуск средств  массовой  информации,  при
проведении  своей  избирательной  кампании  не   вправе   использовать
преимущества своего должностного или служебного положения.";
     б)  в  пункте  2  слова  "замещающие  государственные   должности
категории "А"  в  органах  исполнительной  или  судебной  власти  либо
выборные   муниципальные   должности   (за    исключением    депутатов
представительных   органов   местного   самоуправления),    а    также
зарегистрированные  кандидаты,"  и  слова  "(за  исключением  редакций
периодических    печатных    изданий,     учрежденных     кандидатами,
избирательными объединениями)" исключить,  слова  "три  дня"  заменить
словами "пять дней", слова ", за  исключением  случая,  установленного
пунктом 3 настоящей статьи" исключить, слова "представительные  органы
местного самоуправления"  заменить  словами  "представительные  органы
муниципальных образований";
     в) пункт 3 признать утратившим силу;
     г) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
     "4. Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие  государственные
или   выборные   муниципальные   должности,   либо   находящиеся    на
государственной или  муниципальной  службе,  либо  являющиеся  членами
органов управления организаций независимо от  формы  собственности  (в
организациях, высшим органом управления которых является  собрание,  -
членами  органов,  осуществляющих   руководство   деятельностью   этих
организаций),   за   исключением   политических   партий,   в   период
избирательной кампании, кампании референдума  не  вправе  использовать
преимущества своего должностного  или  служебного  положения  в  целях
выдвижения кандидата, списка кандидатов и (или)  избрания  кандидатов,
выдвижения и поддержки инициативы  проведения  референдума,  получения
того или иного ответа на вопрос референдума.
     5. Под использованием  преимуществ  должностного  или  служебного
положения в настоящем Федеральном законе понимается:
     а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной
зависимости, государственных и муниципальных служащих к  осуществлению
в служебное (рабочее) время  деятельности,  способствующей  выдвижению
кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению
и поддержке инициативы  проведения  референдума,  получению  того  или
иного ответа на вопрос референдума;
     б) использование помещений, занимаемых государственными  органами
или органами  местного  самоуправления,  организациями  независимо  от
формы   собственности,   за    исключением    помещений,    занимаемых
политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей
выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов,
выдвижению и поддержке инициативы  проведения  референдума,  получению
того или иного ответа на вопрос  референдума,  если  иным  кандидатам,
избирательным объединениям, группам участников  референдума  не  будет
гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;
     в) использование телефонной, факсимильной  и  иных  видов  связи,
оргтехники и  информационных  услуг,  обеспечивающих  функционирование
государственных    органов,    органов    местного     самоуправления,
государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо  от
формы собственности, за исключением указанных видов связи,  оргтехники
и информационных услуг, обеспечивающих  функционирование  политических
партий, для проведения предвыборной  агитации,  агитации  по  вопросам
референдума, если их использование  не  оплачено  из  соответствующего
избирательного фонда, фонда референдума;
     г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях
транспортных средств, находящихся в государственной или  муниципальной
собственности, собственности организаций, за исключением  транспортных
средств,  находящихся  в  собственности   политических   партий,   для
осуществления  деятельности,  способствующей  выдвижению   кандидатов,
списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке
инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа  на
вопрос референдума.  Данное  положение  не  распространяется  на  лиц,
пользующихся указанными  транспортными  средствами  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации о государственной охране;
     д) сбор подписей  избирателей,  участников  референдума,  ведение
предвыборной  агитации,  агитации  по  вопросам  референдума   лицами,
замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо
находящимися  на  государственной  или  муниципальной   службе,   либо
являющимися главами местных администраций,  либо  являющимися  членами
органов управления организаций независимо от  формы  собственности  (в
организациях, высшим органом управления которых является  собрание,  -
членами  органов,  осуществляющих   руководство   деятельностью   этих
организаций), за исключением политических  партий,  в  ходе  служебных
(оплачиваемых  за  счет  средств  соответствующего  бюджета,   средств
соответствующей организации) командировок;
     е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным
средствам массовой информации  в  целях  сбора  подписей  избирателей,
участников референдума, ведения  предвыборной  агитации,  агитации  по
вопросам   референдума,   если    иным    кандидатам,    избирательным
объединениям, группам участников референдума для этих целей  не  будет
гарантирован такой же доступ в соответствии  с  настоящим  Федеральным
законом, иным законом;
     ж) агитационное  выступление  в  период  избирательной  кампании,
кампании   референдума   при   проведении   публичного    мероприятия,
организуемого  государственными  и  (или)   муниципальными   органами,
организациями  независимо  от  формы  собственности,  за   исключением
политических партий;
     з)  обнародование  в  период  избирательной  кампании,   кампании
референдума в средствах массовой информации, в  агитационных  печатных
материалах отчетов о  проделанной  работе,  распространение  от  имени
гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не
оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.";
     д) пункт 7 изложить в следующей редакции:
     "7. Должностным лицам, журналистам,  иным  творческим  работникам
организаций, осуществляющих выпуск средств массовой  информации,  если
указанные лица являются кандидатами либо  их  доверенными  лицами  или
уполномоченными представителями по  финансовым  вопросам,  доверенными
лицами или уполномоченными представителями избирательных  объединений,
запрещается  участвовать  в  освещении  избирательной  кампании  через
средства массовой информации.";
     39) пункт 1 статьи 41 после слова  "проходит"  дополнить  словами
"альтернативную гражданскую службу,";
     40) в статье 43:
     а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
     "1. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее  кандидатов,
список  кандидатов,  вправе  назначить  доверенных  лиц.   Регистрация
доверенных лиц осуществляется избирательной комиссией в  течение  трех
дней со дня поступления письменного заявления кандидата (представления
избирательного объединения)  о  назначении  доверенных  лиц  вместе  с
заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами.";
     б) первое предложение пункта 2  изложить  в  следующей  редакции:
"Доверенными лицами кандидатов,  избирательных  объединений  не  могут
быть  кандидаты,  лица,  замещающие   государственные   или   выборные
муниципальные  должности,  главы  местных   администраций,   работники
аппаратов избирательных комиссий.";
     в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
     "3.   Доверенные   лица   получают   в   избирательной   комиссии
удостоверения. Доверенные лица осуществляют агитационную  деятельность
в  пользу  назначившего  их  кандидата,  избирательного   объединения.
Доверенные лица не имеют полномочий наблюдателя. На период  полномочий
доверенного лица работодатель обязан предоставлять доверенным лицам по
их   просьбе   неоплачиваемый   отпуск.    Кандидаты,    избирательные
объединения, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать
их,  уведомив  об  этом  избирательную  комиссию,  которая  аннулирует
выданные этим доверенным лицам  удостоверения.  Число  доверенных  лиц
кандидата, избирательного объединения устанавливается законом.";
     г)  в  пункте  4  слова  ",   избирательного   блока"   и   слова
"избирательным  блоком,"  исключить,  слово  "назначившими"   заменить
словом "назначившим";
     41) в статье 45:
     а) в пункте 1 слова ", избирательных блоках" исключить;
     б) в пункте 2 слова ", избирательных блоков" исключить;
     в) в пункте 3 слова ", избирательных блоках" исключить;
     г) в пункте 5  слова  "избирательному  блоку,"  исключить,  слова
"таким сообщениям" заменить словами "для таких сообщений";
     д)  пункт  7  после  слов  "публикация  (обнародование)   данных"
дополнить словами "об итогах голосования,";
     42) в статье 46:
     а) второе предложение пункта 1 исключить;
     б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2.  При  опубликовании   (обнародовании)   результатов   опросов
общественного мнения, связанных с выборами и  референдумами,  редакции
средств  массовой  информации,  граждане  и  организации,  публикующие
(обнародующие)  эти   результаты,   обязаны   указывать   организацию,
проводившую опрос, время его проведения, число  опрошенных  (выборку),
метод  сбора  информации,  регион,  где   проводился   опрос,   точную
формулировку вопроса,  статистическую  оценку  возможной  погрешности,
лицо (лиц), заказавшее (заказавших)  проведение  опроса  и  оплатившее
(оплативших) указанную публикацию (обнародование).";
     43) статью 47 изложить в следующей редакции:

     "Статья 47. Организации телерадиовещания и периодические печатные
издания,  используемые  для  информационного  обеспечения  выборов   и
референдумов

     1.   Информационное   обеспечение    выборов    и    референдумов
соответствующего    уровня     осуществляется     с     использованием
государственных,   муниципальных   и   негосударственных   организаций
телерадиовещания,   редакций    государственных,    муниципальных    и
негосударственных периодических печатных изданий.
     2.   Под   государственными    организациями    телерадиовещания,
государственными  периодическими  печатными  изданиями   в   настоящем
Федеральном   законе   понимаются   организации   телерадиовещания   и
периодические печатные издания, учредителями (соучредителями)  которых
или   учредителями   (соучредителями)   редакций   которых   на   день
официального опубликования (публикации) решения о назначении  выборов,
официального опубликования решения о назначении  референдума  являются
государственные  органы  и  организации,  и  (или)  которым  за   год,
предшествующий дню официального опубликования (публикации)  решения  о
назначении выборов, официального опубликования  решения  о  назначении
референдума, оказывалась государственная поддержка в форме субсидий  и
(или) субвенций на их функционирование за  счет  средств  федерального
бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации,  и  (или)  в  уставном
(складочном)  капитале  которых  на  день  официального  опубликования
(публикации) решения о назначении выборов, официального  опубликования
решения о  назначении  референдума  имеется  доля  (вклад)  Российской
Федерации и (или) субъекта (субъектов) Российской Федерации.
     3.    Под    муниципальными    организациями    телерадиовещания,
муниципальными  периодическими   печатными   изданиями   в   настоящем
Федеральном   законе   понимаются   организации   телерадиовещания   и
периодические печатные издания, учредителями (соучредителями)  которых
или   учредителями   (соучредителями)   редакций   которых   на   день
официального опубликования (публикации) решения о назначении  выборов,
официального опубликования решения о назначении  референдума  являются
органы местного самоуправления и муниципальные  организации,  и  (или)
которым  за  год,  предшествующий   дню   официального   опубликования
(публикации) решения о назначении выборов, официального  опубликования
решения о назначении референдума, оказывалась муниципальная  поддержка
в форме субсидий и (или) субвенций  на  их  функционирование  за  счет
средств местного бюджета, и (или)  в  уставном  (складочном)  капитале
которых на день  официального  опубликования  (публикации)  решения  о
назначении выборов, официального опубликования  решения  о  назначении
референдума   имеется   доля   (вклад)   муниципального    образования
(муниципальных образований).
     4.   Под   негосударственными   организациями   телерадиовещания,
негосударственными  периодическими  печатными  изданиями  в  настоящем
Федеральном   законе   понимаются   организации   телерадиовещания   и
периодические печатные издания, не подпадающие под действие пунктов  2
и 3 настоящей статьи.
     5.  В  зависимости  от  территории   распространения   информации
организации  телерадиовещания   и   периодические   печатные   издания
разделяются в настоящем Федеральном законе:
     а)  на  общероссийские  организации  телерадиовещания,  то   есть
организации  телерадиовещания,  имеющие   лицензию   на   вещание   на
территориях половины  или  более  чем  половины  субъектов  Российской
Федерации, а также организации телерадиовещания, осуществляющие выпуск
средств массовой информации (теле-,  радиопрограмм),  распространяемых
на  основании  договора  иными   организациями   телерадиовещания   на
территориях половины  или  более  чем  половины  субъектов  Российской
Федерации;
     б)  на  региональные  организации   телерадиовещания,   то   есть
организации  телерадиовещания,   имеющие   лицензию   на   вещание   и
распространяющие средства массовой информации (теле-,  радиопрограммы)
на территориях менее чем половины субъектов  Российской  Федерации,  а
также  соответствующие  подразделения  организаций   телерадиовещания,
указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
     в) на общероссийские  периодические  печатные  издания,  то  есть
издания,  зарегистрированные  для   распространения   на   территориях
половины или более чем половины субъектов Российской Федерации;
     г)  на  региональные  периодические  печатные  издания,  то  есть
издания, зарегистрированные для распространения на  территориях  менее
чем половины субъектов Российской Федерации.
     6.  В  периодических  печатных  изданиях,  учрежденных   органами
государственной власти, органами местного самоуправления исключительно
для опубликования их официальных материалов и  сообщений,  нормативных
правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные  материалы,
а также редакционные материалы,  освещающие  деятельность  кандидатов,
избирательных   объединений,   инициативной   группы   по   проведению
референдума.
     7. Перечень государственных  и  (или)  муниципальных  организаций
телерадиовещания,  а  также  государственных  и  (или)   муниципальных
периодических печатных изданий, которые обязаны предоставлять  эфирное
время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, агитации
по вопросам референдума, публикуется организующей  выборы,  референдум
комиссией  или   указанной   в   законе   нижестоящей   комиссией   по
представлению  органа  исполнительной   власти,   уполномоченного   на
осуществление функций по регистрации средств массовой информации.
     8.   Перечень,   указанный   в   пункте   7   настоящей   статьи,
представляется в соответствующую комиссию не позднее чем на пятый день
после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении
выборов, официального опубликования решения о назначении  референдума.
В  указанный  перечень  включаются   следующие   сведения   о   каждой
организации телерадиовещания, каждом периодическом печатном издании:
     а) наименование организации телерадиовещания  и  соответствующего
средства массовой информации либо периодического печатного издания;
     б) юридический адрес организации телерадиовещания  либо  редакции
периодического печатного издания;
     в)  учредитель  (учредители)  организации  телерадиовещания  либо
учредитель (учредители) редакции периодического  печатного  издания  и
периодического печатного издания;
     г) вид и объем государственной  (муниципальной)  поддержки  (если
таковая имелась за год, предшествующий дню официального  опубликования
(публикации)  решения   о   назначении   выборов,   дню   официального
опубликования решения о назначении референдума);
     д)  доля  (вклад)  Российской  Федерации,  субъектов   Российской
Федерации, муниципальных образований в уставном (складочном)  капитале
(если  таковая  имелась  (таковой   имелся)   на   день   официального
опубликования  (публикации)  решения  о   назначении   выборов,   день
официального опубликования решения о назначении референдума);
     е) периодичность выпуска периодического печатного издания;
     ж)   указание   на   то,   что   организация    телерадиовещания,
периодическое  печатное  издание  являются  специализированными   (для
специализированных   организаций    телерадиовещания,    периодических
печатных изданий).";

     44) в статье 48:
     а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной
кампании, признаются:
     а) призывы голосовать за кандидата,  кандидатов,  список,  списки
кандидатов либо против него (них);
     б) выражение предпочтения какому-либо  кандидату,  избирательному
объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой
список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать
избиратель  (за  исключением  случая   опубликования   (обнародования)
результатов опроса общественного мнения в  соответствии  с  пунктом  2
статьи 46 настоящего Федерального закона);
     в) описание возможных последствий в случае,  если  тот  или  иной
кандидат будет избран  или  не  будет  избран,  тот  или  иной  список
кандидатов  будет  допущен  или  не  будет  допущен  к   распределению
депутатских мандатов;
     г)  распространение  информации,  в  которой   явно   преобладают
сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном
объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
     д)  распространение  информации  о  деятельности  кандидата,   не
связанной с его  профессиональной  деятельностью  или  исполнением  им
своих служебных (должностных) обязанностей;
     е)  деятельность,  способствующая  созданию  положительного   или
отрицательного  отношения  избирателей  к  кандидату,   избирательному
объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.";
     б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
     "2.1. Действия,  совершаемые  при  осуществлении  представителями
организаций,  осуществляющих  выпуск  средств   массовой   информации,
профессиональной деятельности и указанные в  подпункте  "а"  пункта  2
настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти
действия  совершены  с  целью  побудить  избирателей   голосовать   за
кандидата, кандидатов,  список,  списки  кандидатов  или  против  него
(них), а действия, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 2 настоящей
статьи, -  в  случае,  если  эти  действия  совершены  с  такой  целью
неоднократно.";
     в) подпункт "б" пункта 3 изложить в следующей редакции:
     "б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;";
     г) в пункте 4 слова "избирательный блок," исключить;
     д) в пункте 5 слова "избирательный блок," и слова  "избирательных
блоков," исключить;
     е) пункт 6 изложить в следующей редакции:
     "6. Запрещается привлекать к предвыборной агитации,  агитации  по
вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18
лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких  лиц  в
агитационных  материалах,  за  исключением  случая,   предусмотренного
подпунктом "д" пункта 9 настоящей статьи.";
     ж) в пункте 7:
     подпункт "б" изложить в следующей редакции:
     "б) лицам, замещающим государственные или выборные  муниципальные
должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся
членами   органов   управления   организаций   независимо   от   формы
собственности  (в  организациях,  высшим  органом  управления  которых
является  собрание,  -  членами  органов,  осуществляющих  руководство
деятельностью этих организаций), за исключением  политических  партий,
при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме
случая, предусмотренного пунктом  8.1  настоящей  статьи,  и  (или)  с
использованием  преимуществ   своего   должностного   или   служебного
положения;";
     подпункт "г" изложить в следующей редакции:
     "г) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими
организациям, а также членам и участникам религиозных объединений  при
совершении обрядов и церемоний;";
     дополнить подпунктом "е.1" следующего содержания:
     "е.1) международным  организациям  и  международным  общественным
движениям;";
     з) в пункте 8 слова "должности категории "А" исключить;
     и) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
     "8.1. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные
должности, вправе проводить агитацию по вопросам  референдума,  в  том
числе  на  каналах  организаций  телерадиовещания  и  в  периодических
печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные  материалы,
но  не  вправе  использовать  преимущества  своего  должностного   или
служебного положения.";
     к) пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
     "9.   Использование   в   агитационных   материалах    кандидата,
избирательного объединения изображения физического лица,  высказываний
физического лица о кандидате, об  избирательном  объединении  возможно
только с письменного  согласия  данного  физического  лица.  Документ,
подтверждающий  согласие,  представляется  в  избирательную   комиссию
вместе  с  экземплярами  агитационных  материалов,  представляемых   в
соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального  закона.  В
случае  размещения  агитационного  материала  на  канале   организации
телерадиовещания  либо  в  периодическом  печатном  издании  указанный
документ представляется в избирательную  комиссию  по  ее  требованию.
Данное ограничение не распространяется:
     а)  на  использование  избирательным  объединением   высказываний
выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, а также о
кандидатах, выдвинутых данным избирательным  объединением  на  тех  же
выборах;
     б) на использование обнародованных высказываний о кандидатах,  об
избирательных  объединениях  с  указанием   даты   (периода   времени)
обнародования таких  высказываний  и  наименования  средства  массовой
информации, в котором они были  обнародованы.  Ссылка  в  агитационных
материалах на такое  высказывание  физического  лица,  не  имеющего  в
соответствии  с  настоящим   Федеральным   законом   права   проводить
предвыборную  агитацию,  допускается  только  в   случае,   если   это
высказывание   было   обнародовано   до   официального   опубликования
(публикации) решения о назначении выборов. При этом  в  ссылке  должны
указываться дата (период времени) обнародования этого  высказывания  и
наименование  средства  массовой  информации,  в  котором   оно   было
обнародовано;
     в) на цитирование высказываний об  избирательном  объединении,  о
кандидате, обнародованных иными избирательными объединениями, а  также
кандидатами  в  своих   агитационных   материалах,   изготовленных   и
распространенных в соответствии с законом;
     г)  на  использование  изображений  кандидатов,   выдвинутых   на
соответствующих выборах;
     д) на использование кандидатом своих  изображений,  использование
избирательным объединением изображений  кандидата,  выдвинутого  им  в
составе списка кандидатов, со своими супругом, детьми (в том числе  не
достигшими  возраста  18   лет),   родителями   и   другими   близкими
родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.
     10.   Политическая   партия,   выдвинувшая   кандидатов,   список
кандидатов,  которые  зарегистрированы  избирательной  комиссией,   не
позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою  предвыборную
программу не менее  чем  в  одном  государственном  или  муниципальном
(соответственно уровню  выборов)  периодическом  печатном  издании,  а
также размещает ее в  информационно-телекоммуникационной  сети  общего
пользования "Интернет". Для такой публикации  используется  бесплатная
печатная  площадь,  предоставляемая   избирательным   объединениям   в
соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом, либо такая
публикация оплачивается из средств избирательного  фонда  политической
партии, избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой  политической
партией.";
     45) в статье 49:
     а) в пункте 1 слова "и создания  соответствующего  избирательного
фонда, фонда референдума" исключить;
     б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Предвыборная агитация, агитация по  вопросам  референдума  на
каналах  организаций  телерадиовещания  и  в  периодических   печатных
изданиях проводится в период, который начинается за  28  дней  до  дня
голосования и прекращается в ноль часов по местному  времени  за  одни
сутки до дня голосования.";
     в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
     "4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты  и  другие
материалы), ранее  размещенные  в  установленном  федеральным  законом
порядке на зданиях и сооружениях, за  исключением  зданий,  в  которых
размещены комиссии, помещения для  голосования,  и  на  расстоянии  не
менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день  голосования
на прежних местах.";
     46) в статье 50:
     а) пункт 1 после слов  "равные  условия  проведения  предвыборной
агитации"  дополнить  словом  "соответственно",  слова  "избирательным
объединениям, избирательным блокам"  заменить  словами  "избирательным
объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов";
     б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Зарегистрированный  кандидат,  избирательное  объединение  не
вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь
для проведения  предвыборной  агитации  за  других  зарегистрированных
кандидатов, за другие  избирательные  объединения.  Зарегистрированный
кандидат, выдвинутый избирательным объединением,  вправе  использовать
предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения  на
тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его  избирательное
объединение,  а  также   за   других   кандидатов,   выдвинутых   этим
избирательным  объединением.  Избирательное  объединение,  выдвинувшее
кандидатов, список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему
эфирное время, печатную площадь  для  проведения  на  тех  же  выборах
предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата.";
     в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
     "4. Негосударственные  организации  телерадиовещания  и  редакции
негосударственных  периодических  печатных   изданий,   осуществляющие
выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за
один год до начала избирательной  кампании,  кампании  референдума,  а
также  редакции  негосударственных  периодических  печатных   изданий,
учрежденных избирательными объединениями (в том числе их  структурными
подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до  начала
избирательной  кампании,   вправе   предоставлять   зарегистрированным
кандидатам,  избирательным  объединениям,   инициативной   группе   по
проведению референдума и иным группам участников  референдума  эфирное
время,  печатную  площадь   в   соответствующих   средствах   массовой
информации.  Иные  негосударственные  организации  телерадиовещания  и
редакции негосударственных периодических печатных  изданий  не  вправе
предоставлять     зарегистрированным     кандидатам,     избирательным
объединениям, инициативной группе по  проведению  референдума  и  иным
группам участников референдума эфирное время, печатную площадь.";
     г) в пункте 5 слова "избирательных блоков," исключить;
     д) пункт 6 изложить в следующей редакции:
     "6.  При  проведении  выборов  сведения  о  размере   (в   валюте
Российской Федерации)  и  других  условиях  оплаты  эфирного  времени,
печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией
телерадиовещания,  редакцией  периодического  печатного   издания   не
позднее  чем  через  30  дней  со   дня   официального   опубликования
(публикации)  решения  о  назначении  выборов.  Указанные  сведения  и
уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную  площадь
для проведения  предвыборной  агитации  в  тот  же  срок  должны  быть
представлены  в  избирательную  комиссию,  организующую  выборы,   или
указанную в законе нижестоящую избирательную комиссию. При  проведении
референдума указанные сведения должны быть  опубликованы  организацией
телерадиовещания,  редакцией  периодического   печатного   издания   и
представлены в соответствующую комиссию референдума не позднее чем  за
один день до дня выпуска первого агитационного материала.";
     е) пункт 8 дополнить словами  ",  и  представлять  данные  такого
учета в  эту  комиссию  не  позднее  чем  через  десять  дней  со  дня
голосования";
     ж) в пункте 11 слова  "избирательным  блоком,"  исключить,  после
слов "инициативной группы по проведению референдума" дополнить словами
", иной группы участников референдума";
     47) в статье 51:
     а) в пункте 1 слова "зарегистрированным кандидатам, избирательным
объединениям, избирательным блокам" заменить  словами  "соответственно
зарегистрированным     кандидатам,     избирательным     объединениям,
зарегистрировавшим списки кандидатов,", слова "представительном органе
местного самоуправления"  заменить  словами  "представительном  органе
муниципального образования";
     б) в пункте 2 слова ",  избирательным  блокам"  исключить,  слова
"предвыборной агитации  по  вопросам  местного  референдума"  заменить
словами "агитации по вопросам местного референдума";
     в) в пункте 3 дополнить  новым  третьим  предложением  следующего
содержания: "Объем эфирного  времени,  предоставляемого  региональными
государственными или муниципальными организациями телерадиовещания для
проведения  предвыборной  агитации  на  дополнительных  или  повторных
выборах  депутата  (депутатов)  законодательного   (представительного)
органа   государственной   власти   субъекта   Российской   Федерации,
представительного органа муниципального образования по  одномандатному
(многомандатному) избирательному округу, определяется законом субъекта
Российской Федерации.", слова "каждый избирательный блок, выдвинувшие"
заменить   словом   "выдвинувшее",   слова   "избирательных   блоков,"
исключить;
     г) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
     "4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного  времени
должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным
объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых  столов"  и
иных  совместных   агитационных   мероприятий.   Данное   правило   не
применяется,  если  на  каждого  кандидата,   зарегистрированного   по
одномандатному  (многомандатному)  избирательному  округу,  приходится
менее пяти  минут  из  общего  объема  бесплатного  эфирного  времени.
Законом  может  быть  предусмотрено,  что  в  совместных  агитационных
мероприятиях зарегистрированные  кандидаты  (в  том  числе  из  списка
кандидатов) могут участвовать только лично. При проведении референдума
не менее половины общего объема бесплатного  эфирного  времени  должно
быть предоставлено инициативной группе по проведению референдума, иным
группам участников референдума (с учетом положения пункта 1  настоящей
статьи) для проведения совместных дискуссий, "круглых столов"  и  иных
совместных агитационных мероприятий.
     5.  Зарегистрированный   кандидат,   избирательное   объединение,
инициативная группа по проведению  референдума  вправе  отказаться  от
участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время,
отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том
числе в случае, если в указанном  мероприятии  может  принять  участие
только  один  участник,  не  уменьшается,  за   исключением   случаев,
предусмотренных законом. Отказ от участия  в  совместном  агитационном
мероприятии  не  влечет  за  собой  увеличение  бесплатного   эфирного
времени,     предоставляемого      зарегистрированному      кандидату,
избирательному  объединению,   инициативной   группе   по   проведению
референдума, отказавшимся  участвовать  в  указанном  мероприятии,  за
исключением случаев, предусмотренных законом.";
     д) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
     "5.1. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени
(при ее наличии)  предоставляется  государственными  и  муниципальными
организациями    телерадиовещания    зарегистрированным    кандидатам,
избирательным  объединениям,   инициативной   группе   по   проведению
референдума и указанным в  пункте  1  настоящей  статьи  иным  группам
участников референдума для размещения агитационных материалов.";
     е)  в  пункте   6   слова   "избирательных   блоков,"   и   слова
"избирательный блок," исключить;
     ж) в пункте 7  слово  "дополнительного"  и  слова  "избирательным
блокам," исключить;
     з) в пункте 8 слова "избирательным блокам," исключить;
     48) в статье 52:
     а) в пункте 1 слова "избирательными блоками," исключить;
     б) в пункте 2 слова ",  избирательных  блоков"  исключить,  слова
"избирательный блок, выдвинувшие" заменить словом "выдвинувшее";
     в) в пункте  3  слово  "дополнительной"  и  слова  "избирательным
блокам," исключить;
     г) в пункте 5 слова "избирательным блоком," исключить;
     д) в пункте 6 слова "избирательного блока," исключить;
     е) в пункте 7 слова "избирательному блоку," исключить;
     49) статью 53 изложить в следующей редакции:

     "Статья 53. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по
вопросам референдума посредством агитационных публичных мероприятий

     1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны
оказывать  содействие  зарегистрированным  кандидатам,   избирательным
объединениям, инициативной группе по  проведению  референдума  и  иным
группам участников референдума в организации и проведении агитационных
публичных мероприятий.
     2. Уведомления организаторов митингов,  демонстраций,  шествий  и
пикетирований подаются  и  рассматриваются  в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации.
     3.  По  заявке  зарегистрированного   кандидата,   избирательного
объединения,  зарегистрировавшего  список   кандидатов,   инициативной
группы по проведению референдума, иной группы  участников  референдума
помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий
в форме собраний и находящееся  в  государственной  или  муниципальной
собственности, безвозмездно предоставляется собственником,  владельцем
помещения на  время,  установленное  определяемой  законом  комиссией,
зарегистрированному кандидату, его  доверенным  лицам,  представителям
избирательного объединения для встреч с избирателями, а представителям
инициативной группы по проведению референдума и иной группы участников
референдума - с участниками референдума.  При  этом  комиссия  обязана
обеспечить  равные  условия  проведения  указанных   мероприятий   для
зарегистрированных    кандидатов    и    избирательных    объединений,
зарегистрировавших  списки  кандидатов,  для  инициативной  группы  по
проведению референдума и иных групп участников референдума.
     4. Если указанное в пункте 3 настоящей статьи помещение, а  равно
помещение, находящееся в собственности организации,  имеющей  на  день
официального опубликования (публикации) решения о назначении  выборов,
официального опубликования решения о назначении  референдума  в  своем
уставном (складочном)  капитале  долю  (вклад)  Российской  Федерации,
субъектов Российской  Федерации  и  (или)  муниципальных  образований,
превышающую (превышающий)  30  процентов,  было  предоставлено  одному
зарегистрированному     кандидату,     избирательному     объединению,
инициативной группе по проведению референдума (иной группе  участников
референдума),  собственник,  владелец  помещения  не  вправе  отказать
другому  зарегистрированному  кандидату,  избирательному  объединению,
иной группе участников референдума (инициативной группе по  проведению
референдума) в предоставлении помещения на таких же  условиях  в  иное
время в течение агитационного периода.
     5. Заявки на выделение помещений,  указанных  в  пунктах  3  и  4
настоящей статьи, для проведения встреч зарегистрированных кандидатов,
их   доверенных   лиц,   представителей   избирательных   объединений,
зарегистрировавших списки кандидатов, с избирателями, а представителей
инициативной группы по проведению референдума и иных групп  участников
референдума    -    с    участниками    референдума    рассматриваются
собственниками, владельцами этих помещений в течение трех дней со  дня
подачи указанных заявок.
     6. Кандидаты, избирательные объединения, инициативная  группа  по
проведению референдума и иные  группы  участников  референдума  вправе
арендовать  на  основе  договора  здания  и  помещения,  принадлежащие
гражданам  и  организациям  независимо  от  формы  собственности,  для
проведения агитационных публичных мероприятий.
     7. Предвыборная агитация,  агитация  по  вопросам  референдума  в
расположении  воинских  частей,  военных  организаций   и   учреждений
запрещаются, за исключением  случая,  когда  единственное  здание  или
помещение,   пригодное   для   проведения   агитационного   публичного
мероприятия в форме собрания, находится в расположении воинской  части
либо в военной организации или учреждении. Такое здание или  помещение
предоставляется командиром воинской части по  запросу  соответствующей
комиссии для встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных  лиц,
представителей избирательных  объединений,  зарегистрировавших  списки
кандидатов, с избирателями из числа военнослужащих, а также для встреч
представителей инициативной группы по проведению  референдума  и  иных
групп  участников  референдума  с  участниками  референдума  из  числа
военнослужащих. Организацию  указанных  встреч  обеспечивает  командир
воинской части совместно с соответствующей  комиссией,  при  этом  все
зарегистрированные кандидаты либо их  доверенные  лица,  представители
всех избирательных объединений, зарегистрировавших списки  кандидатов,
инициативной группы по проведению референдума и иных групп  участников
референдума оповещаются о месте и времени встречи не  позднее  чем  за
три дня до ее проведения.
     8. Обеспечение безопасности при проведении агитационных публичных
мероприятий  осуществляется   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.";

     50) в статье 54:
     а) в пункте 1 слова "избирательные блоки,"  исключить,  дополнить
предложением следующего содержания: "Все агитационные материалы должны
изготавливаться на территории Российской Федерации.";
     б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
     "1.1. Организации,  индивидуальные  предприниматели,  выполняющие
работы или оказывающие услуги по  изготовлению  печатных  агитационных
материалов,   обязаны   обеспечить   зарегистрированным    кандидатам,
избирательным  объединениям,  зарегистрировавшим  списки   кандидатов,
инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников
референдума  равные  условия  оплаты  изготовления  этих   материалов.
Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и  других  условиях
оплаты  работ  или   услуг   указанных   организаций,   индивидуальных
предпринимателей  по  изготовлению  печатных  агитационных  материалов
должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим
индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30  дней  со  дня
официального опубликования (публикации) решения о назначении  выборов,
регистрации инициативной группы по проведению референдума и в  тот  же
срок  представлены  в  определяемую  законом  комиссию.   Организация,
индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных  требований,  не
вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению  печатных
агитационных материалов.";
     в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы  должны
содержать наименование, юридический адрес  и  идентификационный  номер
налогоплательщика  организации  (фамилию,   имя,   отчество   лица   и
наименование субъекта  Российской  Федерации,  района,  города,  иного
населенного пункта, где находится место его жительства),  изготовившей
(изготовившего) данные материалы, наименование  организации  (фамилию,
имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о
тираже и  дате  выпуска  этих  материалов  и  указание  об  оплате  их
изготовления из средств соответствующего избирательного  фонда,  фонда
референдума.";
     г) в пункте 3 слова "избирательным блоком," исключить;
     д)  в  пункте  7  после  слов  "по  предложению   соответствующей
комиссии" дополнить  словами  "не  позднее  чем  за  30  дней  до  дня
голосования", слова "избирательных  блоков,"  и  слова  "избирательным
блокам," исключить;
     е) второе предложение пункта 8  изложить  в  следующей  редакции:
"Размещение  агитационных  материалов  на   объекте,   находящемся   в
государственной или муниципальной собственности либо  в  собственности
организации, имеющей на день официального  опубликования  (публикации)
решения о  назначении  выборов,  регистрации  инициативной  группы  по
проведению референдума в своем  уставном  (складочном)  капитале  долю

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  


Оглавление